Природоведение - отличный урок!

Об учёбе, а также дружеская взаимопомощь в выполнении сложных заданий
Аватара пользователя
Ландыш
Я в домике
Я в домике
Всего сообщений: 3496
Зарегистрирован: 22.12.2013
Любимый школьный предмет: русский
Откуда: москва
:
Призёр конкурса Участник конкурса рисования
Возраст: 22
Контактная информация:
 Природоведение - отличный урок!

Сообщение Ландыш »

СергейСт, угу. Именно этим объясняется "гусиная кожа". Хорошо, что у волос на голове нет таких мышц :)
Большинство сказок в той или иной степени правдивы.
Реклама
Аватара пользователя
СергейСт
Бываю часто
Бываю часто
Всего сообщений: 803
Зарегистрирован: 18.03.2012
Любимый школьный предмет: физика, математика
Откуда: российская глубинка
Возраст: 50
Контактная информация:
 Природоведение - отличный урок!

Сообщение СергейСт »

Сегодня дети нашли в гараже трёх ёжиков. Принесли домой, ухаживают. Один маленький, двое больших. Наверное, семья. Маленький совсем не боится, не сворачивается. На фото мы пытаемся напоить его молоком, но он не понимает. На втором фото на мордочке видны капли молока. Пока держим дома в коробке, завтра, наверное, выпустим.
кликните, чтобы увеличить
кликните, чтобы увеличить
Природоведение - отличный урок  - ёжик3.JPG
Ребята, давайте жить дружно!
Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3828
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Природоведение - отличный урок!

Сообщение Agidel »



Отправлено спустя 2 минуты 56 секунд:
Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3828
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Природоведение - отличный урок!

Сообщение Agidel »

Изображение
Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3828
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Природоведение - отличный урок!

Сообщение Agidel »

Изображение

СЕНСОРНАЯ БАШНЯ ПЛОТНОСТИ

В этом опыте предметы будут зависать в толще жидкости.

Реквизит:

- высокий узкий стеклянный сосуд, например, пустая чистая пол-литровая банка из-под консервированных оливок или грибов
- 1/4 стакана (65 мл) кукурузного сиропа или меда
- пищевой краситель любого цвета
- 1/4 стакана водопроводной воды
- 1/4 стакана растительного масла
- 1/4стакана медицинского спирта
- разные мелкие предметы, например, пробка, виноградина, орех, кусочек сухой макаронины, резиновый шарик, помидорчик "черри", маленькая пластмассовая игрушка, металлический шуруп

Подготовка:

1. Аккуратно налей в сосуд мед, так, чтобы он занимал 1/4 объема.
2. Раствори в воде несколько капель пищевого красителя. Налей воду в сосуд до половины. Обрати внимание: добавляя каждую жидкость, лей очень аккуратно, чтобы она не смешивалась с нижним слоем.
3. Медленно влей в сосуд такое же количество растительного масла.
4. Долей сосуд доверху спиртом.

Начинаем научное волшебство:

1. Объяви , что сейчас заставишь разные предметы плавать. Может показаться, что это легко. ПОэтому объясни, что сделаешь так, чтобы разные предметы плавали в жидкостях на разном уровне.
2. По одному аккуратно опусти в сосуд мелкие предметы.
3. Пусть ребенок сам увидит, что получилось.

Результат:

Разные предметы будут плавать в толще жидкости на разном уровне. Некоторые "зависнут" прямо посередине сосуда.
Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3828
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Природоведение - отличный урок!

Сообщение Agidel »

Забавный эксперимент.
Возьмите монетку и положите ее сверху на горлышко совершенно пустой бутылки – она начнет подпрыгивать и издавать звуки, похожие на щелчки.
Отчего это происходит?

Пустую незакрытую бутылку нужно положить на несколько минут в морозилку. Затем смочить монетку водой, и накрыть ею бутылку из морозилки.

Монетку поднимает воздух в бутылке, который сжался в морозилке и занял меньший объем, а когда бутылку вытащили, снова нагрелся и начал расширяться.

Изображение
Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3828
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Природоведение - отличный урок!

Сообщение Agidel »

Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3828
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Природоведение - отличный урок!

