УчёбаФизика и все о ней

Об учёбе, а также дружеская взаимопомощь в выполнении сложных заданий

Модератор: Madiken

Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 62
Всего сообщений: 3196
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Физика и все о ней

Сообщение Agidel » 10 июн 2017, 14:25

Его не пустили в школу, чтобы он не повторял за учителями чужие мысли.


Изображение
10 июня 1836 года на 62-м году жизни от воспаления лёгких скончался Андре-Мари Ампе́р, французский физик, химик и математик, один из основателей электродинамики.

Его отец, преуспевающий бизнесмен, был поклонником философии Жан-Жака Руссо, чья теория образование легла в основу образования Ампера.

Руссо считал, что следует избегать формального образования и что надо вместо него учиться непосредственно у природы.

Отец Ампера, следуя идеям Руссо, поощрял сына к самостоятельному чтению и проведению естественнонаучных экспериментов.
ИзображениеИзображение

С 12 лет юный Ампер принялся за математику. С 14-ти – за «Естественную историю» Жоржа-Луи Бюффо́на, «Энциклопедию» Д. Дидро и Ж. Д'Аламбера, «Небесную механику» П. Лапласа и «Аналитическую механику» Ж. Лагранжа.

Вскоре он возобновил изучение латыни, чтобы освоить произведения Леонарда Эйлера и Даниила Бернулли.

В 1814 году Ампер был избран членом Академии наук, а с 1824 занимал должность профессора экспериментальной физики в Коллеж де Франс.

В 1829 Ампер изобрёл коммутатор и электромагнитный телеграф.

В механике ему принадлежит формулировка термина «кинематика».

В 1830 году ввёл в научный оборот термин «кибернетика».

Разносторонний талант Ампера оставил след и в истории развития химии, которая отводит ему одну из почетных страниц и считает его, совместно с Авогадро, автором важнейшего закона современной химии.

В честь учёного единица силы электрического тока названа «ампером», а соответствующие измерительные приборы — «амперметрами».

Некоторые исследования Ампера относятся к ботанике, а также к философии, в частности «Наброски по философии науки» (фр. «Essais sur la philosophie des Sciences», 2 т., 1834-43; 2-е издание, 1857).

Его имя внесено в список величайших учёных Франции, помещённый на первом этаже Эйфелевой башни.

Его сын, Жан-Жак Ампер (1800—1864), был известным филологом

Реклама
Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 62
Всего сообщений: 3196
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Физика и все о ней

Сообщение Agidel » 20 авг 2017, 08:55

Изображение
🤔ЧТО ТАКОЕ ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ?
Журнал «Лучик 6+» №7 (32) 2017
Стр. 26 - 31

Мало кто, кроме специалистов, знает, что в физике есть такие вещи, как теория гравитации Верлинде или, скажем, теория двухкомпонентного нейтрино. Но вот про теорию относительности почему-то слышали все. Хотя никто толком не знает, что это такое.

Начнём с того, что никакой «теории относительности» не существует.
Этими словами совершенно неправильно называют две разные теории. Обе их действительно создал Альберт Эйнштейн – но в остальном сходства между ними не так уж много. Есть специальная теория относительности (СТО), опубликованная в 1905 году. А есть общая теория относительности (ОТО), опубликованная в 1915 году. Так что, когда кто-то говорит «теория относительности», сразу спрашивайте: «А какая из двух?».

АБСОЛЮТНОЕ И ОТНОСИТЕЛЬНОЕ

В мире науки – не только в физике – очень часто используются понятия «абсолютное» и «относительное». Если мама написала бабушке в письме, что во второй четверти Маша стала учиться лучше, чем в первой, сможете ли вы ответить наверняка, хорошо ли учится Маша?

С одной стороны, она стала учиться лучше. А с другой – мы же не знаем, как Маша училась в первой четверти, верно? Может быть, у неё были одни двойки, а теперь она стала учиться на двойки с плюсами! В таких ситуациях мы говорим «смотря с чем сравнивать».

«Миша большой мальчик?» – «Он старше, чем Вася». Такое знание в науке называется относительным. А какое же знание называется абсолютным? То, которое не нужно сравнивать с чем-то другим! «Мише 9 лет». «Маша во второй четверти учится на отлично». Это уже абсолютное знание.

О ПОЛЬЗЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ЗНАНИЙ

Некоторые считают, что абсолютное знание всегда лучше, чем относительное. Вовсе нет!

Расскажу историю.

Давным-давно эмир Самарканда Темурленг вызвал к себе своих мудрецов и спросил:
– Сколько лет я ещё проживу на свете?
– О великий, ты проживёшь ещё тысячу лет!
– Ты льстец и врун, – нахмурился эмир. – Отрубите ему голову! Следующий мудрец сказал:
– О эмир, ты проживёшь ещё три года!
Эмир разгневался:
– Ты считаешь, что я настолько слаб? Отрубите и ему голову!
Так он велел казнить почти всех мудрецов. Наконец, очередь дошла до Ходжи Насреддина.
– О великий эмир! – воскликнул Насреддин. – Звёзды говорят мне, что ты умрёшь ровно через два дня после меня! А потому не торопись, пожалуйста, рубить мне голову...

СИСТЕМА ОТСЧЕТА

Неважно, какое знание нас интересует – относительное или абсолютное; без системы отсчёта нам будет невозможно ответить ни на один, даже на самый простой, вопрос.

Например, нам сказали: «Пётр получил пятёрку по истории». Хорошо учится Пётр или плохо?

– Глупый вопрос! – скажете вы. – Если он получил пятёрку, то, разумеется, хорошо!

А вот и необязательно! Потому что, если Пётр живёт не в России, а, скажем, в Чехии, то учится он из рук вон плохо: в чешских школах «5» – это самая плохая отметка, а «1» – наоборот, самая лучшая! То есть для оценки знаний в этих странах используются разные системы отсчёта.

Другой пример. В мореплавании очень важно знать географические координаты корабля – широту и долготу. Так вот, еще 150 лет назад капитаны разных стран использовали для вычисления долготы разные системы отсчёта, то есть разные меридианы. Английские капитаны использовали в расчётах Гринвичский меридиан, то есть долготу Лондона. Французские капитаны использовали Парижский меридиан, а русские – Пулковский, то есть считали долготу от тогдашней столицы России, Санкт-Петербурга. И только в 1884 году все народы мира, наконец, договорились принять за 0 градусов долготы Гринвичский меридиан, то есть перешли на единую систему отсчёта.

ЧТО ЖЕ ДОКАЗАЛ ЭЙНШТЕЙН?

В 1905 году Альберт Эйнштейн ответил на весьма серьёзный физический вопрос: является ли движение в нашей Вселенной относительным или абсолютным?

Другими словами, существует ли в нашей Вселенной такая система отсчёта, которая в точности позволяет узнать, движется тот или иной объект в пространстве или нет?

Возможно, тебе этот вопрос покажется несерьёзным. «То есть как это? Невозможно узнать, движется объект или нет? Да это же совсем просто! Если я иду в школу, то я двигаюсь. А если сплю в кровати, то не двигаюсь!»

Так-то оно так, только нельзя забывать про то, что наша планета не стоит на месте – она летит вокруг Солнца со скоростью больше 100 000 километров в час! А вместе с ней и ты, и твоя кровать...

И это ещё не всё. Наше Солнце вместе с Землей и другими планетами Солнечной системы вращается вокруг центра Галактики со скоростью больше 800 000 километров в час!

Так что даже когда ты спишь в кровати (то есть неподвижен относительно Земли), в других системах отсчёта (относительно Солнца или центра Галактики) ты всё равно движешься, и ещё как быстро! Так что вопрос на самом деле очень сложный.

Альберт Эйнштейн доказал, что в нашей Вселенной любое движение является относительным.

ДВИЖЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО!

Помните, с чего мы начинали наш разговор – «смотря с чем сравнивать»? Так вот, специальная теория относительности говорит о том, что если нам «не с чем сравнивать», то мы никогда и никак не сможем сказать, движемся ли мы в пространстве равномерно и прямолинейно или стоим на месте (как говорят физики, «покоимся»).

Представим себе, что мы создали две супернавороченные физические лаборатории. С самыми современными приборами и оборудованием. Но при этом сделали эти лаборатории наглухо закрытыми – то есть учёные внутри не смогут наблюдать за тем, что происходит снаружи.

Оставим одну такую лабораторию на Земле, а вторую запустим в космос на запредельно большой скорости. Тогда учёные внутри каждой лаборатории, проводя физические опыты, получат абсолютно одни и те же результаты, откроют одни и те же физические законы. Фактор движения (относительно Земли) на результатах их экспериментов не скажется. И поэтому учёные ни в первой, ни во второй лабораториях никогда не смогут сказать, движется их лаборатория в пространстве или нет.

ВРЕМЯ НЕ АБСОЛЮТНО!

Одно из важнейших следствий СТО – относительность времени. Если одна из систем отсчёта движется относительно другой, то время в ней начинает замедляться, причём чем больше скорость, тем сильнее замедление. И замедление это очень необычное!

Читали ли вы когда-нибудь фантастический рассказ Герберта Уэллса «Новейший ускоритель»? В нём учёный изобрёл жидкость, которая ускоряет время во много раз. Если такую выпить, весь окружающий мир покажется нам неподвижным, даже мухи будут не летать, а просто висеть в воздухе, еле-еле шевеля крылышками. Зато для всех остальных мы передвигались бы так быстро, что нас бы просто не увидели!

А вот в теории Эйнштейна замедление времени совсем не такое. В ней замедление симметрично, – скажем, если вы будете сидеть дома на Земле, а ваш друг полетит на космическом корабле с огромной скоростью, то для вас время на корабле друга замедлится. Но то же время вашего друга, которое будет идти на Земле, не ускорится (как в «Новейшем Ускорителе») – оно, как бы это ни казалось невероятным, тоже замедлится! При этом «внутри» каждой системы отсчёта ход времени будет нормальным!

Специальная теория относительности оказалась весьма удачной, но она не учитывала такое физическое явление, как всемирное тяготение, то есть гравитацию. Поэтому через 10 лет упорной работы Эйнштейн развил свои идеи и опубликовал общую теорию относительности.

В ней он показал, что без внешнего наблюдения (снова «смотря с чем сравнивать», ага?) ни для какого объекта и никаким способом невозможно отличить движение в поле тяготения от любого другого равномерно ускоренного движения.

Многие часто задают вопрос – как на орбитальной космической станции может быть невесомость? Ведь она не покидает гравитационного поля Земли! Ответ прост: поскольку орбитальная станция движется равномерно ускоренно, её движение «уравновешивает» гравитационное поле Земли, и создаётся впечатление, что гравитации нет. На самом деле, конечно же, притяжение нашей планеты никуда при этом не исчезает...

☝Это был материал из июльского номера журнала «Лучик6+».

Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 62
Всего сообщений: 3196
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Физика и все о ней

Сообщение Agidel » 16 сен 2017, 13:26

Почему в микроволновку нельзя класть металлические предметы? Из-за чего взрываются яйца? Почему жидкости нагреваются медленнее? И как микроволны действуют на еду?

Сегодня микроволновки есть практически в каждом доме, при этом еще не так давно многие предпочитали ими не пользоваться: считали радиоактивными и опасными для здоровья. Сейчас эти страхи ушли, но для большинства физическая природа явления, лежащего в основе действия микроволновых печей, до сих пор остается загадкой.
Ученый выяснил, как работает микроволновый ракетный двигатель EmDrive
Бытовая микроволновка — "дочка" военного радара. Первым человеком, который по рассеянности "разогрел" бутерброд на нем, был американский изобретатель Перси Спенсер. Он занимался оборудованием для военных приборов, а параллельно в 1946 году оформил патент на микроволновую печь.

Первая в мире СВЧ-печь использовалась только для быстрого размораживания продуктов в солдатских столовых и военных госпиталях. Ее высота была равна примерно человеческому росту, а весил прибор 340 килограммов.
Так как же микроволновка нагревает продукты? В нашей пище очень много дипольных молекул, на одном конце которых имеется положительный электрический заряд, а на другом — отрицательный.

Именно из таких молекул состоит вода. Она представляет собой маленький диполь, содержащий положительный и отрицательный заряды на полюсах, поэтому появилась возможность нагревать ее микроволнами.
А вместе с ней и все продукты, каждый из которых содержит воду. Например, в сосиске эти молекулы расположены хаотично, но как только продукт помещают в микроволновку, они попадают в электрическое поле и выстраиваются "плюсом" в одну сторону, "минусом" — в другую.
Физики научились переворачивать молекулы со скоростью света

Под действием излучения молекулы "кувыркаются" с бешеной частотой и в буквальном смысле "трутся" друг о друга. Выделяющееся при этом тепло и разогревает пищу.

Если вы начнете тереть одну ладонь о другую, поверхность рук тоже нагреется. Только чтобы достичь эффекта микроволн, придется совершать движения со скоростью 4,9 миллиарда раз в секунду.

Нагрев продуктов происходит за счет двух физических механизмов — прогрева микроволнами поверхностного слоя и последующего проникновения тепла в глубину за счет теплопроводности.

Внутри микроволновки волны излучает вакуумный прибор — магнетрон. Стоит только подать напряжение через внутреннюю нить и медный анод снаружи, как электроны начнут срываться со средней нити и лететь к медной секции. В этот момент с помощью магнитов можно заставить электроны поворачивать обратно к центру нити. Так, пролетая мимо отверстий полостей, они создают колебательные волны, которые раскачивают молекулы воды, создавая тепло.

Жидкости нагреваются микроволнами намного дольше, поскольку там больше молекул воды. Из этого же принципа следует и ответ на вопрос о том, почему нагревается лишь еда, а не тарелка — в посуде нет молекул воды.

Физики создали камеру, способную видеть все виды излучения
В свою очередь, яйца, помещенные в микроволновку, взрываются, поскольку молекулы воды при нагреве расширяются и образуют большое давление.

Как известно, металл, из которого состоят стенки и внутренняя поверхность микроволновок, отражает радиоволны. Если забыть вилку внутри прибора, взрыва, конечно, не произойдет, однако металл (особенно его тонкий слой — фольга или ободок на блюдце) очень быстро нагреется.

Более того, острые объекты иногда образуют "корону" (огни святого Эльма), которая может сжечь и еду, и саму микроволновку. Учитывая это, производители решили просто запретить использовать металл внутри приборов.

Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 62
Всего сообщений: 3196
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Физика и все о ней

Сообщение Agidel » 07 окт 2017, 10:06

Наглядность проявления физического эффекта.
Правила безопасности: уберите крутящееся блюдо; металлическая часть лампочки должна быть полностью в воде; разогревать 30 секунд. Длительность эксперимента не продлевать!


Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 62
Всего сообщений: 3196
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Физика и все о ней

Сообщение Agidel » 19 фев 2018, 03:46

Изображение

Алессандро Вольта: как сын священника перевернул мир

18 февраля 1745 года родился Алессандро Вольта — итальянский учёный, ставший одним из основоположников учения об электричестве.

Четвёртый отпрыск падре

Однажды император Наполеон заметил в библиотеке Академии Наук лавровый венок с надписью «Великому Вольтеру». Император взял венок в руки и стёр две последние буквы, так что на венке осталось «Великому Вольте».

Вполне возможно, что эта история — всего лишь легенда, но огромное уважение Наполеона к одному из пионеров изучения электричества Алессандро Вольте является абсолютно достоверным фактом.

Публичные опыты Вольты с электричеством, продемонстрированные в Париже в 1801 году, настолько восхитили императора, что он приказал выбить в честь учёного памятную медаль и выдать щедрое вознаграждение.

Алессандро Вольта родился 18 февраля 1745 года в Италии, в городе Комо, в семье, которая бросала вызов общественной морали того времени уже самим фактом своего существования.

Матерью Алессандро была дочь графа Джузеппе Инзаги, которую звали Маддалена. Отцом мальчика был падре Филиппо Вольта. Целибат, то есть запрет на близкую связь с женщинами, а тем более на брак, останавливал далеко не всех служителей римской церкви. Вот и Филиппо Вольта не смог устоять перед соблазном.

Впрочем, отношения между отцом и матерью Алессандро были весьма прочными — ведь он был четвёртым (!) ребенком этой пары.

Разумеется, и мать, и отец держали отношения в тайне. Новорожденного Алессандро передали кормилице, в семье которой он и провёл свои первые два с половиной года жизни.

Изображение

Тайна «золотого ключа»

Рос Алессандро мальчиком весёлым, здоровым, но несколько диковатым. До четырёх лет он вообще не говорил, так что родные даже стали подозревать, что Алессандро родился немым. Нормально же разговаривать он начал в семь лет, когда в его жизни произошли большие изменения.

Филиппо Вольта умер, и заботу об Алессандро взял на себя его дядя по отцовской линии, соборный каноник.

Дядя посвящал очень много времени обучению племянника, и Алессандро, наделённый любознательностью, буквально «глотал» новые знания.

Алессандро был очень впечатлительным — когда в 1755 году произошло Великое землетрясение в Лиссабоне, за шесть минут унесшее жизни 80 тысяч человек, он решил, что обязательно раскроет тайну происхождения землетрясений.

Любознательность едва не стоила ему жизни. В 12 лет Алессандро пытался разгадать «тайну золотого блеска» в ключе возле Монтеверди. В какой-то момент он свалился в воду и выбраться уже не смог. Вытащили мальчика в последний момент, изрядно нахлебавшегося воды, но живого.

Как потом оказалось, «золотой блеск» в ключе происходил от кусочков слюды.

В 1757 году Алессандро Вольта поступил в класс философии коллегии ордена иезуитов. Но философия его к тому времени мало интересовала. В 1758 году на небе появилась комета Галлея, чья орбита приводит эту космическую странницу к Земле каждые 76 лет. Новый визит кометы был предсказан учёными заранее, и верность этого прогноза поразила впечатлительного Вольту. Он погрузился в изучение трудов Ньютона, окончательно решив посвятить жизнь естественным наукам.

Был у него и полезный практический опыт: муж кормилицы научил Алессандро делать термометры и барометры, и для будущего учёного это было весьма кстати.


От громоотвода до лапок лягушки

Однако у иезуитов на Вольту были совсем иные планы — из перспективного юноши собирались сделать члена братства. Но здесь вмешался дядя, в 1761 году забравший племянника из коллегии.

Более всего молодого Вольту привлекло изучение электричества — одной из самых модных научных тем той поры. Он начинает переписываться с крупными учёными, посылая им свои первые наблюдения и рассуждения. Опытные учёные видят в нем недюжинный талант.


В 1768 году Вольта, вдохновившийся опытами американца Бенджамина Франклина, установил в родном городе первый громоотвод. Жители были поражены, но, слава Богу, времена, в которые молодого человека за такие эксперименты отправили бы на костёр, были уже позади.

В 24 года Вольта публикует работу о лейденской банке, а ещё через два года — об электрической машине. В 1774 году он, продолжая научную деятельность, становится учителем физики в местной школе. Через два года он первым обнаружил и исследовал газ метан.

В 1779 году научные работы Вольты признаются настолько значимыми, что он становится профессором физики в университете города Павия.

Алессандро Вольта, ставивший большое количество опытов, для своих научных нужд разработал массу приборов: конденсатор, электрофор, электрометр, электроскоп.

В 1792 году Вольту привлекли работы другого итальянского исследователя Луиджи Гальвани, выдвинувшего теорию о «животном электричестве». Вольта успешно повторил его опыты и поначалу согласился с выводами Гальвани, который полагал, что живые существа способны сами быть источником тока, но особого, животного вида.

Однако затем, продолжая собственные опыты с лягушками, Вольта отметил, что содрогание лапок лягушки наблюдается лишь тогда, когда её касаются проволоками из двух различных металлов. Вольта предположил, что мышцы не участвуют в создании электричества, а их сокращение — вторичный эффект, вызываемый возбуждением нерва. Металлы же, делает вывод Вольта, не только прекрасные проводники, но и двигатели электричества.
Столб, который построил Вольт

В 1800 году Алессандро Вольта создал первый в истории генератор электрического тока, известный как «Вольтов столб». Он состоял из 20 пар кружочков из двух различных металлов, разделённых смоченными солёной водой или раствором щёлочи прослойками ткани или бумаги.

Вольтов столб высотой 50 сантиметров создавал ощутимое для человека напряжение, которое сегодня оценивают в 40–50 Вольт.

Вольтов столб произвёл научную сенсацию. Именно его демонстрация так восхитила Наполеона. Спустя три года россиянин Василий Петров создал вольтов столб, развивающий напряжение до 2500 вольт, и впервые описал электрическую дугу. Работа Вольты вывела изучение электричества на принципиально новую ступень.

В 1801 году Наполеон сделал Алессандро Вольту графом и сенатором, учёный стал Почётным членом ведущих Академий Наук мира. Награды от коллег и сильных мира сего сыпались на него дождём...

Увлечённый наукой, Вольта довольно поздно задумался о семье, женившись, когда ему было уже за сорок, на знатной особе Терезе Пеллегрино. Поздний брак не помешал Вольте обзавестись тремя сыновьями.

В знак признания выдающихся научных заслуг Алессандро Вольты единица измерения электрического напряжение получила название «Вольт».

Электричество, принесшее Вольте славу, сыграло с ним злую шутку уже после смерти. Приборы и личные вещи учёного погибли в огне пожара, который вспыхнув на выставке, посвящённой Алессандро Вольте. Причиной возгорания стало... короткое замыкание.

Изображение

Аватара пользователя
нотка
Захожу иногда
Захожу иногда
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 44
Зарегистрирован: 18.11.2017
Моя будущая профессия: Учитель истории
Любимый школьный предмет: История,Обществознание
Откуда: город Тула
Возраст: 12
Контактная информация:
Re: Физика и все о ней

Сообщение нотка » 24 фев 2018, 11:59

А с какого класса проходят физику? :)

Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 62
Всего сообщений: 3196
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Физика и все о ней

Сообщение Agidel » 24 фев 2018, 19:08

нотка! С шестого класса.

Аватара пользователя
нотка
Захожу иногда
Захожу иногда
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 44
Зарегистрирован: 18.11.2017
Моя будущая профессия: Учитель истории
Любимый школьный предмет: История,Обществознание
Откуда: город Тула
Возраст: 12
Контактная информация:
Re: Физика и все о ней

Сообщение нотка » 25 фев 2018, 15:45

О! значит у меня она будет через год! :)

Аватара пользователя
Матиас2
Осваиваюсь
Осваиваюсь
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 227
Зарегистрирован: 03.09.2015
Любимый школьный предмет: Литература, биология, обществознание
Откуда: Москва
Возраст: 14
Контактная информация:
Re: Физика и все о ней

Сообщение Матиас2 » 26 фев 2018, 09:58

У меня физика в прошлом году, то есть в 7 классе началась. Вроде бы 5 по этому предмету, но многое сложно понять. Да то же электрическое напряжение, вольты, все дела. Спасибо большое за публикации! Очень интересно порою читать это. Заинтересовываюсь некоторыми моментами :)
Be always happy :)

Аватара пользователя
изобретатель
Костяк форума
Костяк форума
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 1162
Зарегистрирован: 07.02.2015
Моя будущая профессия: Изобретатель
Любимый школьный предмет: трудовое обучение, математика, история
Откуда: Брест
Возраст: 13
Контактная информация:
Re: Физика и все о ней

Сообщение изобретатель » 22 мар 2018, 21:05

Матиас2, у меня тоже она началась с 7 класса, но у меня это в этом году.
обожаю приключения!

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Учёба»