УчёбаФилософия - очень интересно

Об учёбе, а также дружеская взаимопомощь в выполнении сложных заданий

Модератор: Madiken

Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 54
Всего сообщений: 3058
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Философия - очень интересно

Сообщение Agidel » 07 янв 2016, 20:55

«ЗОЛОТЫЕ СТИХИ» ПИФАГОРА

Пифагор Самосский (ок. 570 — ок. 490 гг. до Р. Х.) — древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.

В III в. до Р. Х. появилась компиляция высказываний Пифагора, известная под названием «Священное слово», из которой позднее возникли так называемые «Золотые стихи».

После разгрома чернью пифагорейских общин в Великой Греции, ученики Пифагора читали их ежедневно утром и вечером. О том, что правило это соблюдалось у пифагорейцев в течение ряда веков, мы знаем от Цицерона, Горация, Сенеки, Галиена и других древних писателей. Сохранились они для нас целиком в комментариях Гиероклеса и в отрывках у классиков и Отцов Церкви.

Выше привожу некоторые из них в переводе Е. П. Казначевой.



В жизни своей соблюдай, сколько возможно, порядок,
Роскошь во всем изгони, ибо она возбуждает
Зависть людей неизбежно. Бойся скупым быть излишне,
Бойся добро расточать, как те, что не знают работы;
Делай лишь то, что тебя ни теперь, ни потом не погубит
И потому обсуждай каждый свой шаг и поступок. – Пифагор

Слушай советы людей, сам размышляй неустанно,
Ибо безумный лишь может действовать без рассужденья;
Делай лишь то, что потом в горе тебя не повергнет
И не послужит тебе причиной раскаянья злого. – Пифагор

Слушай внимательно то, что тебе я скажу, и запомни:
Да не смущают тебя поступки и мысли чужие;
Да не побудят тебя к вредным словам и деяньям. – Пифагор


Изображение

Бюст Пифагора в Капитолийском музее в Риме

Реклама
Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 54
Всего сообщений: 3058
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Философия - очень интересно

Сообщение Agidel » 07 янв 2016, 20:57

:) Изображение :)

Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 54
Всего сообщений: 3058
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Философия - очень интересно

Сообщение Agidel » 23 фев 2016, 06:11

Для того, чтобы добровольно и свободно признавать и ценить чужие достоинства, надо иметь собственное. – Артур Шопенгауэр

22 февраля 1788 года в Данциге, Пруссия, родился Арту́р Шопенга́уэр, немецкий философ, умерший в 1860 году.

После своей смерти оказал сильное влияние на многих известных мыслителей, учёных, музыкантов и писателей, включая Фридриха Ницше, Рихарда Вагнера, Людвига Витгенштейна, Эрвина Шрёдингера, Альберта Эйнштейна, Зигмунда Фрейда, Отто Ранка, Карла Юнга, Льва Толстого, Густава Малера, Хорхе Луиса Борхеса, Самюэля Беккета, Джозефа Кэмпбелла, Томаса Манна, Германа Гессе, Карла Поппера, Жан-Поль Сартра, Альбера Камю, Леонида Андреева, Эмиля Чорана, Владимира Сергеевича Соловьёва.

Произведённый Шопенгауэром анализ воли, его взгляды на человеческую мотивацию (именно он впервые употребил этот термин) и желания, его работы по аскетике, нравственности и психологии, а также афористичный стиль письма были и остаются широко востребованы культурой.
----
Шопенгауэр в 1815 году
Изображение

Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 54
Всего сообщений: 3058
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Философия - очень интересно

Сообщение Agidel » 23 фев 2016, 06:32

Одним из существенных препятствий для развития рода человеческого следует считать то, что люди слушают не того, кто умнее других, а того, кто громче всех говорит. – Артур Шопенгауэр

Не следует оспаривать чужих мнений: надо помнить, что, если бы мы захотели опровергнуть все абсурды, в какие люди верят, то на это не хватило бы и Мафусаилова века. Следует воздерживаться в беседе от всяких критических, хотя бы и доброжелательных замечаний: обидеть человека – легко, исправить же его – трудно, если не невозможно. Если бессмыслицы, какие нам приходится выслушивать в разговоре, начинают сердить нас, надо вообразить, что это разыгрывается комическая сцена между двумя дураками; это испытаннейшее средство. – Артур Шопенгауэр

Если шутка прячется за серьёзное — это ирония; если серьёзное за шутку — юмор. – Артур Шопенгауэр

Проповедовать мораль легко, обосновать её трудно. – Артур Шопенгауэр

Оскорбление — это клевета в сокращенном виде. – Артур Шопенгауэр

Собираясь в житейский путь, полезно захватить с собой огромный запас осторожности и снисходительности; первая предохранит от вреда и потерь, вторая — от споров и ссор. – Артур Шопенгауэр



Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 54
Всего сообщений: 3058
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Философия - очень интересно

Сообщение Agidel » 23 фев 2016, 06:34

Артур Шопенгауэр
ОБ ИНТЕРЕСНОМ

Красота заключается в том, что произведение искусства ясно отражает идеи мира вообще, а поэзия, в особенности, - идеи человечества и тем самым и слушателя ведет к познанию идей.
Интересное – средство прекрасного. Средством для достижения этой цели служит в поэзии выведение значительных характеров и изобретение таких случаев, которые создавали бы значительные ситуации, дающие подобным характерам повод проявлять свои особенные черты, открывать свой внутренний мир; таким образом, многосторонняя идея человечества познается в поэтическом изображении более ясно и полно. Интересной называем мы драму или эпическое стихотворение тогда, когда события и поступки, о которых они повествуют, побуждают нас к участию в них, событиях, - участию, которое совершенно подобно испытываемому нами при действительных событиях, где замешана наша собственная личность. Судьба изображаемых лиц переживается нами тогда совершенно в том же роде, как наша собственная; с напряженным вниманием ожидаем мы развития событий, с любопытством следим за их развязкой, ощущаем действительное сердцебиение при наступлении опасности; наш пульс замирает, когда она достигает наивысшей степени, и бьется вновь быстрее, когда герой вдруг избегает ее; мы не в силах бросить книгу, пока не дойдем до конца, бодрствуем до глубокой ночи из сочувствия к невзгодам нашего героя, как если бы они были нашими собственными.
Поэтическим произведением подобного рода приводится в движение и наша идея (прекрасное), и наша воля (интересное).
Интересное возникает потому, что наше сочувствие поэтическому изображению равняется сочувствию действительности, то интересное обусловлено тем, чтобы изображение на это время, на данный миг, вводило в обман - а это возможно только благодаря его правдивости. Но то идеальное, что присуще истине, может уже нарушить иллюзию, так как оно ведет за собою полное несходство между поэтическим произведением и действительностью.
Если бы интересное было средством для достижения прекрасного, то всякое интересное произведение было бы также и прекрасным. Но этого не бывает ни в каком случае. Часто драма или роман пленяют нас интересным, но вместе с тем страдают таким полным отсутствием прекрасного, что нам потом стыдно потери времени. Так это в некоторых драмах, ни в каком случае не дающих изображения сущности человечества и жизни, рисующих характеры пошло или искаженно, так что в сравнении с природой они являются чудовищными: но ход событий, сплетение поступков так интригуют нас, герой благодаря своему положению возбуждает в нашем сердце такое сочувствие, что мы не можем успокоиться, пока не разрешится путаница и герой будет вне опасности; при этом ход событий так ловко направлен и поведен, что мы с непрерывным напряжением следим за его дальнейшим развитием и все же не можем угадать его, так что наше сочувствие, колеблясь между напряженностью ожидания и разительностью неожиданной развязки, живо затронуто и мы, приятным образом развлекаясь, не замечаем, как проходит время. В этом роде - большинство произведений Коцебу. Большая публика и не нуждается в ином: ибо она ищет развлечения, интересного препровождения времени, а не познания, прекрасное же - дело познания; поэтому восприимчивость к нему так же различна у разных людей, как и интеллектуальные их способности. Внутренняя правдивость изображаемого, то, соответствует ли оно сущности человечества или противоречит ей, большинству непонятны. Массе доступна пошлость: тщетны усилия раскрыть ей глубины человеческой сущности.
Следует также заметить, что произведения, ценность которых заключается в интересном, теряют при повторении, так как они не могут больше возбуждать любопытства к дальнейшей развязке, которая уже известна. Частое повторение делает их для зрителей пустыми и скучными. Наоборот, произведения, ценность которых заключается в прекрасном, выигрывают от частого повторения, потому что они становятся все более и более понятными.
Мы видим, следовательно, что интересное не всегда необходимым образом соединено с прекрасным - в этом состоял второй вопрос. Но и обратно, прекрасное не соединено необходимым образом с интересным. Могут быть изображены значительные характеры, раскрыта в них глубина человеческой природы, и все это представлено в необыкновенных поступках и страданиях, так что сущность мира и человека будет выступать из картины очень сильными и ясными чертами, - и все же, собственно, интерес наш к ходу событий не будет в большей степени затронут ни беспрерывным развитием действия, ни неожиданной развязкой обстоятельств. Бессмертные творения Шекспира мало имеют интересного, действие в них не развивается в прямом направлении, оно идет медлительно, как, например, в "Гамлете", оно распространяется в ширину, как в "Венецианском купце", - в то время как мерилом интересного является длина; сцены слабо связаны между собою, как, например, в "Генрихе IV". Поэтому драмы Шекспира не производят на большинство сильного впечатления.
Сказанное о Шекспире относится также к драматическим произведениям Гёте: даже "Эгмонт" не производит впечатления на толпу, потому что он почти лишен завязки и развязки, - даже "Тассо" и "Ифигения"!
Также и повествовательные классические произведения редко обладают свойством интересного: старец Гомер раскрывает нам всю сущность мира и человека, но он не старается возбудить наше сочувствие при помощи запутанных событий или поразить нас неожиданным сплетением их; его шаг медлителен, он останавливается на каждой сцене и спокойно рисует нам одну картину за другой, детально изображая ее; читая его, мы не испытываем ни малейшего волнения страсти, а одно только чистое познание, - он не возбуждает нашей воли, но убаюкивает ее; для нас не составляет никакого усилия прервать чтение, потому что мы не находимся в состоянии напряженного внимания. Еще в большей мере это относится к Данте, который в сущности не дал эпоса, а лишь описательное поэтическое произведение. То же самое замечаем мы в четырех бессмертных романах: Дон Кихоте, Тристраме Шенди, Новой Элоизе и Вильгельме Мейстере.
С другой стороны, мы не имеем права утверждать, что интересное никогда не встречается в классических произведениях. В драмах Шиллера мы находим интересное уже в значительной степени, почему они и доступны большинству; интересное имеется также в Эдипе Софокла; из повествовательных образцовых произведений мы видим его в Роланде Ариосто; несомненно, как прекрасный пример интересного в самой высокой степени мы имеем превосходный роман Вальтера Скотта, The tales of my Landlord 2d series. Это - самое интересное из известных мне поэтических произведений, и на нем можно отчетливее всего испытать все указанные выше в общих чертах свойства интересного; вместе с тем роман этот прекрасен с начала и до конца, показывает нам разнообразные картины жизни, нарисованные с поразительной правдивостью, и дает весьма правильное и верное изображение в высшей степени многоразличных характеров.
Главной целью их ни в коем случае не является возбуждение нашего интереса: в Тристраме Шенди герой в конце книги достигает лишь восьмилетнего возраста.
Следовательно, интересное во всяком случае соединимо с прекрасным – и в этом состоял третий вопрос: но все же, пусть интересное, примешанное к прекрасному в небольшой степени, и может сослужить ему очень большую службу, - целью искусства есть и остается прекрасное.
Тем не менее в драматических и повествовательных произведениях примесь интересного необходима отчасти потому, что оно само вытекает из событий, которые необходимо сочинить для того, чтобы привести в действие характеры; отчасти потому, что внимание утомилось бы при совершенно безучастном созерцании одной сцены за другой, переходе от одной значительной картины к другой, если бы его не тянула некая скрытая нить - а она заключается в интересном: сочувствие, вызываемое самим событием, - вот что притягивает внимание душевных сил и заставляет нас следовать за автором от начала до конца его изображения.
Если интересное настолько сильно, что достигает этой цели, то этого вполне достаточно, потому что для сочетания тех картин, при помощи которых автор хочет довести идею до нашего сознания, оно, интересное, должно служить лишь таким же образом, каким нитка, на которую нанизаны отдельные жемчужины, связывает их и превращает в целое ожерелье. В эпических и драматических произведениях, где мы в одинаковой степени имеем налицо как интересное, так и прекрасное, интересное можно сравнить с пружиной, которая приводит в движение целый механизм часов и может развернуть его в несколько минут, если не встретит задержки; наоборот, прекрасное, приковывающее нас при обстоятельном созерцании и изображении каждого предмета, играет здесь такую же роль, как в часах коробка, задерживающая развертывание пружины.
Интересное - это тело поэтического произведения; прекрасное - его душа.
В эпических и драматических произведениях интересное, как неизбежное свойство всякого действия, представляет собою материю, прекрасное - форму: для того чтобы проявиться, вторая нуждается в первой.
-------------------------------------
Фрагменты из изд.: Артур Шопенгауэр. Введение в философию; Новые паралипомены; Об интересном: Сборник / Пер. с нем.; Худ. обл. М. В. Драко. - Мн.: ООО "Попурри", 2000. - 416 с. - С. 391-398.

Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 54
Всего сообщений: 3058
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Философия - очень интересно

Сообщение Agidel » 23 фев 2016, 07:30

Перед картиной каждый должен стоять так же, как перед королем, выжидая, скажет ли она она ему что-нибудь и что именно скажет, и как с королем, так и с картиной он не смеет заговаривать первым, иначе он услышит только самого себя. – Артур Шопенгауэр

Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 54
Всего сообщений: 3058
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Философия - очень интересно

Сообщение Agidel » 26 фев 2016, 15:59

теория множественного интеллекта Говарда Гарднера

Согласно этой теории, существует девять видов интеллекта — девять разных способов быть умным. Это вербальный интеллект, музыкальный, логический, образный, телесный, социальный, внутриличностный, природный и философский.

Теория Гарднера доказывает, что все люди умны от природы и у каждого из нас развиты определенные грани ума. А оценивать интеллект по IQ-тестам непродуктивно.

О каждом из этих видов интеллекта рассказывается в отдельной главе книги. По мере чтения ребенок будет узнавать себя, видеть свои сильные стороны, учиться их развивать. А практические советы обязательно помогут.
Что такое интеллект?
Неважно, кто ты, — в тебе в той или иной степени присутствует каждый из видов интеллекта.

Девять видов интеллекта отчасти можно сравнить с нотами в октаве: до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до-ре. Люди — как разные песни, составленные из одних и тех же нот. Если ты максимально задействуешь все грани своего интеллекта, твоя прекрасная песня, непохожая на песни других людей, зазвучит на весь мир.
Посмотри на своего соседа, у которого прекрасный сад, — это природный интеллект и образный. Или на своего брата, который постоянно что-то пишет в дневнике, — это вербальный интеллект.
Каждому виду интеллекта присущи определенные черты
Изображение
Люди с развитым вербальным интеллектом отличаются повышенной чувствительностью к звучанию слов, их смыслам и вариантам применения. Талантливые поэты и писатели, книголюбы, прекрасные рассказчики, убедительные спорщики, люди со способностями к изучению иностранных языков и те, кто пишет без единой ошибки, — все они наделены вербальным интеллектом.
Области применения интеллекта
Книга очень важна еще и для профориентации старшеклассников и студентов первых курсов, которым зачастую сложно понять, что им на самом деле интересно. Помимо советов, как использовать тот или иной вид интеллекта, автор в конце каждой главы рассказывает и о сферах его применения.

Например, если у тебя больше всего развит телесный интеллект, то есть ты хорошо владеешь своим телом, любишь движение и спорт, не прочь сделать что-то своими руками, тебе подойдут такие профессии:
Изображение

Образный интеллект для развития логического
Для развития логического интеллекта с помощью образного: попробуй представить задачу или научный эксперимент в виде рисунка. Логический интеллект плотно «завязан» на способности видеть и подмечать закономерности — а у тебя это очень хорошо получается. То, что ты замечаешь повторяющиеся узоры и орнаменты там, где другие их не видят, поможет тебе научиться выстраивать логические цепочки.
Факты о знаменитостях, которые докажут: каждый из нас может добиться многого, несмотря на то, что у него есть слабые стороны.

— У самого популярного автора детективов Агаты Кристи были трудности с грамматикой и правописанием. А между тем уже издано более двух миллиардов экземпляров ее детективов.

— Люди, которые заикаются, тоже могут стать прекрасными ораторами, рассказчиками и актерами. Вот несколько примеров знаменитостей: Уинстон Черчилль, Эмили Блант (актриса, играла в фильме «Меняющие реальность»), Джеймс Эрл Джонс (голос Дарта Вейдера в «Звездных войнах»
— Некоторым людям трудно овладеть обычным языком (английским, французским, испанским, немецким), но они легко осваивают компьютерные языки. Отчасти это объясняется тем, что за использование речи и компьютерного языка отвечают разные участки мозга. «Речевой» отдел мозга может работать не очень хорошо, а отвечающий за логику — отлично.
Гете сказал: «Что бы ты ни мечтал совершить, что бы ни наметил сделать, приступай. Смелость содержит в себе и гениальность, и энергию, и волшебство». Именно эти слова отражают самую главную мысль книги. Она помогает поверить в себя с детства, определиться с выбором будущей профессии и понять, какие у тебя есть таланты и способности.

Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 54
Всего сообщений: 3058
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Философия - очень интересно

Сообщение Agidel » 06 мар 2016, 17:40

Элементарный путеводитель по философии XX века
http://arzamas.academy/materials/411

Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 54
Всего сообщений: 3058
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Философия - очень интересно

Сообщение Agidel » 10 мар 2016, 20:26

12 марта 1685 года близ Томастауна (графство Килкенни, Ирландия) родился Джордж Бе́ркли, ирландско-английский философ.

Философия Беркли представляет чрезвычайно важный момент в развитии новой философии, знаменуя переход от картезианской и локковской философии к скептицизму Юма и Кантовой критике чистого разума.

По характеристике А. Шопенгауэра, Беркли приобрел «бессмертную заслугу перед философией» благодаря тому, что первым выступил с решительным и развёрнутым обоснованием положения о мире как совокупности представлений в сознании субъекта.

В 1710 г. был опубликовал «Трактат о принципах человеческого знания», главное философское произведение мыслителя. В этой и других своих работах Беркли последовательно развивал тезис о том, что «бытие — это или то, что воспринимается, или тот, кто воспринимает».

Беркли узрел непоследовательность в логике сенсуализма. Задолго до Канта он осознал, что поскольку ощущение материи заключено в нас и только в нас, то абсолютные доказательства за и против материи невозможны. Можно обладать сознанием только того, что происходит в сознании.

Беркли предвосхитил важные идеи науки ХХ столетия.


Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 54
Всего сообщений: 3058
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Философия - очень интересно

Сообщение Agidel » 10 мар 2016, 20:27

Изображение

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Это интересно
    Agidel » 31 авг 2012, 14:58 » в форуме Православие и мы
    105 Ответы
    4288 Просмотры
    Последнее сообщение Agidel
    11 окт 2017, 06:26
  • ХИМИЯ - ЭТО ИНТЕРЕСНО!!!
    Огонёк » 22 мар 2012, 23:51 » в форуме Учёба
    81 Ответы
    5484 Просмотры
    Последнее сообщение Agidel
    10 июн 2017, 17:01

Вернуться в «Учёба»