Учёбалюбимый учитель

Об учёбе, а также дружеская взаимопомощь в выполнении сложных заданий
Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3726
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: любимый учитель

Сообщение Agidel »

Ян Амо́с Ко́менский (Comenius; 28 марта 1592, Нивнице, Южная Моравия — 15 ноября 1670, Амстердам) — чешский писатель, философ, теолог, педагог, епископ общины Чешских братьев.
Ян Амос Коменский появился на свет в еретической, гонимой и преследуемой как католиками, так и бюргерской Реформацией, религиозной общине чешских братьев, прославившейся невиданными доселе школами и книжными издательствами.
Катастрофа Тридцатилетней войны (1618 — 1648) принесла Коменскому и его общине боль крайне тяжелых поражений. Чехия утратила независимость. Австрийские завоеватели, опиравшиеся на инквизицию, решили: лучше превратить страну в пустыню, чем оставить ее жителей погибать в своей протестантской ереси. Началось разрушение сложной и глубокой чешской культуры.
Лишившись семьи, близких, общины, учеников, дела жизни, родины, книг, всего имущества, Коменский, выросший в альтруистическом и на редкость мужественном духе, создает новое идейное оружие, названное им Пансофией.
Пансофия предназначалось для уничтожения зла на земле. Мир спасётся мудростью — Софией. Пансофия, всемудрие — должна стать для этого достоянием всех, любого и каждого человека.
Но с помощью педагогического инструментария своего времени Коменский распространить Пансофию не мог.
Всемудрие предполагает знание и понимание сущности вещей, а школа учит словам.
Мудрость недостижима без овладения методом познания, без творчества и новаторства, а школа губит способности зубрежкой.
Пансофии нужна высокая нравственность, чтобы ум не служил злу, а школа, отделяя знания от ума, одновременно разводила ум и интересы, потребности, стремления, направленность личности. Школа не учила главному — любить добро и презирать зло, наслаждаться познанием истины и служить ей.
Для торжества Пансофии необходим был легкий, простой, надежный метод обучения ей. Метод, дающий гарантию успеха. Никакой Пансофии также не будет, если учить не целостному, не внутренне упорядоченному и системно связанному знанию о мире в целом, о Космосе. Стало быть, надо открыть способ учить всех всему и всесторонне. Учить кратко, приятно, основательно и с гарантией успеха.
И Коменский изобрел этот способ.
Изобретённый им способ внедрения Пансофии — Панпедию — Коменский системно изложил в главном труде всей его жизни — трактате «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих», который был найден в рукописи в 1935-1940 годах Дмитрием Чижевским в библиотеке детского приюта города Халле, издан полностью спустя 26 лет в Праге. Только одна сорок четвертая его часть переведена на русский и опубликована у нас в 1982 году.
Пансофия, распространяемая с помощью Панпедии, предстает как истинное знание всеединого. Это знание необходимо и возможно. Мир, человеческая история и жизнь — истинные воспитатели человека. Весь космос, все человечество должны быть его школой.
Коменский рассматривал человека как микрокосм, единый со Вселенной как макрокосмом. Он доверял природе человека и полагался на неё как на имеющую в себе всё необходимое и достаточное для непрерывного, пожизненного совершенствования.
Содержание Софии: мир вовне нас, разум и дух внутри нас, Откровение до нас. Это — настоящая и полная библиотека всего, что на земле и в вечности надобно человеку 1) знать, 2) во что верить, 3) что делать и 4) на что надеяться. Это содержание образования в целом должно ответить на основополагающие вопросы человеческого бытия.
Коменианская школа учит целям и сущности бытия. Школа Коменского основана на «склонности человеческой природы к деятельности»; внушить любовь к мудрости можно, только побуждая детей к самостоятельности, к познавательным усилиям. А для этого необходимы бодрость, доброжелательность, серьёзный тон, приятность труда. Нужно у игры заимствовать подъем и напряжение сил, радостный настрой.
Под методом обучения Коменский разумел органическое слияние обучения с учением, то есть деятельности преподавателя – с деятельностью обучающихся.
В непрерывном образовании своем человек проходит семь школ жизни: школу рождения (благоразумие при вступлении в брак, соблюдение здорового образа жизни ради блага потомства, забота о беременной); школу младенчества; школу детства; школу юности; школу возмужания, или жизненной практики; школу старости и его последнего класса — школу смерти, или вечного мира. Каждая из школ жизни самоценна, хотя одновременно — и ступень к последующим. Воспитание чувств, ума, речи, воли, действия есть сама жизнь, а не подготовка к жизни. И радостная, жизнеутверждающая, бодрая духовная атмосфера активности человека любого возраста — непременное условие успешности любой из этих школ.
Коменский хотел, чтобы содержанием образования стала системная, ясная, светлая общая картина мира.
Коменский подробнейшим образом разработал идею публичных, то есть общественных школ, где в порядке увлекательной игры наставники и дети строят свое малое хозяйство, малое государство, малую церковь, малую академию, а в целом как бы «малый райский сад», с развлечениями, прогулками, театральными постановками и собеседованиями. Наставники обязаны обладать талантом простоты и способностью не стеснять, а поощрять свободную волю учеников.
Согласно Коменскому, образование как процесс следует понять как движение от мнения, то есть мнимого знания – к истинному, то есть учёному НЕЗНАНИЮ – предельно достижимому знанию о своём и общечеловеческом ещё-незнании. Это отвращает от скороспелых суждений, от умничанья, поверхностности и самоуверенности.
Как показала практика передовых школ нашего времени, учение Коменского о Пансофии и Панпедии гениально правильно.

Реклама
Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3726
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: любимый учитель

Сообщение Agidel »

Изображение

По легенде, в 1855 году Авраам Линкольн написал известное «Письмо учителю своего сына». Скорее всего, письмо было адресовано учителю пятилетнего Уильяма, любимца президента, у которого, к сожалению, не было возможности применить никакие из полученных знаний во взрослой жизни – он умер в 11 лет и его похоронили вместе с отцом. Прочтите это письмо, пронизанное отцовской любовью и заботой о ребёнке. Это по-настоящему важные вещи, о которых мы часто забываем, особенно в процессе обучения:

"Я понимаю, ему придется узнать, что не все люди справедливы, не все — искренни. Но научите его также, что на каждого подлеца найдется герой, что на всякого эгоистичного политика найдется преданный лидер. Научите его тому, что если есть враг — то найдется и друг.

Потребуется время, я знаю, но, если сможете, научите его, что один заработанный доллар намного ценнее, чем пять найденных. Обучите его и уметь проигрывать, и наслаждаться победами. Если сможете, уведите его от показных эмоций, обучите секрету негромкого смеха. Позвольте ему узнать как можно раньше, что победить задир и хвастунов легче всего. Если можете, научите его интересоваться книгами. Но также дайте ему свободное время, чтобы поразмыслить над вечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленом склоне.

Когда он будет в школе, научите его, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать. Обучите его верить в свои собственные идеи, даже если все говорят ему, что он заблуждается... Обучите его быть мягким с мягкими людьми и твердым — с жестокими.

Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все поддаются стадному чувству... Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также просеивать все, что он слышит, через сито истины и отбирать только то хорошее, что проходит.

Если можете, то научите его смеяться в печали. Научите его, что нет стыда в слезах. Научите его смеяться над циниками и остерегаться чрезмерной слащавости. Научите его продавать свой ум и силу по высшей цене, но никогда не торговать ни сердцем, ни душой. Научите его не слушать свистящую толпу, а встать и сражаться, если он считает себя правым.

Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем рождает хорошую сталь. Позвольте ему мужество быть непримиримым, разрешите ему быть храбрым. Научите его всегда иметь большую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь большую веру в человечество.

Это нелегкое дело, но посмотрите, что вы можете сделать. Он такой хороший, мой маленький сын!".

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Мой любимый святой
    Пумба » 20 ноя 2014, 23:18 » в форуме Православие и мы
    118 Ответы
    27486 Просмотры
    Последнее сообщение Agidel
    29 июн 2020, 20:10
  • Любимый фрукт
    Гермиона » 10 янв 2013, 20:43 » в форуме Поварёнок
    47 Ответы
    4806 Просмотры
    Последнее сообщение Пумба
    08 ноя 2014, 23:36
  • Любимый праздник
    Аня » 13 фев 2011, 13:18 » в форуме Детская беседка
    78 Ответы
    5545 Просмотры
    Последнее сообщение Аквамарин
    13 дек 2015, 13:49
  • Любимый фильм!
    нотка » 26 ноя 2017, 23:04 » в форуме Кинозал
    20 Ответы
    2411 Просмотры
    Последнее сообщение Маленький Принц
    01 фев 2020, 14:20
  • Ваш любимый жанр музыки?
    kinder » 30 июл 2011, 07:56 » в форуме Музыкальная страничка
    65 Ответы
    5516 Просмотры
    Последнее сообщение Ландыш
    16 окт 2014, 22:17

Вернуться в «Учёба»