Уроки по теме "Изучаем Библию"Евангелие.

Информация
Дорогие друзья!
Размещая ответы, заключайте их, пожалуйста, в спойлер, чтобы они не являлись невольными подсказками для других учащихся нашей виртуальной воскресной школы
Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3665
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Евангелие.

Сообщение Agidel »

Сегодня, 29 августа, Церковь вспоминает перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа.

Нерукотворный Образ Господа нашего Иисуса Христа - одна из святынь христианского мира. По преданию, во времена проповеди Спасителя тяжко заболел правитель сирийского города Едесса Авгарь. Не видя Христа, Авгарь поверил в него как Сына Божия. Он написал Ему письмо и попросил об исцелении. С письмом Авгарь отправил живописца Ананию. Ему было поручено написать портрет Спасителя. Анания пришел в Иерусалим, но из-за толп, окружавших Христа, не смог подойти к нему. Внезапно Христос сам подозвал художника и передал ему ответ для Авгаря. В нем он пообещал прислать ученика, чтобы исцелить правителя. Затем он попросил принести воду и полотенце – убрус. Он умылся, отер лицо, и на полотне запечатлелся Его Божественный Лик. Анания передал в Едессу письмо и убрус. Правитель Авгарь получил исцеление от святыни.
Много лет образ хранился в нише над городскими воротами. В VII веке Едессу заняли арабы. В 944 году византийский император Константин Багрянородный выкупил у них святыню и с почестями перенес в Константинополь.

В народе праздник получил название “третий Спас” или “Спас на холсте”.

Изображение

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3665
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Евангелие.

Сообщение Agidel »

Сегодня, 29 октября, Церковь вспоминает святого мученика Лонгина.

Святой мученик Лонгин сотник, римский воин, нес службу в Иудее под началом прокуратора Понтия Пилата. Во время казни Спасителя отряд, которым командовал Лонгин, стоял на страже у самого подножия Креста. Лонгин и его воины были свидетелями последних мгновений земной жизни Иисуса Христа. Эти события потрясли душу воина. Лонгин уверовал и всенародно признал, что “воистину – это Сын Божий”.
После казни и погребения Спасителя Лонгин со своим отрядом стоял на страже у Гроба Господня. Здесь воины стали свидетелями того, что тело Спасителя исчезло. Их склоняли сказать, будто тело Христа похитили Его ученики.
Лонгин и два его соратника не пошли на обман. Они приняли крещение от апостолов и решили оставить военную службу. Лонгин отправился с проповедью на свою родину, в Каппадокию.

За Лонгином был отправлен отряд. Святой мученик сам встретил воинов и привел их в дом. Те хотели отпустить святого, но он попросил солдат не смущаться и исполнить свой долг. Мученик Лонгин проявил твердую волю, решив принять страдания за Христа.

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3665
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Евангелие.

Сообщение Agidel »

30 октября, Церковь вспоминает преподобномученика Андрея Критского.

Преподобномученик Андрей Критский жил в VIII веке в Византийской империи. В это время там царствовал император – иконоборец Константин Копроним. Стремясь к союзу с соседскими мусульманскими странами, он шел на уступки их обрядам и пытался упразднить почитание икон. Иконы убирались из храмов и домов, а сопротивлявшихся сажали в тюрьму.
Преподобный Андрей услышал, что император лишает свободы не преступников, а мирных христиан. Тогда он выступил в одной из церквей Константинополя с обличительной речью.
В оправдание император сказал, что воздавать честь разрисованным доскам – это безумие. На что преподобный ответил, что тот, кто страдает за иконы, страдает за Христа, а кто оскорбляет икону, оскорбляет Самого Христа. Разъяренный император приказал пытать святого Андрея. По пути к месту казни мученик скончался.
Через 12 лет, на Седьмом Вселенском Соборе, почитание икон было восстановлено.
Изображение

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3665
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Евангелие.

Сообщение Agidel »

31 октября, Церковь вспоминает святого апостола и евангелиста Луку.

Святой апостол Лука был одним из образованнейших людей своего времени, врачом. «Лука, врач возлюбленный» – пишет о нем апостол Павел.
Святой Лука известен нам как автор одного из Евангелий и книги Деяний святых апостолов. Евангелие от Луки написано на греческом языке. В нем подчеркивается вселенское значение христианской веры для всех народов.
Известен святой евангелист и как первый в истории иконописец. По преданию кисти апостола Луки принадлежат известные чудотворные иконы Богоматери: Владимирская и Ченстоховская. Сама Пресвятая Дева сказала: «Благодать Родившегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будут». Свой земной путь апостол мученически окончил в городе Фивы.

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3665
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Евангелие.

