ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ
Модератор: Странница
Информация
Дорогие друзья!
Размещая ответы, заключайте их, пожалуйста, в спойлер, чтобы они не являлись невольными подсказками для других учащихся нашей виртуальной воскресной школы
Дорогие друзья!
Размещая ответы, заключайте их, пожалуйста, в спойлер, чтобы они не являлись невольными подсказками для других учащихся нашей виртуальной воскресной школы
-
Автор темыОгонёк
- Костяк форума
- Всего сообщений: 1268
- Зарегистрирован: 31.08.2010
- Контактная информация:
ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ
Здравствуйте, дорогие ученики. Настало время поговорить о том, какие бывают ПРАЗДНИКИ в Православной Церкви.
Праздниками называют такие дни, которые установлены Церковью в честь и память Господа нашего Иисуса Христа и для прославления Святой Троицы, в честь Пресвятой Богородицы и святых.
Главными церковными праздниками являются:
Пасха – «праздников праздник и торжество из торжеств», - поэтому он выделяется особо.
Двунадесятых праздников церковного года двенадцать (от слова «двунадесять», т.е. двенадцать, и называются эти праздники).
Это:
Рождество Богородицы (празднуется 21 сентября)
Введение во храм Богородицы (празднуется 4 декабря)
Благовещение (празднуется 7 апреля)
Рождество Христово (празднуется 7 января)
Крещение Господне (или Богоявление) (празднуется 19 января)
Сретение Господне (празднуется 15 февраля)
Преображение Господне (празднуется 19 августа)
Вход Господень в Иерусалим (празднуется в воскресный день шестой седмицы 9недели) Великого поста)
Вознесение Господне (празднуется на сороковой день после Воскресения Христова)
Праздник Святой Троицы (празднуется в пятидесятый день после Воскресения Христова)
Успение Богородицы (празднуется 28 августа)
Воздвижение Креста Господня (празднуется 27 сентября)
Праздники разделяются ещё и так:
Неподвижные праздники – это те, которые бывают каждый год в один и тот же день месяца.
Подвижные (переходящие) праздники – это те, которые бывают в разные дни в зависимости от времени празднования Пасхи.
К Великим праздникам относятся:
День Усекновения главы Иоанна Предтечи
День Рождества Иоанна предтечи (Крестителя)
Праздник Покрова пресвятой Богородицы
Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова
Праздник в честь Казанской иконы Божией Матери
Праздник в честь святаго Николая Мирликийского, чудотворца
Праздник в честь первоверховных апостолов Петра и Павла
Задание*
Определите, какие из двунадесятых праздников являются переходящими.
Праздниками называют такие дни, которые установлены Церковью в честь и память Господа нашего Иисуса Христа и для прославления Святой Троицы, в честь Пресвятой Богородицы и святых.
Главными церковными праздниками являются:
Пасха – «праздников праздник и торжество из торжеств», - поэтому он выделяется особо.
Двунадесятых праздников церковного года двенадцать (от слова «двунадесять», т.е. двенадцать, и называются эти праздники).
Это:
Рождество Богородицы (празднуется 21 сентября)
Введение во храм Богородицы (празднуется 4 декабря)
Благовещение (празднуется 7 апреля)
Рождество Христово (празднуется 7 января)
Крещение Господне (или Богоявление) (празднуется 19 января)
Сретение Господне (празднуется 15 февраля)
Преображение Господне (празднуется 19 августа)
Вход Господень в Иерусалим (празднуется в воскресный день шестой седмицы 9недели) Великого поста)
Вознесение Господне (празднуется на сороковой день после Воскресения Христова)
Праздник Святой Троицы (празднуется в пятидесятый день после Воскресения Христова)
Успение Богородицы (празднуется 28 августа)
Воздвижение Креста Господня (празднуется 27 сентября)
Праздники разделяются ещё и так:
Неподвижные праздники – это те, которые бывают каждый год в один и тот же день месяца.
Подвижные (переходящие) праздники – это те, которые бывают в разные дни в зависимости от времени празднования Пасхи.
