УчёбаКак стать отличником.

Об учёбе, а также дружеская взаимопомощь в выполнении сложных заданий

Модератор: Madiken

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 103
Всего сообщений: 3196
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Как стать отличником.

Сообщение Agidel » 26 фев 2015, 19:34

Для вдохновения :Rose:
Полина Шувалова
13 лет, чемпионка Европы по шахматам

Изображение
«Играть меня научила бабушка. С 5 лет я занимаюсь 6 дней в неделю по 4 часа. В 7 лет я сразу поступила в третий класс, но в школу никогда не ходила, занимаюсь дома, только экзамены прихожу сдавать. В школе нельзя выбирать преподавателей, к тому же ты ограничен своим классом. А мне нужно много времени на шахматы. Я просыпаюсь, занимаюсь шахматами, уроками, потом опять шахматами, потом обед, потом опять уроки или шахматы.

Самую большую свою победу я одержала на первенстве Европы в 2013 году — получила 9 очков из 9 возможных. Сейчас я женский мастер ФИДЕ (Международная шахматная федерация. — Прим. ред.), до международного мастера мне остался один балл: у меня есть два, а нужно три. В своей возрастной категории я то ли вторая, то ли первая в Европе — не слежу за рейтингами.

Для меня шахматы — работа, где нужно очень много трудиться. Часто игра длится 5–6 часов, это очень тяжело. Очень интересна психологическая сторона: ты не просто делаешь сильные ходы, но и следишь за противником, за его реакциями, чувствами, взглядом. В упор смотреть на оппонента, конечно, невежливо, но это и не как в футболе, где все внимание на мяче. Я, кстати, очень люблю футбол и летом часто играю во дворе. Думаю, если бы не занялась шахматами, играла бы в футбол. А так я много общаюсь с шахматистами, мы собираемся у кого-нибудь дома, играем в мафию или блиц — это такие быстрые шахматные партии.

Чтобы добиться серьезных результатов в шахматах, нужно быть очень уверенным в себе. Недавно я прочла книгу Дейла Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить», там главная идея в том, что нужно смотреть на вещи трезвым взглядом. Когда волнуешься, нужно представить себе худшее, что может случиться, и смириться с этим».


Егор Лифарь
12 лет, пятиклассник, призер Всероссийской олимпиады по информатике среди девятиклассников


Изображение

«Мы с семьей приехали из Новороссийска, потому что с программированием там не очень. В Москве я учусь в 5-м классе, и по результатам Всероссийской олимпиады по информатике у меня третий результат среди девятиклассников. Среди всех классов я 10-й, в России — примерно 50-й среди школьников.

Мне нравится программировать, потому что это правда очень весело — решать задачи, писать код, дебагать его, радоваться, когда он заработает. Хакеры, которые бьют по клавишам с огромной скоростью и взламывают Пентагон, — такое только в фильмах бывает, на самом деле у нас все намного медленнее. Мой брат Игорь научил меня сначала паскалю, а чуть больше года назад перевел на C++, и он круче в разы. Чтобы научиться на нем писать, мне понадобилось дня четыре, и теперь я каждый день осваиваю что-то новое.

По вторникам у меня кружок программирования в СУНЦ (специализированный учебно-научный центр МГУ им. М.В.Ломоносова. — Прим. ред.), в четверг занимаюсь с тренером, в пятницу у меня контест: в течение 5 часов без перерыва я решаю задачи, это подготовка к олимпиаде. Еще занимаюсь математикой, чтобы понимать, как решать задачи. Конечно, интерполяционный многочлен Лагранжа можно и не знать, но базовые темы — комбинаторику, теорию графов или теорию чисел — освоить нужно. Некоторые задачи по программированию не решаются без этого.

Я хотел бы связать свою жизнь с программированием. Сначала стать разработчиком, а потом руководителем команды разработчиков. Хотел бы кодить в какой-то крупной компании, как «Яндекс». Вот у «Яндекс.Музыки», например, куча пользователей, для каждого можно спрогнозировать, что ему понравится, зная, что он уже слушал, — это круто. Сам я слушаю The Doors, The Beatles и Arctic Monkeys.

Я читаю geektimes.ru, megamozg.ru, habrahabr.ru и guidehop.com, и некоторые из них уже несколько раз, к сожалению, блокировали в России».

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 103
Всего сообщений: 3196
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Как стать отличником.

Сообщение Agidel » 03 апр 2015, 20:49

Сила хомяка

В рамках научного проекта 16-летний британец Питер Эш изобрел зарядное устройство для мобильного телефона, питающееся энергией хомяка. Он рассказал, что Элвис, хомяк его сестры, часами не давал ей уснуть, бегая в своем колесе. Думая о том, что вся эта энергия тратится понапрасну, мальчик оснастил колесо системой шестеренок и маленьким электрическим генератором. Каждые две минуты, которые хомяк Элвис проводит в своем колесе, обеспечивают тридцать минут разговора по телефону.

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 103
Всего сообщений: 3196
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Как стать отличником.

Сообщение Agidel » 16 апр 2015, 05:59

«Горячее время» в обучении. Часть I.

«Диапазон его знаний трудно было определить. Заходила речь об английской монархии — он мог привести подробности царствования любого из английских королей; говорили о религии — выяснялось, что он хорошо знает Коран, Талмуд, историю папства, учение Лютера, идеи пифагорейцев… Он знал теорию комплексного переменного, экономику сельского хозяйства, социал-дарвинизм Р. Фишера, античность и Бог знает что еще.»

Это цитата из документально-биографической книги об ученом-биологе Любищеве, научные труды и кругозор которого просто поражают воображение. Любищев опубликовал около 70 научных работ, многие из которых переведены на другие языки, написал более пяти сотен листов различных статей и исследований (12,5 тыс. страниц машинописного текста), знал четыре иностранных языка. В научных кругах он известен благодаря работам по применению математических методов в биологии.
Изображение

Отправлено спустя 35 секунд:
Александр Любищев за рабочим столом. Источник: titgorod

Отправлено спустя 1 минуту 3 секунды:
И это не было феноменом памяти или гениальности, как пишет автор книги. Любищев вёл учет потраченного времени, использовал каждую минуту «с умом» и даже отдыхал, читая романы на иностранном языке. Секрет феноменальной памяти Любищева заключался в системе управления временем.

Для того чтобы быстро освоить новый навык, разобраться в какой-то области знаний, выучить язык, прослыть эрудитом и вообще эффективно обучаться, необходима правильная организация времени. В статье я хочу предложить свою систему тайм-менеджмента, которая, в отличие от системы Любищева, не предполагает использование всего имеющегося времени. Акцент будет сделан на том, чтобы лучше запоминать и быстрее учиться за то время, которое мы можем выделить для этих целей.
О принципах эффективного обучения

Прежде чем предложить пример графика обучения, хочу рассказать о принципах и законах памяти, а также сослаться на несколько исследований, на основе которых я делаю выводы. Сразу хочу сказать, что всё, что я напишу ниже, не следует доводить до крайности. У всего есть обратная сторона, и всегда можно подобрать ситуацию, где всё будет работать наоборот.
Интенсивное обучение — потеря времени

Под «интенсивным обучением» я имею в виду такое распределение времени, когда, например, двухнедельную программу занятий по часу в день преобразуют в двухдневный интенсив, но с утра до вечера.

Хороший пример интенсивного обучения — студенческий марафон за ночь до экзамена. Как известно, полученные таким образом знания очень быстро забываются.

Отправлено спустя 3 минуты 42 секунды:
Интенсивные практики неэффективны также и в освоении навыков, и даже в спорте. Если вы занимались фитнесом, то наверняка знаете, что на одну группу мышц два дня подряд нагрузку не дают. Мышцы растут во время отдыха. То же происходит и с новыми знаниями.

Очень показательно в этом плане исследование, проведенное в Базельском университете в 2012 году. Сравнили два режима обучения при тренировке рабочей памяти:

4 раза в неделю на протяжении 4 недель (16 занятий);
2 раза в неделю на протяжении 8 недель (16 занятий);
Один раз — это 45 минут тренировки рабочей памяти в специальной компьютерной программе.

Проверялись различные показатели: решение задач на рабочую память, скорость обработки информации, способность удерживать внимание, кратковременная память и др. По результатам исследования подход с распределённым обучением оказался эффективнее.

На рисунке ниже показаны изменения в результатах по всем показателям по сравнению с первым тестом:

белым — контрольная группа (то есть группа, которая не тренировалась);
серым — группа с интенсивными тренировками;
черным — группа с распределёнными тренировками.
Изображение

Отправлено спустя 40 секунд:
Изменения в результатах по всем показателям по сравнению с первым тестом

Как видите, распределённое обучение дало лучшие результаты. Мы продуктивнее используем 16 занятий, если растягиваем их на восемь недель, а не на четыре.

Если вы думаете, что здесь прямая зависимость — чем больше информации нам нужно усвоить за период времени, тем хуже у нас это получается, — читайте дальше.

Изучение тем блоками не всегда эффективно

Согласно исследованиям, проведённым Робертом Бьорком, для запоминания важно правильно распределить темы во времени. Проведённое в 2008 году исследование особенно наглядно это демонстрирует. 120 добровольцев попросили запомнить художественные стили двенадцати художников, демонстрируя по шесть картин каждого художника. Картины половины художников показывали подряд, одну за другой:

111111 222222 333333 444444…

Картины остальных художников показывали в хаотичном порядке:

52134132545231624531461534…

Казалось бы, демонстрация картин одного художника подряд, сгруппировано, позволяет выявить закономерности и лучше запомнить конкретный стиль. Но когда участников эксперимента попросили определить художников по новым картинам, получилось совсем наоборот. Тех художников, картины которых показывали одну за другой, блоками (massed), запомнили значительно хуже.

Отправлено спустя 22 секунды:
Изображение

Отправлено спустя 34 секунды:
Сами участники тоже думали, что демонстрация шести картин одного художника подряд позволяет им запомнить его стиль лучше. Что интересно, они остались при своем мнении, даже когда ознакомились с результатами исследования.
Интервальный эффект… существует

Объяснить результаты вышеописанных экспериментов можно с разных сторон. Например, со стороны «интервального эффекта», упоминание о котором практически отсутствует в в русской литературе.

К слову, этот эффект известен в его практическом применении в методе интервального повторения. Об исследованиях Эббингауза и кривой забывания можете прочитать в Википедии и в моей предыдущей статье. Расскажу я лучше об эксперименте, который остался незаметным для широкой публики, но который очень хорошо показывает суть интервального эффекта.

Исследование было проведено еще в 90-х годах прошлого века и длилось 8 лет. Участники исследования запомнили по 300 иностранных слов и повторяли их по различным интервалам. Всего вариаций для повторения было 6 (по 50 слов на каждую):

13 сессий с интервалом 14 дней
13 сессий с интервалом 28 дней
13 сессий с интервалом 56 дней
26 сессий с интервалом 14 дней
26 сессий с интервалом 28 дней
26 сессий с интервалом 56 дней

Сессии проходили следующим образом: в первый раз участник просматривал 50 карточек слов, стараясь их запомнить. Затем, проходя тест, он должен был назвать перевод каждого слова. Сессия заканчивалась тогда, когда он мог назвать правильно все 50 слов. Следующие сессии начинались с тестов и в остальном были точно такими же, как и первая.

Как и можно было предположить, труднее всего обучение слов шло, когда сессии проходили с интервалом в 56 дней и выученные карточки успевали забыться. Но зато эти усилия окупались со временем. Спустя пять лет слова, прошедшие через 56-дневные сессии, запомнились лучше всего — 57% и 76% вспомненных слов за 13 и 26 сессий соответственно. 14-дневные интервалы дали результаты — 43% и 56%.

Важный вывод этого эксперимента в том, что 13 сессий с интервалами в 56 дней можно приравнять к 26 сессиям с интервалом в 14 дней. То есть для долгосрочного запоминания можно заниматься в 2 раза меньше, если сделать интервалы между занятиями в 4 раза больше.
Ретро- и проактивное торможение препятствует обучению

Ретроактивное торможение — это негативное воздействие на запоминание деятельности, которая последовала за заучиванием, а проактивное — негативное воздействие деятельности, которая предшествовала заучиванию.

Эти законы позволяют объяснить эксперимент с картинами Роберта Бьорка с другой стороны. Представьте аналогию: вам нужно не посмотреть подряд 6 картин одного стиля, а попробовать 6 кусочков шоколада различных сортов. Вы пробуете первый кусочек, смакуете его, оценивая вкус. Берете второй — он чем-то отличается. Пробуете третий, четвертый. И тут пошла путаница! Вкусы перемешиваются. Вкус предыдущего кусочка шоколада влияет на тот, который вы только что попробовали. А тот кусочек, который у вас сейчас во рту, уже повлиял на оценку предыдущего. Тут нужно либо делать перерывы между сортами шоколада, либо вместо перерывов дегустировать что-то другое.

Так же и в обучении — либо делать перерывы между занятиями, либо вместо перерывов изучать что-то другое, не похожее на первый предмет. Ретро- и проактивное торможения действуют тем сильнее, чем более схожи предметы изучения между собой.
Скука влияет на усвоение информации

Отправлено спустя 42 секунды:
Давайте вернёмся к самому первому исследованию о распределенном и интенсивном обучении. Как вы помните, одних участников просили заниматься четыре раза в неделю, других — только два. Занятия длились по 45 минут, а 45-минутное занятие в программе по развитию рабочей памяти — довольно трудоёмкая работа. Очень вероятно, что участникам, занимающимся два раза в неделю, программа просто не успевала надоесть, поэтому они занимались с большей отдачей и интересом и соответственно утомлялись медленнее, чем те, кто занимался четыре раза в неделю.

Основываясь на предположении об утомляемости, можно заключить, что эффективное обучение должно включать в себя множество дисциплин, изучаемых параллельно. Когда вы устанете от одного предмета, переходите к другому. Это хорошо соотносится с другими принципами обучения.
Информация запоминается во сне

Когда мы ложимся спать — будь то полноценный ночной или дневной сон, — наш мозг наконец-то может беспрепятственно заниматься консолидацией памяти (то есть переводить кратковременную память в долговременную). Этим можно пользоваться, запоминая что-то непосредственно перед сном.

Но много спать — тоже плохо. Согласно исследованию, проведенному компанией Lumosity с выборкой в 160 тыс. человек, оптимальная для полноценного функционирования мозга норма сна — 7 часов.
Физическая активность важна для формирования новых нейронов

Напоследок приведу несколько доводов в пользу спорта. Считается, что спорт полезен благодаря тому, что улучшает кровообращение, от которого зависит снабжение мозга кислородом. И это верно.

Но физическая активность не менее важна и для поддержания функций памяти благодаря белку BDNF, который стимулирует развитие нейронов. Этот белок усиленно синтезируется во время физических нагрузок. Кроме того, занятия спортом — отличный способ отвлечься от повседневной суеты, снизив воздействие ретро- и проактивного торможения.
О составлении графика для обучения

Отправлено спустя 1 минуту 2 секунды:
Система управления временем для эффективного обучения должна включать все описанные выше принципы и при этом встраиваться в наш привычный график. Я вижу два подхода к формированию системы обучения.
Использование фиксированного графика

Предположим, вы изучаете дисциплины А, B, С, D, E и F, и можете при этом ежедневно выделить для обучения по четыре часа в день. Чтобы не вдаваться в крайности (по 15 минут каждый час), можно разбить имеющиеся 4 часа на 3 сессии.

1 час — сразу после пробуждения.
1 час — перед сном.
2 часа — после или перед занятиями спортом, либо после или перед дневным сном.

В зависимости от ваших личных предпочтений, особенностей характера, интересов и того, какие дисциплины вы изучаете, можно распределить имеющиеся 6 дисциплин по-разному. Например, A, B, C и D изучать по 30 минут, а E и F — по часу.
Использование гибкого графика

В данном подходе вы не выделяете специально время для обучения, вы формируете привычки использовать «горячее время».

«Горячее время» — это время, когда информация будет усваиваться эффективно: перед сном и после пробуждения, перед физической активностью и после нее. «Горячим» может быть время в течение дня, в которое вам вдруг оказывается нечем заняться (очередь, метро, ожидание лифта, принятие ванны и т.п.). Время «остывает», когда вы начинаете заниматься чем-то одним, и чтобы вновь получить бонусы «горячего времени», нужно переключиться на что-то другое: чем сильнее отличие, тем «горячее» будет время.

Для реализации подобного подхода к обучению очень важно иметь хороший технический инструментарий — то есть различные программы и приложения, позволяющие заниматься в небольшие временные отрезки и вообще экономить время на различных мелочах.
Я активно использую:

браузерное расширение LinguaLeo — для перевода и добавления незнакомой английской лексики в свой словарь;
мобильное приложение anki — для интервального повторения любой информации, которую я хочу держать в своей памяти;
браузерное расширение Reedy — для скорочтения;
аудиокниги по интересующим темам — чтобы не терять времени в дороге.

В заключение

Я предложил набор принципов, позволяющих использовать время для обучения максимально продуктивно. Сразу же хочу заметить, что если вы работаете над чем-то, то менять фокус внимания каждые полчаса или час — плохая идея. Вы будете эффективнее, если посвятите одной задаче — например, написанию книги, кода или статьи, — сразу несколько часов, а то и весь день.

Обратите внимание также, что применить описанные выше принципы с наибольшей отдачей можно только при изучении нескольких дисциплин параллельно. Не следует на протяжении нескольких месяцев изучать дисциплину А, затем переходить к В, затем к С т.д. В долгосрочном плане это не приведёт ни к чему хорошему.

Отправлено спустя 13 минут 51 секунду:
Автор: Артур Думчев, консультант LinguaLeo по вопросам запоминания, рекордсмен «Книги рекордов России», помнит число Пи с точностью до 22 528 знаков после запятой
Источник: Newtonew.com

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 103
Всего сообщений: 3196
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Как стать отличником.

Сообщение Agidel » 16 апр 2015, 20:40

Изображение

На днях увидела эту картинку в журнале и подумала, что она очень точно отражает те моменты, когда мы завидуем чьим-то достижениям.
Просто мы видим лишь внешние вещи — верхушку айсберга. Но мы даже не подозреваем что за этим стоит. Какие, возможно, титанические усилия совершает человек, чтобы дойти до цели. Когда начинаешь смотреть глубже, зависть не возникает.

Наталья Богдан

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 103
Всего сообщений: 3196
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Как стать отличником.

Сообщение Agidel » 04 май 2015, 04:15

Альберт Эйнштейн (1879 - 1955)
Крупнейший мыслитель 20 века, пионер неоклассической науки, создатель теории относительности. Родился он в 1879 году и многим казался ребёнком слабым и не внушающим больших надежд - долго не начинал ходить, говорить. Но людей более прозорливых маленький Эйнштейн удивлял. "Его называли пай-мальчиком за болезненную любовь к правде и справедливости... Кто знает Эйнштейна как человека или учёного, тому ясно, что эта детская болезнь была лишь предвестником его несокрушимого морального здоровья", - пишет биограф А. Малиновский. Уже став учёным, Эйнштейн так сказал об этом: "Идеалами, освещавшими мой путь и сообщавшими мне смелость и мужество, были добро, красота и истина".
Серьёзный человек, Эйнштейн любил шутку и блистал остроумием. В памяти его современников сохранилось немало забавных эпизодов. Так, одна знакомая назвала учёному свой номер телефона - 24361, и добавила, что его трудно запомнить. Эйнштейн успокоил её:
- Ничего трудного. Две дюжины и 19 в квадрате.

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 103
Всего сообщений: 3196
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Как стать отличником.

Сообщение Agidel » 26 сен 2015, 07:25


Аватара пользователя
Ландыш
Я в домике
Я в домике
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 3497
Зарегистрирован: 22.12.2013
Любимый школьный предмет: русский
Откуда: москва
:
Призёр конкурса Участник конкурса рисования
Возраст: 17
Контактная информация:
Re: Как стать отличником.

Сообщение Ландыш » 26 сен 2015, 16:00

Как интересно иногда получается в жизни. Понравился рисунок в Интернете, хочешь посмотреть, кто автор, а в результате выясняешь, что это не просто юный художник, а ещё и необыкновенный, потрясающий человек. ЕЛИЗАВЕТА РАДЧЕНКО, 12 лет, г. Сочи – номинант на «Человек года-2014», участник закрытия Олимпийских игр 2014 в Сочи. Её имя занесено в Книгу рекордов Европы, России. Десятки наград, среди которых орден «Молодое дарование России», медаль, звезда рекордсмена России, лауреат международной премии, сотни дипломов (130 дипломов), не меньше приглашений выставить работы в лучших музеях страны и за рубежом. Известный российский живописец Никас Сафронов считает Лизу уникальным и сформировавшимся художником. Но, самое главное, что, перенеся тяжёлое заболевание в детстве, и, находясь, долгое время в неподвижном состоянии, Елизавета всё это время рисовала. Благодаря своей вере, поддержке близких, она поправилась и продолжает заниматься своим любимым делом…

Подробное интервью читайте на сайте http://mdetstva.com/716-2/
Большинство сказок в той или иной степени правдивы.

Аватара пользователя
Матиас2
Осваиваюсь
Осваиваюсь
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 227
Зарегистрирован: 03.09.2015
Любимый школьный предмет: Литература, биология, обществознание
Откуда: Москва
Возраст: 14
Контактная информация:
Re: Как стать отличником.

Сообщение Матиас2 » 27 сен 2015, 07:06

Ландыш, ничего себе... Мне бы таким быть)
Be always happy :)

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 103
Всего сообщений: 3196
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Как стать отличником.

Сообщение Agidel » 10 окт 2015, 09:14

Мотивация студентов Гарварда

1. Если ты сейчас уснешь, то тебе, конечно, приснится твоя мечта. Если же вместо сна ты выберешь учебу, то ты воплотишь свою мечту в жизнь.
2. Когда ты думаешь, что уже слишком поздно, на самом деле, все еще рано.
3. Мука учения всего лишь временная. Мука незнания – вечна.
4. Учеба – это не время. Учеба – это усилия.
5. Жизнь – это не только учеба, но если ты не можешь пройти даже через эту ее часть, то на что ты, вообще, способен?
6. Напряжение и усилия могут быть удовольствием.
7. Только тот, кто делает все раньше, только тот, кто прилагает усилия, по-настоящему сможет насладиться своим успехом.
8. Во всем преуспеть дано не каждому. Но успех приходит только с самосовершенствованием и решительностью.
9. Время летит.
10. Сегодняшние слюни станут завтрашними слезами.
11. Люди, которые вкладывают что-то в будущее - реалисты.
12. Твоя зарплата прямо пропорциональна твоему уровню образования.
13. Сегодня никогда не повторится.
14. Даже сейчас твои враги жадно листают книги.
15. Не попотеешь, не заработаешь.

Мотивация (от лат. movere) — побуждение к действию
Гарвардский университет (англ. Harvard University) — один из самых известных университетов США и всего мира

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 103
Всего сообщений: 3196
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Как стать отличником.

Сообщение Agidel » 08 ноя 2015, 14:24

Сэр Исаак Ньютон известен встречей с падающим яблоком, случившейся в 1666 году.

Конечно, это был поворотный момент в его работе. Но не стоит забывать, что и до этого, и после Ньютон размышлял над множеством идей. С момента, когда Ньютон наблюдал за яблоком, и до выхода его книги «Математические начала натуральной философии» прошло больше 20 лет.

Чтобы понять, как Ньютон делал умопомрачительные открытия, нужно изучить его привычки до падения яблока и после. Благодаря Лондонскому королевскому обществу стало известно об одной из важнейших привычек Ньютона — о том, как он читал. Например, он загибал углы важных страниц.

Управляющий библиотекой общества Руперт Бэйкер (Rupert Baker) в шутку назвал Ньютона вредителем-рецидивистом в области повреждения книжных страниц.

В общей сложности в коллекции общества четыре книги из личной библиотеки учёного.

Работа английского астронома Сэмюэла Фостера (Samuel Foster) «Собрание, или математические работы» (Miscellanies, or Mathematical Lucubrations) 1659 года.
Трактат по нумизматике 1700 года.
Сборник трудов по алхимии 1610 года.
Сочинения об оккультизме и магии Агриппы Неттесгеймского «О тайной философии» 1533 года.

Прямое отношение к работе Ньютона по изучению гравитации имеет только первая, так что этот книжный квартет прекрасен сам по себе. Как видим, Ньютон был разносторонним человеком. Как и Ван Гог и Эйнштейн, он мог найти связующую нить между, казалось бы, никак не относящимися друг к другу вещами и сделать открытие.

Кроме того, у Ньютона была целая система, по которой он загибал углы страниц. Чтобы её изучить, Бэйкер обратился к книге «Библиотека Исаака Ньютона», опубликованной в 1978 году Джоном Харрисоном (John Harrison). Вот что удалось обнаружить исследователям.
Ньютон загибал страницы по определённому методу

Обычно страницы складывают, заворачивая угол вверх или вниз. Ньютон пошёл дальше. Каждый загнутый учёным угол указывает на конкретное слово, фразу или предложение в книге.
Ньютон делал заметки прямо в книге

Причём заметки были огромными. Их даже заметками-то назвать нельзя: это рассуждения, которые могли затопить всё свободное пространство на странице.
Ньютон проделывал огромную работу по составлению описаний книги

В дополнение к заметкам Ньютон составлял индексы и указатели. Выглядели они так же, как выглядят сейчас в научных изданиях, и были алфавитными и тематическими. После каждой позиции перечислены номера страниц, на которых встречается слово. Вообразите, как дивно смотрятся такие списки по соседству с привычкой загибать страницы.
Ньютон не боялся портить книги

Не стоит забывать об этом принципе. Книги — это имущество, иногда ценное. Ньютоновское отношение показывает, что он воспринимал книги как рабочий инструмент, который нужно применять с максимальным удобством и, если необходимо, ломать.

Впрочем, это не повод портить свои и тем более чужие книги. Но кое-что из методов Ньютона стоит взять на вооружение, как вы думаете?

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Учёба»