Православие и мыЭто интересно

Поговорим о нашей вере

Модератор: Agidel

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 80
Всего сообщений: 3059
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Это интересно

Сообщение Agidel » 20 мар 2016, 05:20

20 марта 1741 года в Версале родился Жан-Антуан Гудóн, французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета.

Его скульптуру «Вольтер, сидящий в кресле» (1781), приобретённую Екатериной Великой, одно из сокровищ нашего Эрмитажа, надобно рассматривать под разными углами зрения, чтобы увидеть, как меняется выражение лица старого мудреца – от добродушного до саркастического, да ещё со множеством оттенков. Неизменна только проницательность взгляда.

Чудо света.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 80
Всего сообщений: 3059
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Это интересно

Сообщение Agidel » 27 мар 2016, 07:08

Изображение

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 80
Всего сообщений: 3059
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Это интересно

Сообщение Agidel » 12 апр 2016, 05:01

«Время разбрасывать камни, и время собирать камни» - эта фраза происходит из Книги Екклесиаста – одной из книг Ветхого Завета.

Ее автор – мудрый царь Соломон – размышляет о том, что такое счастье и несчастье для человека. Вывод, что они сменяют друг друга и подчинены своим законам, начинается со слов: «Всему своё время, и время каждой вещи под небом». И далее: «время разбрасывать камни, и время собирать камни».

Существует множество версий, объясняющих это выражение. Ссылаясь на другие места в Ветхом Завете, можно предположить, что речь идет о разбрасывании камней на участке, чтобы сделать его неурожайным или собирании, чтобы очистить, сделав лучше. Речь идет о сменяемости действий в силу времени и определённых обстоятельств.

Однако, не важно, какое именно «разбрасывание» и «собирание» здесь имеется в виду.
Этот пример в числе других показывает чередование состояний и действий, которые происходят помимо воли человека. Всё в жизни происходит в зависимости от Божественного миропорядка, и человек не в силах его изменить. А потому и счастье, к которому стремится человек, по словам Екклесиаста, неосуществимо в том виде, в каком он к нему стремиться. Потому что в любой момент между ним и желаемым может возникнуть что-то непреодолимое.

В наши дни в это выражение вкладывается такой смысл: неминуем час, когда за всё, ранее содеянное, придётся нести ответственность.

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 80
Всего сообщений: 3059
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Это интересно

Сообщение Agidel » 16 апр 2016, 21:27

Фразеологизм «Сыр-бор загорелся» значение

Так говорят, когда либо как снег на голову навалится большая беда, либо поднимется много шума из ничего. А при чем же здесь сосновый лес?
Дело, наверное, в том, что не было, да и нет у человека и зверя большей беды, чем пожар в лесу, когда меркнет солнце и тонет в непроглядном дыму вся лесная красота. Огонь ничего и никого не щадит. Кто был свидетелем подобных огненных ураганов, не забудет об этом никогда.
Остается только удивляться, как можно сравнивать в разговорной речи такое несчастье, такую огромную беду с пустяковой сутолокой, шумом и гамом. Разгадать загадку поможет пословица, от которой и пошло это выражение: «Разгорелся сыр-бор из-за сосенки» (то есть одна загоревшаяся сосенка — совсем малость, ерунда — стала причиной большой беды).

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 80
Всего сообщений: 3059
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Это интересно

Сообщение Agidel » 23 апр 2016, 17:12

В Вифании, на юго-восточном склоне Елеонской горы, жили друзья Иисуса Христа – Лазарь и его сестры, Марфа и Мария. Здесь находится и гробница, в которой умерший Лазарь лежал четыре дня до своего чудесного воскрешения.

