Уроки по теме "Изучаем Библию"Евангелие.

Информация
Дорогие друзья!
Размещая ответы, заключайте их, пожалуйста, в спойлер, чтобы они не являлись невольными подсказками для других учащихся нашей виртуальной воскресной школы
Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3711
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Евангелие.

Сообщение Agidel »

Узкая улочка, которая ведет от места осуждения Иисуса на смерть до Голгофы называется Путь скорби. Именно здесь шел среди праздной толпы под тяжестью Креста Спаситель.

Паломники, вслед за Христом, начинают Крестный путь от резиденции Понтия Пилата. Именно здесь, в Претории, томился Иисус ожидая приговора, здесь прокуратор вынес решение казнить Его. В темнице-пещере при Греческой церкви сохранилась каменная скамья с колодками, в которые заковывали узника. А в католическом монастыре, что расположен по соседству, можно увидеть каменные плиты Лифостратона – помоста, на котором восседал Пилат, творя неправедный суд.
Со скорбью шествуют паломники мимо того места, где Христос упал под тяжестью креста. Еще одна памятная точка – место, где стояла Богородица, провожая взглядом шествие.

Греческая церковь Косьмы и Дамиана и католическая часовня Младших сестёр Иисуса делят территорию, на которой во времена византийского правления располагался монастырь. А до обители тут стоял дом праведной Вероники. Той самой, которая своим платком отерла лицо измученного Иисуса.
Коптская церковь на Пути скорби хранит память о месте, где Христос упал во второй раз. Чуть дальше находится камень с надписью «NIKA». Здесь Господь обратился к женщинам Иерусалима: «Плачьте не обо мне, а о себе и о детях ваших».

У Судных врат осужденному зачитывали окончательный приговор. Именно через эти ворота покинул Иерусалим Иисус Христос, идя на смерть.

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3711
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Евангелие.

Сообщение Agidel »

Изображение

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3711
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Евангелие.

Сообщение Agidel »

Великую Субботу называют ещё днём тишины. Приближается Пасха, прошли самые драматичные и напряжённые службы Страстной седмицы.

Все дни этой недели не оставляет ощущение, что расстояния в две тысячи лет между нами и евангельскими событиями не существует. Мистическим образом всё происходит прямо сейчас. Вечером Великого Четверга мы становимся свидетелями суда и расправы над Сыном Божиим, его мук и терзаний. В Великую Пятницу – предстоим перед Гробом Господним, скорбим и оплакиваем Христа. Но вот, гроб запечатан, и все расходятся по домам. А в это время происходит главное невидимое чудо.

Господь лежит во гробе как мёртвый Человек. Но в то же время он меняет мир, его природу, его устройство. Сын Божий до конца следует по пути человека. Как и все люди до Него, Христос спускается или, как принято говорить, сошествует во ад. В этом слове есть некоторая плавность, степенность. Но существует другая богословская гипотеза и образ – проникновение Спасителя во ад было стремительным штурмом, даже неким взрывом изнутри, мгновенным событием, изменившим всё.

Через жертву Христову люди смогли вернуться к Своему Отцу Небесному. Спаситель даровал такую возможность всему человечеству – и тем, кто жил до нас, и будущим поколениям. Род человеческий прощён. Между людьми и Богом заключён новый завет. Отныне человек не раб, его не тяготит закон. Он – сын Творца, которому даруется благодать.

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3711
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Евангелие.

Сообщение Agidel »

Пасха – самый главный праздник Церкви. Он воплощает в себе всю суть христианства. Само слово «Пасха» означает «переход», стремительное избавление. Этим словом когда-то иудеи назвали свой праздник освобождения от египетского рабства. Христианская Пасха – это такое же стремительное освобождение всего человечества от рабства смерти и греху.

