СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ
Модератор: Странница
Информация
Дорогие друзья!
Размещая ответы, заключайте их, пожалуйста, в спойлер, чтобы они не являлись невольными подсказками для других учащихся нашей виртуальной воскресной школы
Дорогие друзья!
Размещая ответы, заключайте их, пожалуйста, в спойлер, чтобы они не являлись невольными подсказками для других учащихся нашей виртуальной воскресной школы
-
- Костяк форума
- Всего сообщений: 1039
- Зарегистрирован: 20.02.2013
- Моя будущая профессия: Видеоблогер
- Любимый школьный предмет: Русский,Литература, Технология
- Откуда: из волшебного леса
- :
- Возраст: 21
- Контактная информация:
-
- Мне нравится этот форум
- Всего сообщений: 494
- Зарегистрирован: 08.12.2012
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
-
- Костяк форума
- Всего сообщений: 1039
- Зарегистрирован: 20.02.2013
- Моя будущая профессия: Видеоблогер
- Любимый школьный предмет: Русский,Литература, Технология
- Откуда: из волшебного леса
- :
- Возраст: 21
- Контактная информация:
-
- Модератор
- Всего сообщений: 3828
- Зарегистрирован: 01.01.2012
- Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ
Сегодня, 15 февраля - праздник Сретения Господня.
Праздник Сретения Господня относится к древнейшим праздникам Церкви. «Сретение» - означает «встреча». В этот день Богородица и праведный Иосиф принесли в Иерусалимский храм Богомладенца Христа. По ветхозаветному правилу на сороковой день после рождения мальчика женщина должна была совершить очистительную и благодарственную жертву. А младенец получал благословение в Иерусалимском храме. Вот уже почти 300 лет при храме жил праведный священник Симеон. Когда-то давно ему было предсказано, что он не умрет, пока не увидит Спасителя мира. И вот день долгожданной встречи настал.
Этот день служит напоминанием о предстоящей встрече каждого из нас с Тем, Кто искупил наши грехи.
Отправлено спустя 51 секунду:
Праздник Сретения Господня относится к древнейшим праздникам Церкви. «Сретение» - означает «встреча». В этот день Богородица и праведный Иосиф принесли в Иерусалимский храм Богомладенца Христа. По ветхозаветному правилу на сороковой день после рождения мальчика женщина должна была совершить очистительную и благодарственную жертву. А младенец получал благословение в Иерусалимском храме. Вот уже почти 300 лет при храме жил праведный священник Симеон. Когда-то давно ему было предсказано, что он не умрет, пока не увидит Спасителя мира. И вот день долгожданной встречи настал.
Этот день служит напоминанием о предстоящей встрече каждого из нас с Тем, Кто искупил наши грехи.
Отправлено спустя 51 секунду:
-
- Бываю часто
- Всего сообщений: 803
- Зарегистрирован: 18.03.2012
- Любимый школьный предмет: физика, математика
- Откуда: российская глубинка
- Возраст: 51
- Контактная информация:
-
- Житель форума
- Всего сообщений: 2017
- Зарегистрирован: 26.02.2014
- Моя будущая профессия: Обычная монахиня
- Любимый школьный предмет: Все!
- Откуда: монастырь
- Возраст: 22
- Контактная информация:
СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ
Поздравляю! Пусть сретение - встреча с Господом - и будет главной целью жизни у каждого из нас!
Не зло победит зло, но только любовь!
-
- Модератор
- Всего сообщений: 3828
- Зарегистрирован: 01.01.2012
- Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Re: СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ
Сретение – это встреча в переводе с церковнославянского языка. А ещё это один из 12 крупных христианских праздников, который отмечается 15 февраля.
Сретение отмечается на 40-й день после Рождества Христова. И связано это с древним обычаем.
«Две тысячи лет тому назад пыльная дорога между Вифлеемом и Иерусалимом была, как обычно, наполнена звучными аккордами дорожной суеты – возгласами погонщиков, криками животных и скрипом колес. Благочестивые паломники и деловитые негоцианты, суровые римские легионеры и поселяне двигались по ней в обоих направлениях. Ничем не выделялась из других и скромная чета, совершавшая свой знаменательный путь уже очень давно – на исходе времен, именуемых теперь “ветхозаветными”». Так описывал события, предшествующие сюжету праздника, Юрий Рубин в своей книге «От Рождества до Сретенья».
Дело в том, что по иудейским законам женщина после родов сорок дней не могла появляться в Храме: она считалась ритуально нечистой. Некоторые православные верующие до сих пор придерживаются такого же взгляда на новородящих, хотя в Новом завете и в наше время для этого нет достаточных оснований. А у древних иудеев, если рождался мальчик-первенец, то как раз на сороковой день его нужно было принести в Храм, чтобы пройти обряд посвящения младенца Богу. Это был не просто обычай, а закон, который был установлен еще Моисеем в память о выходе иудеев из Египта и освобождении от рабства.
Родители должны были в храм принести благодарственную и очистительную жертву Богу. В зависимости от материального положения семьи это мог быть ягненок или два голубя. Иосиф и Мария пришли с новорожденным Иисусом в храм, неся двух голубиных птенцов (они были совсем не богаты). В храме и произошла та самая встреча, которую теперь все вспоминают. Это встреча со старцем Симеоном.
Симеон и Анна
Симеон был праведным человеком, ученым, по преданию египетский царь Птолемей поручил ему перевести Священное Писание с еврейского на греческий язык. Когда Симеон переводил книгу пророка Исайи, он засомневался, прочитав фразу «Се Дева во чреве приимет и родит Сына». Старец решил, что это ошибка, ведь дева, то есть девственница не может родить, и поэтому исправил «Дева» на «Жена» (женщина). Но Симеону явился ангел и сказал, что у пророка написано все правильно, ошибки нет. Ангел пообещал старцу, что тот не умрет, пока лично не убедится в этом.
В тот день, когда Мария с Иосифом и Христом пришли в Храм, Симеон тоже был там. Пророчество исполнилось. Взяв Младенца на руки, он произнес, выдохнул с радостью освобождения: «Отпускаешь с миром Твоего слугу, по слову Твоему, Господи! Я увидел спасение, которое ты приготовил для всех народов: для язычников во тьме – света и славу для Твоего народа – Израиля». На момент встречи со Христом Симеону было 300 лет. Он взял младенца на руки и вошел в историю христианства как Симеон богоприимец.
Но в тот день в Храме произошла еще одна встреча. Там находилась Анна-пророчица, 84-летняя благочестивая вдова, которая много лет служила и работала при Храме. Она, узнав в Младенце Спасителя, поклонилась Ему и выйдя из Храма, рассказывала всем жителям Иерусалима о пришествии Мессии.
Развитие праздника
Праздник Сретения Господня стал отмечаться христианами одним из первых. Уже в IV–V веках отцы церкви, святители Кирилл Иерусалимский, Иоанн Златоуст, произносили в этот день свои проповеди. Паломница Эгерия в конце IV века в своих путевых заметках описывала, как празднуется Сретение в Иерусалиме. В VI веке в Византии праздник стал общегосударственным.
С V века укоренились наименования праздника: «праздник Встречи» (Сретение) и «праздник Очищения». На Востоке его и теперь называют Сретением. На Западе до 1970 года он назывался «праздником Очищения», а в 70-м году было введено новое именование: «Праздник Жертвования Господнего».
Сретение отмечается на 40-й день после Рождества Христова. И связано это с древним обычаем.
«Две тысячи лет тому назад пыльная дорога между Вифлеемом и Иерусалимом была, как обычно, наполнена звучными аккордами дорожной суеты – возгласами погонщиков, криками животных и скрипом колес. Благочестивые паломники и деловитые негоцианты, суровые римские легионеры и поселяне двигались по ней в обоих направлениях. Ничем не выделялась из других и скромная чета, совершавшая свой знаменательный путь уже очень давно – на исходе времен, именуемых теперь “ветхозаветными”». Так описывал события, предшествующие сюжету праздника, Юрий Рубин в своей книге «От Рождества до Сретенья».
Дело в том, что по иудейским законам женщина после родов сорок дней не могла появляться в Храме: она считалась ритуально нечистой. Некоторые православные верующие до сих пор придерживаются такого же взгляда на новородящих, хотя в Новом завете и в наше время для этого нет достаточных оснований. А у древних иудеев, если рождался мальчик-первенец, то как раз на сороковой день его нужно было принести в Храм, чтобы пройти обряд посвящения младенца Богу. Это был не просто обычай, а закон, который был установлен еще Моисеем в память о выходе иудеев из Египта и освобождении от рабства.
