Православие и мыЗачем посещать Церковь.

Поговорим о нашей вере

Модератор: Agidel

Аватара пользователя
Артемий
Бываю часто
Бываю часто
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 14.10.2013
Моя будущая профессия: врач
Любимый школьный предмет: ОПК
Откуда: Россия
:
Участник конкурса рисования
Возраст: 15
Контактная информация:
Re: Зачем посещать Церковь.

Сообщение Артемий » 24 ноя 2013, 20:32

Спаси Господи :chelo:
Поздравляю вас с радостями, которые Господь да пошлет вам в наступающем году.

Реклама
Лизонька
Захожу иногда
Захожу иногда
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 25.02.2014
Моя будущая профессия: Я буду всегда служить Богу
Любимый школьный предмет: Изо
Откуда: Россия
Возраст: 101
Контактная информация:
Re: Зачем посещать Церковь.

Сообщение Лизонька » 25 фев 2014, 11:09

Очень интересно, спаси Вас Господь.

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщения: 2994
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Зачем посещать Церковь.

Сообщение Agidel » 07 дек 2015, 06:36

Митрополит Горловский и Славянский Митрофан:
За нас никто не сделает того, что должны сделать мы сами

Престольный праздник в соборе СлавянскаВ канун Недели 27 по Пятидесятнице и памяти святого благоверного князя Александра Невского митрополит Горловский и Славянский Митрофан и архиепископ Краснолиманский Алипий, викарий Горловской епархии, совершили всенощное бдение в Александро-Невском кафедральном соборе Славянска. На полиелее митрополит Митрофан обратился к прихожанам собора с архипастырским словом.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

В сегодняшний вечер я всех вас поздравляю с наступающим престольным праздником в честь благоверного великого князя Александра Невского, а также с днями Рождественского поста, который готовит нас к великому празднику Рождества Христова!

Посреди храма, украшенная цветами, лежит икона благоверного князя с частицей его мощей — святыня этого собора. Останавливаясь перед ней, каждый из нас в молитве мыслью, душой и сердцем обращается к святому князю с прошениями, ища помощи, защиты и поддержки.

Многие больше знают его как воина, полководца, государственного деятеля и мудрого руководителя. Меньшее число людей знают о его христианских подвигах и о том, что жизнь свою он закончил, приняв схиму.

Князь не выдержал одно из тяжёлых путешествий в Золотую Орду, которые он предпринимал неоднократно для спасения людей от очередного нашествия. Ему приходилось унижаться перед ханом, чтобы исправить ошибки тех, кто мог спровоцировать новую войну, новые смерти. За это ему бесконечно благодарна Церковь, бесконечно благодарны люди. Наверное, никто из правителей Руси не сумел столько сделать для своего народа. Не случайно Александра Невского помнят, в честь него строят храмы, ему молятся.

Каждый раз, когда останавливаешься перед его образом, в сердце появляется тоска и возникает вопрос: а почему же сегодня нет рядом с нами таких великих мужей, которым бы народ мог поручить заботу о своём будущем? Почему сегодня мы не можем гордиться теми, кто стоит у руля нашего государства, радоваться их подвигам и успехам? И кажется, что виноваты вокруг все, и претензии хочется предъявить к тем, кто нас окружает. Но давайте будем смотреть не только так высоко и далеко, а посмотрим на то, что происходит рядом с нами и в жизни каждого из нас.

Разве мы не хотим, чтобы в храме служил праведный и добрый священник, который своим словом, делом и примером был бы похож на преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского, праведного Иоанна Кронштадтского и святителя Алексия Московского? Разве мы не хотим, чтобы святителями были такие люди, как святые Филарет Московский, Владимир Киевский, как Василий Великий или Иоанн Златоуст?

Разве мы не хотим, чтобы в больнице был хороший и добрый врач, который бы все свои силы и талант отдавал на то, чтобы оказать помощь и принести пользу больному? Разве мы не хотим, чтобы на улице стоял справедливый милиционер, который бы защищал добро и ограждал от зла? Разве мы не хотим, придя на базар или в магазин, купить хорошие продукты, не подделанные, а настоящие, или, приехав на заправку, заправиться нормальным бензином, а не разбавленным? Разве мы не хотим одеться в нормальную одежду?

Разве мы не хотим, чтобы воспитатель в детском саду или учитель в школе были теми людьми, которым спокойно можно доверить своих детей и не переживать за их настоящее и будущее? Но давайте спросим: откуда возьмутся хороший воспитатель, доктор, учитель, священник, не говоря уже о хорошем правителе и руководителе государства? Где то место, откуда, если открыть дверь, они войдут в нашу жизнь и сделают её доброй, настоящей, праведной, чистой, благополучной и счастливой?

Этот вопрос, наверное, каждому из нас нужно задать самому себе. Мы с вами — те, кто стоят и молятся в храме, кто называют себя христианами, — чьи-то родители, чьи-то мужья и жёны. Кто-то из нас учитель, кто-то — врач, строитель, земледелец, повар, священник, и каждый из нас несёт ответственность не только перед собой, но и перед теми людьми, которые, глядя на нас и зная, что мы христиане, нам доверяют, ждут от нас того, что мы своё дело сделаем лучше всех, сделаем его правильно и достойно. Ведь за нас никто не сделает того, что должны сделать мы.

Даже если сегодня нам Господь пошлёт Александра Невского, который станет у руля, он ничего не сможет сделать, потому что ему нужно будет на кого-то опереться, к кому-то обращаться. Но какой дом можно построить из плохого кирпича? Какое здание можно выстроить, если нет цемента? Когда-то христианам Господь сказал: «Вы — соль земли» (Мф. 5:13). Христиане — это люди, которые должны быть солью и теми цементом и кирпичами, из которых можно построить нормальное здание.

Когда я был молодым священником в Мариуполе, я начинал там строить храм. Потом меня перевели в Донецк, и туда пришёл другой священник, отец Михаил. Храм нужно было внутри оштукатурить. И мне отец Михаил говорит: «Я нанял адвентистов седьмого дня, которые штукатурят храм». Я спрашиваю: «Отец Михаил, почему адвентистов?» Он отвечает: «А они честные. Они работают от начала до конца: пришли в семь и в девять ушли. Они не обманывают, не вымогают денег и отвечают за свою работу». Но почему сегодня так нельзя сказать о нас, православных христианах? Разве не больно нам от того, что люди, которые не наши единоверцы, в таких простых вещах оказываются честнее и порядочнее, чем те, кто называет себя христианами? Почему мы так живём?

Ведь это правда. Ты нанимаешь людей для того, чтобы позолотить иконостас, а они обманут — половину золота украдут, а половину положат так, что всё нужно будет переделывать. И они православные христиане — вместе с тобой ходят на богослужения и причащаются. Нанимаешь кровельщиков крыть крышу — после них всё нужно переделывать. Зовёшь человека убирать храм — после него нужно второй раз уборку делать, хотя он за это зарплату получает.

Зовёшь кого-то печь просфоры — не поймёшь, что он испёк, нужно десять раз добиваться, чтобы он сделал так, как хочешь. И священников нам не хватает: зовёшь человека служить перед престолом, а потом смотришь — он ошибся, не в ту дверь зашёл, его нельзя к престолу подпускать. И много таких примеров можно приводить. Отсюда и тоска, отсюда и вопрос: а что мог бы сделать святой Александр Невский, если бы сегодня он пришёл? На кого ему опираться, на кого надеяться, от кого ждать помощи?

Мы не можем сегодня поменять правительство. Мы не можем поменять учителей и врачей, которые нам не нравится. Но мы можем изменить самих себя, своё отношение к жизни. Если православные христиане будут теми людьми, с которых будут брать пример, на которых будут полагаться, словам которых будут верить, — это как раз и будет нашим подвигом, нашим вкладом в изменение мира, в котором мы живём, к лучшему.

Мир, в котором мы сегодня живём, — это страшный мир, здесь жить опасно, тяжело и тоскливо. Это мир, в котором обманывают, предают, не держат слово, лукавят и лицемерят. Мир, в котором не дорожат своим прошлым и не заботятся о будущем, а живут только потреблением, одним днём: сегодня я поел, попил, а завтра после меня хоть потоп.

Я не думаю, что кто-то из нас получает радость от того, что живёт в таком мире, или хочет такой мир оставить своим детям и внукам. Но ведь никто за нас ничего не поменяет. Сегодня всё зависит от нас, от нашего отношения к жизни, от того, что происходит в нашей семье, в нашем доме, от того, как каждый из нас относится к своим обязанностям.

Если ты священник — ты должен быть тем, с кого берут пример, кому подражают. Если ты учитель — ты должен быть самым лучшим учителем, если ты врач — самым добрым и самым лучшим врачом. Если ты отец, ты должен быть главой семьи, который заботится о ней, несёт за неё ответственность, служит примером для своих домочадцев, прежде всего — в исполнении заповедей Божиих и совершении добрых дел. Если ты супруга — ты должна быть верной супругой и доброй матерью, воспитательницей своих детей и доброй христианкой.

Если ты печёшь хлеб — пеки его лучше всех. Если делаешь уборку — делай так, чтобы за тобой не нужно было переделывать. Если торгуешь на базаре — никого не обманывай, потому что ты так не разбогатеешь, а принесёшь только вред себе и тем людям, которые тебе поверили. И так можно продолжать до бесконечности. И если таких людей будет много, обязательно среди них появится тот, кого Господь изберёт быть добрым правителем, потому что ему будет на кого опереться, с кем трудиться и совершать добрые дела. Каждому из нас нужно начинать с самого себя.

Сейчас каждый из нас будет подходить к иконе благоверного князя, просить его милости, молитв, заступления. И в первую очередь давайте попросим о том, чтобы в нашей собственной жизни мы стали добрыми, настоящими людьми, чтобы мы могли смотреть друг другу в глаза и не стыдиться. Дай Бог, чтобы наша молитва была услышана, и в жизни каждого из нас произошли такие добрые перемены.

Поздравляю вас с наступающим престольным днём! Пусть дни Рождественского поста пройдут в добрых делах, в мире, молитве, исполнении заповедей Господних! Божие благословение пусть пребудет со всеми вами!

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщения: 2994
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Зачем посещать Церковь.

Сообщение Agidel » 02 апр 2016, 17:54

Проповедь. о. Силуан Туманов

Изображение

В НЕДЕЛЮ КРЕСТОПОКЛОННУЮ, 3 апреля 2016 года
***
Сегодня можно много сказать прекрасных слов о крестоношении, о значении Креста Христова в нашей жизни. Рассуждать о словах Христа: «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. VIII, 34 - IX, 1).

Эти слова нам, из года в год ходящим в храм, исповедующимся и причащающимся, давно известны. Мы знаем и о необходимости терпеть болезни и скорби, и о необходимости смотреть на всё с точки зрения вечности, а не своего эгоизма.

Но проблема наша не в том, что мы не знаем красивых слов, а в том, что эти слова редко находят подтверждение в наших красивых делах.

А почему мы не часто торопимся делать то, во что верим и важность чего признаём? Потому что наполнить жизнью все схемы и рассуждения может лишь Тот, Кому мы каждый день молимся, и о Ком каждый день забываем: Господь Иисус Христос.

Потому что мы верим в Бога, но не доверяем Ему. Не доверяем Его силе. Не делаем шаг навстречу.

