Кто хочет в школу?

Место для разговоров на любые интересные темы
Аватара пользователя
Мариам
Костяк форума
Костяк форума
Всего сообщений: 1731
Зарегистрирован: 07.12.2012
Моя будущая профессия: врач-педиатр
Любимый школьный предмет: математика (особенно геометрия), химия
Откуда: Беларусь
:
Участник конкурса
Возраст: 28
Контактная информация:
 Re: Кто хочет в школу?

Сообщение Мариам »

Agidel:Давайте радоваться, что сейчас мы живем в мире, где есть счастье общаться со многими людьми реально!
Поддерживаю! :friends:
"Убираем учебники! Берем двойные листочки!" – самые страшные слова моего детства.
Реклама
Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3828
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Кто хочет в школу?

Сообщение Agidel »

иллюстрация к нашему разговору.
Игровая площадка будущего уже есть. 8-/)
Изображение

Детская игровая зона в торговом центре в г. Гилдфорд, Канада
Только IPad-ы…
Аватара пользователя
Ландыш
Я в домике
Я в домике
Всего сообщений: 3496
Зарегистрирован: 22.12.2013
Любимый школьный предмет: русский
Откуда: москва
:
Призёр конкурса Участник конкурса рисования
Возраст: 23
Контактная информация:
 Re: Кто хочет в школу?

Сообщение Ландыш »

Agidel, да уж...
К счастью, в России пока есть только нормальные детские площадки.
Большинство сказок в той или иной степени правдивы.
Аватара пользователя
Мариам
Костяк форума
Костяк форума
Всего сообщений: 1731
Зарегистрирован: 07.12.2012
Моя будущая профессия: врач-педиатр
Любимый школьный предмет: математика (особенно геометрия), химия
Откуда: Беларусь
:
Участник конкурса
Возраст: 28
Контактная информация:
 Re: Кто хочет в школу?

Сообщение Мариам »

Мдя... Печальная правда нашего времени :(
"Убираем учебники! Берем двойные листочки!" – самые страшные слова моего детства.
Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3828
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Кто хочет в школу?

Сообщение Agidel »

А это о "моей" школе. Вдруг вам будет интересно!
Этнография детства. Конец 60-х – начало 70-х.

Каждый прошедший через советскую школу, имеет нечто сказать по поводу формы. Но я сейчас далека от того, чтобы обсуждать ее философский смысл. Я – исключительно про детские травмы. Форма мальчиков менялась на протяжении моего детства – от серого, волосато-суконного и ощутимо тяжелого (мальчик с малолетства должен был привыкать к ощущению давления на плечи) - в сторону скучно-синего, не такого тяжелого, но какого-то ненадежного, быстро вытирающегося и с изначально обвисшими коленками. Брюки и пиджаки. А вот форма девочек не менялась: коричневое платье, черный фартук по будням, белый – по праздникам. Но у меня нет особых претензий ни к цвету, ни моделям. Это было вполне в русле советской «моды» в целом. И я не могу сказать, что цвет или «конструкция» меня тяготили.
Моим проклятием были накладной воротничек и манжеты. На монашеское по смыслу одеяние крепились воротничок и манжеты белого цвета. Накладной воротничок и манжеты должны были компенсировать женскую потребность в разнообразии и украшении себя. Они продавались отдельно от платья в специальном отделе магазина «Детский мир» и в «Галантерее» и были «разными»: были прямые и гладкие, были какие-то изогнутые, с удлиненными концами, были кружевные. Требовалось подбирать белый воротничок по размеру платья и к платью пришивать. По крайней мере, два раза в неделю. Потому что белый воротничок – он же был «к шее». Мне, конечно, с детства читали «надо, надо умываться» и «если мальчик любит мыло». Но мои представления о площади омываемой ежедневно поверхности были достаточно гибкими и зависели от разных причин. От длины школьного дня, от количества дел во дворе, от того, много ли уроков задали на дом. И от того, во сколько мама придет с работы, и какую область моей жизни у нее хватит сил проконтролировать. Поэтому чаще всего белый воротничок к концу второго школьного дня уже отрицал свой изначальный «гимназический» цвет. Манжеты тоже быстро изменяли образу чистоплотной советской девочки: ты же тер этими манжетами по поверхности парты, и по лестничным перилам (хотя существовало правило школьного поведения, настоятельно рекомендующее не держаться за перила), и по столу в школьной столовой.
Кроме того, считалось, что форму после школы надо непременно снимать и гулять в чем-нибудь другом, что не жалко пачкать, потому что оно и стоит дешевле, и не потребуется обязательно на следующий день. В целом это правило выполнялось. Но иногда по дороге из школы домой (метров сто пятьдесят) возникали незапланированные сюжеты, и тогда дорога занимала ужасно много времени, а количество соприкосновений потной шеи с воротничком увеличивалось на порядок.
Поэтому моя мама, взывая не к моему женскому началу (таких прямых намеков мама долго избегала), а к «если мальчик любит мыло» и «пусть бедно, но чисто», заставляла меня два раза в неделю отпарывать посеревшие от богатой внешней жизни манжеты и воротничок.
Отпарывать, стирать, сушить, гладить, а потом опять пришивать к платью. Воротничок надо было сложить пополам, чтобы найти серединку. И воротник платья надо было сложить пополам. И одну серединку пришить к другой серединке, а потом уже пришивать сначала одну половину воротничка, а потом – другую. И не наметочным швом (что быстро, но потом сильно видно), а непременно каким-нибудь «скрытым» швом.
И я помню, что в третьем и даже четвертом классе мне не всегда удавалось правильно «найти серединку». И результат меня расстраивал. Но заставить себя из любви к порядку и аккуратности отпороть только что пришитый злосчастный воротничок и пришивать его заново я могла не всегда. Ну, не всегда! Поэтому этот воротничок на следующий день мог смотреться «не очень».
Правда, я должна сказать, что кривовато пришитый воротничок не сильно отражался на моих действительных женских «успехах». Более того: он как раз часто бывал следствием периода «женской успешности». Когда во дворе играют в вышибалы до темноты, и вышибают мальчишки, тут уж, простите, не до воротничков. Тут приходится выбирать – воротнички (и шея) или уроки.
Вот вы бы что выбрали?
Марина Аромштам
Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3828
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Кто хочет в школу?

Сообщение Agidel »

В Японии к детям слова «плохой» и «нехороший» не применяются. Там на стоянках для велосипедов, находящихся рядом со школами, можно увидеть две таблички. На одной изображены несколько аккуратно стоящих велосипедов и надпись: «Так ставят велосипеды хорошие дети». На другой табличке можно увидеть пару небрежно брошенных велосипедов и другую надпись: «Так хорошие дети велосипеды не ставят».
Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3828
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Кто хочет в школу?

Сообщение Agidel »

http://snob.ru/selected/entry/82371

1. Одной из самых революционных современных образовательных технологий являются массовые открытые онлайн-курсы (massive open online course — MOOC), которые начались в Стэнфорде с Udacity и Coursera (в 2012-м) и с инициативы MIT edX.

Открытые онлайн-курсы делают качественное образование настолько доступным, что раньше это и представить было невозможно.

Сначала университеты начали выкладывать свои лекции, в частности, MIT много лет делал свою библиотеку лекций, потом к ним стали добавлять другие функции. К тому, чтобы сделать открытый бесплатный курс с проверочными заданиями, которые позволят сказать, что человек его успешно прошел, образовательные технологии пришли два года назад.

2. Следующая технология — так называемые большие данные.

Когда вы задаете в интернете параметры поиска, весь мир, который есть в онлайне, настраивается на ваши параметры. В образовании этого пока нет. В компьютерных и сетевых образовательных методиках можно собрать и проанализировать данные, например, о миллионе кликов и видеть, с чем именно у человека возникают проблемы, где он не понимает; можно сравнивать его с другими учащимися; можно давать рекомендации по тому, каким образом ему продвигать обучение, можно выстраивать персональные траектории.

Большие данные сами по себе позволяют сделать очень много интересных выводов, и благодаря им педагогика превращается в точную науку, которой она раньше не была. Если раньше мы получали информацию, опросив тысячу человек, или проводили эксперимент в ста школах, или оценивали эффективность обучения несколько раз в году, то сейчас можно померить все что угодно на бесконечном количестве учеников и увидеть, что работает, а что нет, какие методики и педагогические приемы дают результат, а что является непроецируемым и немасштабируемым эффектом харизматичности и личных свойств преподавателя. Большие данные дают возможность сделать процесс обучения более точным. Кроме того, они делают возможным существование следующей технологии — адаптивного обучения.

3. Адаптивное обучение — это когда ученик получает на основании больших данных рекомендации по содержанию, процессу, методикам и темпу обучения, когда для него выстраивается образовательная траектория. Все коммерческие онлайн-сервисы (например, сайт по продаже билетов) бесконечно адаптируются под вас, потому что они таким образом зарабатывают деньги. То же самое теперь можно делать и в образовании. Самый известный в этой области стартап Knewton берет любой контент (видео, игру, лекцию) и использует огромное количество разных метрик к этому контенту, чтобы понять, как человек с ним взаимодействует. Как на сайтах есть google analytics, так и адаптивное обучение — это такой аналитик для образования. При этом он не только собирает данные, но и перерабатывает их и рекомендует студенту тот контент, который будет для него наиболее эффективным.

4. Обучайся, играя: еще одна мощная новая образовательная технология — геймификация. Все знают, что обучение через игру — лучшее, что можно придумать, так учатся дети, все это давно доказано исследованиями. Смысл геймификации — вычленить из игры игровые механики, структуру и каркас и применить их в неигровом контексте: например, превратить в игру мытье посуды. В России о ней стали говорить после взлета Foursquare, который геймифицировал свое приложение, и все стали пытаться геймифицировать всё подряд.

5. Другая методика, которая сейчас набирает обороты, — смешанное (гибридное) обучение, blended learning. Его смысл в том, чтобы сочетать обучение за компьютером и общение с живым учителем. Благодаря тому, что можно индивидуально собирать курс из частей разных курсов, геймифицировать, адаптировать, собирать данные и давать обратную связь, в смешанном обучении есть возможность выстроить по-настоящему индивидуальную образовательную траекторию и дать ребенку управление своим обучением.

Выглядит это так: ребенок приходит в школу, получает плей-лист, в котором написано: сейчас ты будешь делать то-то, потом пойдешь туда, потом сюда. В школе нет уроков, нет классов. Каждый ученик идет по своей программе. Плей-лист может быть напечатан на бумажке, может быть в приложении в телефоне, может показываться на экране при входе. Далее ребенок идет заниматься на компьютере. Если ему нужна помощь, он занимается с учителем, а учитель благодаря программе уже знает, что именно недопонял ученик. Расписание становится тоже очень подвижным и электронным, каждый день оно меняется, и учитель тоже каждый день получает плей-лист, где говорится: сегодня этому надо помочь с этим, потом собрать вот этих трех и сделать с ними то-то. Ребенок сам управляет своей программой обучения, но не может перейти на следующий уровень, пока не освоит предыдущий блок на отлично. Таким образом полностью ломается классно-урочная система, потому что не остается ни традиционных классов, ни уроков.

Что дадут новые образовательные технологии традиционной школе в ближайшие пять лет:

Отомрет традиционная классно-урочная система, и каждый сможет учиться в своем темпе, по личному учебному плану, столько, сколько именно ему требуется для прохождения программы. Это значит, что сильные ученики смогут самостоятельно уходить вперед, а слабые получат больше внимания и поддержки за счет быстрой обратной связи внутри программ и освободившегося специально для них времени учителя.
Автоматизируется проверка работ, проведение выпускных экзаменов, ЕГЭ.
Изменится привычная система оценивания: компьютеры уже сейчас могут автоматически проверять не только тесты, но и эссе, распознавать изображения, оценивать степень участия в коллективной работе, собирать данные об успешном решении каждого примера в течение всего обучения в школе. Поэтому не будет такого, что в конце школы учащийся проходит один большой тест, чтобы вдруг на одиннадцатом году обучения школа узнала, что около 20% учащихся не могут набрать минимум по русскому языку. Оценивание будет происходить по более сложным параметрам: личный прогресс, объем и глубина освоенного материала, оценка навыков XXI века (навыки коммуникации, коллаборации, творческого мышления, критического мышления, умения вести себя в цифровой среде).
Учебник перестанет быть книгой и станет цифровой образовательной средой, в которой можно будет получать знания в виде тестов, видео, тренажеров, анимации и еще массы новых форматов, характерных для цифровых медиа, а также приобретет социальный функционал: можно будет обсудить узнанное, сравнить себя с другими, поделиться успехами с друзьями, транслировать результаты исследований и проектов во внешний мир.
Родители, даже незаметно для себя, начнут активнее участвовать в образовательном процессе, получая уведомления о жизни ребенка в школе через мобильный телефон (это есть уже сейчас). Появятся образовательные приложения, которые будут формировать отчеты об успехах ребенка, давать методические рекомендации о том, как именно родитель может помочь своему ребенку усвоить конкретную тему — куда сходить, что посмотреть-почитать, о чем рассказать и как увлечь.
Будет существовать оперативная обратная связь, которой раньше в обучении не было. Раньше было так: ты сдаешь работу и получаешь результат через неделю, а за это время вы уже прошли новую тему, и если ты получил по работе тройку, то к старой теме никто не возвращается, и непонятный вопрос так и остается. В интернете многие вещи автоматизируются, и ты получаешь мгновенную обратную связь, сразу знаешь, где ошибся, сразу можешь исправить ошибку.
Новые образовательные методики позволят создавать контент из множества разных кусочков, собирая его под себя. В науке сейчас становится все более важной междисциплинарность, и сегодня можно делать курсы именно на стыке дисциплин — взять кусочек из биологии, химии и программирования и собрать свой курс, что раньше было сделать невозможно.
Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 3828
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Кто хочет в школу?

Сообщение Agidel »

Изображение
Аватара пользователя
Матиас
Я в домике
Я в домике
Всего сообщений: 3323
Зарегистрирован: 19.05.2010
Моя будущая профессия: Адвокат или дипломат
Любимый школьный предмет: Математика.
Откуда: Москва
:
Победитель конкурса Участник конкурса Участник конкурса рисования Участник фото-конкурса Литературный конкурс Победитель конкурса
Возраст: 21
Контактная информация:
 Re: Кто хочет в школу?

Сообщение Матиас »

УРА! Целую неделю я свободен! :Yahoo!: :Yahoo!:
Красота сердца дороже красоты лица.
Аватара пользователя
Anna20
Мне нравится этот форум
Мне нравится этот форум
Всего сообщений: 347
Зарегистрирован: 29.06.2014
Моя будущая профессия: переводчик
Любимый школьный предмет: английский
Откуда: Россия
Возраст: 22
Контактная информация:
 Re: Кто хочет в школу?

Сообщение Anna20 »

Мы словно птицы в небесах!
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Хочешь в школу???
    софия » » в форуме Учёба
    178 Ответы
    20949 Просмотры
    Последнее сообщение Радуга
  • Кто какое животное хочет?
    Маргаритка » » в форуме Наши питомцы
    184 Ответы
    17299 Просмотры
    Последнее сообщение Настя Кот

Вернуться в «Детская беседка»