Родители должны были в храм принести благодарственную и очистительную жертву Богу. В зависимости от материального положения семьи это мог быть ягненок или два голубя. Иосиф и Мария пришли с новорожденным Иисусом в храм, неся двух голубиных птенцов (они были совсем не богаты). В храме и произошла та самая встреча, которую теперь все вспоминают. Это встреча со старцем Симеоном.
Симеон и Анна
Симеон был праведным человеком, ученым, по преданию египетский царь Птолемей поручил ему перевести Священное Писание с еврейского на греческий язык. Когда Симеон переводил книгу пророка Исайи, он засомневался, прочитав фразу «Се Дева во чреве приимет и родит Сына». Старец решил, что это ошибка, ведь дева, то есть девственница не может родить, и поэтому исправил «Дева» на «Жена» (женщина). Но Симеону явился ангел и сказал, что у пророка написано все правильно, ошибки нет. Ангел пообещал старцу, что тот не умрет, пока лично не убедится в этом.
В тот день, когда Мария с Иосифом и Христом пришли в Храм, Симеон тоже был там. Пророчество исполнилось. Взяв Младенца на руки, он произнес, выдохнул с радостью освобождения: «Отпускаешь с миром Твоего слугу, по слову Твоему, Господи! Я увидел спасение, которое ты приготовил для всех народов: для язычников во тьме – света и славу для Твоего народа – Израиля». На момент встречи со Христом Симеону было 300 лет. Он взял младенца на руки и вошел в историю христианства как Симеон богоприимец.
Но в тот день в Храме произошла еще одна встреча. Там находилась Анна-пророчица, 84-летняя благочестивая вдова, которая много лет служила и работала при Храме. Она, узнав в Младенце Спасителя, поклонилась Ему и выйдя из Храма, рассказывала всем жителям Иерусалима о пришествии Мессии.
Развитие праздника
Праздник Сретения Господня стал отмечаться христианами одним из первых. Уже в IV–V веках отцы церкви, святители Кирилл Иерусалимский, Иоанн Златоуст, произносили в этот день свои проповеди. Паломница Эгерия в конце IV века в своих путевых заметках описывала, как празднуется Сретение в Иерусалиме. В VI веке в Византии праздник стал общегосударственным.
С V века укоренились наименования праздника: «праздник Встречи» (Сретение) и «праздник Очищения». На Востоке его и теперь называют Сретением. На Западе до 1970 года он назывался «праздником Очищения», а в 70-м году было введено новое именование: «Праздник Жертвования Господнего».
-
- Модератор
- Всего сообщений: 3828
- Зарегистрирован: 01.01.2012
- Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Re: СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ
В переводе со старославянского #Сретение означает «встреча». Это событие напрямую связано со встречей младенца Иисуса и Матери Его со старцем Симеоном и Анной Пророчицей. В церковном значении праздник ознаменовывает принесение Иисуса Христа Марией в храм на 40-вой день после рождения. Таким образом, Сретение всегда отмечается на 40-вот день после Рождества. Старец Симеон, по преданию, был одним из 70 «толковников», переводивших в III веке книги Священного Писания на греческий по заказу египетского правителя Птолемея II. Предание говорит о том, что он, переводя строчку из книги пророка Исаии «се Дева во чреве приимет и родит Сына» (Ис 7:14) усомнился, как дева может родить, и хотел перевести «дева» как «молодая женщина», что вполне допускает многозначность соответствующего слова в еврейском тексте Библии. Тогда ему явился ангел и пообещал, что Симеон не умрет, пока сам не увидит Деву и рожденного от нее Спасителя Израиля. Целых 300 лет Симеону пришлось ждать этой встречи с Мессией и наконец-то на Сретение он смог выполнить свое предназначение. Основным смыслом празднества можно назвать переход из одной великой эпохи в другую: спустя время их назвали Старым и Новым Заветом.
В народе с давних времен Сретение считалось раздельной точкой между зимой и весной. Считалось, что именно в этот день два времени года встречаются, чтобы решить кто будет править дальше, поэтому по погоде можно было судить когда наступит весна и какой она будет.
Сретенье
Анне Ахматовой
Когда она в церковь впервые внесла
дитя, находились внутри из числа
людей, находившихся там постоянно,
Святой Симеон и пророчица Анна.