На канонических изображениях Распятия мы видим Христа, парящего над Крестом. Не безвольно провисшего под тяжестью своего мертвого Тела, а держащего весь мир – и Землю, и Небо – в своих распростертых навстречу каждому человеку объятиях. «Он раскинул руки Свои на Кресте, чтобы обнять всю вселенную» - сказал о распятом Христе святитель Кирилл Иерусалимский.

Господь поддерживает этот мир Крестом, давая понять, что подлинное величие и сила в самоотречении. «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет её».

Но самоотречение – это не безволие и не слабохарактерность, не потакание злу. Это отказ от гордости. Более того, отказ от слабости.

«Увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» те, кто понесут свой крест. А нести крест – это значит помогать Богу, сотрудничать с Ним. Поддерживать мир святостью, оптимизмом, радостью, разумом, светом своей души.

Постоянно видя горе, смерть, грех и скорбь, и при этом сохранить веселое, бодрое настроение - это нести свой крест.
Делать это не из равнодушия к окружающим, а из любви к Богу и людям - это нести свой крест.

Видеть во всех людях образ и подобие Божие и стараться во всех обстоятельствах помочь людям примириться с Богом - это нести свой крест.
Сохранить ровность духа тогда, когда тебя выводят из себя ближние - это нести свой крест.

Не скатиться на нравоучение и раздражение, видя тупость и самоуверенность ближних - это нести свой крест.

Не злорадствовать после признания своей правоты и не отчаиваться, из раза в раз встречаясь с неблагодарностью - это нести свой крест.

Ни разу не сказать ближнему, что он глуп, а стараться помогать ему - это нести свой крест.

Четко разделять в жизни то, что ведет к общественному благу и к спасению души и принимать решения, бывающие внешне скандальные, но ведущие к Царству Небесному - это нести свой крест.

Не бояться выглядеть смешным, выглядеть ребенком на фоне серьезных и напыщенных людей, маниакально заботящихся о своем имидже и при этом через одного оказывающихся гнилыми и пустыми - это нести свой крест.

И если мы не видим в себе сил для такого практического благочестия, то это значит, что мы еще не встретились в этой жизни с Богом. Его Жертва, принесенная ради нас, его Распятие прошло мимо нас.

И это – главная трагедия нашей духовной жизни.

Поэтому в середине поста Церковь предлагает нам вспомнить о Кресте особо: не как повод сказать и спеть красивые слова, а для проверки своей жизни: «Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?»

***
Мы слабы на добро. Именно поэтому мы и приходим ко Кресту, ожидая помощи от Бога. Но Бог даёт силу только тем, кто намерен поступать по правде, иначе Крест остаётся лишь укоряющим символом.

Силу Божию получает тот, кто берется за святую ношу. И, хотя эта ноша постоянно кажется нам превосходящей наши силы, мы не одиноки, потому что именно здесь, у Креста, мы встречаем Воскресшего Бога.

Кровь и Вода, исходящие из Его ребр, становятся в Церкви Тайной Чаши Евхаристии, призывая нас к бессмертию, помогая преодолевать себя. «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. IV, 16).

Аминь.

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщения: 2994
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Зачем посещать Церковь.

Сообщение Agidel » 06 апр 2016, 04:22

Из проповеди:
Если у человека нет в душе добра, то даже самый лучший багаж знаний, полученных в самых лучших учебных заведениях он потратит на высмеивание и уничтожение, (как мы знаем из истории, вплоть до физического), несогласных с ним.

Так и получается, что люди годами изучают богословие, а не имеют ни любви к ближнему, ни уважения.

Это не значит, что не нужно учиться богословию, это значит, что знание не должно надмевать. Потому что любовь к Богу и людям и смирение - это и есть цели и задачи подлинного богословия.

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщения: 2994
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Зачем посещать Церковь.

Сообщение Agidel » 09 окт 2016, 05:41

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие отцы, братья и сестры!

Продолжаются дни попразднства праздника Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня! И, естественно, что в эти дни Церковь предлагает нашему особому вниманию отрывки из Священного Писания, раскрывающие смысл Креста Господня, смысл распятия и смысл крестоношения, как одного из важных главнейших аскетических подвигов каждого православного христианина.

На эти дни пришлось много праздничных богослужений, во время которых мы так или иначе вспоминали о Кресте. Вспоминали, что несение Креста – это не столько терпение трудностей и проблем, которые встречаются в жизни, сколько понимание, ради чего мы крест несём по жизни.

Сразу после того, как Господь произносит известные слова – «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» ¬–Он говорит: «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мк. 8, 34 - 9, 1).
То есть тем самым подразумевается, что несение креста, перенесение тех или иных трудностей, в первую очередь, подразумевает спасение души человека. Не просто безропотное, пассивное перенесение трудностей, не пассивная жизненная позиция, которую часто путают со смирением. Это не крестоношение.

Крестоношение всегда подразумевает заботу о спасении своей души.

И отсюда мы делаем для себя важный, впрочем, совершенно очевидный, вывод: крестоношение заключается не только в том, чтобы терпеть нападки и оскорбления от окружающих нас людей, но чтобы, в первую очередь, справиться с самым главным драконом, который воюет с нами всю нашу жизнь, начиная от рождения, и кончая последними минутами нашей жизни: с драконом нашего собственного характера, с драконом нашего эгоизма.

Никто не считает себя плохим человеком на самом деле. В глубине души, чтобы мы ни говорили, каждый считает себя вполне хорошим человеком. И если мы иногда на кого-то срываемся, говорим какие-то злые, обидные для других слова, если бываем несдержанны, то мы, как правило, оправдываем это важностью воспитания, смирения и прочими приличными целями.
Но никакое наше слово, доброе или злое, не продиктованное любовью и искренним отношением к человеку, не имеет значения для спасения души, для вечности.

