Природоведение - отличный урок!

Об учёбе, а также дружеская взаимопомощь в выполнении сложных заданий
Аватара пользователя
Владик
Костяк форума
Костяк форума
Всего сообщений: 1005
Зарегистрирован: 14.12.2011
Моя будущая профессия: Физик
Любимый школьный предмет: Труд, физика
Откуда: г.Лодейное Поле
:
Участник конкурса Победитель конкурса Участник конкурса рисования Участник фото-конкурса Победитель конкурса
Возраст: 24
Контактная информация:
 Re: Природоведение - отличный урок!

Сообщение Владик »

Секвойя,вынесенная волнами на берег.(Вашингтон)
Природоведение - отличный урок  - секвойя.jpg
FUS RO DAh
Реклама
Аватара пользователя
Гермиона
Мне нравится этот форум
Мне нравится этот форум
Всего сообщений: 422
Зарегистрирован: 16.04.2011
Моя будущая профессия: журалист
Любимый школьный предмет: русский язык
Возраст: 22
Контактная информация:
 Re: Природоведение - отличный урок!

Сообщение Гермиона »

:shock: :shock: :shock: сколько же она весит???
Аватара пользователя
Мариам
Костяк форума
Костяк форума
Всего сообщений: 1731
Зарегистрирован: 07.12.2012
Моя будущая профессия: врач-педиатр
Любимый школьный предмет: математика (особенно геометрия), химия
Откуда: Беларусь
:
Участник конкурса
Возраст: 26
Контактная информация:
 Re: Природоведение - отличный урок!

Сообщение Мариам »

У нас в нач.школе был предмет человек и мир, потом он стал природоведением, а потом биологией :)
Кстати, года 2 назад мы по биологии изучали животный мир. Был там один интересный факт про аиста. Оказывается, аист во время перелетов может периодически засыпать, не опускаясь на землю, до 10 минут. Уставший аист перемещается в центр косяка, закрывает глаза и дремлет, а сохранять направление и высоту полета ему помогает обострившийся слух. :)
"Убираем учебники! Берем двойные листочки!" – самые страшные слова моего детства.
Аватара пользователя
миленький зайчик))
Костяк форума
Костяк форума
Всего сообщений: 1084
Зарегистрирован: 19.11.2011
Моя будущая профессия: детский доктор.
Любимый школьный предмет: англиский язык, русский язык и ИЗО.
Откуда: Ростов-на-Дону
:
Призёр конкурса Участник конкурса
Возраст: 21
Контактная информация:
 Re: Природоведение - отличный урок!

Сообщение миленький зайчик)) »

Владик:Секвойя,вынесенная волнами на берег.(Вашингтон)
это ты там?? :shock:
Мариам:У нас в нач.школе был предмет человек и мир, потом он стал природоведением, а потом биологией :)
Кстати, года 2 назад мы по биологии изучали животный мир. Был там один интересный факт про аиста. Оказывается, аист во время перелетов может периодически засыпать, не опускаясь на землю, до 10 минут. Уставший аист перемещается в центр косяка, закрывает глаза и дремлет, а сохранять направление и высоту полета ему помогает обострившийся слух. :)
классно! :good:
без труда, не выйти с интернета НИКОГДА!)
Аватара пользователя
Багира
Мне нравится этот форум
Мне нравится этот форум
Всего сообщений: 450
Зарегистрирован: 23.12.2012
Моя будущая профессия: Писатель
Любимый школьный предмет: Французский язык
Откуда: город Бор
Возраст: 22
Контактная информация:
 Re: Природоведение - отличный урок!

Сообщение Багира »

А Солнце-карликовая планета
Я не подарок, я сюрприз!
Аватара пользователя
Багира
Мне нравится этот форум
Мне нравится этот форум
Всего сообщений: 450
Зарегистрирован: 23.12.2012
Моя будущая профессия: Писатель
Любимый школьный предмет: Французский язык
Откуда: город Бор
Возраст: 22
Контактная информация:
 Re: Природоведение - отличный урок!

Сообщение Багира »

Симба: У меня учебник сам зелёный , в центре две шишки и листики , а в верху нарисованы Бабочка,сова и два гриба. Авторы - А.А.Плешаков,Н.И.Сонин.И чуть ниже авторов(авторы ниже картинок в верху) написано большими красными буквами ПРИРОДОВЕДЕНИЕ . И по центру 5класс(выше шишки)
У нас такой же учебник
Я не подарок, я сюрприз!
Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3828
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Природоведение - отличный урок!

Сообщение Agidel »

Как образуются лужи?

Википедия говорит: "Лужа - это относительно небольшое скопление жидкости, в большинстве случаев воды в углублениях на поверхности земли или в неровностях какого-либо покрытия (тротуар, проезжая часть дороги и т. п.). Лужа также является самой малой формой водоёмов, а с точки зрения экологии и зоологии водные лужи представляют собой малые водные биотопы."

Как же получаются лужи? Давайте разбираться!

Для начала сходим на прогулку. Гуляя по улицам, обратите внимание на лужи. Благо, в это время года их хоть отбавляй :) Понаблюдайте, где лужи обычно образуются. Где их больше - в ямках или на возвышенностях? На земле, площадке с покрытием, в песочнице или на асфальте? На рыхлой земле или на утоптанных дорожках?

В результате этих наблюдений можно сделать предположение (выдвинуть гипотезу), что образование луж зависит от рельефа местности (наличия ям), и что на них влияет плотность и состав того материала, на который попала вода (земля, асфальт, гравий, песок и т.д.).
Тут же на прогулке нам надо будет запастись материалом для экспериментов: насыпьте в разные пакетики немного песка, мелкого гравия, образцы земли. Если есть возможность, возьмите землю разного состава: около стройплощадки - глинистую, в огороде - хороший чернозем (или можно использовать покупные смеси для комнатных цветов).
Теперь идем домой ставить опыты! Для них нам понадобится материал, который мы собрали на прогулке, несколько прозрачных емкостей, кулинарная фольга, пластиковая бутылка 0,5 литров и вода.
Изображение
Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3828
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Природоведение - отличный урок!

Сообщение Agidel »

Опыт №1. Проверяем, как зависит образование луж от рельефа местности.
Из листа фольги устраиваем ландшафт с бугорками и ямками. После этого пробуем полить все это водой, как поливает землю тучка во время дождя. Посмотрим, куда течет вода и где она в конце-концов скапливается.
Сделаем вывод - вода стекает с вершин в ямки. Значит, лужи - это вода, стекшая вниз, в углубления на местности.
Изображение

Но на фольге проверять просто - она не впитывает воду. Что-то похожее происходит, когда вода течет на асфальт - на нем лужи образуются быстрее, чем на земле. А земля воду впитывает. Давайте посмотрим, как это происходит.
Последний раз редактировалось Agidel 15 июн 2013, 06:27, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3828
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Природоведение - отличный урок!

Сообщение Agidel »

Опыт №2. Водопроницаемость почвы.
Возьмем стакан с сухой землей. Налейте в него немножечко воды. Через прозрачные стенки будет видно, как вода просачивается вглубь по трещинкам и проходам в почве. Через некоторое время вся вода с поверхности уйдет вглубь.
А теперь пусть добавляйте и добавляйте воды до тех пор, пока она не перестанет впитываться. В какой-то момент на поверхности земли в стакане появится лужа. Если посмотреть сбоку, то можно увидеть, что все полости и трещинки заполнены водой.
Делаем вывод - лужа появляется тогда, когда воды столько, что земля ее уже впитывать не может.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Но почему же тогда не во всех ямах стоят лужи? Почему в одних местах вода сразу впитывается в землю, а в других стоит днями и неделями? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем еще один опыт.
Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3828
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Природоведение - отличный урок!

Сообщение Agidel »

Опыт №3. Как зависит то, сколько впитается воды, от состава почвы.
Отрежем от пластиковой бутылки верхнюю часть (там где горлышко), чтобы получилось что-то типа прозрачной воронки. Возьмем три емкости - с песком, с хорошей рыхлой землей, и с землей с большим содержанием глины. Если есть обычная глина, то можно взять и ее. Вставим в емкость с песком нашу воронку - горлышко бутылки воткнем в грунт. Выливаем в нее воду. Примерно 50 грамм. (Воду надо будет лить точно столько же и в другие емкости, поэтому лучше всего взять мерный стакан). И считайте хором, за сколько секунд вода полностью впитается из воронки в грунт. Можно даже взять секундомер. Запишите результат. Теперь точно так же поступите с емкостями с другими образцами земли: погружайте воронку все время на одну и ту же глубину и наливайте одно и то же количество воды. Результаты записывайте, а потом сравните - где было быстрее (в песке), где медленнее (в глинистой земле).
Можно сделать вывод - скорость впитывания воды зависит от состава почвы? Если вода впитывается плохо и долго, а тем более если внизу под почвой есть слой глины, то на этом месте образуется лужа.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Учёба»