Сообщение Agidel »

Чудо-ухо

Доктор медицинских наук Л. Этинген
Чтоб видеть ход вещей на свете, не надо глаз. Смотри ушами...
В. Шекспир. Король Лир



Подробнее см.: http://www.nkj.ru/archive/articles/5207/ (Наука и жизнь, Чудо-ухо)


Изображение

Когда-то на заре цивилизации люди получали посредством слуха значительно больше информации, чем с помощью зрения. Ухо было основной "линией связи" с окружающим миром. Для современного читающего и созерцающего индивида это не совсем так, но преуменьшать роль слуха все же не следует - мы воспринимаем звуки всегда: и днем, и ночью, при свете и без него. В отличие от зрения органы слуха функционируют даже у человеческого зародыша. Сразу после рождения младенцы хорошо слышат и отдают предпочтение женским голосам, а в первые недели жизни ребенок уже узнает голос своей матери.

Устройство уха поражает сложностью и красотой. Оно представляет собой настоящее чудо природы - инструмент для преобразования колебаний воздуха в нервные импульсы и прибор для сохранения равновесия.

Ушная раковина - это своеобразная воронка, собирающая и усиливающая звуковые волны. В древности форме ушной раковины придавали особенное, даже магическое значение. Римский писатель Плиний считал: у кого большие уши, тот глуп, но достигнет глубочайшей старости, а Аристотель расценивал большую раковину как признак хорошей памяти.
Ушная раковина устроена очень сложно - в ней есть потовые и сальные железы, разнообразные возвышения и углубления, некоторые из которых имеют занятные анатомические названия: "завиток" и "противозавиток", "бугорок", "ладья", "козелок" и "противокозелок". В верхней части ушной раковины у людей иногда встречается так называемый сатиров бугорок. Все эти выступы и впадины нужны для улучшения качества звука. В частности, "козелок" понижает частоту резонанса, усиливая громкость звука.

Раковина уха представляет собой хрящевую ткань. В нижней части, так называемой мочке, хряща нет. Интересно, что мочка - исключительно человеческая часть тела, ни у одного из животных мочек нет. Полностью приросшая мочка уха встречается у 10% мальчиков и 21% девочек.

На наружном ухе "сходятся" различные нервы: тройничный, промежуточный, языкоглоточный, блуждающий и отростки шейного сплетения. Поэтому ушная раковина чрезвычайно чувствительна, на нее как бы спроецированы внутренние органы. Неудивительно, что уже в III веке нашей эры наружное ухо начали использовать в качестве зоны лечебного воздействия на организм - для иглоукалывания. Только на мочке иглотерапевты насчитывают 11 точек, связанных с зубами, глазами, языком, мышцами лица, половыми органами.

Форма ушной раковины индивидуальна: людей с одинаковыми ушами не существует. А вот температура ушей у всех обычно ниже температуры тела на 1,5-2 градуса. Мышцы ушной раковины развиты слабо, поэтому двигать ими могут лишь немногие: 19,9% мужчин и 9,6% женщин. Среди них - французская королева Мария Антуанетта и российская императрица Екатерина II. Но это, конечно, не отличительный признак царственных особ. Умел шевелить ушами и Робеспьер.

Полость ушной раковины переходит в воронкообразный извилистый наружный слуховой проход, который перекрывает барабанная перепонка. Длина прохода - около 24 мм, а диаметр - в среднем 7 мм. В наружном проходе происходит усиление поступающего звукового сигнала за счет резонанса стенок. Проход не только предохраняет барабанную перепонку от механических и термических воздействий, но и способствует (вне зависимости от атмосферных условий) поддержанию в ухе постоянной температуры и влажности. В стенках этого прохода имеются церуминозные (от латинского слова "cera" - воск) железы, выделяющие ушную серу. Барабанная перепонка, толщина которой около 0,1 мм, представляет собой пластинку из соединительной ткани.

Среднее ухо почти целиком располагается в пирамиде височной кости. Это - полость неправильной формы объемом 0,8-1,0 см3. Она заполнена воздухом и связана с носоглоткой при помощи специального канала длиной 30-40 мм и диаметром просвета 1-2 мм, описанного в 1564 году итальянским врачом и анатомом Евстахием. Канал выполняет вентиляционную, дренажную (удаляет из среднего уха ненужные жидкости) и защитную функции. Кроме того, он поддерживает равенство давления с обеих сторон барабанной перепонки.