И вот это, пожалуй, самое тяжелое, самое сложное в христианской жизни. К терпеливому перенесению страданий и скорбей мы более-менее привыкли. Такова наша жизнь. Но снабдить каждое своё слово, каждую свою мысль, каждый свой поступок искренней и нелицемерной любовью – вот это непосильная подчас для нас задача.

А любовь, как мы уже отмечали – это не просто благожелательное отношение к человеку, который нам приятен. Любовь – это преодоление своего эгоизма. Только так и можно понять, почему Христос говорит «любите врагов ваших». Мы друзей-то не всегда любим, мы любезных-то нам людей иной раз так можем словом ударить, что мало не покажется. А тут врагов!

Вот этот крест, крест любви, пожалуй, является самым тяжелым крестом из тех, которые предлагается нам понести по жизни. Но, тем не менее, он важен и приводит к спасению нашей жизни, независимо от того, сколько в ней скорбей: две или миллион.
Вот сегодня мы слышали, как приходит «законник» – изучивший досконально Священное Писание человек, искушая Христа, и спрашивает: «Учитель, какая наибольшая заповедь в Законе?» Просто слышен ядовитый тон лицемерного уважения в словах этого человека. Но Христос ему отвечает спокойно, с любовью: «Возлюби Господа Бога, возлюби ближнего своего. На этих двух заповедях Закон и пророки ви́сят» (Мф. 22, 35-46).

Мы с вами уже говорили, что раньше еврейские буквы писались под чертой, которая специально прочерчивалась, чтобы строчки в книгах были ровные. Мы пишем над чертой в прописях, и с нашей точки зрения висящие буквы неуверенно подвешены. А с точки зрения древнего мира, наоборот, это значит, что они утверждены на серьезном основании.

Так вот Закон и пророки, то есть вся совокупность евангельского Благовестия, вся совокупность канонического права, вся совокупность взаимоотношений между людьми в Церкви, оказывается, укреплены на этих двух заповедях: на любви к Богу, и на любви к ближнему.

А любовь к Богу, это вот опять, не сектантская улыбка до ушей и вечное «люблю Тебя, Иисус!» Любовь к Богу – это когда мы, уставшие после рабочей недели, утром в воскресение выдираем себя из кровати, из домашнего уюта, берем за загривок и несём себя в храм Божий – вот это любовь к Богу.

Любовь к ближнему – это тогда, когда справедливо хочется ответить человеку всё, как есть, а сдерживаешь себя и думаешь: а я хотел бы, чтобы мне также ответили? И вот из таких вот удерживаний себя и складывается практическая, деятельная, не романтическая любовь. Не любовь из улыбок и открыток, а настоящая, которая постепенно преображает человека, меняет его, делает соразмерным Царству Небесному. Откалывает лишние куски, чтобы эти острые края не помешали нам войти в Небесное Царство, врата которого – узкие «игольные уши».
Вот тот крест, который действительно спасителен для каждого из нас. Не просто несение скорбей с постоянным ропотом на Бога, на ближних, на соседей, на детей, на правительство, на государство, еще на кого-то, на заокеанских каких-то «вредоносцев», еще на кого-то…

Не копчение неба упреками, а благодарность Богу за всё! За радость от того, что мы, не заслуживающие ничего, позваны Господом нашим Иисусом Христом в Церковь, и имеем здоровье, имеем возможность собираться в храмах, молиться и благодарить Господа Бога.

Эта радость помогает нам нести крест любви. А крест любви помогает нам нести и крест скорбей и страданий.

Дай Бог, чтобы все эти кресты мы подняли и достойно пронесли по жизни. И да поможет нам в этом и наш Ангел-Хранитель, и наши небесные покровители, и святые апостолы Петр и Павел, которые каждое воскресение предлагают нам духовную мудрость, чтобы мы не только по названию, но и по делу становились христианами.

Аминь!

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщения: 2994
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Зачем посещать Церковь.

Сообщение Agidel » 29 ноя 2016, 05:33

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ
протоиерей Владимир

Уж сколько было сказано про посты, а все равно, как только он начинается, всё те же вопросы: что можно, что нельзя.
Отвечаю кратко примерно так: «гастрономию» ставим на последнее место, она не цель, а средство. С ее помощью добиваемся пяти вещей.

Первое. Учимся молиться.
Прибавляем к тому, что имеем, еще что-то. Если дома вообще не молимся, то творим, хоть краткую, но регулярную молитву. Если совершаем утреннее и вечернее правило, то начинаем ежедневно или читать Псалтырь, или главу из Евангелия. Если ходим в храм только в воскресенье, то прибавляем еще хотя бы один день в будни.

Второе. Учимся бороться с грехами.
Предлагаю из всех повторяющихся прегрешений выбрать самое маленькое и попробовать его победить. Ну, например, навык высказывать свое недовольство по поводу всего, что видишь или слышишь. Или обсуждать с близким другом (подругой) третьи лица. Или употреблять в разговоре бранные слова.
Или держать старую обиду на родственника (начальника, учительницу, соседа и т.п.). Как это победить? Ежедневно молиться за него.

Третье. Учимся покаянию.
Выбираем из списка грехов самые тайные – те, которые скрыты от глаз окружающих и за которые особенно стыдно. Идем на исповедь и спрашиваем священника, как с ними бороться. Священник – человек опытный, он наверняка посоветует то, что надо.

Четвертое. Учимся творить добрые дела.
Каждый день вечером испытываем свою совесть: какое доброе дело я сделал сегодня? Кого утешил, кому помог, кому уделил время и т.д.? Если этого не было, то осознать, что день прожил зря.

Пятое. Учимся радоваться и благодарить Господа.
Чему радоваться? Красоте Божиего мира. Божиим дарам и талантам, которыми наделены люди. Проявлениям любви, сострадания, милосердия. Обретению смыслов, логики, гармонии, истины. Короче, всему тому, что нас приближает к Богу. За что благодарить? За ВСЁ!

Со спасительным и радостным Рождественским постом вас, друзья!

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщения: 2994
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Зачем посещать Церковь.

Сообщение Agidel » 15 апр 2017, 17:15

Какой невыносимо скорбной для христианского сердца бывает каждый год служба Великой Пятницы.
В храме настежь открыты центральные двери. Как-то совершенно особенно выглядят эти двери сегодня. Зная каждую их царапинку и потёртость, в этот день их словно не узнаёшь. Да, они открыты, как часто бывает, но открыты как-то совсем иначе. Это вовсе не приглашение на архиерейскую службу, когда всё в храме торжественно утихает в ожидании колокольного звона, сопровождающего появление Владыки… Двери храма в Великую Пятницу открыты точно так же, как в доме, где находится усопший: тихо и глубоко печально, словно сами пребывают в скорбном безмолвии. В центре храма – Плащаница. И Спаситель… Весь в цветах... О, какой странный День! Какая Жертва перед глазами! Жертва вечная, никогда не ветшающая, Жертва непостижимой Любви Сего Странного...
В этот день, когда «молчит всякая плоть», очень трудно найти место словам, «и лишь молчание понятно говорит»…
И принимаясь писать эту главу – главу о Пречистой Деве, в первую очередь, вижу перед собой не трогательный образ Благовещения и не Рождество Христово, а Голгофский холм. Ведь страдания Христа на Кресте – это страдания Сына, а значит, страдания Матери…
Для каждой матери самая жестокая боль бушует в муках её детей. Никогда не исчезают из памяти те моменты детства, когда, сидя у нашей кроватки или стоя перед иконами на коленях, мамы шептали: «Господи, помоги, исцели ребёнка моего! Если можно, сделай так, чтобы я страдала и болела, но не он!» И, улавливая каждый стон, мамы старались понять любую нашу нужду. Заметив, что нас знобит, они потеплее нас укрывали, а если, напротив, обжигал жар, то ещё до того, как мы слабым голосом попросим пить, уже подносили чашечку с водой…
Когда я спрашиваю об этом детей, они согласно кивают в знак того, что каждому из них знакомы такие моменты. И наш разговор о Матери Божией начинается с удивительных слов, одарить которыми способно только любящее и благодарное детское сердце: «Когда я смотрю на Богородицу, то вспоминаю, как не слушала свою маму, как злилась на неё. Чувствую любовь Марии и ласку моей мамы. Так хочется прямо сейчас прибежать домой, обнять маму и попросить у неё прощения за всё».
Тихо звучит «Ave Maria»… Дети смотрят на Владимирский образ Божией Матери, смотрят и молчат, и слушают. Слушают не только прекрасную музыку Джулио Каччини – слушают и своё сердце, которое откликается состраданием и нежностью на этот – самый материнский на свете – взгляд…
«Какие у Неё тёплые глаза!» – восклицает Карина, когда последние звуки растаяли.
Дети с необыкновенной душевной мягкостью говорят о Ней, перечисляя самые лучшие черты женщины – материнские черты:
«У Неё ласковое сердце. Она приходит к человеку в трудный час и спасает от страха и боли».
«Я очень Её люблю. Она оберегает меня, молится, ходит за мной по пятам, по следам... Она говорит мне - да что там мне! всему миру! - что Она всех нас любит».
«Она Божественная, восхитительная, единая! Когда смотрю на Неё, то понимаю: Она здесь...»
«Мне хочется увидеть Её... Даже когда я просто слышу Её имя, мне хочется плакать от радости, что Она есть».
«Когда я смотрю на Неё, кажется, что чувствую стук Её сердца».
«Она – славная!»
А один мальчонка, взяв в руки икону Царицы Небесной, так и сказал: «Настоящая Мать!»
Сколько же у Неё милости, жалости и любви, боли и заботы обо всех нас – хромых, злых, а порою – просто неумытых Её детях!
Немыслимым мукам, прошедшим сквозь Её сердце беспощадным оружием в те страшные часы, когда Она стояла у Креста Своего Сына, дети сострадают всей душой: «Когда я смотрю на Распятого Христа, я думаю о том, как же больно было Марии…», – сказал Коленька.
«Пресвятая Богородица очень смелая, если Она приняла судьбу Христа. Она добрая и всегда печальная», – говорит Вика.
«Она красивая, светлоокая, – записывает в тетрадке Камилла, а затем выводит крупными буквами: «ТЕРПЕЛА БОЛЬ СЫНА».
И как же не вспомнить песнопения Великой Пятницы, состоящие, кажется, из самих слёз, и пропитанные насквозь материнской скорбью, которая, подобно гвоздям, пронзала душу Пречистой, Своими руками снимавшей Сына с Креста: «Увы Мне, Чадо Мое… Увы Мне, Мой Свете. Не могу спяща зрети Тя… и лютое оружие сердце мое проходит».
Удивительно трогательную историю изложил в одной своей книге схиигумен Савва. Я читаю детям этот фрагмент:
«Страшные картины до мельчайших подробностей возобновлялись в памяти Божией Матери и теперь, после погребения Иисуса Христа, глубокой ночью. Она с особой остротой переживала и страдала от этих воспоминаний...
«А тот терновый венец!.. Зачем Я не сняла его хотя бы тогда, когда сняли Сына со Креста!.. О, как Он страдал!»
И, сидя на постели Сына Своего, Мария мучительно думала об этом, покачивая Своей усталой головой, и слёзы полились из Её глаз. Страшная Голгофа не выходила у Неё из головы. Одно за другим пробуждались воспоминания о каждом мгновении у Креста, и каждое это мгновение болезненно отражалось в измученной душе Матери. Каждое мгновение было новой Голгофой для Неё. Под тяжестью этих мыслей вздрагивало Её тело. От сильной усталости и долгой бессонницы Её глаза стали закрываться, сон незаметно овладел Ею.
Не прошло и нескольких мгновений, как Мария вдруг очнулась и с удивлением стала всматриваться... Свет луны постепенно угасал, полутени на потолке терялись одна за другой. В комнате царила глубокая тишина. Ничего не было слышно, кроме слабого треска догоравшей светильни, мерцавшей наподобие далёкой звезды.
Ей показалось, будто возле Неё зашуршал белый хитон, и словно этот хитон двинулся по направлению к противоположному углу. Встрепенувшись в немом страхе и в каком-то неясном ожидании, Мария сошла с постели и, взяв лампаду, обошла каждый угол. Не найдя ничего, Она открыла двери и заглянула всюду...
Вернувшись, Мария поставила лампаду на место и снова села на постель. Усталой душой овладел сон, в голове потупились и угасли мысли... Веки закрылись. Но не успел ещё сон укрепиться, как Марии опять показалось, что кто-то, нагнувшись над Её лицом, отчётливо дышал. Она попробовала открыть глаза, но свинцовая тяжесть лежала на них; попробовала подняться, но изнурённое тело не слушалось, и Она продолжала лежать без движения с закрытыми глазами.
Вдруг Мария почувствовала на лбу тёплый поцелуй, и Она стремительно поднялась с постели. Сердце Её усиленно билось. У самой постели стоял Тот, о Ком Она так тужила. Бледный, измученный, озарённый Небесным светом, Он спокойным и нежным взглядом смотрел в лицо Своей Матери. На голове у Него ещё лежал терновый венец, а на лице оставались следы кровавых капель. На руках и ногах виднелись глубокие раны.
– Сын Мой! – воскликнула Мария.
– Не плачь! – ответил явившийся Христос.
– Чадо Моё! Праведник Мой! Не оставляй Меня больше! – молила Матерь Божия и Своими руками обняла Его колени.
– Тебе ещё нельзя туда, куда Я ухожу, – ответил Он и, осторожно отняв Её руки от Своих колен, направился к дверям.
– Нет! Нет! О, ещё хотя немного... подожди, Сын Мой! Я хотела просить Тебя! – возопила Она, глядя на Его чело.
Он остановился.
– Разве не причиняет Тебе боль тот терновый венец? Сын Мой! Радость Моя! Позволь Матери облегчить страдания Твои! – и Она протянула обе руки, чтобы снять терновый венец.
– Не прикасайся! – сказал Явившийся, – это дар, которым земля увенчала Праведника. Я должен отнести его к Богу, Отцу Моему.
Мать упала перед Ним на колени, взглянула на Него последний раз и... Воскресшего не стало».

После чтения несколько мгновений в классе полная тишина. А потом – вновь детские реплики, слова и даже стихи…

Стоят Мать и друг.
Но Я вишу. И слёзы Мамы.
Последний вздох.
А руки – гвоздями – к Кресту…

«Чувствую, что Ей было очень тяжело без Своего Сына...»

Милые глаза я вижу на иконе,
Любовь, печаль и нежность на Её глазах.
Испытала Она невыносимое горе,
Но как Она прекрасна! Не забывай…

«Она родила Самого Святого на свете».
Иногда дети передают свои чувства в словах, которые не встретишь ни в одном словаре, ведь появились они прямо здесь, на этом уроке:
«Богородица – мудрая, вселюбимая, редкая в Своей красоте».
«Мама Бога – простая, всеслышащая, строгая. Она – Хранительница всего мира».
«Богородица – всеверная».
Дети радуются: «Как правильно поступил Господь, что пришёл именно к Маме, чтобы Ей – первой – принести весть о том, что Он воскрес!»
И торжественный Пасхальный тропарь, состоящий всего-то из десяти слов, две тысячи лет утешает и радует всякое сердце, усмиряет всякие волны, уничтожает всякий страх и врачует всякую скорбь.

***
«Спи, Иисусе, спи…»
В этих ласковых словах самой трогательной на свете колыбельной струится удивительный, тихий свет материнства… Как понятна и близка боль каждой матери сердцу Пресвятой Богородицы! Но и как понятна и близка сердцу русской женщины боль Матери Божией! Словно эти простые земные матери вместе с Нею, в полумраке вифлеемской пещерки, укрывали Младенчика мягкой овчинкой. Словно видели вместе с Ней и первые Его шаги, и слышали милое лепетанье первых слов. А когда стояли с Ней у подножия Креста, с ужасом взирая на Страдальца, слышали и это, вечное: «Не рыдай Мене, Мати…»
«Спи, Иисусе, спи…»
Ты качаешь Его на Пречистых руках, Ты всё знаешь, всё терпишь, украдкой плачешь, но мужественно внимаешь Слову. Ты питаешь Его, Ты чувствуешь, когда Ему холодно, когда Он хочет пить…
Там, у Креста, Ты выстоишь до конца…
Тебе не дотянуться до Его Лица, чтобы отереть любимые слёзы, Тебе не омыть Его чела, по которому струится бесценная Кровь, Тебе не поднести Ему и глотка воды, когда Ты услышишь Его последнюю просьбу: «Жажду!»
«Спи, Иисусе, спи…»
«Она, которая родила Бога... Она, которая относится к нам, как мама, даже к грешным-грешным. Она, которая вытерпела столько мук и успокоилась, когда Иисус пришёл. Мир Ей и покой».