К Великим праздникам относятся:
День Усекновения главы Иоанна Предтечи
День Рождества Иоанна предтечи (Крестителя)
Праздник Покрова пресвятой Богородицы
Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова
Праздник в честь Казанской иконы Божией Матери
Праздник в честь святаго Николая Мирликийского, чудотворца
Праздник в честь первоверховных апостолов Петра и Павла
Задание*
Определите, какие из двунадесятых праздников являются переходящими.
Огонёк горит и греет,
И становится теплее.
И становится теплее.
-
- Модератор
- Всего сообщений: 3828
- Зарегистрирован: 01.01.2012
- Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Re: ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ
Сегодня, 6 января - Рождественский сочельник.
День накануне празднества Рождества Христова называют Рождественским сочельником. Слово это происходит от названия постного блюда – сочива. Это отваренные зерна – пшеница или рис, смешанные с медом, орехами, изюмом. Такой трапезой верующие подкрепляли силы в последний день Рождественского поста.
У этого обычая есть глубокий богословский смысл. Сочиво – еще и блюдо поминального стола. В дни, предваряющие Рождество Христово, верующие не только готовятся к радости воплощения Сына Божия на земле. Церковь вспоминает и грядущие страдания Спасителя, и его смерть на кресте. Поэтому Богослужения очень похожи на службы Страстной седмицы.
В сочельник в новорожденном Богомладенце мы видим невинного Агнца, который возьмет на себя грехи мира. Не случайно одним из даров волхвов Христу стала смирна или мирро – благовоние, которым издревле окуривали храмы, но также и умащали тело умершего.
В Рождественский сочельник ожидание и предвкушение праздника достигает высшего предела. Всенощное бдение начнется не праздничными, а покаянными интонациями. Пост еще не закончен, а, наоборот, достиг наивысшей строгости.
День накануне празднества Рождества Христова называют Рождественским сочельником. Слово это происходит от названия постного блюда – сочива. Это отваренные зерна – пшеница или рис, смешанные с медом, орехами, изюмом. Такой трапезой верующие подкрепляли силы в последний день Рождественского поста.
У этого обычая есть глубокий богословский смысл. Сочиво – еще и блюдо поминального стола. В дни, предваряющие Рождество Христово, верующие не только готовятся к радости воплощения Сына Божия на земле. Церковь вспоминает и грядущие страдания Спасителя, и его смерть на кресте. Поэтому Богослужения очень похожи на службы Страстной седмицы.
В сочельник в новорожденном Богомладенце мы видим невинного Агнца, который возьмет на себя грехи мира. Не случайно одним из даров волхвов Христу стала смирна или мирро – благовоние, которым издревле окуривали храмы, но также и умащали тело умершего.
В Рождественский сочельник ожидание и предвкушение праздника достигает высшего предела. Всенощное бдение начнется не праздничными, а покаянными интонациями. Пост еще не закончен, а, наоборот, достиг наивысшей строгости.
-
- Модератор
- Всего сообщений: 3828
- Зарегистрирован: 01.01.2012
- Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
-
- Модератор
- Всего сообщений: 3828
- Зарегистрирован: 01.01.2012
- Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Re: ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ
Ты хочешь, милый мальчик, чтобы я рассказал тебе про наше Рождество. Ну, что же... Не поймешь чего – подскажет сердце.
Как будто, я такой, как ты. Снежок ты знаешь? Здесь он – редко, выпадет – и стаял. А у нас, повалит, – свету, бывало, не видать, дня на три! Все завалит. На улицах – сугробы, все бело.
На крышах, на заборах, на фонарях – вот сколько снегу!
С крыш свисает. Висит – и рухнет мягко, как мука.
Ну, за ворот засыплет. Дворники сгребают в кучи, свозят.
А не сгребай – увязнешь. Тихо у нас зимой, и глухо.
Несутся санки, а не слышно. Только в мороз, визжат полозья.
Зато весной, услышишь первые колеса... – вот радость!..
Наше Рождество подходит издалека, тихо. ..
В Сочельник, под Рождество, – бывало, до звезды не ели. Кутью варили, из пшеницы, с медом; взвар – из чернослива, груши, шепталы... Ставили под образа, на сено.
Почему?.. А будто – дар Христу. Ну.., будто, Он на сене, в яслях. Бывало, ждешь звезды, протрешь все стекла.
На стеклах лед, с мороза. Вот, брат, красота-то!.. Елочки на них, разводы, как кружевное. Ноготком протрешь – звезды не видно?
Видно! Первая звезда, а вон – другая... Стекла засинелись.
Стреляет от мороза печка, скачут тени. А звезд все больше. А какие звезды!.. Форточку откроешь – резанет, ожжет морозом. А звезды..! На черном небе так и кипит от света, дрожит, мерцает.
А какие звезды!.. Усатые, живые, бьются, колют глаз.
В воздухе-то мерзлость, через нее-то звезды больше, разными огнями блещут, – голубой хрусталь, и синий, и зеленый, – в стрелках. И звон услышишь. И будто это звезды – звон-то!
Морозный, гулкий, – прямо, серебро. Такого не услышишь, нет.
В Кремле ударят, – древний звон, степенный, с глухотцой.
А то – тугое серебро, как бархат звонный. И все запело, тысяча церквей играет. Такого не услышишь, нет.
Не Пасха, перезвону нет, а стелет звоном, кроет серебром, как пенье, без конца-начала... – гул и гул.
Ко всенощной. Валенки наденешь, тулупчик из барана, шапку, башлычок, – мороз и не щиплет. Выйдешь – певучий звон. И звезды. Калитку тронешь, – так и осыплет треском. Мороз! Снег синий, крепкий, попискивает тонко-тонко. По улице – сугробы, горы.
В окошках розовые огоньки лампадок. А воздух... – синий, серебрится пылью, дымный, звездный. Сады дымятся. Березы – белые виденья. Спят в них галки. Огнистые дымы столбами, высоко, до звезд.
Звездный звон, певучий, – плывет, не молкнет; сонный, звон-чудо, звон-виденье, славит Бога в вышних, – Рождество.
Идешь и думаешь: сейчас услышу ласковый напев-мо-литву, простой, особенный какой-то, детский, теплый... – и почему-то видится кроватка, звезды.
Рождество Твое, Христе Боже наш,
Возсия мирови Свет Разума...
И почему-то кажется, что давний-давний тот напев священный... был всегда. И будет...
Иван Шмелев
"Лето Господне"
Праздники
Рождество
Как будто, я такой, как ты. Снежок ты знаешь? Здесь он – редко, выпадет – и стаял. А у нас, повалит, – свету, бывало, не видать, дня на три! Все завалит. На улицах – сугробы, все бело.
На крышах, на заборах, на фонарях – вот сколько снегу!
С крыш свисает. Висит – и рухнет мягко, как мука.
Ну, за ворот засыплет. Дворники сгребают в кучи, свозят.
А не сгребай – увязнешь. Тихо у нас зимой, и глухо.
Несутся санки, а не слышно. Только в мороз, визжат полозья.
Зато весной, услышишь первые колеса... – вот радость!..
Наше Рождество подходит издалека, тихо. ..
В Сочельник, под Рождество, – бывало, до звезды не ели. Кутью варили, из пшеницы, с медом; взвар – из чернослива, груши, шепталы... Ставили под образа, на сено.
Почему?.. А будто – дар Христу. Ну.., будто, Он на сене, в яслях. Бывало, ждешь звезды, протрешь все стекла.
На стеклах лед, с мороза. Вот, брат, красота-то!.. Елочки на них, разводы, как кружевное. Ноготком протрешь – звезды не видно?
Видно! Первая звезда, а вон – другая... Стекла засинелись.
Стреляет от мороза печка, скачут тени. А звезд все больше. А какие звезды!.. Форточку откроешь – резанет, ожжет морозом. А звезды..! На черном небе так и кипит от света, дрожит, мерцает.
А какие звезды!.. Усатые, живые, бьются, колют глаз.
В воздухе-то мерзлость, через нее-то звезды больше, разными огнями блещут, – голубой хрусталь, и синий, и зеленый, – в стрелках. И звон услышишь. И будто это звезды – звон-то!
Морозный, гулкий, – прямо, серебро. Такого не услышишь, нет.
В Кремле ударят, – древний звон, степенный, с глухотцой.
А то – тугое серебро, как бархат звонный. И все запело, тысяча церквей играет. Такого не услышишь, нет.
Не Пасха, перезвону нет, а стелет звоном, кроет серебром, как пенье, без конца-начала... – гул и гул.
Ко всенощной. Валенки наденешь, тулупчик из барана, шапку, башлычок, – мороз и не щиплет. Выйдешь – певучий звон. И звезды. Калитку тронешь, – так и осыплет треском. Мороз! Снег синий, крепкий, попискивает тонко-тонко. По улице – сугробы, горы.
В окошках розовые огоньки лампадок. А воздух... – синий, серебрится пылью, дымный, звездный. Сады дымятся. Березы – белые виденья. Спят в них галки. Огнистые дымы столбами, высоко, до звезд.
Звездный звон, певучий, – плывет, не молкнет; сонный, звон-чудо, звон-виденье, славит Бога в вышних, – Рождество.
Идешь и думаешь: сейчас услышу ласковый напев-мо-литву, простой, особенный какой-то, детский, теплый... – и почему-то видится кроватка, звезды.
Рождество Твое, Христе Боже наш,
Возсия мирови Свет Разума...
И почему-то кажется, что давний-давний тот напев священный... был всегда. И будет...
Иван Шмелев
"Лето Господне"
Праздники
Рождество
-
- Модератор
- Всего сообщений: 3828
- Зарегистрирован: 01.01.2012
- Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Re: ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ
Сегодня, 14 января, Церковь празднует Обрезание Господне.
Праздник Обрезания Господня установлен в память о том, что на восьмой день после Своего Рождества Богомладенец Иисус принял обрезание по обычаю народа, среди которого был рожден. Этот ветхозаветный закон был установлен для всех иудейских младенцев мужского пола как знак Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками. При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано имя Иисус, что значит Спаситель. Так было возвещено Пресвятой Богородице архангелом Гавриилом еще в день Благовещения. Как объясняют отцы Церкви, Господь принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления.
В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, которое также может совершаться на восьмой день после рождения ребенка.
Праздник Обрезания Господня установлен в память о том, что на восьмой день после Своего Рождества Богомладенец Иисус принял обрезание по обычаю народа, среди которого был рожден. Этот ветхозаветный закон был установлен для всех иудейских младенцев мужского пола как знак Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками. При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано имя Иисус, что значит Спаситель. Так было возвещено Пресвятой Богородице архангелом Гавриилом еще в день Благовещения. Как объясняют отцы Церкви, Господь принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления.
В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, которое также может совершаться на восьмой день после рождения ребенка.
-
- Модератор
- Всего сообщений: 3828
- Зарегистрирован: 01.01.2012
- Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Re: ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ
Сегодня, 19 января, Церковь празднует Богоявление Господне.
Это один из 12 самых важных православных праздников. Место события, ставшего исторической основой праздника Богоявления или Крещения Господня, – нижнее течение Иордана близ его впадения в Мертвое море. Время действия – правление императора Тиберия, преемника Октавиана Августа. В Иудею недавно прибыл пятый по счету военный губернатор-префект Понтий Пилат.
В это время в Иудее проповедовал скорое пришествие мессии и Спасителя сын иерусалимского священника Захарии – Иоанн. Он призывал народ покаяться и как бы очиститься в иорданских струях от грехов прежней жизни. Иоанна назвали по-гречески «продромосом» или «предшественником». Но у нас закрепилась славянская форма этого слова – Предтеча. Появилось у него и второе прозвище – по-гречески «баптистэс» или «совершающий омовения». Тогда это погружение в воду было лишь символом.
После того, как в Иордан погрузился Христос, а потом своей кровью на кресте искупил грехи человечества, именно омовение и погружение в воду стало символом принятия христианства. На Руси оно получило название «крещение» – в честь орудия страдания Господа. А пророк и Предчета Господень Иоанн стал называться Крестителем.
Это один из 12 самых важных православных праздников. Место события, ставшего исторической основой праздника Богоявления или Крещения Господня, – нижнее течение Иордана близ его впадения в Мертвое море. Время действия – правление императора Тиберия, преемника Октавиана Августа. В Иудею недавно прибыл пятый по счету военный губернатор-префект Понтий Пилат.
В это время в Иудее проповедовал скорое пришествие мессии и Спасителя сын иерусалимского священника Захарии – Иоанн. Он призывал народ покаяться и как бы очиститься в иорданских струях от грехов прежней жизни. Иоанна назвали по-гречески «продромосом» или «предшественником». Но у нас закрепилась славянская форма этого слова – Предтеча. Появилось у него и второе прозвище – по-гречески «баптистэс» или «совершающий омовения». Тогда это погружение в воду было лишь символом.
После того, как в Иордан погрузился Христос, а потом своей кровью на кресте искупил грехи человечества, именно омовение и погружение в воду стало символом принятия христианства. На Руси оно получило название «крещение» – в честь орудия страдания Господа. А пророк и Предчета Господень Иоанн стал называться Крестителем.
-
- Модератор
- Всего сообщений: 3828
- Зарегистрирован: 01.01.2012
- Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Re: ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ
Сегодня, 20 января, Церковь празднует Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Святой Предтеча и Креститель Господень Иоанн, величайший из пророков, завершает историю Церкви Ветхозаветной и открывает эпоху Нового Завета.
Родственник Христа по матери, сын священника Захарии и праведной Елисаветы, Иоанн Предтеча родился шестью месяцами раньше Иисуса Христа. Архангел Гавриил был вестником его рождения. Он открыл Захарии, долго не имевшему детей, что у него родится сын.
Много лет Иоанн в дикой пустыне готовил себя к служению строгой жизнью, постом и молитвой. В возрасте 30 лет он вышел на проповедь. На берегу Иордана он призывал всех покаяться и готовиться к принятию Спасителя мира. По выражению церковных песнопений, Иоанн Предтеча был “светлою утреннею звездою”, которая предвещала появление духовного Солнца – Христа. Он крестил Единородного Сына Божия в водах Иордана и стал свидетелем таинственного Явления Пресвятой Троицы в день Крещения Спасителя.
Вскоре святой Иоанн принял мученическую кончину – его казнили по приказу царя Ирода.
Святой Предтеча и Креститель Господень Иоанн, величайший из пророков, завершает историю Церкви Ветхозаветной и открывает эпоху Нового Завета.
Родственник Христа по матери, сын священника Захарии и праведной Елисаветы, Иоанн Предтеча родился шестью месяцами раньше Иисуса Христа. Архангел Гавриил был вестником его рождения. Он открыл Захарии, долго не имевшему детей, что у него родится сын.
Много лет Иоанн в дикой пустыне готовил себя к служению строгой жизнью, постом и молитвой. В возрасте 30 лет он вышел на проповедь. На берегу Иордана он призывал всех покаяться и готовиться к принятию Спасителя мира. По выражению церковных песнопений, Иоанн Предтеча был “светлою утреннею звездою”, которая предвещала появление духовного Солнца – Христа. Он крестил Единородного Сына Божия в водах Иордана и стал свидетелем таинственного Явления Пресвятой Троицы в день Крещения Спасителя.
Вскоре святой Иоанн принял мученическую кончину – его казнили по приказу царя Ирода.
-
- Модератор
- Всего сообщений: 3828
- Зарегистрирован: 01.01.2012
- Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Re: ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ
В конце недели Церковь будет отмечать два праздника:
Лазареву субботу, когда воспоминается воскрешение Спасителем праведного Лазаря Четверодневного и
Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) — воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания.
Лазарь, гряди вон!
Святой праведный Лазарь, брат Марфы и Марии, жил в селении Вифания, недалеко от Иерусалима. Во время Своей земной жизни Господь Иисус Христос часто посещал дом Лазаря, которого очень любил и называл Своим другом, а когда Лазарь умер и уже четыре дня пролежал во гробе, Господь воскресил его из мертвых.
Многие иудеи, услышав об этом, приходили в Вифанию и, удостоверившись в действительности этого величайшего чуда, становились последователями Христа. За это первосвященники хотели убить Лазаря. Праведный Лазарь упоминается в Святом Евангелии еще один раз: когда за 6 дней до Пасхи Господь опять пришел в Вифанию, там был и воскрешенный Лазарь.
После воскрешения святой Лазарь жил еще 30 лет, епископствовал на острове Кипр, где распространял христианство, и там же мирно почил.
Святые мощи епископа Лазаря были обретены в Китии. Они лежали в мраморном ковчеге, на котором было написано: «Лазарь Четверодневный, друг Христов». Гроб Лазаря и его честная глава хранятся на Кипре, в храме в его честь.
Осанна в вышних!
Вербное воскресенье — торжественный и светлый праздник, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи.
В празднике Входа Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим. В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря.
Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал,свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами. От обычая употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется Неделею «Ваий», «Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», т. к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни.
Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.
Лазареву субботу, когда воспоминается воскрешение Спасителем праведного Лазаря Четверодневного и
Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) — воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания.
Лазарь, гряди вон!
Святой праведный Лазарь, брат Марфы и Марии, жил в селении Вифания, недалеко от Иерусалима. Во время Своей земной жизни Господь Иисус Христос часто посещал дом Лазаря, которого очень любил и называл Своим другом, а когда Лазарь умер и уже четыре дня пролежал во гробе, Господь воскресил его из мертвых.
Многие иудеи, услышав об этом, приходили в Вифанию и, удостоверившись в действительности этого величайшего чуда, становились последователями Христа. За это первосвященники хотели убить Лазаря. Праведный Лазарь упоминается в Святом Евангелии еще один раз: когда за 6 дней до Пасхи Господь опять пришел в Вифанию, там был и воскрешенный Лазарь.
После воскрешения святой Лазарь жил еще 30 лет, епископствовал на острове Кипр, где распространял христианство, и там же мирно почил.
Святые мощи епископа Лазаря были обретены в Китии. Они лежали в мраморном ковчеге, на котором было написано: «Лазарь Четверодневный, друг Христов». Гроб Лазаря и его честная глава хранятся на Кипре, в храме в его честь.
Осанна в вышних!
Вербное воскресенье — торжественный и светлый праздник, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи.
В празднике Входа Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим. В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря.
Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал,свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами. От обычая употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется Неделею «Ваий», «Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», т. к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни.
Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.
-
- Модератор
- Всего сообщений: 3828
- Зарегистрирован: 01.01.2012
- Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Re: ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ
Сегодня, 23 апреля - Лазарева Суббота. Церковь вспоминает чудо воскрешения Христом праведного Лазаря.
Лазарь жил с сестрами Марфой и Марией неподалеку от Иерусалима, в селении Вифания. Христос часто посещал их дом, а Лазаря называл своим другом. Однажды Лазарь заболел, и, когда весть об этом дошла до Христа, Он сказал: «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий».
Лазарь скончался за 4 дня до прихода Иисуса в Вифанию. Услышав о смерти Лазаря, «Иисус прослезился»,– говорится в Евангелии.
Церковный мыслитель, митрополит Сурожский Антоний поясняет: «Христос тут плакал о Своем друге Лазаре, и в более широком смысле – об этом ужасе: Бог дал всей твари вечную жизнь, а человек грехом ввел смерть, и вот светлый юноша Лазарь должен умереть, потому что когда-то грех вошел в мир».
Христос велел открыть пещеру, в которой похоронили праведника и воззвал: «Лазарь! Иди вон». Умерший воскрес и вышел из гроба.
Смысл чуда, как его трактует Церковь, в том, что воскрешение Лазаря было сотворено ради уверения людей во всеобщем воскресении из мертвых.
Святой Лазарь после своего воскрешения прожил еще 30 лет. Он проповедовал христианство и был епископом на Кипре.
Лазарь жил с сестрами Марфой и Марией неподалеку от Иерусалима, в селении Вифания. Христос часто посещал их дом, а Лазаря называл своим другом. Однажды Лазарь заболел, и, когда весть об этом дошла до Христа, Он сказал: «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий».
Лазарь скончался за 4 дня до прихода Иисуса в Вифанию. Услышав о смерти Лазаря, «Иисус прослезился»,– говорится в Евангелии.
Церковный мыслитель, митрополит Сурожский Антоний поясняет: «Христос тут плакал о Своем друге Лазаре, и в более широком смысле – об этом ужасе: Бог дал всей твари вечную жизнь, а человек грехом ввел смерть, и вот светлый юноша Лазарь должен умереть, потому что когда-то грех вошел в мир».
Христос велел открыть пещеру, в которой похоронили праведника и воззвал: «Лазарь! Иди вон». Умерший воскрес и вышел из гроба.
Смысл чуда, как его трактует Церковь, в том, что воскрешение Лазаря было сотворено ради уверения людей во всеобщем воскресении из мертвых.
Святой Лазарь после своего воскрешения прожил еще 30 лет. Он проповедовал христианство и был епископом на Кипре.
-
- Модератор
- Всего сообщений: 3828
- Зарегистрирован: 01.01.2012
- Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Re: ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ
Веточка вербы (автор - Алексей Солоницын)
Все прихожане стоят в храме с букетиками вербы – первыми вестниками весны в нашей России. Как трогательно они выглядят, когда их держат в руках стар и млад и ждут, когда священник окропит их святой водой.
Вот батюшка после службы и молебна идет по храму и кропилом брызжет на людей, протянувших руки с вербой к священнику.
Попав в полосу света, падающего в храм через узкие окна, капли святой воды вспыхивают, как жемчуга. А когда святая вода попадает на лицо, каждый счастливо улыбается.
Нет у нас пальмовых ветвей – ваий, как называют их в Палестине. И потому у нас этот праздник в народе зовется не праздником ваий, а Вербным воскресением.
Завтра начнется Страстная неделя.
Замечательный художник, рассказывая мне о своей жизни, понимая, что близок его уход, вспомнил вот что. Его стрелковый взвод занял боевую позицию вдоль берега реки, за холмами. Он лежал на рыхлом мартовском снегу, ожидая сигнала к атаке. Вот пуля просвистела над его шапкой-ушанкой. Он уткнулся в снег, понимая, что в него стреляет снайпер. Когда, осторожно повернувшись на спину, поднял голову, то увидел, что пулей срезана ветка вербы над его головой. Светило яркое солнце, ветки вербы хорошо были видны. Темно-красные, с белыми, искрящимися на солнце комочками. А из той ветки, что была срезана пулей, стекала по капле влага. Художник смотрел на ветку вербы и вдруг понял: верба плачет. Прозвучал сигнал, и они пошли в атаку.
Художник прошел всю Великую Отечественную войну, а потом стал знаменитым пейзажистом. Писал только родную природу. И никогда – войну.
Но говоря о главных моментах жизни своей, он вспомнил вот этот, когда верба плакала.
И в светлом, пронизанном лучами весеннего солнца храме, протягивая священнику пучки веточек вербы, чтобы святая вода окропила их, я всегда вспоминаю рассказ художника – о ветке, срезанной вражеской пулей.
Верба плакала, зная, что Христу предстоит идти на добровольные муки и смерть.
Как и бойцам, которым сейчас, через минуту надо было идти на смертельную схватку с врагом и, может быть, принять смерть.
И верба скорбела именно об этом.
Все прихожане стоят в храме с букетиками вербы – первыми вестниками весны в нашей России. Как трогательно они выглядят, когда их держат в руках стар и млад и ждут, когда священник окропит их святой водой.
Вот батюшка после службы и молебна идет по храму и кропилом брызжет на людей, протянувших руки с вербой к священнику.
Попав в полосу света, падающего в храм через узкие окна, капли святой воды вспыхивают, как жемчуга. А когда святая вода попадает на лицо, каждый счастливо улыбается.
Нет у нас пальмовых ветвей – ваий, как называют их в Палестине. И потому у нас этот праздник в народе зовется не праздником ваий, а Вербным воскресением.
Завтра начнется Страстная неделя.
Замечательный художник, рассказывая мне о своей жизни, понимая, что близок его уход, вспомнил вот что. Его стрелковый взвод занял боевую позицию вдоль берега реки, за холмами. Он лежал на рыхлом мартовском снегу, ожидая сигнала к атаке. Вот пуля просвистела над его шапкой-ушанкой. Он уткнулся в снег, понимая, что в него стреляет снайпер. Когда, осторожно повернувшись на спину, поднял голову, то увидел, что пулей срезана ветка вербы над его головой. Светило яркое солнце, ветки вербы хорошо были видны. Темно-красные, с белыми, искрящимися на солнце комочками. А из той ветки, что была срезана пулей, стекала по капле влага. Художник смотрел на ветку вербы и вдруг понял: верба плачет. Прозвучал сигнал, и они пошли в атаку.
Художник прошел всю Великую Отечественную войну, а потом стал знаменитым пейзажистом. Писал только родную природу. И никогда – войну.
Но говоря о главных моментах жизни своей, он вспомнил вот этот, когда верба плакала.
И в светлом, пронизанном лучами весеннего солнца храме, протягивая священнику пучки веточек вербы, чтобы святая вода окропила их, я всегда вспоминаю рассказ художника – о ветке, срезанной вражеской пулей.
Верба плакала, зная, что Христу предстоит идти на добровольные муки и смерть.
Как и бойцам, которым сейчас, через минуту надо было идти на смертельную схватку с врагом и, может быть, принять смерть.
И верба скорбела именно об этом.
-
- Модератор
- Всего сообщений: 3828
- Зарегистрирован: 01.01.2012
- Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Re: ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ
Сегодня, 24 апреля, Церковь празднует Вход Господень в Иерусалим.
Накануне Спаситель совершил чудо – воскресил своего друга Лазаря, который к тому времени был четыре дня как мёртв. На следующий день Христос отправился в Иерусалим. За ним отправилось множество народу. Они видели в нём обещанного Ветхим Заветом Мессию, Царя, пророка и чудотворца.
Церковь празднует этот день торжественно и светло. Верующие радуются подобно жителям Иерусалима. Церковь приветствует грядущего Господа – победителя ада и смерти.
Это торжество омрачает одно – мы знаем, что уже через несколько дней те, кто кричал Христу «Осанна!» будут гнать и преследовать его. Знаем мы и о том, что самому Спасителю известно, что его ожидает.
И каждый мысленно углубляется в себя, чтобы задать вопрос – с кем же будет он в наступающие дни Страстной седмицы. Ведь так просто быть рядом с человеком в дни его славы, и так трудно – не присоединиться к его палачам в дни скорби, не распинать Христа своими словами и поступками во все остальные дни года.
Накануне Спаситель совершил чудо – воскресил своего друга Лазаря, который к тому времени был четыре дня как мёртв. На следующий день Христос отправился в Иерусалим. За ним отправилось множество народу. Они видели в нём обещанного Ветхим Заветом Мессию, Царя, пророка и чудотворца.
Церковь празднует этот день торжественно и светло. Верующие радуются подобно жителям Иерусалима. Церковь приветствует грядущего Господа – победителя ада и смерти.
Это торжество омрачает одно – мы знаем, что уже через несколько дней те, кто кричал Христу «Осанна!» будут гнать и преследовать его. Знаем мы и о том, что самому Спасителю известно, что его ожидает.
И каждый мысленно углубляется в себя, чтобы задать вопрос – с кем же будет он в наступающие дни Страстной седмицы. Ведь так просто быть рядом с человеком в дни его славы, и так трудно – не присоединиться к его палачам в дни скорби, не распинать Христа своими словами и поступками во все остальные дни года.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение