Итак, мы с вами остановились на том, что Адам и Ева согрешили.
Давайте повнимательнее разберёмся, в чём состояло грехопадение и почему его последствия оказались такими тяжкими.
После нарушения Божией заповеди не есть плода, прародителями (Адамом и Евой) овладела гордость.
Гордость – это такое состояние, когда человек своё «я» воспринимает самым главным во всём мире, когда человек предпочитает свои желания всему, в том числе и Божественным становлениям, а значит и Самому Богу.
Это очень большой грех.
"Начало гордости --- удаление человека от Господа и отступление сердца его от Творца его; ибо начало греха - гордость" (Сир. 10, 14-15).
В сущности, гордость есть стремление, сознательное или бессознательное, стать богом помимо Бога. Вот почему это так страшно.
Бог же, по своей любви даёт Адаму и Еве возможность покаяться. Как это происходило?
Отведав плода, Адам и Ева увидели, что они наги (на них не было одежды) и смутились и сшили себе одежду. Им стало стыдно, как всем, кто поступает дурно. Вместо того, чтобы получить совершенство, равное Божиему, как они того хотели, получилось наоборот, разум их помрачился, совесть их стала мучить, и они лишились душевного спокойствия. Всё это получилось так, потому что они познали добро и зло против воли Божией, то есть через грех.
Согрешив, они очень изменились. Если раньше они с радостью бежали навстречу Богу, с радостью с Ним общались, то теперь они прячутся от Него, сразу забыв, что от вездесущего и всеведущего Бога нигде и ничего скрыть нельзя. Так всякий грех удаляет людей от Бога.
Господь спросил: "Адам, где ты?"
Адам ответил: "голос Твой я услышал в раю и убоялся, потому что я наг, и скрылся".
Бог снова спросил: "Кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты плодов с дерева, от которого я запретил тебе есть?"
Здесь ещё возможно было всё поправить. Господь дал людям шанс покаяться. Но они уже были во власти гордости.
Адам сказал: "жена, которую Ты мне дал, она дала мне плод и я его ел". (Так Адам стал сваливать вину на Еву и даже на самого Бога, давшего ему жену).
И сказал Господь Еве: "Что это ты сделала?"
Но и Ева вместо раскаяния ответила: "змий соблазнил меня, и я ела".
Так проявилось первое последствие грехопадения - отвергнув возможность покаяния, человек сделал невозможным для себя дальнейшее общение с Богом.
И вот здесь надо сказать о проклятии. Проклятием называются последствия грехопадения прародителей.
!Внимание! Проклятие не следует понимать как месть Бога за нарушение Его воли. Грехом в изначально совершенный мир был внесен внутренний разлад. Целью проклятия является не отмщение, а исправление человека через смирение его гордыни и приведение его к покаянию. Будучи Светом, в Котором нет никакой тьмы (1 Ин. 1, 5), Бог, руководствуясь нравственным достоинством добра, не может вступить в общение ни с чем греховным и злым.
Поэтому Бог по любви своей к человеку должен был поместить его в условия, где человек не сможет навредить себе ещё больше, где он сможет исправиться и где злу в падшем человеческом естестве может наступать конец.
Это означало, что человек был изгнан из рая и помещён на землю, у сада Едемского был поставлен Херувим с огненным мечом охранять путь к древу жизни. Это означало, что человек стал смертен, а тело его стало испытывать холод, голод и боль.
Еве Бог сказал: "В болезнях будешь рождать детей и должна повиноваться мужу".
Адаму сказал: "За твой грех земля не будет плодотворна, как прежде. Терние и волчцы произрастит она тебе. В поте лица твоего будешь есть хлеб", то есть будешь добывать пропитание тяжелым трудом, "пока не возвратишься в землю, из которой ты взят", то есть пока не умрешь. "Ибо прах ты и в прах возвратишься".
Первородный грех Адама и Евы со всеми его последствиями, путем естественного рождения, перешел на все их потомство, то есть на все человечество, - на всех нас. Вот почему мы рождаемся уже грешными и подлежим всем последствиям греха: скорбям, болезням и смерти.
Итак, последствия грехопадения оказались громадными и тяжкими. Люди лишились райской блаженной жизни. Мир, помраченный грехом, изменился: земля с тех пор стала с трудом давать урожай, на полях, вместе с добрыми плодами, стали расти сорные травы; животные стали бояться человека, стали дикими и хищными. Появились болезни, страдания и смерть. Но, самое главное, люди, через свою греховность утеряли ближайшее и непосредственное общение с Богом, Он уже не являлся им видимым образом, как в раю, то есть молитва людей стала несовершенной.
Но милосердный Бог не лишил людей утешения. Он обещал, что «от жены произойдет Потомок - Спаситель мира, Который родится от девы, победит диавола и спасет людей, но для этого Сам должен будет пострадать».
Это обетование или обещание Божие о пришествии Спасителя, люди приняли с верою и радостью, потому что оно давало им великое утешение. А чтобы люди не забыли этого обещания Божия, Бог научил людей приносить жертвы. Для этого Он повелел закалывать тельца, ягненка или козла и сжигать их с молитвою о прощении грехов и с верою в будущего Спасителя. Такая жертва была прообразом Спасителя, Который должен был пострадать и пролить Свою кровь за наши грехи, т. е. Своею пречистою кровью омыть души наши от греха и сделать их чистыми, святыми, снова достойными рая.
Чтение по теме урока: закон Божий СлободскогоДавайте повнимательнее разберёмся, в чём состояло грехопадение и почему его последствия оказались такими тяжкими.
После нарушения Божией заповеди не есть плода, прародителями (Адамом и Евой) овладела гордость.
Гордость – это такое состояние, когда человек своё «я» воспринимает самым главным во всём мире, когда человек предпочитает свои желания всему, в том числе и Божественным становлениям, а значит и Самому Богу.
Это очень большой грех.
"Начало гордости --- удаление человека от Господа и отступление сердца его от Творца его; ибо начало греха - гордость" (Сир. 10, 14-15).
В сущности, гордость есть стремление, сознательное или бессознательное, стать богом помимо Бога. Вот почему это так страшно.
Бог же, по своей любви даёт Адаму и Еве возможность покаяться. Как это происходило?
Отведав плода, Адам и Ева увидели, что они наги (на них не было одежды) и смутились и сшили себе одежду. Им стало стыдно, как всем, кто поступает дурно. Вместо того, чтобы получить совершенство, равное Божиему, как они того хотели, получилось наоборот, разум их помрачился, совесть их стала мучить, и они лишились душевного спокойствия. Всё это получилось так, потому что они познали добро и зло против воли Божией, то есть через грех.
Согрешив, они очень изменились. Если раньше они с радостью бежали навстречу Богу, с радостью с Ним общались, то теперь они прячутся от Него, сразу забыв, что от вездесущего и всеведущего Бога нигде и ничего скрыть нельзя. Так всякий грех удаляет людей от Бога.
Господь спросил: "Адам, где ты?"
Адам ответил: "голос Твой я услышал в раю и убоялся, потому что я наг, и скрылся".
Бог снова спросил: "Кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты плодов с дерева, от которого я запретил тебе есть?"
Здесь ещё возможно было всё поправить. Господь дал людям шанс покаяться. Но они уже были во власти гордости.
Адам сказал: "жена, которую Ты мне дал, она дала мне плод и я его ел". (Так Адам стал сваливать вину на Еву и даже на самого Бога, давшего ему жену).
И сказал Господь Еве: "Что это ты сделала?"
Но и Ева вместо раскаяния ответила: "змий соблазнил меня, и я ела".
Так проявилось первое последствие грехопадения - отвергнув возможность покаяния, человек сделал невозможным для себя дальнейшее общение с Богом.
И вот здесь надо сказать о проклятии. Проклятием называются последствия грехопадения прародителей.
!Внимание! Проклятие не следует понимать как месть Бога за нарушение Его воли. Грехом в изначально совершенный мир был внесен внутренний разлад. Целью проклятия является не отмщение, а исправление человека через смирение его гордыни и приведение его к покаянию. Будучи Светом, в Котором нет никакой тьмы (1 Ин. 1, 5), Бог, руководствуясь нравственным достоинством добра, не может вступить в общение ни с чем греховным и злым.
Поэтому Бог по любви своей к человеку должен был поместить его в условия, где человек не сможет навредить себе ещё больше, где он сможет исправиться и где злу в падшем человеческом естестве может наступать конец.
Это означало, что человек был изгнан из рая и помещён на землю, у сада Едемского был поставлен Херувим с огненным мечом охранять путь к древу жизни. Это означало, что человек стал смертен, а тело его стало испытывать холод, голод и боль.
Еве Бог сказал: "В болезнях будешь рождать детей и должна повиноваться мужу".
Адаму сказал: "За твой грех земля не будет плодотворна, как прежде. Терние и волчцы произрастит она тебе. В поте лица твоего будешь есть хлеб", то есть будешь добывать пропитание тяжелым трудом, "пока не возвратишься в землю, из которой ты взят", то есть пока не умрешь. "Ибо прах ты и в прах возвратишься".
Первородный грех Адама и Евы со всеми его последствиями, путем естественного рождения, перешел на все их потомство, то есть на все человечество, - на всех нас. Вот почему мы рождаемся уже грешными и подлежим всем последствиям греха: скорбям, болезням и смерти.
Итак, последствия грехопадения оказались громадными и тяжкими. Люди лишились райской блаженной жизни. Мир, помраченный грехом, изменился: земля с тех пор стала с трудом давать урожай, на полях, вместе с добрыми плодами, стали расти сорные травы; животные стали бояться человека, стали дикими и хищными. Появились болезни, страдания и смерть. Но, самое главное, люди, через свою греховность утеряли ближайшее и непосредственное общение с Богом, Он уже не являлся им видимым образом, как в раю, то есть молитва людей стала несовершенной.
Но милосердный Бог не лишил людей утешения. Он обещал, что «от жены произойдет Потомок - Спаситель мира, Который родится от девы, победит диавола и спасет людей, но для этого Сам должен будет пострадать».
Это обетование или обещание Божие о пришествии Спасителя, люди приняли с верою и радостью, потому что оно давало им великое утешение. А чтобы люди не забыли этого обещания Божия, Бог научил людей приносить жертвы. Для этого Он повелел закалывать тельца, ягненка или козла и сжигать их с молитвою о прощении грехов и с верою в будущего Спасителя. Такая жертва была прообразом Спасителя, Который должен был пострадать и пролить Свою кровь за наши грехи, т. е. Своею пречистою кровью омыть души наши от греха и сделать их чистыми, святыми, снова достойными рая.
Задание*.
Заполните строчки . При необходимости пользуйтесь Библией:
1. Диавол завидовал райскому блаженству первых людей и задумал их погубить. Он вошёл в змея и стал говорить Еве, что если они попробуют плодов с запретного дерева, то будут______________________знающие добро и зло. (Быт 3:4-5)
2. Грехопадение - это_________________________________________________________
3. С грехопадением людей пострадало всё творение Божие. Появились страдания, болезни, смерть. И самое главное – люди утратили непосредственное __________________________
4. Чтобы люди постоянно помнили обетование о Спасителе, Бог научил их приносить Ему в жертву животных. Проливаемая при этих жертвоприношениях кровь животных укзывала людям, что обещанный Спаситель _______________________________________________ для спасения их.