[img] Какой невыносимо скорбной для христианского сердца бывает каждый год служба Великой Пятницы. В храме настежь открыты центральные двери. Как-то совершенно особенно выглядят эти двери сегодня. Зная каждую их царапинку и потёртость, в этот день их словно не узнаёшь. Да, они открыты, как часто бывает, но открыты как-то совсем иначе. Это вовсе не приглашение на архиерейскую службу, когда всё в храме торжественно утихает в ожидании колокольного звона, сопровождающего появление Владыки… Двери храма в Великую Пятницу открыты точно так же, как в доме, где находится усопший: тихо и глубоко печально, словно сами пребывают в скорбном безмолвии. В центре храма – Плащаница. И Спаситель… Весь в цветах... О, какой странный День! Какая Жертва перед глазами! Жертва вечная, никогда не ветшающая, Жертва непостижимой Любви Сего Странного...
В этот день, когда «молчит всякая плоть», очень трудно найти место словам, «и лишь молчание понятно говорит»…
И принимаясь писать эту главу – главу о Пречистой Деве, в первую очередь, вижу перед собой не трогательный образ Благовещения и не Рождество Христово, а Голгофский холм. Ведь страдания Христа на Кресте – это страдания Сына, а значит, страдания Матери…
Для каждой матери самая жестокая боль бушует в муках её детей. Никогда не исчезают из памяти те моменты детства, когда, сидя у нашей кроватки или стоя перед иконами на коленях, мамы шептали: «Господи, помоги, исцели ребёнка моего! Если можно, сделай так, чтобы я страдала и болела, но не он!» И, улавливая каждый стон, мамы старались понять любую нашу нужду. Заметив, что нас знобит, они потеплее нас укрывали, а если, напротив, обжигал жар, то ещё до того, как мы слабым голосом попросим пить, уже подносили чашечку с водой…
Когда я спрашиваю об этом детей, они согласно кивают в знак того, что каждому из них знакомы такие моменты. И наш разговор о Матери Божией начинается с удивительных слов, одарить которыми способно только любящее и благодарное детское сердце: «Когда я смотрю на Богородицу, то вспоминаю, как не слушала свою маму, как злилась на неё. Чувствую любовь Марии и ласку моей мамы. Так хочется прямо сейчас прибежать домой, обнять маму и попросить у неё прощения за всё».
Тихо звучит «Ave Maria»… Дети смотрят на Владимирский образ Божией Матери, смотрят и молчат, и слушают. Слушают не только прекрасную музыку Джулио Каччини – слушают и своё сердце, которое откликается состраданием и нежностью на этот – самый материнский на свете – взгляд…
«Какие у Неё тёплые глаза!» – восклицает Карина, когда последние звуки растаяли.
Дети с необыкновенной душевной мягкостью говорят о Ней, перечисляя самые лучшие черты женщины – материнские черты:
«У Неё ласковое сердце. Она приходит к человеку в трудный час и спасает от страха и боли».
«Я очень Её люблю. Она оберегает меня, молится, ходит за мной по пятам, по следам... Она говорит мне - да что там мне! всему миру! - что Она всех нас любит».
«Она Божественная, восхитительная, единая! Когда смотрю на Неё, то понимаю: Она здесь...»
«Мне хочется увидеть Её... Даже когда я просто слышу Её имя, мне хочется плакать от радости, что Она есть».
«Когда я смотрю на Неё, кажется, что чувствую стук Её сердца».
«Она – славная!»
А один мальчонка, взяв в руки икону Царицы Небесной, так и сказал: «Настоящая Мать!»
Сколько же у Неё милости, жалости и любви, боли и заботы обо всех нас – хромых, злых, а порою – просто неумытых Её детях!
Немыслимым мукам, прошедшим сквозь Её сердце беспощадным оружием в те страшные часы, когда Она стояла у Креста Своего Сына, дети сострадают всей душой: «Когда я смотрю на Распятого Христа, я думаю о том, как же больно было Марии…», – сказал Коленька.
«Пресвятая Богородица очень смелая, если Она приняла судьбу Христа. Она добрая и всегда печальная», – говорит Вика.
«Она красивая, светлоокая, – записывает в тетрадке Камилла, а затем выводит крупными буквами: «ТЕРПЕЛА БОЛЬ СЫНА».
И как же не вспомнить песнопения Великой Пятницы, состоящие, кажется, из самих слёз, и пропитанные насквозь материнской скорбью, которая, подобно гвоздям, пронзала душу Пречистой, Своими руками снимавшей Сына с Креста: «Увы Мне, Чадо Мое… Увы Мне, Мой Свете. Не могу спяща зрети Тя… и лютое оружие сердце мое проходит».
Удивительно трогательную историю изложил в одной своей книге схиигумен Савва. Я читаю детям этот фрагмент:
«Страшные картины до мельчайших подробностей возобновлялись в памяти Божией Матери и теперь, после погребения Иисуса Христа, глубокой ночью. Она с особой остротой переживала и страдала от этих воспоминаний...
«А тот терновый венец!.. Зачем Я не сняла его хотя бы тогда, когда сняли Сына со Креста!.. О, как Он страдал!»
И, сидя на постели Сына Своего, Мария мучительно думала об этом, покачивая Своей усталой головой, и слёзы полились из Её глаз. Страшная Голгофа не выходила у Неё из головы. Одно за другим пробуждались воспоминания о каждом мгновении у Креста, и каждое это мгновение болезненно отражалось в измученной душе Матери. Каждое мгновение было новой Голгофой для Неё. Под тяжестью этих мыслей вздрагивало Её тело. От сильной усталости и долгой бессонницы Её глаза стали закрываться, сон незаметно овладел Ею.
Не прошло и нескольких мгновений, как Мария вдруг очнулась и с удивлением стала всматриваться... Свет луны постепенно угасал, полутени на потолке терялись одна за другой. В комнате царила глубокая тишина. Ничего не было слышно, кроме слабого треска догоравшей светильни, мерцавшей наподобие далёкой звезды.
Ей показалось, будто возле Неё зашуршал белый хитон, и словно этот хитон двинулся по направлению к противоположному углу. Встрепенувшись в немом страхе и в каком-то неясном ожидании, Мария сошла с постели и, взяв лампаду, обошла каждый угол. Не найдя ничего, Она открыла двери и заглянула всюду...
Вернувшись, Мария поставила лампаду на место и снова села на постель. Усталой душой овладел сон, в голове потупились и угасли мысли... Веки закрылись. Но не успел ещё сон укрепиться, как Марии опять показалось, что кто-то, нагнувшись над Её лицом, отчётливо дышал. Она попробовала открыть глаза, но свинцовая тяжесть лежала на них; попробовала подняться, но изнурённое тело не слушалось, и Она продолжала лежать без движения с закрытыми глазами.
Вдруг Мария почувствовала на лбу тёплый поцелуй, и Она стремительно поднялась с постели. Сердце Её усиленно билось. У самой постели стоял Тот, о Ком Она так тужила. Бледный, измученный, озарённый Небесным светом, Он спокойным и нежным взглядом смотрел в лицо Своей Матери. На голове у Него ещё лежал терновый венец, а на лице оставались следы кровавых капель. На руках и ногах виднелись глубокие раны.
– Сын Мой! – воскликнула Мария.
– Не плачь! – ответил явившийся Христос.
– Чадо Моё! Праведник Мой! Не оставляй Меня больше! – молила Матерь Божия и Своими руками обняла Его колени.
– Тебе ещё нельзя туда, куда Я ухожу, – ответил Он и, осторожно отняв Её руки от Своих колен, направился к дверям.
– Нет! Нет! О, ещё хотя немного... подожди, Сын Мой! Я хотела просить Тебя! – возопила Она, глядя на Его чело.
Он остановился.
– Разве не причиняет Тебе боль тот терновый венец? Сын Мой! Радость Моя! Позволь Матери облегчить страдания Твои! – и Она протянула обе руки, чтобы снять терновый венец.
– Не прикасайся! – сказал Явившийся, – это дар, которым земля увенчала Праведника. Я должен отнести его к Богу, Отцу Моему.
Мать упала перед Ним на колени, взглянула на Него последний раз и... Воскресшего не стало».

После чтения несколько мгновений в классе полная тишина. А потом – вновь детские реплики, слова и даже стихи…

Стоят Мать и друг.
Но Я вишу. И слёзы Мамы.
Последний вздох.
А руки – гвоздями – к Кресту…

«Чувствую, что Ей было очень тяжело без Своего Сына...»

Милые глаза я вижу на иконе,
Любовь, печаль и нежность на Её глазах.
Испытала Она невыносимое горе,
Но как Она прекрасна! Не забывай…

«Она родила Самого Святого на свете».
Иногда дети передают свои чувства в словах, которые не встретишь ни в одном словаре, ведь появились они прямо здесь, на этом уроке:
«Богородица – мудрая, вселюбимая, редкая в Своей красоте».
«Мама Бога – простая, всеслышащая, строгая. Она – Хранительница всего мира».
«Богородица – всеверная».
Дети радуются: «Как правильно поступил Господь, что пришёл именно к Маме, чтобы Ей – первой – принести весть о том, что Он воскрес!»
И торжественный Пасхальный тропарь, состоящий всего-то из десяти слов, две тысячи лет утешает и радует всякое сердце, усмиряет всякие волны, уничтожает всякий страх и врачует всякую скорбь.

***
«Спи, Иисусе, спи…»
В этих ласковых словах самой трогательной на свете колыбельной струится удивительный, тихий свет материнства… Как понятна и близка боль каждой матери сердцу Пресвятой Богородицы! Но и как понятна и близка сердцу русской женщины боль Матери Божией! Словно эти простые земные матери вместе с Нею, в полумраке вифлеемской пещерки, укрывали Младенчика мягкой овчинкой. Словно видели вместе с Ней и первые Его шаги, и слышали милое лепетанье первых слов. А когда стояли с Ней у подножия Креста, с ужасом взирая на Страдальца, слышали и это, вечное: «Не рыдай Мене, Мати…»
«Спи, Иисусе, спи…»
Ты качаешь Его на Пречистых руках, Ты всё знаешь, всё терпишь, украдкой плачешь, но мужественно внимаешь Слову. Ты питаешь Его, Ты чувствуешь, когда Ему холодно, когда Он хочет пить…
Там, у Креста, Ты выстоишь до конца…
Тебе не дотянуться до Его Лица, чтобы отереть любимые слёзы, Тебе не омыть Его чела, по которому струится бесценная Кровь, Тебе не поднести Ему и глотка воды, когда Ты услышишь Его последнюю просьбу: «Жажду!»
«Спи, Иисусе, спи…»
«Она, которая родила Бога... Она, которая относится к нам, как мама, даже к грешным-грешным. Она, которая вытерпела столько мук и успокоилась, когда Иисус пришёл. Мир Ей и покой».
17904445_1859114431011334_7999417420875690948_n.jpg

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщения: 2994
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Зачем посещать Церковь.

Сообщение Agidel » 11 июн 2017, 19:26


Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Что для Вас Церковь ?
    СофияЯ » 20 дек 2016, 17:31 » в форуме Православие и мы
    16 Ответы
    233 Просмотры
    Последнее сообщение СофияЯ
    29 янв 2017, 15:43
  • Православная Церковь: история и география
    Огонёк » 06 апр 2012, 15:54 » в форуме Православие и мы
    11 Ответы
    1614 Просмотры
    Последнее сообщение Владик
    12 фев 2013, 20:16
  • Русская Православная Церковь в годы ВОВ
    Agidel » 07 май 2012, 12:13 » в форуме Православие и мы
    35 Ответы
    1909 Просмотры
    Последнее сообщение Agidel
    07 май 2017, 14:45

Вернуться в «Православие и мы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость