Уроки по теме "Изучаем Библию"Ветхий Завет.

Информация
Дорогие друзья!
Размещая ответы, заключайте их, пожалуйста, в спойлер, чтобы они не являлись невольными подсказками для других учащихся нашей виртуальной воскресной школы
Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 57
Всего сообщений: 3543
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Ветхий Завет.

Сообщение Agidel » 25 июл 2015, 16:45

Изображение

1 Начальнику хора. На струнных орудиях. Учение Давида.
2 Услышь, Боже, молитву мою и не скрывайся от моления моего;
3 внемли мне и услышь меня; я стенаю в горести моей, и смущаюсь
4 от голоса врага, от притеснения нечестивого, ибо они возводят на меня беззаконие и в гневе враждуют против меня.
5 Сердце мое трепещет во мне, и смертные ужасы напали на меня;
6 страх и трепет нашел на меня, и ужас объял меня.
7 И я сказал: “кто дал бы мне крылья, как у голубя? я улетел бы и успокоился бы;
8 далеко удалился бы я, и оставался бы в пустыне;
9 поспешил бы укрыться от вихря, от бури”.
10 Расстрой, Господи, и раздели языки их, ибо я вижу насилие и распри в городе;
11 днем и ночью ходят они кругом по стенам его; злодеяния и бедствие посреди его;
12 посреди его пагуба; обман и коварство не сходят с улиц его:
13 ибо не враг поносит меня,- это я перенес бы; не ненавистник мой величается надо мною,- от него я укрылся бы;
14 но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой,
15 с которым мы разделяли искренние беседы и ходили вместе в дом Божий.
16 Да найдет на них смерть; да сойдут они живыми в ад, ибо злодейство в жилищах их, посреди их.
17 Я же воззову к Богу, и Господь спасет меня.
18 Вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой,
19 избавит в мире душу мою от восстающих на меня, ибо их много у меня;
20 услышит Бог, и смирит их от века Живущий, потому что нет в них перемены; они не боятся Бога,
21 простерли руки свои на тех, которые с ними в мире, нарушили союз свой;
22 уста их мягче масла, а в сердце их вражда; слова их нежнее елея, но они суть обнаженные мечи.
23 Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику.
24 Ты, Боже, низведешь их в ров погибели; кровожадные и коварные не доживут и до половины дней своих. А я на Тебя, [Господи,] уповаю.

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 57
Всего сообщений: 3543
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Ветхий Завет.

Сообщение Agidel » 20 сен 2015, 16:21

Мегиддо – холм в Изреельской долине Израиля. Здесь продолжают находить артефакты, связанные с летописью Святой земли.
Изображение
Первым к исторической сокровищнице Мегиддо прикоснулся археолог Г. Шумахер в 1903 году. Ученый обнаружил печать, на которой фигурировало имя Иеровоам, встречающееся на страницах Священного писания. Однако так звали двух правителей, возглавлявших Северное Израильское царство в разные периоды его истории. О каком же из царей свидетельствует находка?
На найденной печати нанесено изображение льва и выгравирована надпись: «Шема, слуга Иеровоама». Вероятнее всего, этот предмет принадлежал царедворцу Иеровоама Второго, правившего Израилем в VIII веке до Рождества Христова. Именно тогда в Северном Израильском царстве получили широкое распространение личные печати с рисунками в виде животных.
Пользоваться печатями было удобно при продаже расхожего в те времена товара – кувшинов с вином и маслом, ящиков с засахаренными фруктами. Царедворец мог заниматься торговлей или использовать печать в государственных делах.
Иеровоам Второй вошел в историю как один из тех, кто обустраивал древний город в Изреельской долине. Обширные строительные работы, которые предпринял Иеровоам Второй подразумевают наличие в городе царской резиденции. Поэтому логично предположить, что печать слуги именно этого правителя стала трофеем археологической экспедиции.

Израильских царей многие скептики не считали историческими персонажами. Однако земля по крупицам отдает доказательства того, что Священное Писание – исторический документ, рассказывающий о реальных людях.

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 57
Всего сообщений: 3543
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Ветхий Завет.

Сообщение Agidel » 29 сен 2015, 21:08

«Манна небесная!» – так мы говорим о неожиданно приходящей помощи, будто свалившейся с неба. Выражение это - родом из Ветхого завета. В книге Исход рассказывается о том, как Моисей выводил израильтян из Египетского рабства. После того, как евреи прошли по дну моря, а войска фараона были утоплены, израильский народ вошел в пустыню. Через какое-то время все съестные припасы закончились.

Тогда народ стал роптать на Моисея, говоря: «В Египте мы были рабами, но были сыты, а здесь в пустыне свободные умрем от голода». Тогда Бог сказал Моисею, что будет кормить народ, вечером мясом, а утром хлебом. И действительно, вечером в израильский стан прилетело множество птиц. А утром люди, обнаружили, что земля покрыта белой крупой. «Что это»? – спрашивали они. «Это хлеб, который Господь дал вам в пищу» – ответил Моисей.
На древнееврейском вопрос «что это?» звучал как «манн-гу». Отсюда и хлеб, посланный Богом стали называть Манною.
На вид манна была похожа на кориандровое семя, а по вкусу напоминала лепешку с медом. Собирать ее нужно было рано утром и лишь столько, сколько человек мог съесть за день. Когда солнце нагревало землю, манна таяла и исчезала. А если кто собирал манну с запасом и оставлял на следующий день, то в небесной крупе заводились черви.

Все сорок лет, пока израильский народ ходил по пустыне, он питался манной небесной. По повелению Бога сосуд с манной хранился потом в Иерусалимском храме. Чтобы народ помнил о божественной пище, которая спасала его в годы странствий.

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 57
Всего сообщений: 3543
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Ветхий Завет.

Сообщение Agidel » 04 окт 2015, 18:07

Как известно из библейской книги Исхода, именно еврейские невольники построили в Египте укрепленные города Пифом и Раамсес. Это было нелегко. Невыносимые условия, в которых проходили строительные работы, усугубились после того, как пророк Моисей стал ходатайствовать перед фараоном за своих соплеменников. Он просил дать иудеям возможность выйти в пустыню, чтобы принести праздничные жертвы Богу.

Египетский правитель не только не выполнил просьбу библейского праведника – он запретил выдавать евреям солому, необходимую для изготовления кирпичей, а норму производства увеличил! Библия говорит, что израильтяне, чтобы выйти из этого положения, стали собирать по полям жнивьё, которое, естественно, уступало по качеству специально подготовленной соломе.

Этот библейский рассказ нашел неожиданное подтверждение в ходе раскопок, предпринятых в конце XIX века швейцарским археологом Эдуардом Навиллем. Городище, открытое им в недрах кургана Тель-эль-Маскхута, оказалось ни чем иным, как развалинами древнего Пифома! В строениях, которые удалось откопать ученым, только нижние этажи были построены из добротного кирпича, содержащего качественную солому. Материал же для верхних помещений оказался менее прочным – в иных строительных блоках присутствовало жнивье, а иные и вовсе были изготовлены из чистой глины. Благодаря ученым библейская информация об обстоятельствах строительства Пифома полностью подтвердилась через много столетий!

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 57
Всего сообщений: 3543
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Ветхий Завет.

Сообщение Agidel » 01 ноя 2015, 17:22

Считается, что первые пять книг Священного писания – Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие, написал пророк Моисей. В Библии можно встретить несколько указаний на его авторство. Например, в книге Исхода, есть такие слова: «И сказал Бог Моисею: «Запиши для памяти это в книгу». Так Творец повелел своему пророку увековечить чудо истечения воды из камня, произошедшее в Синайской пустыне во время Исхода евреев из Египта.

Однако, критики Священного писания долгое время считали, что Моисей не мог быть автором Пятикнижия, поскольку искусство письменности появилось у евреев только после его смерти.

Это заблуждение было опровергнуто научными открытиями XX века. Так, в 1905 году во время исследования египетских бирюзовых копей в Серабит-эль-Хадиме, на юге Синайского полуострова, британский археолог Флиндерс Петри обнаружил запись неизвестного древнего алфавита, который кардинально отличался от египетских иероглифов. Ученые обозначили эту систему письма как протосемитскую и сочли ее самым ранним образцом древнееврейской письменности. Находку датировали пятнадцатым столетием до Рождества Христова. То есть, в то время, когда пророк Моисей предпринял Исход из Египта, еврейский народ уже обладал возможностью оставлять письменные исторические свидетельства.

Отправлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Изображение

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 57
Всего сообщений: 3543
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Ветхий Завет.

Сообщение Agidel » 08 ноя 2015, 16:50

В книге Бытия пророк Моисей констатировал, что «сотворение земли, неба и всего, что на них, завершено».

Филологи обратили внимание, что библейский праведник употребил в этой фразе древнееврейский глагол «завершиться» в совершенной форме определённого времени. Такая языковая конструкция указывает на действие, которое было совершено в прошлом и уже никогда не повторится. То есть, Моисей вынес утверждение, что сотворение мира закончено раз и навсегда.

Удивительно, но эти слова Священного писания полностью соответствуют закону сохранения энергии, открытому в XIX веке немецкими учеными Юлиусом Майером и Германом Гельмгольцем. Этот закон утверждает, что при всех изменениях, происходящих в замкнутой системе, общая энергия этой системы остается постоянной.
То есть, энергия может изменять форму, но ее общее количество в мире сохраняется.

Американский профессор Генри Мэдисон Моррис охарактеризовал закон сохранения энергии так: «Это – самый универсальный и надежный из всех научных принципов, и он убедительно доказывает, что сейчас нигде во вселенной ничего не создается». Как и утверждал пророк Моисей в библейской книге Бытия!

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 57
Всего сообщений: 3543
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Ветхий Завет.

Сообщение Agidel » 22 ноя 2015, 18:24

«Ниневия же была великий город у Бога на три дня ходьбы», – говорится в Священном Писании. Критики Библии утверждали, что империя с такой крупной столицей – преувеличение. До 1840 года никаких свидетельств существования Ассирийской империи обнаружено не было. Французский консул, археолог-любитель Поль Эмиль Ботта предпринял попытку раскрыть эту загадку библейской истории.
Ботта расспрашивал местных жителей в надежде отыскать следы Ниневии.В марте 1843 года один из арабов сказал, что знает место, где видимо-невидимо древних кирпичей с надписями. Ботта отправил с арабом своих людей. Проводник привел их на холм, расположенный у селения Хорсабад. Здесь археолог-любитель со своей командой и обнаружил остатки ассирийского города.

Уже через час после начала раскопок из земли начали выступать полуразрушенные стены. На них отчетливо различались надписи, рисунки, рельефы. Большая группа рельефов рассказывала о победе ассирийского царя Саргона Второго над соседним государством Урарту. Чем дальше продвигались работы, тем очевиднее становилось, что раскопанные стены есть не что иное, как царский дворец.
До конца жизни Ботта не сомневался, что раскопал древнюю столицу Ассирийского государства. Но ирония судьбы заключалась в том, что это была вовсе не Ниневия! Дальнейшие исследования показали, что холм возле селения Хорсабад скрывал руины ассирийского города Дур-Шаррукин.
Мнимое открытие Ниневии вошло в историю как ошибка неопытного ученого. Но это нисколько не умаляет его значения для исторической науки. Найденный дворец ассирийского царя подтвердил, что на берегах реки Тигр действительно существовала мощная цивилизация, о которой сказано в Библии.
Изображение

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 57
Всего сообщений: 3543
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Ветхий Завет.