В полости среднего уха залегают слуховые косточки: "молоточек", "наковальня" и "стремечко" - самая маленькая кость нашего организма. Интересно, что они окончательно формируются у эмбриона и после рождения человека больше не растут. "Молоточек" похож на колотушку. "Наковальня" своим видом смахивает на коренной зуб. "Молоточек" способен ударять по "наковальне". Эти три маленькие косточки соединены между собой столь же маленькими суставчиками, в результате чего образуется подвижная цепь между барабанной перепонкой и специальным окном во внутреннем ухе. Благодаря такому рычажному механизму давление, передаваемое во внутреннее ухо, возрастает приблизительно в полтора-два раза.

Теперь поговорим о внутреннем ухе. "Стремечко" воздействует на жидкость внутреннего уха, толкая ее в такт своему движению. Различают наружный (костный) и лежащий внутри него (так называемый перепончатый) лабиринты. Еще во внутреннем ухе есть система полукруглых каналов, которые предназначены для реагирования на изменение положения тела в пространстве, и преддверие (как бы общий вход, с которого начинается передняя часть костного лабиринта - "улитка"). Итак, у человека орган слуха анатомически совмещен с органом равновесия. Вот почему полукружных каналов три, и они располагаются под прямым углом в разных плоскостях по отношению друг к другу.

Анатомические лабиринты уха лежат в толще каменистой части височной кости. В них происходят весьма сложные процессы, поскольку в зависимости от силы толчка "стремечка" меняется характер тока жидкости, заполняющей лабиринт. "Улитка" действительно внешне похожа на раковину садовой улитки: широкий костный канал, ход которого, сужаясь, закручивается, сделав чуть меньше двух с половиной оборотов вокруг костной оси - стержня, в котором проходят нервные волокна.

Внутри костной "улитки" располагается перепончатая "улитка", между ними - две полости, называемые лестницами: преддверная и барабанная . Такой термин не совсем точен: в этих лестницах нет ступеней. Они заполнены жидкостью - перилимфой, а между ними лежит улитковый проток, наполненный эндолимфой. Благодаря движениям перилимфы колеблются мягкие стенки "улитки". Затем колебания передаются в перепончатый лабиринт внутри "улитки". Колебания эндолимфы воздействуют на клетки так называемого кортиевого органа.

Этот орган, лежащий в улитковом ходе и представляющий собой своеобразную ленту, закрученную в спираль, описал итальянский анатом маркиз А. Корти (1822-1876). Кортиев орган находится на конце ветви слухового нерва. Его структуру открыл американский физик венгерского происхождения Дьерд Бекеши. В 1961 году за эту работу он был удостоен Нобелевской премии. Оказалось, что кортиев орган представляет собой сверхчувствительный механоэлектрический передатчик, который преобразует механическое раздражение волосков в электрический нервный импульс. Кровеносных сосудов в кортиевом органе нет, поэтому на его работе не сказываются сердечные сокращения.

Распространяющиеся по жидкости "улитки" механические колебания возбуждают слуховые рецепторы на нервных окончаниях (их у нас около 17 000), затем импульсы передаются в кору головного мозга.

Участок, куда поступает электрический сигнал из кортиева органа, так называемый слуховой анализатор, располагается в височной доле коры головного мозга. С его помощью мы воспринимаем различные тоны, шумы, формируем музыкальные мелодии, оцениваем звучание слов, фраз, песен.

В наше время для глухих разработан имплантат, представляющий собой миниатюрный электронный протез внутреннего уха. В него вводится тонкий электрический проводок, который в зависимости от частоты и уровня колебаний воздуха по-разному возбуждает слуховой нерв. Перевод нервного сигнала в слуховой анализатор осуществляется в электронном процессоре величиной с сигаретную пачку, встроенном в протез. Человек способен воспринимать звуковые колебания с частотой от 16-20 Гц до 20 кГц. Но мы не в состоянии услышать ни инфра-, ни ультразвуки. Животные (к примеру, летучие мыши, грызуны, хищные млекопитающие) часто способны улавливать акустические колебания как выше, так и ниже указанных величин.
Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3828
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Природоведение - отличный урок!

Сообщение Agidel »

Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3828
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Природоведение - отличный урок!

Сообщение Agidel »

Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Учёба»