И старец воспринял младенца из рук
Марии; и три человека вокруг
младенца стояли, как зыбкая рама,
в то утро, затеряны в сумраке храма.
Тот храм обступал их, как замерший лес.
От взглядов людей и от взора небес
вершины скрывали, сумев распластаться,
в то утро Марию, пророчицу, старца.
И только на темя случайным лучом
свет падал младенцу; но он ни о чем
не ведал еще и посапывал сонно,
покоясь на крепких руках Симеона.
А было поведано старцу сему
о том, что увидит он смертную тьму
не прежде, чем Сына увидит Господня.
Свершилось. И старец промолвил: "Сегодня,
реченное некогда слово храня,
Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,
затем что глаза мои видели это
Дитя: он - твое продолженье и света
источник для идолов чтящих племен,
и слава Израиля в нем".- Симеон
умолкнул. Их всех тишина обступила.
Лишь эхо тех слов, задевая стропила,
кружилось какое-то время спустя
над их головами, слегка шелестя
под сводами храма, как некая птица,
что в силах взлететь, но не в силах спуститься.
И странно им было. Была тишина
не менее странной, чем речь. Смущена,
Мария молчала. "Слова-то какие..."
И старец сказал, повернувшись к Марии:
"В лежащем сейчас на раменах твоих
паденье одних, возвышенье других,
предмет пререканий и повод к раздорам.
И тем же оружьем, Мария, которым
терзаема плоть его будет, твоя
душа будет ранена. Рана сия
даст видеть тебе, что сокрыто глубоко
в сердцах человеков, как некое око".
Он кончил и двинулся к выходу. Вслед
Мария, сутулясь, и тяжестью лет
согбенная Анна безмолвно глядели.
Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле
для двух этих женщин под сенью колонн.
Почти подгоняем их взглядами, он
шагал по застывшему храму пустому
к белевшему смутно дверному проему.
И поступь была стариковски тверда.
Лишь голос пророчицы сзади когда
раздался, он шаг придержал свой немного:
но там не его окликали, а Бога
пророчица славить уже начала.
И дверь приближалась. Одежд и чела
уж ветер коснулся, и в уши упрямо
врывался шум жизни за стенами храма.
Он шел умирать. И не в уличный гул
он, дверь отворивши руками, шагнул,
но в глухонемые владения смерти.
Он шел по пространству, лишенному тверди,
он слышал, что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою,
как некий светильник, в ту черную тьму,
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась.
Сочинения Иосифа Бродского.
Пушкинский фонд.
Санкт-Петербург, 1992.
В переводе со старославянского #Сретение означает «встреча». Это событие напрямую связано со встречей младенца Иисуса и Матери Его со старцем Симеоном и Анной Пророчицей. В церковном значении праздник ознаменовывает принесение Иисуса Христа Марией в храм на 40-вой день после рождения. Таким образом, Сретение всегда отмечается на 40-вот день после Рождества. Старец Симеон, по преданию, был одним из 70 «толковников», переводивших в III веке книги Священного Писания на греческий по заказу египетского правителя Птолемея II. Предание говорит о том, что он, переводя строчку из книги пророка Исаии «се Дева во чреве приимет и родит Сына» (Ис 7:14) усомнился, как дева может родить, и хотел перевести «дева» как «молодая женщина», что вполне допускает многозначность соответствующего слова в еврейском тексте Библии. Тогда ему явился ангел и пообещал, что Симеон не умрет, пока сам не увидит Деву и рожденного от нее Спасителя Израиля. Целых 300 лет Симеону пришлось ждать этой встречи с Мессией и наконец-то на Сретение он смог выполнить свое предназначение. Основным смыслом празднества можно назвать переход из одной великой эпохи в другую: спустя время их назвали Старым и Новым Заветом.
В народе с давних времен Сретение считалось раздельной точкой между зимой и весной. Считалось, что именно в этот день два времени года встречаются, чтобы решить кто будет править дальше, поэтому по погоде можно было судить когда наступит весна и какой она будет.
Сретенье
Анне Ахматовой
Когда она в церковь впервые внесла
дитя, находились внутри из числа
людей, находившихся там постоянно,
Святой Симеон и пророчица Анна.