Смысл, и событийное настроение Пасхи лучше всех передал святитель Иоанн Златоуст:

«Пусть никто не рыдает о своем убожестве, ибо явилось общее Царство. Пусть никто не оплакивает грехов, ибо воссияло прощение из гроба. Пусть никто не боится смерти, ибо освободила нас Спасова смерть. Воскрес Христос и Жизнь пребывает. Воскрес Христос и мертвый ни един во гробе!… Огорчился ад, ибо упразднён!.. Взял тело, а прикоснулся Бога; принял землю, а нашел в нем небо; взял то, что видел, а подвергся тому, чего не ожидал! Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?! Воскрес Христос, и ты низвержен!».

Пасха – центр жизни верующего, пасхальная радость – естественное состояние духа. Об этом говорили отцы Церкви, святые и праведники. Еще один пасхальный урок для верующих – сохранить в сердце и нести всем окружающим эту радость, это ликование, эту любовь и весть о победе жизни над смертью.

Изображение

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3711
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Евангелие.

Сообщение Agidel »

О Воскресении Иисуса Христа первыми узнали не Его ученики-апостолы, а женщины, принявшие учение Спасителя. Их не страшила угроза наткнуться у гробницы на приставленных к ней стражей. Не остановило и понимание того, что им не по силам отвалить от входа в гробницу огромный камень. Они пошли – движимые любовью. Самые известные из них: Мария Магдалина, Иоанна, Мария Клеопова, сёстры Марфа и Мария, Саломия.

Мария Магдалина была первой, кому явился воскресший Христос. После Воскресения Христа она сама стала проповедницей и пошла по свету с Благой Вестью. И дошла до Рима, до самого императора Тиберия, которому рассказала о Воскресении.
Святая Иоанна – супруга домоправителя царя Ирода. Можно только догадываться, каких усилий стоило ей скрывать свою веру.
Мария Клеопова приходилась Иисусу Христу родственницей. Как известно, Дева Мария, посвященная с рождения Богу, опекалась вдовцом праведным Иосифом Обручником. Мария Клеопова – дочь праведного Иосифа от первого брака.
Пришедшие к гробнице сёстры – возвышенная, не от мира сего Мария и рачительная, хозяйственная Марфа – много помогали Христу при Его жизни. Их братом был Лазарь, которого воскресил Христос.
А еще одна мироносица, Саломия, была женой галилейского рыбака и матерью двух верных апостолов Христа – Иакова и Иоанна Богослова.

Когда женщины пришли к гробнице, сделалось землетрясение, Ангел Господень сошел на землю и отвалил камень. Ангел же возвестил пришедшим женщинам радостную весть о том, что Господь воскрес из мёртвых и в гробнице Его уже нет.

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3711
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Евангелие.

Сообщение Agidel »

Сегодня, 8 мая, Церковь вспоминает уверение апостола Фомы.

Святого апостола Фому на самом деле звали Иуда и был он родом из галилейского города Пансады. "Фома" – его прозвище, которое по-арамейски значит – "близнец". По преданию, юный рыболов был похож на самого Иисуса Христа. Услышав проповедь Спасителя, он всё оставил и пошел вслед за Учителем.
В Евангелии от Иоанна сохранилось свидетельство того, как святой Фома воспринял весть о Воскресении Христа. Он не удовлетворился рассказами других учеников и сказал: "Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, не поверю…".
На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолам, среди которых был и Фома, и показал свои раны. Он обратился к Фоме: "Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим". Фома отказался вкладывать руку в раны, и сказал в ответ: "Господь мой и Бог мой!"
Святитель Иоанн Златоуст так пишет об апостоле: "Фома, бывший некогда слабее других апостолов в вере, сделался по благодати Божией мужественнее, ревностнее и неутомимее всех их".
Изображение

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3711
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Евангелие.

Сообщение Agidel »

Сегодня, 15 мая, Церковь вспоминает святых Жен-Мироносиц, праведных Иосифа Аримафейского и Никодима – тайных учеников Христовых.

Иосиф Аримафейский и Никодим присутствовали при снятии Господа с Креста. Иосифу удалось добиться разрешения у Понтия Пилата забрать тело Христа и похоронить его. Вместе с еще одним учеником Спасителя, Никодимом, Иосиф завернул Господа в плащаницу и перенес в гробницу в пещере, которую готовил для самого себя.