Гробница Лазаря – это квадратная пещера, высеченная в скале. Она ничем не отличается от множества гробниц, в которых древние иудеи хоронили своих близких. Разве что очень глубокая – время, наращивая почву слой за слоем, погружало пещеру вглубь земли. Теперь, чтобы попасть внутрь, нужно спуститься вниз по 27 ступеням. Внизу влажно, прохладно и сумеречно. Три ниши, приготовленные когда-то для усопших, зияют пустотой. В той, что справа, почивал Лазарь, пока не услышал голос Христа, рассекающий узы смерти.
Во время византийского правления рядом с гробницей возвышалась базилика. Церковь и пещера стояли за единой стеной и носили общее название – Лазарион. Этот комплекс пережил персидское нашествие, в целости и сохранности простоял до XII века. А потом постепенно был забыт, заброшен, разрушен.
Позднее на развалинах Лазариона поставили мечеть. В XIX веке территорию, на которой находится пещера святого Лазаря, выкупили монахи-францисканцы, они владеют ей и поныне. Православной Церкви принадлежит часть северной стены средневековой бенедиктинской часовни при гробнице Лазаря.

На том месте, где стоял дом Лазаря, Марфы и Марии, построен греческий православный женский монастырь. Главная святыня этой обители – камень, на котором сидел Спаситель, когда Его встретила Марфа.

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 80
Всего сообщений: 3059
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Это интересно

Сообщение Agidel » 24 апр 2016, 15:43

Если подняться на Елеонскую гору и встать лицом на восток, то перед взором откроется дорога на Иерусалим – мимо вифанских масличных зарослей, вдоль смоковничных садов Виффагии тянется она извилистой лентой. Этим путем шел Иисус Христос на следующий день после воскрешения Лазаря, за пять дней до своего Креста.

Молва о чуде, которое Господь совершил накануне, бежала впереди него. И когда в Виффагии Христос велел ученикам привести к Нему осленка и продолжил шествие уже верхом – сотни людей приветствовали Его пальмовыми ветвями, пели славу, бросали перед Ним на дорогу свои одежды.

Город распахнул навстречу торжественному шествию свои Золотые ворота – самые большие, самые величественные, единственные, которые вели прямо в храм. Именно через эти ворота свершился Вход Господень в Иерусалим.

В Иерусалиме издавна существовала традиция праздничного крестного хода в день, когда церковь вспоминает, как Христос вошел в Святой город. Традиция эта сохранилась и в наши дни. В процессии неизменными остались пальмовые ветви и пение Осанны, а вот маршрут изменился. Золотые ворота, через которые в город входил Иисус, были замурованы в XVI веке, по приказу султана Сулеймана Великолепного. Там, где прежде в каменной стене были проемы, теперь видны лишь две декоративные арки. Поэтому современный крестный ход вливается в Иерусалим не через Золотые, а через Львиные ворота.

Изображение

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 80
Всего сообщений: 3059
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Это интересно

Сообщение Agidel » 11 июл 2016, 04:27

Главные атрибуты русского царя

Атрибутикой царской власти подчеркивалась мощь и богатство государства Российского: золотое убранство дворцовых палат, изобилие драгоценных камений, масштабность сооружений, грандиозность церемоний и множество предметов, без которых не мыслим ни один русский царь.

Золотое яблоко

Золотой шар, увенчанный крестом или короной, - держава - впервые была использована в качестве символа русского самодержавия в 1557 году. Проделав долгий путь, держава пришла к русским монархам из Польши, впервые приняв участие в церемонии венчания Лжедмитрия I. В Польше, заметим, держава именовалась яблоком, являясь библейским символом познания. В русской христианской традиции держава символизирует Царство Небесное. С момента правления Павла I держава представляла собой синий, увенчанный крестом, яхонтовый шар, усыпанный бриллиантами.

Пастушеский посох

Атрибутом русской власти скипетр стал в 1584 году во время венчания на царство Федора Иоанновича. Так появилось понятие «скипетродержатель». Само же слово «скипетр» - древне-греческое. Считается, что прообразом скипетра был пастушеский посох, который в руках архиереев наделялся символизмом пастырской власти. С ходом времени скипетр не только был существенно укорочен, но и своим оформлением уже мало походил на скромный пастушеский посох. В 1667 году скипетр появился в правой лапе двуглавого орла – государственного герба России.

Престол

Трон, или престол, - один из важнейших символов власти, сначала княжеской, потом царской. Подобно крыльцу дома, которое создавали для всеобщего любования и восхищения, с особенным трепетом подходили и к созданию трона, при этом обычно их делали несколько. Один устанавливали в Успенском соборе Московского Кремля – этот трон участвовал в церковной процедуре миропомазания самодержца. Другой – в резных палатах Кремля. На этот престол царь садился после светской процедуры принятия власти, на нем он также принимал послов и влиятельных лиц. Существовали еще и «мобильные» троны – они путешествовали с царем и появлялись в тех случаях, когда надо было максимально убедительно представить царскую власть.

Царский венец

«Шапка золотая» упоминается во всех духовных грамотах, начиная с момента правления Ивана Калиты. Символ-корона российского самодержавия был предположительно изготовлен восточными мастерами в конце XIII – начале XIV века и подарен византийским императором Константином Мономахом своему внуку Владимиру. Последним царем, который примерял реликвию, стал Петр I. Некоторые исследователи утверждают, что шапка Мономаха является не мужским, а женским головным убором – под меховой оторочкой, якобы, остались приспособления для височных украшений. Да и изготовлена была шапка спустя 200 лет после смерти Владимира Мономаха. Что ж, даже если история появления этого атрибута царской власти – всего лишь легенда, это не помешало ему стать образцом, по которому изготавливались все последующие царские венцы.

Византийские оплечья

Обычай носить оплечья, или бармы, пришел на Русь из Византии. Там они являлись частью парадных одеяний императоров. По преданию, бармы прислал для Владимира Мономаха византийский правитель Алексей I Комнин. Летописное упоминание барм относится к 1216 году – расшитые золотом оплечья носили все князья. С середины XVI века бармы становятся непременным атрибутом царского венчания на царство. С золоченого блюда в алтаре их в определенный момент подавали митрополиту епископы, которые, в свою очередь, получали их от архимандритов. После троекратного целования и поклонения, митрополит возлагал благословенные крестом бармы на царя, после чего следовало возложение венца.

Рынды

По обе стороны от трона всяк входящий мог видеть двух рослых красавцев, царских оруженосцев и телохранителей - рынд. Они были не только эффектным «атрибутом» на церемониях приемов иностранных послов, но и сопровождали царя во время походов и поездок. Облачению рынд можно позавидовать: горностаевые шубы, сафьяновые сапоги, песцовые шапки… Место по правую руку было почетнее, отсюда и пошло понятие «местничество». Борьбу за почетное звание царского рынды вели молодцы самых лучших фамилий.

Печать

Первой известной печатью XII века, вырезанной из металла, стал оттиск князя Мстислава Владимировича и его сына Всеволода. К XVIII веку русские цари пользовались печатями-перстнями, настольными оттисками и печатями-подвесками. Маленький вес последних позволял носить их на шнурке или на цепочке у пояса. Печати резались по металлу или из камня. Чуть позже излюбленным материалом становится горный хрусталь и его разновидности. Интересно, что с XVII века стали производить печати со съемной легендой – текстом, что позволяло новому царю использовать печать своего предшественника. В конце XVII века русские цари имели более двух десятков различных печатей, а печать европейского гравера Иоганна Гендлингера с могучим двуглавым орлом служила российским монархам более века, вплоть до конца правления Николая I.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 80
Всего сообщений: 3059
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Это интересно

Сообщение Agidel » 30 июл 2016, 15:38

Христианство, вплоть до начала IV века, было запрещено в Римской империи. Причина этого состояла в том, что христиане, в отличие от представителей иных религий, не признавали божественного достоинства римского императора. Фигура императора должна была скреплять государство и на политическом, и на религиозном уровне. У римского императора имелся даже особый титул – “понтифекс максимус”, то есть “верховный жрец”. Таким образом, император в Риме являлся и главой государства, и религиозным лидером, и воплощением божества. Все, кто отказывался чтить императора именно в таком статусе, оказывались вне закона. Потому христиане подвергались гонениям. Их преследовали, сажали в тюрьмы, казнили. В результате, христиане вынуждены были прятаться, совершать богослужения по ночам. Для определения – кто свой, а кто чужой, древние христиане разработали систему символов, значение которых знали только они.

Таким символом стала, например, рыбка. По-гречески слово “рыба” звучит как “ихтис”. Ихтис – это еще и аббревиатура. Расшифровывается она так. Первая буква И обозначает “Иисус”, следующая Х – “Христос”. Т расшифровывается как “тэу”, то есть по-гречески “Божий”. Следующая И значит также греческое слово “йос”, которое переводится как “сын”. Последняя буква С обозначает слово “спаситель”. Таким образом, ихтис расшифровывается так – Иисус Христос Сын Божий Спаситель.
В римских катакомбах, где собирались древние христиане, изображение рыбы находится в местах, где проходили христианские собрания и богослужения. Рыба, в качестве орнаментального знака, до сих пор используется при украшении православных храмов.
Изображение

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 80
Всего сообщений: 3059
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Это интересно

Сообщение Agidel » 14 авг 2016, 18:58

Многие годы библейская история об осаде города Иерихон была едва ли не основным предметом недоверия Священному Писанию. В ней повествуется о том, как на протяжении 6 дней евреи осаждали Иерихон, находясь на расстоянии от его стен. На 7 день израильтяне обошли стены 6 раз, сохраняя молчание. На седьмом круге они громко затрубили в трубы и стены рухнули. Преданный заклятью город был завоёван и сожжён. В 1907 году исследователи Эрнст Зеллин и Карл Ватцингер начали раскопки холма Телль-эс-Султана, под которым скрывался легендарный Иерихон.

Укрепления Иерихона состояли из двух рядов стен. Они высились на мощнейшем фундаменте. Но стены Иерихона рухнули! Огромные трещины подтверждали догадки. Причем, внешние стены обрушились снаружи, а внутренние вовнутрь. I Мировая война прервала исследования. Археологи вернулись сюда длишь в 1930 году. Руководил раскопками Джон Гарстанг. Исследовав руины города, археолог подозвал двух членов экспедиции, чтобы составить официальный документ, так как боялся, что на слово ему никто не поверит. Текст гласил: «Стены города упали в направлении наружу, причем полностью, так что нападающие могли вскарабкаться по их обломкам и пройти в город». Позднее археологам открылись горы золы и угля. Ученые также обнаружили кладовые, заполненные припасами и вещами. То, что все осталось нетронутым, свидетельствовало об одном: город действительно был предан заклятию, и победители не прикоснулись к его сокровищам.

В 1952 году на холме начала работать экспедиция под руководством доктора Кэтлин Кеньон. Многие ждали, что ученые опровергнут выводы предшественников. Но получилось наоборот. Наука, вплоть до мельчайших деталей, подтвердила библейское описание необыкновенного падения неприступного Иерихона.

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 80
Всего сообщений: 3059
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Это интересно

Сообщение Agidel » 05 ноя 2016, 12:09

Ученые создали 3D-реконструкцию истории храма Гроба Господня
Изображение


Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • ХИМИЯ - ЭТО ИНТЕРЕСНО!!!
    Огонёк » 22 мар 2012, 23:51 » в форуме Учёба
    81 Ответы
    5484 Просмотры
    Последнее сообщение Agidel
    10 июн 2017, 17:01
  • Философия - очень интересно
    Салтар » 18 дек 2014, 13:07 » в форуме Учёба
    54 Ответы
    1456 Просмотры
    Последнее сообщение Agidel
    11 окт 2017, 06:07

Вернуться в «Православие и мы»