Уроки по теме "Изучаем Библию"Евангелие.

Информация
Дорогие друзья!
Размещая ответы, заключайте их, пожалуйста, в спойлер, чтобы они не являлись невольными подсказками для других учащихся нашей виртуальной воскресной школы
Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 49
Всего сообщений: 3542
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Евангелие.

Сообщение Agidel » 06 апр 2018, 21:32

Творя неправедный суд над Иисусом Христом, иудейские первосвященники стремились, во что бы то ни стало, соблюсти закон человеческий. Так, для вынесения смертного приговора Спасителю им необходимо было заручиться санкцией римского прокуратора, ибо только он мог утвердить такое решение согласно имперскому законодательству. Именно поэтому из Гефсиманского сада, где Христос был арестован, Его препроводили сначала в дом первосвященника Иудеи Анны, потом во дворец Каиафы – первосвященника Иерусалимского храма, а затем процессия направилась в преторию – резиденцию Понтия Пилата, наместника Римского императора.

Жилище прокуратора находилось в крепости Антония. В этом роскошном здании, которое выстроил Ирод Великий к северу от храмовой горы, располагался также римский воинский гарнизон, ответственный за порядок в Иерусалиме. Первосвященники не стали входить во дворец римского наместника, поскольку посещение дома язычника считалось осквернением для иудеев. В Евангелии сказано, что Пилат сам вышел к ним навстречу на особую площадку перед входом в Преторию. Это был просторный вымощенный каменными плитами помост – по-гречески он назывался лифостротон, а по-еврейски гаввафа. Именно на этой площадке Понтий Пилат сказал: «Се человек!», указывая на Спасителя. Затем он умыл перед еврейским народом руки – предпринял попытку снять с себя ответственность за неправедный суд. И отдал Христа на Распятие! После этого, пишет евангелист Матфей, римские воины надели на Иисуса багряницу, возложили Ему на голову терновый венец и насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! А затем повели из претории на Голгофу.
Крепость Антония была полностью разрушена еще в 1 веке, и долгое время все версии ее исторического местоположения не находили каких-либо весомых подтверждений. Но в 1932 году во время научных раскопок в старой части Иерусалима французский археолог Луи Венсан обнаружил древние каменные плиты. Исследовав находку, ученый заявил, что это не что иное, как часть Евангельского лифостротона!

Обширный участок, вымощенный каменными плитами размером два на полтора метра, был откопан археологами на территории католического монастыря Сестёр Сиона, иначе он также называется «Эссе хомо», что в переводе означает «Се человек». Это название обители дала древняя арка–возможно, одна из тех, что вели в первом веке от храма к крепости Антония. И если верно предположение, что это именно та арка, под которой Понтий Пилат произнес, указывая на Христа, «Се человек», то вполне закономерно, что в непосредственной близости от нее обнаружились плиты, которыми был вымощен упомянутый в Евангелии лифостротон. Какие основания были у Луи Венсана для того, чтобы утверждать, что найденные им плиты – это именно лифостротон, или гаввафа? Во-первых, археолог произвел датировку своей находки, и установил, что мостовая относится к первому веку от Рождества Христова. Во-вторых, на плитах отразились приметы жизни, характерной для того времени: желоба водостоков, насечки против скольжения конских копыт. Но главное – на них были выбиты особые рисунки – разметка для так называемой "игры в царя". Один из рисунков, заинтересовавших Луи Венсана, занимает сразу несколько древних плит. На одной из них изображена корона, от которой отходит прямая линия, а на другой – меч, который эту линию разрубает. Также здесь различима первая буква греческого слова «Василевс», что переводится как «царь». Очевидно, что это не что иное, как разметка для жестокой "игры в царя" – развлечения римских солдат эпохи второго Иерусалимского храма. По правилам этого игрища, осужденный на смерть издевательски провозглашался царем. На него надевали красную одежду, которая отдаленно напоминала царскую порфиру, голову украшали шутовской короной, а в руки вместо скипетра давали палку. Наряженному таким образом «царю», глумясь, оказывали «почести», чтобы по завершению фарса его убить. Именно так описывают евангелисты и поругание Спасителя, произошедшее на лифостротоне – площадке перед крепостью, где обосновался римский гарнизон Иерусалима.

У Луи Венсана нашлись оппоненты, которые оспорили датировку обнаруженных им каменных плит. Так, коллега и соотечественник французского археолога Пьер Морис Бенуа заявил, что помост относится к первой половине второго века, а, следовательно, является частью не крепости Антония, которой в то время уже не существовало, а одного из зданий Римской колонии, построенной на руинах Иерусалима в 135 году.
Но, так или иначе, рисунки на плитах стали доказательством, что «игра в царя» действительно была одним из развлечений римских воинов. Разметка для этого дикого игрища объясняла один из страшных эпизодов беззаконного судебного процесса над Христом и подтвердила историческую верность Евангельского повествования.

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 49
Всего сообщений: 3542
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Евангелие.

Сообщение Agidel » 22 мар 2019, 06:51

Митрополит Илларион

1. И всё это явил Бог наш. Который на небесах и на земле то, что восхотел, то и сотворил (. И потому кто не прославит Его? Кто не вознесёт Ему хвалу? Кто не поклонится величию славы Его? И кто не подивится безмерному человеколюбию Его?
(…) Один из Святой Троицы, Он — в двух естествах. Божестве и человечестве, совершенный, а не призрачный человек — по вочеловечению, но и совершенный Бог — по Божеству, а не простой человек, явивший на земле свойственное Божеству и свойственное человечеству:
как человек, Он, возрастая, ширил материнское лоно — но, как Бог, исшел из него, не повредив ч
как человек, Он был повит пеленами — но, как Бог, звездою путеводил волхвов;
как человек, Он возлежал в яслях,— но, как Бог, принял от волхвов дары и поклонение;
как человек, Он бежал в Египет,— но, как Богу, поклонились Ему рукотворения египетские
как человек, Он пришёл воспринять крещение,— но, как Бога, устрашившись Его, Иордан обратился вспять;
как человек, обнажившись, Он вошёл в воду,— но, как Бог, приял свидетельство от Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный»….
2. И уже не идолопоклонниками зовёмся, но христианами, не без упования ещё живущими, но уповающими на жизнь вечную. И уже не капища сатанинские воздвигаем, но церкви Христовы созидаем; уже не друг друга бесам закалаем, но Христос за нас закалаем, закалаем и раздробляем в Жертву Богу и Отцу. И уже не как прежде, жертвенную кровь вкушая, погибаем, но, пречистую Кровь Христову вкушая, спасаемся.
Все народы помиловал преблагой Бог наш, и нас не презрел Он: восхотел — и спас нас и привёл в познание истины!
3. Все страны, грады и народы чтут и славят каждые своего учителя, коим научены православной вере. Восхвалим же и мы,— по немощи нашей хотя бы и малыми похвалами,— свершившего великие и досточудные деяния учителя и наставника нашего, великого князя земли нашей Владимира, внука старого Игоря и сына славного Святослава, которые, во дни свои властвуя, мужеством и храбростью известны были во многих странах и победы и могущество которых воспоминаются и прославляются и поныне. Ибо правили они не в безвестной и захудалой земле, но в земле Русской, что ведома во всех наслышанных о ней четырёх концах земли.
Сей славный, будучи рождён от славных, благородный — от благородных — князь наш Владимир и возрос, и укрепился, оставив младенчество, и паче возмужал, совершаясь в крепости и силе и в мужестве и мудрости преуспевая, и самодержцем стал своей земли, покорив себе окружные народы, одни — миром, а непокорные — мечом. И когда во дни свои так он жил и справедливо, твердо и мудро пас землю свою, посетил его посещением Своим Всевышний, призрело на него всемилостивое око преблагого Бога. И воссиял в сердце его свет ведения, чтобы познать ему суету идольского прельщения и взыскать единого Бога, сотворившего всё видимое и невидимое.
К тому же непрестанно слышал он о православной Греческой земле, христолюбивой и сильной верою: что в земле той чтут и поклоняются единому в Троице Богу, что проявляются в ней силы, творятся чудеса и знамения, что церкви там полны народом, что города её и веси правоверны, что все молитве прилежат, все Богу предстоят. И, слыша это, возгорелся духом и возжелал ом сердцем стать христианином самому и христианской — земле его.
Так, по произволению Божию о человеческом роде, и произошло. И совлёк с себя князь наш вместе с одеждами ветхого человека, отложил тленное, отряс прах неверия — и вошёл в святую купель. И возродился он от Духа и воды: во Христа крестившись, во Христа облекся; и вышел из купели просветлённый, став сыном нетления, сыном воскресения. Имя принял он древнее, славное в роды и роды — Василий, с которым и вписан в книгу жизни, в вышнем граде, нетленном Иерусалиме.
4. Как же мы тебя восхвалим, о досточестный и славный средь земных владык и премужественный Василий? Как же выразим восхищение твоею добротою, крепостью и силой? И какое воздадим благодарение тебе, ибо приведены тобой в познание Господа и избыли идольское прельщение, ибо повелением твоим по всей земле твоей славится Христос? Или что тебе ещё примолвим, христолюбче, друже правды, вместилище разума, средоточие милости?
Как уверовал ты? Как воспламенился любовью ко Христу? Как вселилось в тебя разумение, превосходящее разумение земной мудрости, чтобы возлюбить Невидимого и устремиться к небесному? Как взыскал Христа, как предался Ему? Поведай нам, рабам твоим, поведай, учитель наш! Откуда повеяло на тебя благоухание Святого Духа? Откуда возымел испить от сладостной чаши памятования о будущей жизни? Откуда восприял вкусить и видеть, «как благ Господь»?
Не видел ты Христа, не следовал за Ним. Как же стал учеником Его? Иные, видев Его, не веровали; ты же, не видев, уверовал. Поистине, почило на тебе блаженство, о коем говорилось Господом Иисусом Фоме: «Блаженны не видевшие и уверовавшие». Посему со дерзновением и не усомнившись мы взываем к тебе: о блаженный! — ибо Сам Спаситель так назвал тебя. Блажен ты, ибо уверовал в Него и не соблазнился о Нем, по неложному слову Его: «И блажен, кто не соблазнится о Мне»! Ибо знавшие закон и пророков распяли Его; ты же, ни закона, ни пророков не читавший, Распятому поклонился!
5. Доброе свидетельство твоего, о блаженный, благочестия — святая церковь Пресвятой Богородицы Марии, которую воздвиг ты на православном основании и где и поныне мужественное тело твое лежит, ожидая архангельской трубы.
Доброе же весьма и верное свидетельство тому — и сын твой Георгий, которого соделал Господь преемником власти твоей по тебе, не нарушающим уставов твоих, но утверждающим, не сокращающим учреждений твоего благоверия, но более прилагающим, не разрушающим, но созидающим. Недоконченное тобою он докончил, как Соломон — предпринятое Давидом: он создал дом Божий, великий и святой, церковь Премудрости Его,— в святость и освящение граду твоему,— украсив её всякою красотою: золотом, серебром, драгоценными каменьями, дорогими сосудами. И церковь эта вызывает удивление и восхищение во всех окрестных народах, ибо вряд ли найдётся иная такая во всей полунощной стране с востока до запада.
И славный град твой Киев он окружил величием, как венцом, и народ твой и град святой предал в покровительство Скорой Помощнице христианам Пресвятой и Преславной Богородице, Которой на Великих вратах и церковь воздвиг во имя первого Господского праздника — святого Благовещения, чтобы приветствие, возвещённое Архангелом Деве, прилагалось и к граду сему. И если Той: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою!», то граду: «Радуйся, град православный! Господь с тобою!»

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 49
Всего сообщений: 3542
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Евангелие.

Сообщение Agidel » 25 апр 2019, 21:33


Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 49
Всего сообщений: 3542
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Евангелие.

Сообщение Agidel » 26 апр 2019, 19:06

Вопросы Веры и Фомы

Страстная неделя

https://deti.radiovera.ru/strastnaja-nedelja/

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 49
Всего сообщений: 3542
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Евангелие.

Сообщение Agidel » 26 апр 2019, 19:35

Вынос Плащаницы,
Похороны Бога…
Мы дошли до крайнего,
Страшного порога.
Мир распял Спасителя –
Разве не конец?
Что там бичевания,
Терния венец…
Подошла история
К своему финалу,
Но не знали книжники –
Это лишь начало.
В небе тёмно-сумрачном
Занялась зарница –
То открыта Господом
Новая страница.
Мир после спасения
К вечности готов,
Смотрит он на Господа
Золотом крестов…
Пятница Страстная –
По болоту гать,
И до Воскресения
Уж рукой подать…

Илона Яшкина-Дашкевич, 2017
Свидетельство о публикации №117041411628

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 49
Всего сообщений: 3542
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Евангелие.

Сообщение Agidel » 10 окт 2019, 14:49

«Блаженны нищие духом», «блаженны милостивые», «блаженны изгнанные правды ради» — так учит нас Христос в Нагорной проповеди, и эти заповеди нам понятны. Но есть одна, на первый взгляд, удивительная заповедь: "блаженны... плачущие"! Как это? Разве плакать — хорошо? Мы привыкли, что плачут, когда больно, когда случилось несчастье, когда плохо... Неужели можно одновременно проливать слёзы и... быть счастливым? С непростыми вопросами пришли на этот раз к доктору Михаилу Гавриловичу Вера и Фома. Как найти на них ответ? Придётся разобраться в нескольких житейских историях, совершить путешествие в далёкую древность, подумать, порассуждать... Но ответ есть! Чудесный пёс Алтай поможет ребятам узнать о слезах благих, счастливых и радостных слезах и о многом другом.

https://deti.radiovera.ru/kto-takie-bla ... achushhie/

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 49
Всего сообщений: 3542
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Евангелие.

Сообщение Agidel » 01 янв 2020, 22:01

К наступающему Рождеству


Один из удивительных рельефов собора Сен-Лазар в Отёне. XII век. Для меня, эти четверо - воплощенная эстетика средневекового искусства. Ангел будит волхвов ... тонким, божественным пальчиком. Он едва касается руки спящего, но мы понимаем, что прикосновения пёрышка было бы достаточно, чтобы нарушить сон. Потому что уже горит звезда, а вот и она ) Потому что пришло время. Наивное, трогательное, но такой возвышенное повествование не может оставить равнодушным. Вот они спят, средневековые цари в коронах. Спят под одним круглым одеялком, как олицетворение всего непутевого человеческого рода. И любой, видящий это, думает, что и с ним такое может произойти, что ангелы следят за нами, что Бог близко.

Три спящих волхва олицетворяют три возраста: юный царь спит сладко и безмятежно, старый спит усталым сном старости, а средний по возрасту спит беспокойно и первым просыпается при появлении ангела.

Рельефы этого собора достойны отдельного повествования. Здесь, прямо на тимпане, можно увидеть имя создателя, мастера Жизлеберта. Уникальное событие для XII века - упоминание мастера, да еще и на тимпане, как знак высочайшего уважения и благодарности. Да и сами рельефы - череда волшебных характе
Изображение

4.28. Смотрите ) ангел будит волхвов - да! - пальцем )

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Евангелие
    Кролик » 19 янв 2013, 18:18 » в форуме Спросите у батюшки
    5 Ответы
    1024 Просмотры
    Последнее сообщение Александр_o
    15 ноя 2013, 22:54

Вернуться в «Уроки по теме "Изучаем Библию"»