Затемно туда же отправились женщины, последовательницы Христа. С собой они несли миро – благовонное масло, которым по обычаю умащалось тело умершего. Именно они стали первыми свидетелями того, что камень при входе отвален и гробница пуста. Позже они удостоились увидеть Самого Воскресшего Господа. Жены-мироносицы – это святая Мария Клеопова, родственница Иосифа Обручника. Это святая Иоанна, супруга Хузы, домоправителя царя Ирода. Евангелисты также упоминают праведных сестёр Марфу и Марию. Среди жен-мироносиц – святая Мария Магдалина, святые Сусанна, Саломия и другие. Церковь вспоминает скорбь этих женщин перед распятым Христом, радуется тому, что они обрели утешение, увидев, что Спаситель воскрес. Церковь восхищается этими женщинами, их самоотверженной любовью ко Господу.
В этот день принято поздравлять всех православных женщин.
Изображение

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3711
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Евангелие.

Сообщение Agidel »

Изображение

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3711
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Евангелие.

Сообщение Agidel »

В пятое воскресенье после Пасхи Церковь вспоминает встречу и разговор Спасителя с самарянкой. Эта встреча состоялась, когда Христос с учениками шли из южной части Израиля, Иудеи, в северную – Галилею. Они остановились в области, которая называлась Самарией, в городе Сихем. Ученики отправились на поиски пропитания, а Христос присел у колодца и попросил воды у местной женщины.
Обстоятельства этого разговора необычны для тех времен. Во-первых, иудейские законы не рекомендовали вообще беседовать с женщиной. Во-вторых, Спаситель обратился к самарянке. Этот народ книжники называли нечистым, считалось, что любой контакт с самарянами может осквернить.
И вот Христос попросил у самарянки воды. Та изрядно удивилась его просьбе. Но Иисус пришел в мир спасти всех, а не только какой-то один народ. Он объяснил, что если бы женщина знала, Кто просит у нее пить, то наоборот, сама бы попросила Его утолить ее духовную жажду. Христос описал самарянке всю радость и счастье от прикосновения к «воде живой». Так образно называется благодать Святого Духа. «Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную».
Поняв, что перед нею – так долго ожидаемый Спаситель, Мессия, женщина направилась в город, чтобы рассказать всем о радостной вести. Беседа Христа с самарянкою стала первой проповедью Нового Завета перед лицом неиудейского мира. И в ней заключалась надежда и вера в то, что мир примет Христа.
Изображение

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3711
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Евангелие.

Сообщение Agidel »

Сегодня, 5 июня, неделя 6-я по Пасхе, о слепом.

В шестое воскресенье после Пасхи Церковь вспоминает исцеление Спасителем слепого. Об этом чуде повествует евангелист Иоанн. Однажды Христос увидел слепого, просящего милостыню. По представлениям того времени все болезни и несчастья случались с человеком в наказание за его собственные грехи или грехи его предков. Ученики Христа спросили его – кто же согрешил – этот от рождения слепой человек, или его родители. Спаситель же обратил внимание не на причину, а на цель такого несчастья как слепота: «Не согрешили ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии».
Некоторые чудеса Христос совершал одним словом. но в этот раз он плюнул на землю, сотворил подобие мази из глины, помазал им глаза слепца и сказал: «Омой свои глаза и будешь здоровый». Так и случилось.
Это чудо произвело сильное впечатление на всех его свидетелей. Некоторые даже сомневались, тот ли это слепец, которого они постоянно видели просящим милостыню. Но прозревший рассказал, как всё свершилось.
Исцеление слепого показало, что Христос есть «Свет мира». Само содержание чуда тоже было не случайно. Прозрение – символ того, что Спаситель пришел в мир для просвещения человечества, словно пребывающего в духовной слепоте.

Изображение

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Евангелие
    Кролик » 19 янв 2013, 18:18 » в форуме Спросите у батюшки
    5 Ответы
    1216 Просмотры
    Последнее сообщение Александр_o
    15 ноя 2013, 22:54

Вернуться в «Уроки по теме "Изучаем Библию"»