И старец воспринял младенца из рук
Марии; и три человека вокруг
младенца стояли, как зыбкая рама,
в то утро, затеряны в сумраке храма.
Тот храм обступал их, как замерший лес.
От взглядов людей и от взора небес
вершины скрывали, сумев распластаться,
в то утро Марию, пророчицу, старца.
И только на темя случайным лучом
свет падал младенцу; но он ни о чем
не ведал еще и посапывал сонно,
покоясь на крепких руках Симеона.
А было поведано старцу сему
о том, что увидит он смертную тьму
не прежде, чем Сына увидит Господня.
Свершилось. И старец промолвил: "Сегодня,
реченное некогда слово храня,
Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,
затем что глаза мои видели это
Дитя: он - твое продолженье и света
источник для идолов чтящих племен,
и слава Израиля в нем".- Симеон
умолкнул. Их всех тишина обступила.
Лишь эхо тех слов, задевая стропила,
кружилось какое-то время спустя
над их головами, слегка шелестя
под сводами храма, как некая птица,
что в силах взлететь, но не в силах спуститься.
И странно им было. Была тишина
не менее странной, чем речь. Смущена,
Мария молчала. "Слова-то какие..."
И старец сказал, повернувшись к Марии:
"В лежащем сейчас на раменах твоих
паденье одних, возвышенье других,
предмет пререканий и повод к раздорам.
И тем же оружьем, Мария, которым
терзаема плоть его будет, твоя
душа будет ранена. Рана сия
даст видеть тебе, что сокрыто глубоко
в сердцах человеков, как некое око".
Он кончил и двинулся к выходу. Вслед
Мария, сутулясь, и тяжестью лет
согбенная Анна безмолвно глядели.
Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле
для двух этих женщин под сенью колонн.
Почти подгоняем их взглядами, он
шагал по застывшему храму пустому
к белевшему смутно дверному проему.
И поступь была стариковски тверда.
Лишь голос пророчицы сзади когда
раздался, он шаг придержал свой немного:
но там не его окликали, а Бога
пророчица славить уже начала.
И дверь приближалась. Одежд и чела
уж ветер коснулся, и в уши упрямо
врывался шум жизни за стенами храма.
Он шел умирать. И не в уличный гул
он, дверь отворивши руками, шагнул,
но в глухонемые владения смерти.
Он шел по пространству, лишенному тверди,
он слышал, что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою,
как некий светильник, в ту черную тьму,
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась.
Сочинения Иосифа Бродского.
Пушкинский фонд.
Санкт-Петербург, 1992.
-
- Модератор
- Всего сообщений: 3828
- Зарегистрирован: 01.01.2012
- Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Re: СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ
Ежегодно, 15 февраля, православные отмечают Сретение Господне, приходят в храм, ставят свечи и возносят благодарственные молитвы Спасителю. Непереходящий Господний праздник относится к двунадесятым православным праздникам. Слово «сретение» означает «встреча». Эта встреча стала судьбоносной в истории человечества.
Рассказал о ней в своем Евангелии апостол Лука. Прошло сорок дней с того момента, как Пречистая Дева в пещере близ Вифлеема родила Сына. Святое Семейство отправилось в Иерусалим, находящийся в десяти километрах от Вифлеема. На дороге было оживленное движение, но никто не обращал ни них внимания. Молодая мать с Сыном ехала на ослике, которого за повод вел пожилой благообразный мужчина. Одеты они были в простую скромную одежду и ничем не выделялись среди остальных путников.
В храме Иерусалима им предстояло выполнить необходимые обряды. По иудейскому закону, мать, по окончании дней очищения после родов, должна принести в жертву молодого ягненка или двух горлиц. У святого Иосифа не было денег, чтобы купить жертвенного ягненка, поэтому он вез с собой в Иерусалим клетку для двух горлиц. Закон, по которому первых мальчиков в семье на сороковой день приносили в храм, возник в память исхода евреев из Египта.
Моисей именем Бога просил фараона отпустить евреев из египетского рабства. Но правитель Египта ослушался, за что на его страну Господь послал десять казней. Последней карой стало уничтожение всех египетских мальчиков-первенцев, были спасены только еврейские мальчики. За спасение от смерти всех иудейских первенцев в первое время после исхода посвящали в служение при храме, а в дальнейшем младенцев представляли Богу и вносили за них выкуп в размере пяти священных сиклей.
Как только Святое Семейство вошло в Иерусалимский храм, к ним вышел старец Симеон. По преданию, Симеон не мог умереть до тех пор, пока не увидит Спасителя. Так Господь наказал его за сомнение при переводе на греческий язык библейского текста о рождении Спасителя от Девы. Симеон решил, что в текст вкралась ошибка, и хотел исправить слово «Дева» на «Жена». Но Господь остановил его, и ученому старцу пришлось прожить почти триста шестьдесят лет, пока он не взял на руки Христа. К этому времени Симеон жил в постоянном ожидании смерти, устал от одиночества, поскольку все его близкие друзья и родственники давно отошли в мир иной.
Приняв Младенца, старец сразу признал в Нем Мессию. Тогда Симеон, Богоприимец, произнес известные слова: «Ныне отпускаешь Ты с миром слугу Твоего…».
Встреча новорожденного Христа и старого Симеона стала знаменовать встречу Нового и Старого Заветов. Симеон не смог войти в новую эпоху, он остался в ветхозаветной эпохе, но передал праотцам весть о том, что долгожданный Мессия пришел в мир. А Христос принес с Собой спасение всему человечеству и другие законы.
Старец Симеон предвидел, что новое учение вызовет недовольство и сопротивление со стороны священников традиционной религии и власти. И он пророчествовал Деве Марии, что Ее ждут испытания и муки, а «душу рассечет меч».
Весть о появлении Спасителя быстро разнеслась по Иерусалиму. Недовольные фарисеи и иудейские священники доложили о случившемся Ироду Великому, и тот повелел убить Его. Но Иосиф был предупрежден об опасности, поэтому Святое Семейство из Иерусалима отправилось в свой дом в Назарете, а оттуда поспешило в Египет.
Сретение Господне, встреча зимы с весной, радость!
И уже солнышко изредка проглядывает, небо выше и весеннее, воздух пахнет будущим, и на душе хорошо! Всех с праздником!
Света, тепла и весны!
Рассказал о ней в своем Евангелии апостол Лука. Прошло сорок дней с того момента, как Пречистая Дева в пещере близ Вифлеема родила Сына. Святое Семейство отправилось в Иерусалим, находящийся в десяти километрах от Вифлеема. На дороге было оживленное движение, но никто не обращал ни них внимания. Молодая мать с Сыном ехала на ослике, которого за повод вел пожилой благообразный мужчина. Одеты они были в простую скромную одежду и ничем не выделялись среди остальных путников.
В храме Иерусалима им предстояло выполнить необходимые обряды. По иудейскому закону, мать, по окончании дней очищения после родов, должна принести в жертву молодого ягненка или двух горлиц. У святого Иосифа не было денег, чтобы купить жертвенного ягненка, поэтому он вез с собой в Иерусалим клетку для двух горлиц. Закон, по которому первых мальчиков в семье на сороковой день приносили в храм, возник в память исхода евреев из Египта.
Моисей именем Бога просил фараона отпустить евреев из египетского рабства. Но правитель Египта ослушался, за что на его страну Господь послал десять казней. Последней карой стало уничтожение всех египетских мальчиков-первенцев, были спасены только еврейские мальчики. За спасение от смерти всех иудейских первенцев в первое время после исхода посвящали в служение при храме, а в дальнейшем младенцев представляли Богу и вносили за них выкуп в размере пяти священных сиклей.
Как только Святое Семейство вошло в Иерусалимский храм, к ним вышел старец Симеон. По преданию, Симеон не мог умереть до тех пор, пока не увидит Спасителя. Так Господь наказал его за сомнение при переводе на греческий язык библейского текста о рождении Спасителя от Девы. Симеон решил, что в текст вкралась ошибка, и хотел исправить слово «Дева» на «Жена». Но Господь остановил его, и ученому старцу пришлось прожить почти триста шестьдесят лет, пока он не взял на руки Христа. К этому времени Симеон жил в постоянном ожидании смерти, устал от одиночества, поскольку все его близкие друзья и родственники давно отошли в мир иной.
Приняв Младенца, старец сразу признал в Нем Мессию. Тогда Симеон, Богоприимец, произнес известные слова: «Ныне отпускаешь Ты с миром слугу Твоего…».
Встреча новорожденного Христа и старого Симеона стала знаменовать встречу Нового и Старого Заветов. Симеон не смог войти в новую эпоху, он остался в ветхозаветной эпохе, но передал праотцам весть о том, что долгожданный Мессия пришел в мир. А Христос принес с Собой спасение всему человечеству и другие законы.
Старец Симеон предвидел, что новое учение вызовет недовольство и сопротивление со стороны священников традиционной религии и власти. И он пророчествовал Деве Марии, что Ее ждут испытания и муки, а «душу рассечет меч».
Весть о появлении Спасителя быстро разнеслась по Иерусалиму. Недовольные фарисеи и иудейские священники доложили о случившемся Ироду Великому, и тот повелел убить Его. Но Иосиф был предупрежден об опасности, поэтому Святое Семейство из Иерусалима отправилось в свой дом в Назарете, а оттуда поспешило в Египет.
Сретение Господне, встреча зимы с весной, радость!
И уже солнышко изредка проглядывает, небо выше и весеннее, воздух пахнет будущим, и на душе хорошо! Всех с праздником!
Света, тепла и весны!
-
- Модератор
- Всего сообщений: 3828
- Зарегистрирован: 01.01.2012
- Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Re: СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ
Одним из самых важных дней Церковного календаря является 15 февраля, когда православные христиане празднуют Сретение. Это слово отсылает нас к церковнославянскому языку, на котором означает «встреча». Сретение произошло после сорокового дня по рождению Спасителя, когда Богородица и Обручник Иосиф принесли младенца в Храм Иерусалима. Праздник Господний, непереходящий. Дата его празднования передвигается на 14 февраля только в том случае, если он совпадает с понедельником первой седмицы. Праздник имеет многовековую историю, с пламенными проповедями по поводу Сретения уже выступали святые Иоанн Златоуст и Григорий Богослов. Описание события торжественного дня дал в своем Евангелии Лука. Закон Моисея гласил, что после истечения сорока дней после родов мать в храме должна принести за себя очистительную жертву, а за первенца-мальчика - выкуп Всевышнему. В соответствии с ветхозаветными установлениями женщина для своего очищения приносила в храм ягненка для сожжения, а за отпущение греха - голубя. Бедным родителям дозволялась очистительная жертва из двух голубей или горлиц. В воспоминание о милосердном помиловании иудейских младенцев в ночь избиения мальчиков Египта по указу Ирода Великого каждого перворожденного мальчика полагалось посвящать Богу. А для того, чтобы вернуть его себе, требовался выкуп серебром в «пять священных сиклей».
Пресвятая Мария и Иосиф вели жизнь праведную, жили скромно и придерживались всех религиозных предписаний и правил. Мария, как непорочная Дева, не знавшая мужа и родившая дитя неоскверненною, не нуждалась в очищении. Но во исполнение закона Святое Семейство с двумя горлицами пришло из Назарета в Иерусалим для исполнения ритуала очищения.
По окончании обряда в храме появился древний старик по имени Симеон. На тот момент он потерял счет годам, ведь ему было за триста лет. Он мечтал о смерти, но Господь наказал его за неверие. Немало лет прошло с тех пор, как Симеон, ученый и переводчик, работал над текстами Священного Писания. Ему предстояло перевести книгу пророка Исаи с еврейского языка на греческий. Во фразе о Деве, которая «приимет и родит Сына», он по своему незнанию решил слово «дева» заменить словом «жена». Но Ангел не позволил Симеону искажать смысл слов. А за неверие, что Пречистая Дева может родить Сына, Святой Дух наказал его бессмертием до тех пор, пока он не увидит рожденного Христа.
Старец взял на руки Богомладенца, когда Святое Семейство уже собиралось покинуть Храм. Святой не мог скрыть радости, ведь он держал на руках Иисуса, рожденного Девой. Симеон Богоприимец обратился к Марии с пророческими словами, что через Ее душу и сердце пройдет оружие, а из-за Сына будет много споров в народе. Старец удалился. Пророчество Исаи исполнилось, его длинная жизнь подошла к концу, и теперь он мог спокойно умереть.
При Храме многие годы трудилась и жила Анна-пророчица. Когда Святое Семейство проходило мимо нее, она подошла к Марии и с поклоном приветствовала Богомладенца. Вскоре Анна разнесла весть о появлении Спасителя по всему городу. После исполнения положенных обрядов Святое Семейство возвратилось в Назарет к привычной жизни.
Церковь поминает святых Анну и Симеона на неусыпаемой псалтири, как одних из первых людей, которые поверили и приняли всем сердцем приход Спасителя. Сретению Церковь придает большое значение и отмечает этот день торжественными богослужениями. В этот день встретились Ветхий завет в лице старца Симеона и Новый завет. Святой во всеуслышание заявил, что в мир пришел Мессия, а вместе с Ним и новая жизнь. Смерть древнего старца олицетворяет собой умирание старой ветхозаветной религии, на смену которой пришло Евангелие.
Слова Богоприимца о спорах среди народа говорят о предстоящих Иисусу испытаниях. По пророчеству Симеона боль пронзит душу и сердце Его Матери, которой предстоит в страданиях выдержать муки Сына во имя исполнения Его миссии.
На торжественных службах в праздник и дни предпразднства и попразднства священнослужители облачаются либо в белые одеяния Господних праздников, либо в Богородичные голубые. Это объясняется тем, что праздник в равной степени затрагивает и Мать, и Спасителя. Отличительной чертой этого Господнего праздника стали ключевые обращения к Богоматери в песнопениях на церковных службах.
Пресвятая Мария и Иосиф вели жизнь праведную, жили скромно и придерживались всех религиозных предписаний и правил. Мария, как непорочная Дева, не знавшая мужа и родившая дитя неоскверненною, не нуждалась в очищении. Но во исполнение закона Святое Семейство с двумя горлицами пришло из Назарета в Иерусалим для исполнения ритуала очищения.
По окончании обряда в храме появился древний старик по имени Симеон. На тот момент он потерял счет годам, ведь ему было за триста лет. Он мечтал о смерти, но Господь наказал его за неверие. Немало лет прошло с тех пор, как Симеон, ученый и переводчик, работал над текстами Священного Писания. Ему предстояло перевести книгу пророка Исаи с еврейского языка на греческий. Во фразе о Деве, которая «приимет и родит Сына», он по своему незнанию решил слово «дева» заменить словом «жена». Но Ангел не позволил Симеону искажать смысл слов. А за неверие, что Пречистая Дева может родить Сына, Святой Дух наказал его бессмертием до тех пор, пока он не увидит рожденного Христа.
Старец взял на руки Богомладенца, когда Святое Семейство уже собиралось покинуть Храм. Святой не мог скрыть радости, ведь он держал на руках Иисуса, рожденного Девой. Симеон Богоприимец обратился к Марии с пророческими словами, что через Ее душу и сердце пройдет оружие, а из-за Сына будет много споров в народе. Старец удалился. Пророчество Исаи исполнилось, его длинная жизнь подошла к концу, и теперь он мог спокойно умереть.
При Храме многие годы трудилась и жила Анна-пророчица. Когда Святое Семейство проходило мимо нее, она подошла к Марии и с поклоном приветствовала Богомладенца. Вскоре Анна разнесла весть о появлении Спасителя по всему городу. После исполнения положенных обрядов Святое Семейство возвратилось в Назарет к привычной жизни.
Церковь поминает святых Анну и Симеона на неусыпаемой псалтири, как одних из первых людей, которые поверили и приняли всем сердцем приход Спасителя. Сретению Церковь придает большое значение и отмечает этот день торжественными богослужениями. В этот день встретились Ветхий завет в лице старца Симеона и Новый завет. Святой во всеуслышание заявил, что в мир пришел Мессия, а вместе с Ним и новая жизнь. Смерть древнего старца олицетворяет собой умирание старой ветхозаветной религии, на смену которой пришло Евангелие.
Слова Богоприимца о спорах среди народа говорят о предстоящих Иисусу испытаниях. По пророчеству Симеона боль пронзит душу и сердце Его Матери, которой предстоит в страданиях выдержать муки Сына во имя исполнения Его миссии.
На торжественных службах в праздник и дни предпразднства и попразднства священнослужители облачаются либо в белые одеяния Господних праздников, либо в Богородичные голубые. Это объясняется тем, что праздник в равной степени затрагивает и Мать, и Спасителя. Отличительной чертой этого Господнего праздника стали ключевые обращения к Богоматери в песнопениях на церковных службах.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение