СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ
Информация
Дорогие друзья!
Размещая ответы, заключайте их, пожалуйста, в спойлер, чтобы они не являлись невольными подсказками для других учащихся нашей виртуальной воскресной школы
Дорогие друзья!
Размещая ответы, заключайте их, пожалуйста, в спойлер, чтобы они не являлись невольными подсказками для других учащихся нашей виртуальной воскресной школы
-
- Костяк форума
- Всего сообщений: 1039
- Зарегистрирован: 20.02.2013
- Моя будущая профессия: Видеоблогер
- Любимый школьный предмет: Русский,Литература, Технология
- Откуда: из волшебного леса
- :
- Возраст: 18
- Контактная информация:
-
- Мне нравится этот форум
- Всего сообщений: 494
- Зарегистрирован: 08.12.2012
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
-
- Костяк форума
- Всего сообщений: 1039
- Зарегистрирован: 20.02.2013
- Моя будущая профессия: Видеоблогер
- Любимый школьный предмет: Русский,Литература, Технология
- Откуда: из волшебного леса
- :
- Возраст: 18
- Контактная информация:
-
- Модератор
- Всего сообщений: 3748
- Зарегистрирован: 01.01.2012
- Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ
Сегодня, 15 февраля - праздник Сретения Господня.
Праздник Сретения Господня относится к древнейшим праздникам Церкви. «Сретение» - означает «встреча». В этот день Богородица и праведный Иосиф принесли в Иерусалимский храм Богомладенца Христа. По ветхозаветному правилу на сороковой день после рождения мальчика женщина должна была совершить очистительную и благодарственную жертву. А младенец получал благословение в Иерусалимском храме. Вот уже почти 300 лет при храме жил праведный священник Симеон. Когда-то давно ему было предсказано, что он не умрет, пока не увидит Спасителя мира. И вот день долгожданной встречи настал.
Этот день служит напоминанием о предстоящей встрече каждого из нас с Тем, Кто искупил наши грехи.
Отправлено спустя 51 секунду:

Праздник Сретения Господня относится к древнейшим праздникам Церкви. «Сретение» - означает «встреча». В этот день Богородица и праведный Иосиф принесли в Иерусалимский храм Богомладенца Христа. По ветхозаветному правилу на сороковой день после рождения мальчика женщина должна была совершить очистительную и благодарственную жертву. А младенец получал благословение в Иерусалимском храме. Вот уже почти 300 лет при храме жил праведный священник Симеон. Когда-то давно ему было предсказано, что он не умрет, пока не увидит Спасителя мира. И вот день долгожданной встречи настал.
Этот день служит напоминанием о предстоящей встрече каждого из нас с Тем, Кто искупил наши грехи.
Отправлено спустя 51 секунду:

-
- Бываю часто
- Всего сообщений: 789
- Зарегистрирован: 18.03.2012
- Любимый школьный предмет: физика, математика
- Откуда: российская глубинка
- Возраст: 47
- Контактная информация:
-
- Житель форума
- Всего сообщений: 2011
- Зарегистрирован: 26.02.2014
- Моя будущая профессия: Это пока под вопросом)))
- Любимый школьный предмет: Все!
- Откуда: Байкал
- Возраст: 18
- Контактная информация:
СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ
Поздравляю! Пусть сретение - встреча с Господом - и будет главной целью жизни у каждого из нас!
Не зло победит зло, но только любовь!
-
- Модератор
- Всего сообщений: 3748
- Зарегистрирован: 01.01.2012
- Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Re: СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ
Сретение – это встреча в переводе с церковнославянского языка. А ещё это один из 12 крупных христианских праздников, который отмечается 15 февраля.
Сретение отмечается на 40-й день после Рождества Христова. И связано это с древним обычаем.
«Две тысячи лет тому назад пыльная дорога между Вифлеемом и Иерусалимом была, как обычно, наполнена звучными аккордами дорожной суеты – возгласами погонщиков, криками животных и скрипом колес. Благочестивые паломники и деловитые негоцианты, суровые римские легионеры и поселяне двигались по ней в обоих направлениях. Ничем не выделялась из других и скромная чета, совершавшая свой знаменательный путь уже очень давно – на исходе времен, именуемых теперь “ветхозаветными”». Так описывал события, предшествующие сюжету праздника, Юрий Рубин в своей книге «От Рождества до Сретенья».
Дело в том, что по иудейским законам женщина после родов сорок дней не могла появляться в Храме: она считалась ритуально нечистой. Некоторые православные верующие до сих пор придерживаются такого же взгляда на новородящих, хотя в Новом завете и в наше время для этого нет достаточных оснований. А у древних иудеев, если рождался мальчик-первенец, то как раз на сороковой день его нужно было принести в Храм, чтобы пройти обряд посвящения младенца Богу. Это был не просто обычай, а закон, который был установлен еще Моисеем в память о выходе иудеев из Египта и освобождении от рабства.
Родители должны были в храм принести благодарственную и очистительную жертву Богу. В зависимости от материального положения семьи это мог быть ягненок или два голубя. Иосиф и Мария пришли с новорожденным Иисусом в храм, неся двух голубиных птенцов (они были совсем не богаты). В храме и произошла та самая встреча, которую теперь все вспоминают. Это встреча со старцем Симеоном.
Симеон и Анна
Симеон был праведным человеком, ученым, по преданию египетский царь Птолемей поручил ему перевести Священное Писание с еврейского на греческий язык. Когда Симеон переводил книгу пророка Исайи, он засомневался, прочитав фразу «Се Дева во чреве приимет и родит Сына». Старец решил, что это ошибка, ведь дева, то есть девственница не может родить, и поэтому исправил «Дева» на «Жена» (женщина). Но Симеону явился ангел и сказал, что у пророка написано все правильно, ошибки нет. Ангел пообещал старцу, что тот не умрет, пока лично не убедится в этом.
В тот день, когда Мария с Иосифом и Христом пришли в Храм, Симеон тоже был там. Пророчество исполнилось. Взяв Младенца на руки, он произнес, выдохнул с радостью освобождения: «Отпускаешь с миром Твоего слугу, по слову Твоему, Господи! Я увидел спасение, которое ты приготовил для всех народов: для язычников во тьме – света и славу для Твоего народа – Израиля». На момент встречи со Христом Симеону было 300 лет. Он взял младенца на руки и вошел в историю христианства как Симеон богоприимец.
Но в тот день в Храме произошла еще одна встреча. Там находилась Анна-пророчица, 84-летняя благочестивая вдова, которая много лет служила и работала при Храме. Она, узнав в Младенце Спасителя, поклонилась Ему и выйдя из Храма, рассказывала всем жителям Иерусалима о пришествии Мессии.
Развитие праздника
Праздник Сретения Господня стал отмечаться христианами одним из первых. Уже в IV–V веках отцы церкви, святители Кирилл Иерусалимский, Иоанн Златоуст, произносили в этот день свои проповеди. Паломница Эгерия в конце IV века в своих путевых заметках описывала, как празднуется Сретение в Иерусалиме. В VI веке в Византии праздник стал общегосударственным.
С V века укоренились наименования праздника: «праздник Встречи» (Сретение) и «праздник Очищения». На Востоке его и теперь называют Сретением. На Западе до 1970 года он назывался «праздником Очищения», а в 70-м году было введено новое именование: «Праздник Жертвования Господнего».
Сретение отмечается на 40-й день после Рождества Христова. И связано это с древним обычаем.
«Две тысячи лет тому назад пыльная дорога между Вифлеемом и Иерусалимом была, как обычно, наполнена звучными аккордами дорожной суеты – возгласами погонщиков, криками животных и скрипом колес. Благочестивые паломники и деловитые негоцианты, суровые римские легионеры и поселяне двигались по ней в обоих направлениях. Ничем не выделялась из других и скромная чета, совершавшая свой знаменательный путь уже очень давно – на исходе времен, именуемых теперь “ветхозаветными”». Так описывал события, предшествующие сюжету праздника, Юрий Рубин в своей книге «От Рождества до Сретенья».
Дело в том, что по иудейским законам женщина после родов сорок дней не могла появляться в Храме: она считалась ритуально нечистой. Некоторые православные верующие до сих пор придерживаются такого же взгляда на новородящих, хотя в Новом завете и в наше время для этого нет достаточных оснований. А у древних иудеев, если рождался мальчик-первенец, то как раз на сороковой день его нужно было принести в Храм, чтобы пройти обряд посвящения младенца Богу. Это был не просто обычай, а закон, который был установлен еще Моисеем в память о выходе иудеев из Египта и освобождении от рабства.
Родители должны были в храм принести благодарственную и очистительную жертву Богу. В зависимости от материального положения семьи это мог быть ягненок или два голубя. Иосиф и Мария пришли с новорожденным Иисусом в храм, неся двух голубиных птенцов (они были совсем не богаты). В храме и произошла та самая встреча, которую теперь все вспоминают. Это встреча со старцем Симеоном.
Симеон и Анна
Симеон был праведным человеком, ученым, по преданию египетский царь Птолемей поручил ему перевести Священное Писание с еврейского на греческий язык. Когда Симеон переводил книгу пророка Исайи, он засомневался, прочитав фразу «Се Дева во чреве приимет и родит Сына». Старец решил, что это ошибка, ведь дева, то есть девственница не может родить, и поэтому исправил «Дева» на «Жена» (женщина). Но Симеону явился ангел и сказал, что у пророка написано все правильно, ошибки нет. Ангел пообещал старцу, что тот не умрет, пока лично не убедится в этом.
В тот день, когда Мария с Иосифом и Христом пришли в Храм, Симеон тоже был там. Пророчество исполнилось. Взяв Младенца на руки, он произнес, выдохнул с радостью освобождения: «Отпускаешь с миром Твоего слугу, по слову Твоему, Господи! Я увидел спасение, которое ты приготовил для всех народов: для язычников во тьме – света и славу для Твоего народа – Израиля». На момент встречи со Христом Симеону было 300 лет. Он взял младенца на руки и вошел в историю христианства как Симеон богоприимец.
Но в тот день в Храме произошла еще одна встреча. Там находилась Анна-пророчица, 84-летняя благочестивая вдова, которая много лет служила и работала при Храме. Она, узнав в Младенце Спасителя, поклонилась Ему и выйдя из Храма, рассказывала всем жителям Иерусалима о пришествии Мессии.
Развитие праздника
Праздник Сретения Господня стал отмечаться христианами одним из первых. Уже в IV–V веках отцы церкви, святители Кирилл Иерусалимский, Иоанн Златоуст, произносили в этот день свои проповеди. Паломница Эгерия в конце IV века в своих путевых заметках описывала, как празднуется Сретение в Иерусалиме. В VI веке в Византии праздник стал общегосударственным.
С V века укоренились наименования праздника: «праздник Встречи» (Сретение) и «праздник Очищения». На Востоке его и теперь называют Сретением. На Западе до 1970 года он назывался «праздником Очищения», а в 70-м году было введено новое именование: «Праздник Жертвования Господнего».
-
- Модератор
- Всего сообщений: 3748
- Зарегистрирован: 01.01.2012
- Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Re: СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ

В переводе со старославянского #Сретение означает «встреча». Это событие напрямую связано со встречей младенца Иисуса и Матери Его со старцем Симеоном и Анной Пророчицей. В церковном значении праздник ознаменовывает принесение Иисуса Христа Марией в храм на 40-вой день после рождения. Таким образом, Сретение всегда отмечается на 40-вот день после Рождества. Старец Симеон, по преданию, был одним из 70 «толковников», переводивших в III веке книги Священного Писания на греческий по заказу египетского правителя Птолемея II. Предание говорит о том, что он, переводя строчку из книги пророка Исаии «се Дева во чреве приимет и родит Сына» (Ис 7:14) усомнился, как дева может родить, и хотел перевести «дева» как «молодая женщина», что вполне допускает многозначность соответствующего слова в еврейском тексте Библии. Тогда ему явился ангел и пообещал, что Симеон не умрет, пока сам не увидит Деву и рожденного от нее Спасителя Израиля. Целых 300 лет Симеону пришлось ждать этой встречи с Мессией и наконец-то на Сретение он смог выполнить свое предназначение. Основным смыслом празднества можно назвать переход из одной великой эпохи в другую: спустя время их назвали Старым и Новым Заветом.
В народе с давних времен Сретение считалось раздельной точкой между зимой и весной. Считалось, что именно в этот день два времени года встречаются, чтобы решить кто будет править дальше, поэтому по погоде можно было судить когда наступит весна и какой она будет.
Сретенье
Анне Ахматовой
Когда она в церковь впервые внесла
дитя, находились внутри из числа
людей, находившихся там постоянно,
Святой Симеон и пророчица Анна.
И старец воспринял младенца из рук
Марии; и три человека вокруг
младенца стояли, как зыбкая рама,
в то утро, затеряны в сумраке храма.
Тот храм обступал их, как замерший лес.
От взглядов людей и от взора небес
вершины скрывали, сумев распластаться,
в то утро Марию, пророчицу, старца.
И только на темя случайным лучом
свет падал младенцу; но он ни о чем
не ведал еще и посапывал сонно,
покоясь на крепких руках Симеона.
А было поведано старцу сему
о том, что увидит он смертную тьму
не прежде, чем Сына увидит Господня.
Свершилось. И старец промолвил: "Сегодня,
реченное некогда слово храня,
Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,
затем что глаза мои видели это
Дитя: он - твое продолженье и света
источник для идолов чтящих племен,
и слава Израиля в нем".- Симеон
умолкнул. Их всех тишина обступила.
Лишь эхо тех слов, задевая стропила,
кружилось какое-то время спустя
над их головами, слегка шелестя
под сводами храма, как некая птица,
что в силах взлететь, но не в силах спуститься.
И странно им было. Была тишина
не менее странной, чем речь. Смущена,
Мария молчала. "Слова-то какие..."
И старец сказал, повернувшись к Марии:
"В лежащем сейчас на раменах твоих
паденье одних, возвышенье других,
предмет пререканий и повод к раздорам.
И тем же оружьем, Мария, которым
терзаема плоть его будет, твоя
душа будет ранена. Рана сия
даст видеть тебе, что сокрыто глубоко
в сердцах человеков, как некое око".
Он кончил и двинулся к выходу. Вслед
Мария, сутулясь, и тяжестью лет
согбенная Анна безмолвно глядели.
Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле
для двух этих женщин под сенью колонн.
Почти подгоняем их взглядами, он
шагал по застывшему храму пустому
к белевшему смутно дверному проему.
И поступь была стариковски тверда.
Лишь голос пророчицы сзади когда
раздался, он шаг придержал свой немного:
но там не его окликали, а Бога
пророчица славить уже начала.
И дверь приближалась. Одежд и чела
уж ветер коснулся, и в уши упрямо
врывался шум жизни за стенами храма.
Он шел умирать. И не в уличный гул
он, дверь отворивши руками, шагнул,
но в глухонемые владения смерти.
Он шел по пространству, лишенному тверди,
он слышал, что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою,
как некий светильник, в ту черную тьму,
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась.
Сочинения Иосифа Бродского.
Пушкинский фонд.
Санкт-Петербург, 1992.

В переводе со старославянского #Сретение означает «встреча». Это событие напрямую связано со встречей младенца Иисуса и Матери Его со старцем Симеоном и Анной Пророчицей. В церковном значении праздник ознаменовывает принесение Иисуса Христа Марией в храм на 40-вой день после рождения. Таким образом, Сретение всегда отмечается на 40-вот день после Рождества. Старец Симеон, по преданию, был одним из 70 «толковников», переводивших в III веке книги Священного Писания на греческий по заказу египетского правителя Птолемея II. Предание говорит о том, что он, переводя строчку из книги пророка Исаии «се Дева во чреве приимет и родит Сына» (Ис 7:14) усомнился, как дева может родить, и хотел перевести «дева» как «молодая женщина», что вполне допускает многозначность соответствующего слова в еврейском тексте Библии. Тогда ему явился ангел и пообещал, что Симеон не умрет, пока сам не увидит Деву и рожденного от нее Спасителя Израиля. Целых 300 лет Симеону пришлось ждать этой встречи с Мессией и наконец-то на Сретение он смог выполнить свое предназначение. Основным смыслом празднества можно назвать переход из одной великой эпохи в другую: спустя время их назвали Старым и Новым Заветом.
В народе с давних времен Сретение считалось раздельной точкой между зимой и весной. Считалось, что именно в этот день два времени года встречаются, чтобы решить кто будет править дальше, поэтому по погоде можно было судить когда наступит весна и какой она будет.
Сретенье
Анне Ахматовой
Когда она в церковь впервые внесла
дитя, находились внутри из числа
людей, находившихся там постоянно,
Святой Симеон и пророчица Анна.
И старец воспринял младенца из рук
Марии; и три человека вокруг
младенца стояли, как зыбкая рама,
в то утро, затеряны в сумраке храма.
Тот храм обступал их, как замерший лес.
От взглядов людей и от взора небес
вершины скрывали, сумев распластаться,
в то утро Марию, пророчицу, старца.
И только на темя случайным лучом
свет падал младенцу; но он ни о чем
не ведал еще и посапывал сонно,
покоясь на крепких руках Симеона.
А было поведано старцу сему
о том, что увидит он смертную тьму
не прежде, чем Сына увидит Господня.
Свершилось. И старец промолвил: "Сегодня,
реченное некогда слово храня,
Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,
затем что глаза мои видели это
Дитя: он - твое продолженье и света
источник для идолов чтящих племен,
и слава Израиля в нем".- Симеон
умолкнул. Их всех тишина обступила.
Лишь эхо тех слов, задевая стропила,
кружилось какое-то время спустя
над их головами, слегка шелестя
под сводами храма, как некая птица,
что в силах взлететь, но не в силах спуститься.
И странно им было. Была тишина
не менее странной, чем речь. Смущена,
Мария молчала. "Слова-то какие..."
И старец сказал, повернувшись к Марии:
"В лежащем сейчас на раменах твоих
паденье одних, возвышенье других,
предмет пререканий и повод к раздорам.
И тем же оружьем, Мария, которым
терзаема плоть его будет, твоя
душа будет ранена. Рана сия
даст видеть тебе, что сокрыто глубоко
в сердцах человеков, как некое око".
Он кончил и двинулся к выходу. Вслед
Мария, сутулясь, и тяжестью лет
согбенная Анна безмолвно глядели.
Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле
для двух этих женщин под сенью колонн.
Почти подгоняем их взглядами, он
шагал по застывшему храму пустому
к белевшему смутно дверному проему.
И поступь была стариковски тверда.
Лишь голос пророчицы сзади когда
раздался, он шаг придержал свой немного:
но там не его окликали, а Бога
пророчица славить уже начала.
И дверь приближалась. Одежд и чела
уж ветер коснулся, и в уши упрямо
врывался шум жизни за стенами храма.
Он шел умирать. И не в уличный гул
он, дверь отворивши руками, шагнул,
но в глухонемые владения смерти.
Он шел по пространству, лишенному тверди,
он слышал, что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою,
как некий светильник, в ту черную тьму,
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась.
Сочинения Иосифа Бродского.
Пушкинский фонд.
Санкт-Петербург, 1992.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 4 Ответы
- 1798 Просмотры
-
Последнее сообщение Agidel
28 май 2020, 10:29
-
-
КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ (БОГОЯВЛЕНИЕ)
Огонёк » 18 янв 2012, 01:01 » в форуме Уроки по теме "Православные праздники" - 9 Ответы
- 2693 Просмотры
-
Последнее сообщение Agidel
20 янв 2017, 07:16
-