Уроки по теме "Изучаем Библию"Евангелие.

Информация
Дорогие друзья!
Размещая ответы, заключайте их, пожалуйста, в спойлер, чтобы они не являлись невольными подсказками для других учащихся нашей виртуальной воскресной школы
Андрей77777
Я здесь новичок
Я здесь новичок
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 13.06.2016
Моя будущая профессия: еще не знаю
Любимый школьный предмет: математика
Откуда: москва
Контактная информация:
 Re: Евангелие.

Сообщение Андрей77777 »

Регулярно всей семьей читаем Евангелие по вечерам.

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3711
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Евангелие.

Сообщение Agidel »

Притчу Христову о верблюде и игольном ушке часто вспоминают, когда речь заходит о богатстве. "...И еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие."
В 1883 году, в Иерусалиме, в ходе археологических раскопок, было сделано открытие, проливающее свет на эти загадочные слова Спасителя. Возглавил работы руководитель Русской Духовной миссии архимандрит Антонин (Капустин).

Была найдена часть древней крепостной стены высотой более 2,5 метров, Порог Судных Врат. Рядом с Судными Вратами обнаружили узкий лаз. Когда городские ворота закрывались на ночь, лаз служил проходом для опоздавших путников. По форме отверстие напоминало иглу. Это и были те самые “игольные уши”, о которых говорил Христос! Человек может пройти сквозь такой лаз, а вот верблюд – вряд ли протиснется. Но это только одна из загадок евангельской притчи. Есть и вторая – собственно верблюд. Некоторые ученые высказывают предположение, что речь идёт не о животном, а о верёвке.
В греческом языке слова «верблюд» и «верёвка» звучат почти одинаково: «верблюд» – «камелос»; «верёвка» – «камилос». В Евангелии от Матфея используется слово «камелос», то есть «верблюд». Кроме того, образ верблюда Христос мог использовать специально, чтобы поразить внимание слушателей неожиданным сравнением.

Какой бы из перечисленных вариантов ни был верным, смысл сказанных Спасителем слов остается неизменным. Богатство земное – тяжкий груз на плечах, мешающий пройти в Царство Небесное. Не каждый может, подобно апостолу Матфею, оставить имущество и отправиться за Спасителем.

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3711
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Евангелие.

Сообщение Agidel »


Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3711
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Евангелие.

Сообщение Agidel »

Выражение «терновый венец» является символом мученичества и страданий. А еще означает тяжелое бремя и несправедливое наказание. Это Библейское выражение мы находим в Евангелии. Евангелие от Марка: «А воины отвели Его внутрь двора, то есть в преторию, и собрали весь полк, и одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него; и начали приветствовать Его: радуйся, Царь Иудейский!»
После суда над Христом Понтий Пилат передал Иисуса воинам для бичевания и распятия. Воины, желая унизить и осмеять Христа, одели Его в багряницу, возложили венец из колючего тёрна на Его голову, и дали трость, как скипетр – символы царской власти и достоинства. Воины подходили ко Христу с притворными и насмешливыми изъявлениями почтения и преданности, говоря: «Радуйся, Царь Иудейский». За этим следовало шествие на Голгофу и распятие.
Терновый венец у евангелистов Марка, у Луки и Матфея называется венцом из тёрна. Растение, использованное для сплетения венца, было гибким, с большим количеством мелких игл и росло повсюду в Палестине.

Святитель Иоанн Златоуст так комментирует поступок воинов: «До того они были жестоки и неукротимы, что из оскорблений, наносимых Христу, делали себе удовольствие. Им надлежало удержаться от этого, надлежало плакать по примеру народа; но они не делали этого, а напротив, оскорбляли Его, нападали на Него нагло, может быть, желая тем угодить иудеям, или делая это только по своему злонравию».

Выражение «терновый венец» стало символом страданий и мученичества, которые претерпел Христос перед казнью. А "принять мученический венец" означает сознательно обречь себя на муки

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3711
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Евангелие.

Сообщение Agidel »

Изображение

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3711
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Евангелие.

Сообщение Agidel »

Царь Давид — библейский пророк, автор большинства молитвенных песней, псалмов, составивших одну из книг Ветхого Завета — Псалтырь.

Родился в конце 11 века до Рождества Христова. Был младшим сыном землевладельца Иессея, пас стада, принадлежавшие отцу.

Согласно библейскому рассказу, когда первый царь Израиля, Саул, утратил благоволение Бога, пророк Самуил тайно помазал на царство юного пастушка Давида. Однако псалмопевец до самой смерти Саула не претендовал на трон, служа царю верой и правдой. Во время войны с филистимлянами, Давид, с Божьей помощью, сразил великана Голиафа, который считался непобедимым, и принес израильтянам победу. Он совершил немало других воинских подвигов, стал военачальником и зятем Саула. Слава Давида в народе вызывала у царя зависть и ревность, и он подвергал мужа своей дочери жестоким гонениям. Псалмопевец был вынужден скитаться и искать убежище в соседних странах, но не утратил доброго расположения к царю и не воспользовался возможностью убить его.

После гибели Саула Давид возглавил израильское царство и перенес его столицу в Иерусалим, сделав этот город духовным центром Иудеи. Жизнь пророка была омрачена греховным падением. Он взял себе жену полководца Урии, отослав того на верную смерть. Но псалмопевец показал и пример покаяния, который нашел отражение в 50-ом псалме.

Давида, на протяжении всей жизни, отличала горячая вера в Бога и решимость в следовании Его заповедям. Сам Господь, в Первой библейской Книге Царств, называет пророка Давида «Муж по сердцу Моему».

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3711
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Евангелие.

Сообщение Agidel »

Великий Пост кончился.
С понедельника начинается страстная неделя.
В Огласительном слове святителя Иоанна Златоуста, которое читается на пасхальной службе, говорится о тех, кто пришел на Пасху не только в 1, 3, 6, 9, но и в 11 час:

«Если кто успел прийти только в одиннадцатый час, — пусть и тот не страшится за своё промедление.
Ибо щедрый Владыка принимает и последнего, как первого;
Успокаивает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и работавшего с первого часа;
И последнего милует, и о первом печётся;
И тому даёт, и этому дарует;
И дела принимает, и намерение целует;
И деятельности отдаёт честь и расположение хвалит.
Итак, все войдите в радость Господа нашего;
И первые и вторые получите награду;
Богатые и бедные ликуйте друг с другом;
Воздержные и нерадивые почтите этот день;
Постившиеся и непостившиеся веселитесь ныне».

Каждая церковная служба на Страстной неделе исполнена великих смыслов.

В первые три дня служится Литургия Преждеосвященных Даров, на Часах читается Евангелие (в некоторых храмах все четыре, в некоторых – одно из четырех).

В Великий понедельник вспоминается ветхозаветный Иосиф (прообраз Христа), проданный братьями в рабство, а также евангельские притчи о бесплодной смоковнице и неправедных виноградарях, убивших сначала слуг господина своего, присланных за виноградом, а потом и самого сына своего господина.

В Великий вторник вспоминается евангельская притча о десяти девах.

В Великую среду вспоминается преступный замысел одного из апостолов – Иуды – предать своего Учителя. В этот день последний раз читается коленопреклоненная молитва Ефрема Сирина.

В Великий четверг мы вспоминаем Тайную Вечерю, на которой Господь умывал ноги Своим ученикам. По традиции все православные люди причащаются на Литургии Василия Великого.
Вечером этого же дня читаются 12 отрывков из Евангелия о Страстях Христовых.

В Великую пятницу – день скорби всей вселенной о Распятом Господе.

Великая суббота – день телесного погребения Иисуса Христа и сошествие Его во ад. В этом году (редчайший случай!) воспоминание об этом событии соединяется с праздником Благовещения Пресвятой Богородицы

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3711
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Евангелие.

Сообщение Agidel »

Вход Господень в Иерусалим – один из двенадцати главных церковных праздников. Что же празднуют христиане в этот день? Обратимся к свидетельству евангелистов.

Близился праздник Пасхи. В этот день иудеи вспоминали Исход из Египта. Торжества длились несколько дней, и в этот период все жители страны стремились побывать в Иерусалимском храме. Христос с учениками также отправился в Иерусалим. Они остановились недалеко от города, у Елеонской горы, близ селения Вифания. По указанию Христа, апостолы привели к Нему ослицу с молодым ослёнком. Сын Божий сел на осла и направился к Иерусалиму, апостолы пошли следом.
К тому времени в Вифании собралось множество людей, прослышавших о случившемся там чуде – Иисус воскресил своего друга, недавно умершего Лазаря. Весть об этом облетела и весь Иерусалим. Стали говорить, что этот чудотворец и есть предсказанный Спаситель, посланник Божий. Он-то и освободит Израиль от власти Римской империи. Совпадало даже время исполнения пророчеств – праздник Пасхи.

Народ вышел встречать Христа и апостолов. Восторженные люди кричали: “Благословен Грядущий во имя Господне!”, “Осанна!”, то есть “Спасение» или «слава»! Они бросали на землю одежды, приветствовали его пальмовыми ветвями.
В Евангелиях для описания пути Спасителя используется старинная форма глагола: Христос не “входит”, но “восходит” в Иерусалим. И действительно, тяжела эта дорога для Сына Божия. Несколько раз говорил Он ученикам, что пришло время, когда “Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его… на поругание и биение и распятие”. Но даже самые верные и преданные друзья не понимали, не слышали Его. Понимаем и слышим мы, стоящие на праздничной службе.

Церковь словно переносит верующих в самый центр той самой ликующей иерусалимской толпы. Мы преисполнены радости и благодарности за то, что Господь послал Сына Единородного, чтобы спасти людей. Но также сострадаем тому, что предстоит пережить Христу, который взойдёт на крест за всех нас. Следующую Страстную неделю мы пройдём рядом со Спасителем, будем свидетелями его страданий. В песнопении праздника Входа Господня в Иерусалим Церковь говорит – как же нужно правильно прожить эту самую трагическую неделю года – быть рядом со Спасителем:

“Сегодня благодать Святого Духа нас собрала
И мы все, взяв крест Твой, воскликнем:
Благословен Грядущий во имя Господне!..”

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3711
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Евангелие.

Сообщение Agidel »

Великий понедельник.
Сегодня вспоминаем Иосифа Прекрасного, проданного братьями в египетское рабство: прообраз Христа, преданного в руки грешников.

ИОСИФ

Когда б Иосиф, злыми братьями
израненный, в пустынном месте,
сжимая кулаки с проклятьями,
роптал и вопиял о мести;
когда б Иосиф, в рабство проданный,
во тьме, к исходу первых суток,
Нил проклинал со всеми водами,
пустынями мутил рассудок;
когда б Иосиф, опороченный
клевЕтами, уже в темнице,
на крюк в стене, на камень сточенный,
на яд змеиный смог польститься, -

что было бы тогда? – инаково
судьба пошла бы? И юродом
смела б голодного Иакова
и Ханаан с его народом?
И подвиг Авраама-странника
пошел бы прахом?... Иль другого
Бог создал бы Себе избранника
в часы смятенья рокового?
Иль всуе эти всхлипы с вскриками –
души неверной вестовые:
сиди во рву, мирись с язЫками
да сны разгадывай кривые!..

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3711
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Евангелие.

Сообщение Agidel »

Вечером в Великий Четверг в православных храмах начинается одно из самых драматичных богослужений – служба Двенадцати Евангелий. Оно посвящено благоговейному воспоминанию последних часов земной жизни Христа.
По своей форме это утреня Великой Пятницы. На ней читаются двенадцать отрывков из Евангелий, посвящённых беседе Спасителя с учениками на Тайной Вечере, предательству Иуды, суду первосвященников и Пилата, пыткам и распятию Сына Божия.

В первые века в ночь на Страстную пятницу иерусалимские христиане читали Евангелие прямо на месте событий: на Елеонской горе, где Христос учил учеников, в Гефсимании, где был взят под стражу, на Голгофе, где состоялась казнь. Освещая путь светильниками, верующие с молитвой шли по стопам Господа. В православных храмах на этой службе тоже царит полумрак, горят только свечи в руках верующих. Всех словно окутывает тьма Гефсиманской ночи, которая, кажется, не рассеется никогда. После каждого отрывка из Евангелия гулко и траурно бьёт колокол. Под эти неумолимые удары мы следуем за Господом на его “вольное страдание”.

Муки Спасителя начались раньше его ареста. Сын Божий знал о том, что ему предстоит, и Его человеческая природа трепетала и замирала от страха. После Тайной вечери Он направился в глубину Гефсиманского сада. Трое ближайших учеников, Пётр, Иоанн и Иаков, остались ждать неподалёку. Спаситель не хотел оставаться в полном в одиночестве, ему важно было ощущать рядом друзей, на кого можно опереться, с кем можно разделить тяжесть этой ноши. “Побудьте здесь и бодрствуйте со мною!”, – обратился к ученикам Иисус. Но апостолов быстро сморил сон.
Здесь, в весеннем саду, наполненном ароматами цветущих деревьев, Спаситель пережил труднейшие часы. Это была не физическая боль, но внутренняя, духовная борьба. “Отче Мой, если возможно, да минует Меня чаша эта; впрочем, не как Я хочу, но как Ты”, – молился Христос.

Нам трудно прочувствовать всю меру этого страдания, потому что это не только терзания выбора или страх смерти. Это глубокая скорбь об отпадении человеческого рода от Бога, о том, что люди попали в плен греха и смерти. Они запутались и осквернились настолько, что готовы обречь на смерть своего Творца. Тяжесть этой скорби была так велика, что на лбу у Сына Божия выступил кровавый пот. Ангел с неба укреплял Спасителя в эти часы.

“Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя”, – так изменилась молитва Христа, когда он покидал Гефсиманию.. Он шёл навстречу трём дремавшим ученикам, навстречу страже, суду первосвященников и римского прокуратора. Навстречу разьярённой толпе, и римским палачам с бичами и плётками. Навстречу кресту. И навстречу миру, который ещё не предполагал, как ему предстоит измениться.

“Слава долготерпению Твоему, Господи!”, – с благодарностью повторяем мы вслед за певчими на службе Двенадцати Евангелий.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Евангелие
    Кролик » 19 янв 2013, 18:18 » в форуме Спросите у батюшки
    5 Ответы
    1216 Просмотры
    Последнее сообщение Александр_o
    15 ноя 2013, 22:54

Вернуться в «Уроки по теме "Изучаем Библию"»