Сообщение Agidel » 02 дек 2015, 21:30

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даёте десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!»
Эти слова взяты из Евангелия от Матфея.

Причиной таких обличительных слов Христа было то, что фарисеи всё делали напоказ и больше заботились о внешней обрядовости, чем о значении делаемого.

Для того, чтобы вода стала чистой, её пропускают через сито, чтобы не осквернить чем-то вроде комара. Но, следя за тем, чтобы в воду не попал комар, по слепоте своей, пропускают целого верблюда. И оттого вся эта работа оказывается пустой и ничего не стоящей.

Блаженный Иероним Стридонский объясняет: «Спаситель обличает фарисеев и законников в скупости, потому что они заботливо требовали десятины даже незначительных овощей и оставляли без внимания правый суд при разборе дел, милосердие к бедным, сиротам и вдовам и веру в Бога, что имеет весьма великое значение».

Выражение «оцеживать комара» означает придавать значение мелким и малозначительным вопросам, забывая о важном и сути того, для чего делается и малое, и большое.

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 57
Всего сообщений: 3543
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Ветхий Завет.

Сообщение Agidel » 06 дек 2015, 16:08

XIII век до нашей эры. Израильский народ томится в египетском плену. Пророк Моисей ходатайствует перед фараоном об освобождении своих собратьев, но правитель не хочет и слышать об этом.

И тогда на Египет обрушилась очередная казнь. Все пространство на улицах, во дворах и домах заполнили жабы.
Но что заставило земноводных покинуть привычную среду и выйти на сушу? Доктор Стефан Пфлюгмахер из немецкого Института водной экологии и пресноводного рыболовства имени Лейбница считает, что такая миграция жаб связана с предыдущей египетской казнью – превращением воды в кровь. Это произошло, по всей видимости, под воздействием токсичных бактерий, которые выделяют ядовитые вещества и поглощают кислород.
В реках и озерах погибла вся рыба, и некому стало пожирать жабью икру. В поисках чистой воды, жабы распространились по окрестностям.


Но почему, для вразумления фараона, Богом была послана именно такая казнь? Ученые, изучающие культуру египетского народа, находят это вполне закономерным. Так, известный английский египтолог Говард Харпер связывает наказание жабами с тем, что у египтян лягушка была в ряду почитаемых тотемов.

Исследования биологов помогли понять механизм нашествия лягушек. А археологические данные о том, что лягушки считались в Египте символом плодородия и изобилия, заставили в новом свете увидеть вторую египетскую казнь.

Изображение

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 57
Всего сообщений: 3543
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Ветхий Завет.

Сообщение Agidel » 15 дек 2015, 04:36

Сегодня, 14 декабря, Церковь вспоминает святого пророка Наума.

Изображение

Святой пророк Наум – один из двенадцати так называемых "малых пророков".
Имя «Наум» по-еврейски означает – «утешитель». Он родился и жил в Галилее, в VII веке до Рождества Христова. Книга его пророчеств вошла в Ветхий Завет. Она содержит предсказание гибели столицы ассирийской империи – города Ниневии.

В своей книге Наум задается вопросами – как Бог относится к событиям, происходящим на земле, и за что и почему суд Божий настигает людей? В то время Ассирия была мощным государством не западном берегу реки Тигр. Почти 500 лет она держала в страхе народы Ближнего Востока. Не раз ассирийские войска завоевывали Израиль, разоряли Иудею и налагали непомерную дань на ее жителей.

И вот пророк Наум осудил сильнейшую империю того времени за беззакония, идолопоклонничество, разврат и жадность и предрек ей скорую гибель. Не прошло и 50 лет, как пророчество сбылось. Объединившиеся Вавилон и Мидия уничтожили Ассирию и та перестала существовать.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Уроки по теме "Изучаем Библию"»