ГрамотейкаЯзык родной, дружи со мной!(грамматические стихи)

Ребята! В написании сообщений допускается много орфографических и грамматических ошибок. Давайте проработаем их, чтобы избежать дальнейших ошибок
Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 57
Всего сообщений: 3210
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Язык родной, дружи со мной!(грамматические стихи)

Сообщение Agidel » 25 дек 2014, 05:15

Думаю, что полезно понимать всем: и взрослым и детям, что не на все вопросы можно дать однозначный ответ. :oops:

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 57
Всего сообщений: 3210
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Язык родной, дружи со мной!(грамматические стихи)

Сообщение Agidel » 16 янв 2015, 21:32

Учимся учиться

Составляем план сочинения

«Залог успеха,
Соль удачи —
Трудолюбивое терпенье.
А без терпенья мало значат
И озаренье
И уменье…»
Л.Татьяничева



Если вы хотите написать хорошую работу, необходим план. Ведь сочинение без плана хаотично, не продумано, мысль «бродит по кругу». Значит, нужно научиться правильно, грамотно оформить план. А это не так просто.
Составить план сочинения — значит разбить его на фрагменты (части текста), мысленно выделив основные этапы пути, по которым будет развиваться ваша мысль. Каждый такой фрагмент — это микротекст, который может быть равен одному абзацу, а может состоять из нескольких. Каждый микротекст будет соответствовать пункту плана. Важно, чтобы он был объединен главной мыслью, имеющей в его границах свое начало, развитие и завершение.
В качестве названия в план выносятся, как правило, не отдельные слова и не предложения, а развернутые словосочетания. Отдельные слова — слишком «узки», конкретны, главную мысль или тему ими передать довольно трудно. Но и сложные предложения не подходят, потому что представляют уже законченную, завершенную мысль. Все, что хотели сказать, — сказано. Именно словосочетание более подходит для плана. Оно представляет собой некое смысловое единство, несущее информацию в свернутом виде. А в самом сочинении эта информация «разворачивается», мысль раскрывается.
Но возможны и формулировки в виде вопросов, на которые в работе даются ответы.
Важно помнить, что план несет информацию о том, как построено ваше сочинение. Конкретную информацию о содержании каждой его части. Сочинение должно «просматриваться» через план.

Любое сочинение состоит из трех частей.

I. Вступление.
II. Основная часть (включающая несколько подпунктов).
III. Заключение.

Но сами слова «вступление», «основная часть», «заключение» не являются названиями пунктов плана. Они не должны быть прописаны в плане.
Вступление, как правило, намечает основную мысль, задает тон всей работе, вводит в круг рассматриваемых проблем.
Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений.
Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки.

Например, план может выглядеть так:

Сочинение
Свет и тени натуры Обломова
(По роману И. А. Гончарова «Обломов»)

План:

I. Обломов — сложный человек.
II. Положительные и отрицательные черты в характере
героя романа И. А. Гончарова.
1. Тени натуры Обломова:
1.1. барин — ленивец;
1.2. раб самому себе;
1.3. Обломов и Захар.
2. Пустые мечтания.
3. Светлые стороны натуры Обломова:
3.1. доброта души;
3.2. любовь к детям;
3.3. любовь к Ольге.
4. Обломов — поэт в душе.
III. Обломов — живой, реальный человек.

План сочинения должен соответствовать теме, быть логически последовательным.
Помните: план вы составляете в первую очередь для себя!
И хотя в чистовике план у вас могут и не потребовать, на черновике его лучше составить — он поможет вам организовать мысли, отобрать необходимый материал, отбросить ненужное.

Желаем вам написать отличное сочинение!

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 57
Всего сообщений: 3210
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Язык родной, дружи со мной!(грамматические стихи)

Сообщение Agidel » 06 фев 2015, 20:32

Колос и колосс

Есть кОлос - а есть колОсс.

Проблема в том, что на письме эти два слова различает всего лишь одна буква С, только количество С делает их разными. И это мгновенно всё меняет: если С на конце - это кОлос, если СС - колОсс.

Несмотря на сильное сходство, у "колоса" и "колосса" разное происхождение. Начнем со всем известного "колоса". Это не что иное, как "верхняя часть стебля злакового растения, где расположены цветки и созревают семена", сообщают читателям словари. Что ж, так мы себе его и представляем, этот самый колос. Чувствуем мы при всем том подспудно и другое: "колос" - слово старое.

И правда, оно присутствует во всех славянских языках.

А вот другое слово, "колосс", которое сначала показалось нам едва ли не близнецом "колосу", на самом деле оказывается ему абсолютным чужаком. "КолОсс" (ударение строго на второй слог!) можно отыскать, например, в Толковом словаре иноязычных слов Л. Крысина.

Колосс - от греческого слова kolossos (то есть статуя размерами больше натуральной величины). Поначалу так называли исполинскую бронзовую статую древнегреческого бога солнца Гелиоса, поставленную античными мастерами в гавани острова Родос и до нас не дошедшую, разрушенную сильнейшим землетрясением в 227 году до н.э. А уже потом, через многие века, "колоссом" стали называть кого-то значительного или что-то значительное в целом. "Он настоящий колОсс науки" - так могут сказать о выдающемся ученом.

Что до "колосса на глиняных ногах", этим устойчивым выражением обозначают что-то огромное (или кого-то важного), а на самом деле слабое. И основано это на библейской легенде: вавилонский царь Навуходоносор в пророческом сне о конце своего царства увидел огромного истукана на глиняных ногах, который рухнул под сокрушительными ударами камней.

Вот он-то и был первым, тем самым "колоссом на глиняных ногах".

Источник: RG.RU

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 57
Всего сообщений: 3210
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Язык родной, дружи со мной!(грамматические стихи)

Сообщение Agidel » 06 мар 2015, 18:42

Интересные факты о исконном русском языке.

В древнерусском алфавите буква Х называлась «хер». Отсюда
произошло слово «похерить» в значении «перечеркнуть что-то на бумаге крестом». И лишь впоследствии это слово приобрело современное значение: «испортить», «потерять».

Почти все слова русского языка, начинающиеся с буквы «а», — заимствованные. Существительных русского происхождения на «а» в современной речи очень мало — это слова «азбука», «аз», «авось».

Кстати, любопытно, что почти все слова, корни которых пишутся через "ѣ", являются исконно русскими (кроме иностранных названий народов, вроде "индѣец"). В корнях иностранных слов "ѣ" никогда не писался.

Молитва «Господи, помилуй!» на греческом языке произносится как «Кирие Элейсон». Когда христианство появилось на Руси из Византии, все богослужения проходили именно на греческом, что было непонятно простым людям. Особо часто повторяемая фраза «Кирие Элейсон» трансформировалась народом в слово «куролесить» в значении «делать что-то бессмысленное и загадочное». Позже смысл этого слова изменился, и сейчас оно означает «озорничать, проказничать».

В школе изучают шесть падежей русского языка, однако различные нюансы словообразования позволяют сказать, что в русском языке как минимум десять падежей. Во фразе «Чего тебе надобно, старче?» последнее слово — это звательный падеж слова «старик». «Кусочек сахару», «головка чесноку» — это примеры употребления слов в количественно-отделительном, или втором родительном падеже. У ряда слов есть две формы предложного падежа, например, «о шкафе» и «в шкафу» — для второго случая говорят о местном падеже. Также у некоторых слов может образовываться исходный падеж, когда речь идёт о месте начала движения — например, «вышел из лесу».

Слова бык и пчела — однокоренные. Дело в том, что в произведениях древнерусской литературы слово пчела писалось как «бъчела». Чередование гласных ъ / ы объясняется происхождением обоих звуков из одного индоевропейского звука U. Если вспомнить диалектный глагол бучать, имеющий значения «реветь, гудеть, жужжать» и этимологически родственный словам пчела, букашка и бык, то становится ясным, каково же было общее значение этих существительных — производящий определённый звук.

В названии романа Льва Толстого «Война и мир» слово мир употреблено как антоним войне (дореволюционное «миръ»), а не в значении «окружающий мир» (дореволюционное «мiръ»). Все прижизненные издания романа выходили именно под названием «Война и миръ», и сам Толстой писал название романа по-французски как «La guerre et la paix». Однако из-за опечаток в разных изданиях в разное время, где слово написали как «мiръ», до сих пор не утихают споры об истинном значении названия романа.

Аватара пользователя
СергейСт
Бываю часто
Бываю часто
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 789
Зарегистрирован: 18.03.2012
Любимый школьный предмет: физика, математика
Откуда: российская глубинка
Возраст: 45
Контактная информация:
Язык родной, дружи со мной!(грамматические стихи)

Сообщение СергейСт » 07 мар 2015, 20:22

Agidel: Существительных русского происхождения на «а» в современной речи очень мало — это слова «азбука», «аз», «авось».
Второе - это местоимение, а третье - наречие. :) "Аз" может быть существительным в случае, если это название первой буквы азбуки.
Agidel: Особо часто повторяемая фраза «Кирие Элейсон» трансформировалась народом в слово «куролесить» в значении «делать что-то бессмысленное и загадочное».
Это от того, что неграмотные русские люди, вынужденные петь по-гречески, сильно коверкали эти слова. Корень "кир" пишется через ижицу, похожую на "у", поэтому вместо "Кирие элеисон" иногда пели "куро-лесон". "Отсюда и пошло: "Ну вот, опять накуролесили!"
А вот то, что в русском языке можно насчитать 10 падежей, я не знал. Спасибо, Агидель!
Очень понравилась мне этимология слова "пчела". :good:
Ребята, давайте жить дружно!

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 57
Всего сообщений: 3210
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Язык родной, дружи со мной!(грамматические стихи)

Сообщение Agidel » 11 мар 2015, 20:51

10 слов, в которых часто путают буквы

1. Дуршлаг. Слышится то ли «дуршлаг», то ли «друшлаг», поэтому довольно многие делают ошибку. Проверить, как правильно, очень легко: достаточно вспомнить, что это немецкое слово, образованное от предлога durch, что значит «через, насквозь», и schlagen — «пробивать».

2. Скрупулезно. Это слово действительно многим хочется написать или произнести иначе — «скурпулезно». Образовано оно от латинского scrupus — острый камень. А scrupulosus соответственно значит «каменистый, острый». Первый слог — скруп — похож на звук, как будто кто-то продирается через что-то. Так и можно запомнить написание этого слова — вспомните о человеке, который продирается через все мелочи, через все камешки.

3. Конфорка. Этой всем знакомой кухонной детали достается больше всего. «Яндекс» показывает 2 млн случаев неверного написания этого слова — «комфорка», вероятно, от слова «комфорт». Что самое интересное, оно действительно вначале так и писалось. Слово было заимствовано в XVIII веке из голландского языка. Там komfor означало жаровню. Но потом написание изменилось.

4. Гастарбайтер. Можно встретить два ошибочных варианта написания этого слова: «гастрабайтер» и «гастробайтер». Никакого отношения к гастриту или к гастрономии это существительное не имеет. Оно образовано от сложного немецкого слова Gastarbeiter, что значит «гость-работник». Слово было заимствовано в 90-е годы. И вначале появилось в словарях с немецким вариантом ударения — «гастАрбайтер». Но потом тенденция к ритмическому равновесию сместила ударение на третий слог.

5. Винегрет. Тут постоянно путаются две гласные — «и» и «е». В каком порядке они должны идти? Чтобы не путаться, запомните французское слово vinaigre — «уксус», и все станет на свои места.

6. Прецедент. В этом слове часто пишут и произносят лишнюю букву — «н» перед «д». Получается «прецендент», что неправильно. Вероятно, так пишут по аналогии со словом «претендент», но на самом деле ничего общего у них нет. Запомните французское слово précédent, что значит «предшествующий». То есть если меры беспрецедентны, это значит, что до них подобных мер не было.

7. Дерматин. В это существительное тоже то и дело влезает лишняя «н» — «дермаНтин». Первоисточник слова — греческое derma — выделанная кожа, шкура, пленка.

8. Почерк. Тут часто бывает проблема с лишней буквой «д». Но следует запомнить, что «почерк» — не от глагола «подчеркивать», он от глагола «почеркать», то есть написать.

9. Наперсник. Это книжное, поэтическое существительное используется редко, но если и используется, то зачастую ошибочно. После «с» некоторые ставят «т», указывая таким образом на том, что существительное образовано от слова «перст». То есть наперсТник — тот, кто наставляет и направляет. К перстам это слово не имеет никакого отношения. Здесь в основе лежит другая часть тела — перси, то есть грудь. Наперсник — тот, кому доверяют сокровенные тайны, доверенное лицо, то есть тот, у кого можно поплакать на груди.

10. Преемник. Его постоянно обзывают приёмником. Такое слово тоже есть, но это прибор, а не последователь. Преемник — это тот, кто ПЕРЕнимает, поэтому и приставка «пре-»
Так что будьте особенно осторожны, когда пишете о преемниках!

Аватара пользователя
СергейСт
Бываю часто
Бываю часто
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 789
Зарегистрирован: 18.03.2012
Любимый школьный предмет: физика, математика
Откуда: российская глубинка
Возраст: 45
Контактная информация:
Язык родной, дружи со мной!(грамматические стихи)

Сообщение СергейСт » 12 мар 2015, 19:10

Agidel: Первый слог — скруп — похож на звук, как будто кто-то продирается через что-то. Так и можно запомнить написание этого слова — вспомните о человеке, который продирается через все мелочи, через все камешки.
Я представил босого человека, идущего по острым камням. Как он пойдёт? О-о-очень осторожно, скрупулёзно.
Agidel: Наперсник — тот, кому доверяют сокровенные тайны, доверенное лицо, то есть тот, у кого можно поплакать на груди.
Наперсником был юноша Иоанн Богослов, на тайной вечери возлежавший на груди Иисуса. Он был самым близким, любимым учеником. Читаем в Евангелии от Иоанна: "Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса" (13:23). Мне кажется, именно отсюда пошло это слово.
Ребята, давайте жить дружно!

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 57
Всего сообщений: 3210
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Язык родной, дружи со мной!(грамматические стихи)

Сообщение Agidel » 15 мар 2015, 13:47

«Нагинаться», «жгет» и другие глаголы, которые лучше забыть

«Наши отношения налаживаются и будут налаживаться… Отставить! Ложить — неправильно, правильно — класть!» — мучился в фильме «День выборов» генерал Бурдун, смутно помнящий что-то про недопустимость слова «ложить». Мы выбрали десятку глаголов, с формами которых чаще всего возникают проблемы, и разобрались, как говорить нельзя, а как все-таки можно.

1. Ехать. Все знают, что «ехай» — это страшная безграмотность. Но каким тогда должно быть повелительное наклонение слова? «Едь» или, может, «езжай»? На самом деле форма «ехай» даже менее страшна, чем «едь». «Ехай» — это просторечие, а формы «едь» вообще нет в словарях. «Езжай» — уже теплее, но это разговорная форма. Литературная только одна — «поезжай».

2. Прийти или придти? Этот глагол, если он написан в тексте неправильно, способен стать раздражителем номер один. Он входит в «джентльменский набор» ошибок, которые, с точки зрения многих, сразу определяют уровень грамотности. «Придти» — неправильно, правильно только «прийти». Такое написание утверждено правилами русской орфографии и пунктуации от 1956 года. Правда, как отмечают в справочном бюро портала «Грамота.ру», до 1956 года во многих изданиях можно было встретить и вариант «придти».

3. Сажать или садить? Садить огурцы и капусту можно, но осторожно. «Садить» — это народно-разговорный стиль. Именно такая помета есть в словарях. В литературных текстах этот глагол употреблять нельзя — только «сажать», никак иначе.

4. Нагибаться или нагинаться? Употребление формы «нагинаться» исключено, это неправильный вариант, не допускающий никаких стилевых «но». Только «нагибаться».

5. Жжет или жгет? В глаголах «печь», «жечь» и «стричь» ошибки встречаются довольно часто: то и дело слышишь «жгет», «пекет» или «стригет». Надо запомнить, что, например, у глагола «жечь» есть только одна форма с буквой «г» — «жгут», у всех остальных форм этой буквы нет.

6. Пылесошу или пылесосю? Есть лишь один нормативный вариант — «пылесошу», он зафиксирован в словарях. Правда, многим он кажется ошибочным. Вероятнее всего, это связано с неблагозвучностью формы. Именно поэтому многие стараются ее избегать.

7. Залезать или залазить? Глагол «залазить» — просторечие, и лучше его не употреблять. Правильно только «залезать».

8. Машет или махает? Варианты «махает» и «помахай» допускаются некоторыми словарями как разговорные, но лучше все же их избегать и говорить «машет», «помаши».

9. Двигается или движется? А вот тут возможны оба варианта, они равноправны.

10. Класть или ложить? Шутки шутками, но на «Грамоту.ру» однажды прислали вопрос: «Скажите наконец, как правильно: ложИть или лОжить?» Запомнить, что такого глагола не существует, легко. В литературном языке глагол «ложить» употребляется только С приставками, а глагол «класть» — БЕЗ приставок. Именно поэтому «покласть» или «перекласть» — это так же безграмотно, как и «ложить».

Автор текста Ксения Туркова

Аватара пользователя
СергейСт
Бываю часто
Бываю часто
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 789
Зарегистрирован: 18.03.2012
Любимый школьный предмет: физика, математика
Откуда: российская глубинка
Возраст: 45
Контактная информация:
Язык родной, дружи со мной!(грамматические стихи)

Сообщение СергейСт » 15 мар 2015, 17:06

Agidel собрала самые "больные" слова. Позвал своих старших учеников, внимательно всё разобрали. У нас в селе старухи говорят "нагинаться" и "ехай". Дети перенимают. Приходится бороться. Борьба проходит с переменным успехом.
Ребята, давайте жить дружно!

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 57
Всего сообщений: 3210
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Язык родной, дружи со мной!(грамматические стихи)

Сообщение Agidel » 21 мар 2015, 08:42

Самые распространенные ошибки в русском языке

Некоторых раздражает скрип пенопласта по стеклу, некоторых - скрежет вилки по тарелке, а некоторых - неграмотная речь. К сожалению, наша, порой, вопиющая безграмотность видна и слышна на каждом шагу!

Ошибки ударения
Это самый распространенный вид ошибок. К сожалению, парочка таких оговорок - и вас окрестят безграмотным. Казалось бы, уже плешь проели с пресловутым "не звОнит, а звонИт", но и дня не проходит, чтобы не услышать это в транспорте, магазине, на работе. Если среди ваших знакомых еще встречаются подобные "экземпляры", познакомьте их с фразой "От тех, кто звОнит, несет вОнью". Обидно, но действует безотказно - все сразу же начинают "звонИть".
Далее без комментариев:
- не тортЫ, а тОрты;
- не феномЕн, а фенОмен;
- не обеспечЕние, а обеспЕчение;
- не жАлюзи,а жалюзИ;
- не катАлог, а каталОг;
- не килОметр, а киломЕтр;
- не водУ, а вОду;
- не ногУ, а нОгу;
- не рАкушка, а ракУшка;
- не щАвель, а щавЕль;
- не искрА, а Искра;
- не свеклА, а свЕкла;
- не красивЕе, а красИвее. И ни в коем случае не красивЕЙ!
- не туфлЯ, а тУфля (и не туфлей, а туфель).

Есть и слова-канцеляризмы, которые часто произносятся неправильно. Это слова дОбыча, дОговор, средствА, Алкоголь, возбУждено. Слова эти являются своеобразным жаргоном специалистов определенной направленности. Вот принято почему-то у милиционеров говорить "возбУждено" вместо "возбужденО", однако ошибка - она и в Африке ошибка.

Но неправильное ударение - это еще полбеды. Гораздо больше раздражает людей неправильное определение рода слов. Так, фраза "Я помыла волосы шампунью и сварила вкусное кофе" способна вывести из себя 9 из 10. Туда же смело можно отнести употребление слова "тюль" в женском роде, "замш" вместо "замша".

Еще один пласт ошибок - неправильное окончание слов во множественном числе. В хит-параде ошибок лидируют:
- польта;
- редактора, инспектора, договора;
- крема.
Ну не нравится по какой-то причине людям буква "ы" на конце слова!
Как хОчу, так и говОрю!

Но и это еще не самые раздражающие ошибки. Переходим к лидерам нашего "хит-парада" - ошибкам, от которых некоторых людей, по их признанию, просто передергивает. Если среди перечисленных ниже фраз какие-то есть в вашем лексиконе, срочно от них избавляйтесь!
- Остановите возле главпочтамПа!
Откуда буква "П" появилась в слове "главпочтамт" - не известно никому. Некоторые все же слегка его "облагораживают" и говорят "возле главпочтаМПТа", но все равно с "П". Запомните сами и передайте по цепочке: правильно - "возле главпочтамТа"!
- Это было давно - в двухтысячепервом году...

Числительные - это вообще сложная тема. К сожалению, такие "перлы" нередко можно услышать даже от дикторов на телевидении. Запоминаем и поправляем других: говорим не "двух", а "две", то есть правильно будет: в две тысячи первом году.
- Ты придешь на моЕ День рождениЕ?
Без комментариев. Почему-то "деньрожденье" наши люди превратили в одно слово и присвоили этому "неологизму" средний род.
- "Я за тобой скучаю" или "я о тебе скучаю".
Скучать можно только ПО человеку или явлению, но никак не О или ЗА!
- Оплатите за проезд.
Либо "заплатить за проезд", либо "оплатить проезд". Третьего не дано.
- Я, скрипя сердцем, согласилась...
Сердцем скрипеть нельзя! Скрипеть можно зубами, а сердце можно скреплять, когда оно разрывается на части. Поэтому "скрипя зубами" либо "скрепя сердце".
- Я выбрал более лучший вариант.
Лучший - уже превосходная степень, и слово это совершенно не нуждается в каких-либо дополнениях.
Исправлять или нет?
Список подобных ошибок можно продолжать бесконечно. В него обязательно войдут "ложат-кладут", "поДчерк", "в постелЕ", "оТдолжить", "заплОтишь", "рЕзетка", "тУбаретка", "комарЕЙ" и так далее. Вопрос в том, нужно ли указывать собеседнику на ошибку или "не строить из себя самого умного"? Филологи и редакторы единогласны:
да, нужно.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Стихи (разное)
    Serena » 11 июн 2012, 14:17 » в форуме Литературная страничка
    22 Ответы
    2235 Просмотры
    Последнее сообщение Agidel
    05 авг 2017, 09:32
  • Стихи - смешинки
    Зарянка » 15 окт 2010, 18:24 » в форуме Литературная страничка
    94 Ответы
    10711 Просмотры
    Последнее сообщение СнеЖнаЯ СнежаННа Я
    27 дек 2013, 13:39
  • Учимся писать стихи
    СергейСт » 25 ноя 2012, 13:50 » в форуме Литературная страничка
    180 Ответы
    6770 Просмотры
    Последнее сообщение Agidel
    15 июл 2017, 10:32
  • Стихи и рассказы для души
    Огонёк » 02 окт 2010, 21:11 » в форуме Литературная страничка
    63 Ответы
    5779 Просмотры
    Последнее сообщение Agidel
    01 май 2016, 11:00

Вернуться в «Грамотейка»