Сообщение Agidel »

Римская империя в первом веке по Рождестве Христовом без преувеличения являлась наиболее могущественным государством в мире. Территории, подконтрольные Риму, располагались сразу на трех континентах: в Европе, Азии и Африке. Рим не только управлял обширными землями, но и обустраивал их. Настоящей легендой стали знаменитые дороги империи, позволявшие огромному государству эффективно функционировать. Впрочем, по славным дорогам Рима передвигались не только чиновники и военные. Таков был промысел Божий, что дорожная инфраструктура империи пригодилась ученикам Христа, апостолам, которые разнесли весть о Спасителе и Его учении по самым дальним уголкам Римского государства. Особенно много для исполнения этой миссии потрудился апостол Павел, посетивший с проповедью множество городов. Везде он основывал общины христиан, которые со временем превратились в местные Церкви. Павел вплоть до смерти в Риме в конце 60-х годов заботился о судьбе основанных им христианских общин и направлял им послания со словами поддержки. Таким по содержанию было, например, послание к жителям города Эфес, которое было написано Павлом из заточения в Риме и стало как бы его духовным завещанием.
2.4 Братья, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, 2.5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом,– благодатью вы спасены,– 2.6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, 2.7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. 2.8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: 2.9 не от дел, чтобы никто не хвалился. 2.10 Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
В течение всех лет, проведенных в апостольском служении, Павел постоянно боролся с людьми, которых в библейской науке принято называть иудействующими. Иудействующие- это евреи, принявшие крещение, но не отказавшиеся от традиций ветхозаветной религии. Данные люди полагали, что Ветхий завет продолжается и все христиане обязаны его соблюдать. Но главная пагубность позиции иудействующих состояла в том, что они пытались привить христианам традиционный для иудаизма религиозный подход. Логика его была такова- если между Богом и людьми заключен завет, то есть договор, и Бог, и люди должны соблюдать его условия. И если люди соблюдают заповеди, Бог не вправе отказывать им в Своей милости.

Апостолу Павлу такой подход к религиозной жизни был крайне не приятен. В каждом городе, который он посещал с проповедью, в каждом своем послании, он пытался донести до людей очень важную мысль- Бог из великой любви создал человека и из великой любви послал в наш мир Своего Сына Иисуса Христа, Который умер за людей на кресте, воскрес и открыл людям Царство Небесное. Все это Бог сотворил даром, Он не выставляет людям счет. Все что Он просит от людей взамен- ответную искреннюю любовь, которая, впрочем не Богу нужна, а самих людей преображает, делает их внутренне лучше. Отношения между Богом и людьми для Павла очень похожи на отношения между любящими друг друга отцом и его детьми, когда они безусловно совершают друг для друга добрые поступки, но не для награды, а как подтверждение своей искренней любви. Хорошим детям бессмысленно хвалиться перед отцом своими добрыми поступками, отец и так любит своих детей, но чем больше дети проявляют на деле свою любовь, тем крепче она становится. Со времени написания послания к Эфесянам прошло без малого две тысячи лет. Тем не менее, слова апостола Павла о вере и любви к Богу по-прежнему актуальны, так как Бог и от современных православных христиан ждет того же, что и от их братьев по вере из первого века, – искренней любви, выраженной в добрых делах.

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3665
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Евангелие.

Сообщение Agidel »

Книга «Деяния апостолов» описывает историю ареста в Иерусалиме апостола Павла. Прибыв в Святой Город, Павел зашел в храм вместе с четырьмя спутниками. Увидевшие это иудеи подняли толпу, крича: «Этот человек всех повсюду учит против народа и закона, притом и Эллинов ввел в храм и осквернил святое место». Апостолу грозила смерть. Его спас тысяченачальник римского полка, следивший за порядком. Но ареста апостолу Павлу избежать не удалось.
Почему иудеи так возмутилась приходом в храм иноверцев, за которых приняли спутников Павла?

В 1871 году, в районе раскопок у Храмовой горы, Шарль Клермон Ганно обнаружил известняковую табличку. На ней просматривалась надпись на греческом языке. Она гласила: «Иноземец не имеет права заходить за ограду и во внутренний двор. Кто будет пойман, сам несет ответственность за свою смерть».
Спустя 60 лет археолог Джон Генри Илиффэ, проводивший раскопки у Храмовой горы, обнаружил камень с фрагментом греческой надписи. Надпись оказалась идентична той, которую нашел Шарль Клермон Ганно. Почему надписи в иудейском храме были сделаны по-гречески?
В книге историка Иосифа Флавия содержится упоминание, что в храме, возведенном при царе Ироде, было 4 двора. В первый мог войти любой человек. Во внутренние дворы входить разрешалось только иудеям. Граница первого двора обозначалась оградой с надписями, предупреждавшими о запрете. Они адресовались иноземцам, поэтому были сделаны на иностранных языках.

Как мы знаем из библейского текста, апостола обвинили напрасно. Его спутники были иудеями. Апостол Павел намеревался заплатить за жертву, которую им следовало принести согласно закону Моисееву. Таким образом, апостол не только не осквернил храма, но, наоборот, выразил свое уважение к иудейским традициям.
Изображение

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3665
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Евангелие.

Сообщение Agidel »

«Да минует меня чаша сия» – эти слова мы произносим, выражая желание избежать каких-либо неприятностей. Часто говорим так о досадных мелочах. И совершенно не задумываемся о том, как эти слова прозвучали впервые.

А ведь их произнес Христос незадолго до своих крестных страданий. Вот, что об этом говорится в Евангелии. В день ареста Иисус вместе с тремя учениками отправился в Гефсиманский сад в предместьях Иерусалима. Он уже знал, что Его ожидает. Надеясь на поддержку Своих близких друзей, Христос попросил их бодрствовать вместе с Ним, а сам отошел в сторону, чтобы помолиться. «Отче мой! Если возможно, да минует меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты». Человеческая сторона природы Христа воспротивилась предстоящим мучениям и смерти. Однако Иисус подчинил Свою человеческую волю Божественной воле и добровольно пошел на страдание и смерть ради людей.

Богословы видят в этой молитве Христа подтверждение той истины, что Христос сочетал в Себе две природы и две воли: божественную и человеческую.

Так что задумаемся, произнося в нашей обыденной жизни эту фразу: «Да минует меня чаша сия», а способны ли мы, естественным образом желая избежать неприятностей, тем не менее принять их, если на то будет воля Божья?
Изображение

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3665
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Евангелие.

Сообщение Agidel »

Благовещение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии

… И совершилось то, что совершилось:
Вода, отстаиваясь, отдаёт
осадок дну, и глубина яснеет.
Как бы свидетель правомочный, Вестник
внимал, внимали небеса небес,
внимала преисподняя, когда
слова сумела выговорить Дева
единственные, что звучат, вовеки
не умолкая, через тьму времён
глухонемую:
«Се, Раба Господня;
да будет Мне по слову Твоему».
И Ангел от Марии отошел.

С. С. Аверинцев Духовные слова

Изображение


Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3665
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Евангелие.

Сообщение Agidel »

Неделя, предшествующая празднику Пасхи, называется Страстной Неделей, или Страстной седмицей. Она посвящена воспоминаниям о последних днях земной жизни Иисуса Христа.

В Великий Понедельник Церковь вспоминает чудо Спасителя – иссушение бесплодной смоковницы – когда он, не найдя плодов на смоковнице, проклял ее. Таким образом Он показал людям, что отсутствие в их жизни добрых дел повлечет за собой наказание. В этот день Господь рассказал ученикам притчу о виноградарях. Образы притчи обращены к людям, нарушающим волю Божью.

В Великий Вторник вспоминается проповедь Спасителя в Иерусалиме и притча о десяти девах. Образ напоминает христианам о том, что их сердца всегда должны пламенеть молитвами, огнем добрых дел.
Ночь на среду Господь провел в доме Симона прокажённого. Там некая женщина помазала Спасителя миром, дорогим в ту пору маслом. В те же часы, грешивший сребролюбием Иуда, видя, как грешница тратит драгоценное масло, решил предать Своего Учителя.
В Великий Четверг верующие причащаются Святых Христовых Тайн. Именно в этот день Спаситель на Тайной Вечери установил Таинство Евхаристии. Тогда же Он, преподав всем урок смирения, омыл ноги Своим ученикам.
В Великую пятницу Церковь вспоминает страдания и смерть Спасителя на кресте.
В Великую Субботу Православная Церковь вспоминает погребение Иисуса Христа и сошествие Спасителя во ад, откуда он вывел в Царство Божие праведников, ожидавших Его пришествия. Это таинственное событие становится прообразом и грядущего, Второго пришествия Спасителя.

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3665
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Евангелие.

Сообщение Agidel »

В Великую Среду в храмах звучит молитвенный гимн – стихира «яже во многие грехи впадшая жена…». Автор этого гимна – инокиня Кассия, одна из умнейших женщин Византии, жившая в IX веке.

Стихира посвящена той, которая умастила драгоценным миром Сына Божия. Евангелист Лука называет её раскаявшейся грешницей. Помазание в том время было одним из проявлений священнодействия. Женщина возлила миро на главу Христа и тем самым оказала ему особые почести.
Евангелисты не приводят слов той раскаявшейся грешницы. Но свой голос ей дала инокиня Кассия:

"Отпусти мне грехи, как я распустила волосы
Полюби меня, любящую Тебя, заслуженно ненавидимую всеми… Увы мне…Прими мои источники слез,
из облаков изводящий воду моря… Грехов моих множество и судов Твоих бездну кто исследует? Спасающий души, Спаситель мой, меня, рабу Твою, не презри,
имеющий безмерную милость!"
Кассия противопоставляет грешную жену и Иуду, который в тот же вечер решился на предательство:

"Когда грешница приносила миро,
тогда ученик сговаривался с беззаконниками.
Одна радовалась, тратя миро драгоценное,
другой же спешил продать Бесценного."

Это два разных пути, говорит нам Кассия: щедрость и алчность, покаяние и предательство, любовь и злоба. Один из них – путь жизни, другой – путь смерти.

Изображение

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Евангелие
    Кролик » 19 янв 2013, 18:18 » в форуме Спросите у батюшки
    5 Ответы
    1112 Просмотры
    Последнее сообщение Александр_o
    15 ноя 2013, 22:54

Вернуться в «Уроки по теме "Изучаем Библию"»