Новый или старый завет? Девочки, куча вопросов :)
-
Автор темыNastasiaT
- Захожу иногда

- Всего сообщений: 42
- Зарегистрирован: 01.12.2015
- Моя будущая профессия: Мама
- Любимый школьный предмет: Литература
- Откуда: Россия, КЗ, Англия.
- Возраст: 22
Новый или старый завет? Девочки, куча вопросов :)
По какому вас воспитывают и учат родители / учителя? И есть ли разница там в трактовки о воспитании?
-
Аквамарин
- Житель форума

- Всего сообщений: 2017
- Зарегистрирован: 26.02.2014
- Моя будущая профессия: Обычная монахиня
- Любимый школьный предмет: Все!
- Откуда: монастырь
- Возраст: 23
- Контактная информация:
Re: Новый или старый завет? Девочки, куча вопросов :)
Разница огромная... 
Отправлено спустя 23 минуты :
А вообще, я считаю, что Господь открывается во всей своей полноте и многогранности и в Новом, и в Ветхом завете. Их нельзя разделять, потому что тогда картина Бога в нашей жизни станет неполной. Но конечно же, как христиане мы опираемся скорее на Новый завет, потому что из него мы узнали о нашем Спасителе и в нем открыты основополагающие концепции нашей новой жизни. "Кто во Христе, тот НОВАЯ тварь. Ветхое прошло, теперь всё новое!" (2 Кор.5:17)
Отправлено спустя 23 минуты :
А вообще, я считаю, что Господь открывается во всей своей полноте и многогранности и в Новом, и в Ветхом завете. Их нельзя разделять, потому что тогда картина Бога в нашей жизни станет неполной. Но конечно же, как христиане мы опираемся скорее на Новый завет, потому что из него мы узнали о нашем Спасителе и в нем открыты основополагающие концепции нашей новой жизни. "Кто во Христе, тот НОВАЯ тварь. Ветхое прошло, теперь всё новое!" (2 Кор.5:17)
Не зло победит зло, но только любовь!
-
Agidel
- Модератор

- Всего сообщений: 3828
- Зарегистрирован: 01.01.2012
- Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Re: Новый или старый завет? Девочки, куча вопросов :)
Не всё, что описывается в Библии, обладает вероучительным значением: к чему-то Библия призывает, а от чего-то – предостерегает.
Итак, христиане руководствуются в своей жизни Новым Заветом, принесённым на землю Сыном Божиим, Иисусом Христом. И как солнце отличается от луны, так и Новый Завет отличается от Ветхого. Превосходство одного над другим хорошо видно из Нагорной проповеди, первой публичной проповеди Христа на земле. Приведу её полностью, потому что всё, что в ней сказано, имеет большое значение, и нет ненужных мелочей:
«Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас.
Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф.5:1-48).
Вот максима христианской жизни – быть совершенными, как совершенен Отец небесный, стать богами по благодати. Не больше, не меньше. Не только не убивать, но даже и не гневаться. Не только не прелюбодействовать, но даже и не смотреть похотливо. Не только не мстить, но ещё и благо творить обидчику... Ветхий Завет обращал внимание по преимуществу на внешнее поведение (как сегодня Ислам), а Новый Завет призывает к внутреннему совершенству. Человечество как бы постепенно созревало для принятия нового, совершенного учения.
Христос противопоставляет Своё учение ветхому: вы слышали, что сказано древними, а Я говорю вам... Вот то, что говорит Христос, для нас, христиан, и является источником вероучения.
Поэтому просьба ко всем, кому что-то не нравится в христианстве и кто хочет вести с христианами полемику, цитируйте, пожалуйста, Новый Завет, а из Ветхого только то, что подтверждено Заветом Новым, потому что именно он является нашей основной вероучительной книгой. Ветхий Завет – это историческая книга, это детоводитель ко Христу, который был нужен только на определённом этапе истории, и в качестве жизненного руководства мы берём из него только те тексты, которые освящены авторитетом Нового Завета. А на основе ветхозаветных повествований ведите полемику с иудеями, потому что для них Ветхий Завет (даже и не он, а бесконечные толкования на него - Талмуд) до сих пор – верх Божественного откровения и вероучительный источник, поскольку и Христа и Его Новое Учение они отвергли.
Итак, христиане руководствуются в своей жизни Новым Заветом, принесённым на землю Сыном Божиим, Иисусом Христом. И как солнце отличается от луны, так и Новый Завет отличается от Ветхого. Превосходство одного над другим хорошо видно из Нагорной проповеди, первой публичной проповеди Христа на земле. Приведу её полностью, потому что всё, что в ней сказано, имеет большое значение, и нет ненужных мелочей:
«Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас.
Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф.5:1-48).
Вот максима христианской жизни – быть совершенными, как совершенен Отец небесный, стать богами по благодати. Не больше, не меньше. Не только не убивать, но даже и не гневаться. Не только не прелюбодействовать, но даже и не смотреть похотливо. Не только не мстить, но ещё и благо творить обидчику... Ветхий Завет обращал внимание по преимуществу на внешнее поведение (как сегодня Ислам), а Новый Завет призывает к внутреннему совершенству. Человечество как бы постепенно созревало для принятия нового, совершенного учения.
Христос противопоставляет Своё учение ветхому: вы слышали, что сказано древними, а Я говорю вам... Вот то, что говорит Христос, для нас, христиан, и является источником вероучения.
Поэтому просьба ко всем, кому что-то не нравится в христианстве и кто хочет вести с христианами полемику, цитируйте, пожалуйста, Новый Завет, а из Ветхого только то, что подтверждено Заветом Новым, потому что именно он является нашей основной вероучительной книгой. Ветхий Завет – это историческая книга, это детоводитель ко Христу, который был нужен только на определённом этапе истории, и в качестве жизненного руководства мы берём из него только те тексты, которые освящены авторитетом Нового Завета. А на основе ветхозаветных повествований ведите полемику с иудеями, потому что для них Ветхий Завет (даже и не он, а бесконечные толкования на него - Талмуд) до сих пор – верх Божественного откровения и вероучительный источник, поскольку и Христа и Его Новое Учение они отвергли.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия