ПОДГОТОВКА К ВЕЛИКОМУ ПОСТУ.

Изучаем православие

Модератор: Странница

Аватара пользователя
Автор темы
Огонёк
Костяк форума
Костяк форума
Всего сообщений: 1268
Зарегистрирован: 31.08.2010
Контактная информация:
 ПОДГОТОВКА К ВЕЛИКОМУ ПОСТУ.

Сообщение Огонёк »

Здравствуйте, ребята! С воскресным днём!
Сегодня мы начнём с вами разговор о Великом Посте. Он уже близок. В нашей Церкви всё устроено очень мудро, у православного христианина есть возможность достойно подготовиться ко всему: и к празднику, и к посту.
Великий Пост и венчающий его праздник Пасхи – самые важные события в нашей христианской жизни. Поэтому подготовке к ним в нашей Церкви уделяется особенное внимание.

Великому Посту предшествует три подготовительные недели. В течение этих трех недель Церковь начинает постепенно подготавливать нас к Великому Посту.

В этом году первая неделя началась в прошлое воскресение. Сегодня началась вторая неделя. Но мы с вами поговорим и про первую тоже.

Первая подготовительная неделя к Великому Посту.

Во время первой подготовительной недели, которая называется «Неделею Мытаря и Фарисея», нет поста, поэтому она называется «сплошной седмицей». Обыкновенно пост бывает каждую среду и пятницу.

Во время Литургии в это воскресенье читается из Евангелия "О мытаре и фарисее" (Луки 18:10-14).

"Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится."

Эта притча задает тон на весь пост и показывает, что только слезная молитва и смирение, как у мытаря, а не перечисление своих добродетелей, как у фарисея, могут снискать нам милосердие Божие, только тогда мы сможем увидеть свои ошибки и измениться к лучшему. Она нас учит, что мы должны подойти к посту с покаянием и без гордыни. С этой недели до пятой недели Великого Поста за Всенощным бдением, после чтения Евангелия, поется покаянная молитва: «Покаяния отверзи ми двери» ...

Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче, утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему, храм носяй телесный весь осквернен; но яко щедр, очисти благоутробною Твоею милостию.
Перевод: Жизнодавец! открой мне двери покаяния, ибо душа моя с раннего утра стремится к Твоему святому храму, так как ее храм телесный весь осквернен; но Ты, как щедрый, очисти его по Твоей безмерной милости.

скачать и послушать Покаяния...

На спасения стези настави мя, Богородице, студными бо окалях душу грехми и в лености все житие мое иждих; но Твоими молитвами избави мя от всякия нечистоты.
Перевод: Богородица! наставь меня на путь спасения, ибо я осквернил душу свою постыдными грехами и всю жизнь свою провел в лености; но Ты Своими молитвами избавь меня от всякой нечистоты.




Вторая подготовительная неделя к Великому Посту (началась сегодня).

Во время второй подготовительной недели, которая называется «Неделей о Блудном Сыне», среда и пятница постные.

В воскресенье перед этой неделей на Литургии читается Евангелие "О блудном сыне" (Луки 15:11-32).

"Рече Господь притчу сию: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся."

В этой притче Иисус Христос рассказал о том, как блудный (блуждающий) сын вернулся в свой отчий дом. Так и мы иногда уходим от Господа Бога, нашего Отца, а этим чтением Святая Церковь зовет нас вернуться к Нему и поучает нас надеяться на милосердие Божие, если мы искренно покаемся в своих грехах.

В эту неделю, а также и в следующие за нею две недели, на Всенощной после полиелея (и на Литургии после Отче наш в качестве "концерта") поется псалом: «На реках Вавилонских тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона»... Этот 136-й псалом описывает страдания евреев в плену Вавилонском и скорбь их об отечестве. Слова этого псалма по отношению к нам внушают мысль о нашем духовном плене, плене греховном и о том, что мы должны стремиться к своему духовному отечеству, Небесному Царствию.

Псалом 136:

На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона. На вербиих посреде его обесихом органы наша. Яко тамо вопросиша ны пленшии нас о словесех песней и ведшии нас о пении: воспойте нам от песней Сионских. Како воспоем песнь Господню на земли чуждей? Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя. Прильпни язык мой гортани моему, аще не помяну тебе, аще не предложу Иерусалима, яко в начале веселия моего. Помяни, Господи, сыны Едомския, в день Иерусалимль глаголющия: истощайте, истощайте до оснований его. Дщи Вавилоня окаянная, блажен иже воздаст тебе воздаяние твое, еже воздала еси нам. Блажен иже имет и разбиет младенцы («Младенцы» здесь суть греховные помыслы, которые разбиваются о камень веры – Христа Спасителя) Твоя о камень.

Перевод: При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе; на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы. Там пленившие нас требовали от нас слов песней и притеснители наши — веселья: «Пропойте нам из песней Сионских». Как нам петь песнь Господню на земле чужой? Если я забуду тебя, Иерусалим, — забудь меня десница моя; прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего. Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: «Разрушайте, разрушайте до основания его». Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!
скачать и послушать "На реках Вавилонских..."

Источники: http://baku.eparhia.ru/christian/fast/lent http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/molitva/29.htm
Огонёк горит и греет,
И становится теплее.
Реклама
Аватара пользователя
Симба
Бываю часто
Бываю часто
Всего сообщений: 903
Зарегистрирован: 21.10.2010
Моя будущая профессия: Врач-педиатр.
Любимый школьный предмет: Биология,химия,русский язык.
Откуда: От верблюда :D
:
Участник конкурса
Возраст: 24
Контактная информация:
 Re: ПОДГОТОВКА К ВЕЛИКОМУ ПОСТУ.

Сообщение Симба »

Спасибо большое!!!Очень,очень интересно!!!:chelo: :Bravo: :Rose:
Изображение
Изображение
Изображение
Меня зовут - Аня
Аватара пользователя
Автор темы
Огонёк
Костяк форума
Костяк форума
Всего сообщений: 1268
Зарегистрирован: 31.08.2010
Контактная информация:
 Re: ПОДГОТОВКА К ВЕЛИКОМУ ПОСТУ.

Сообщение Огонёк »

Третья подготовительная неделя к Великому Посту.

Третья подготовительная неделя называется <Мясопустною> или <Сырною> или по народному <Масляница>. В эту неделю среда и пятница не постные, но уже нельзя есть мясо; но молоко, яйца, рыбу, сыр, масло и все другое можно. По старому русскому обычаю, в это время пекутся блины и устраиваются всякие увеселения.

Само воскресенье <Мясопустной недели> называется <Неделей о Страшном Суде>, т.к на Литургии читается Евангелия <О Страшном Суде> (Матфея 25:31-46) и о последнем мздовоздаянии, чем Святая Церковь желает побудить грешников к покаянию:

"Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную."


В субботу перед Мясопустной Неделей Церковь отмечает Великую (Вселенскую) родительскую субботу.
Эту субботу Церковь посвящает поминовению всех усопших от Адама до наших дней. Заупокойная служба в этот день называется так: "Память совершаемая всех от века усопших православных христиан, отец и братии наших".

В синаксаре (синаксарь - сборник для чтения, составленный из писаний святых отцов и церковных преданий) на этот день написано "Святые отцы узаконили совершать поминовение по всех умерших по следующей причине. Многие весьма не редко умирают неестественною смертию, например, во время странствования в морях, в непроходимых горах, в ущельях и пропастях; случается, гибнут от голода, в пожарах, на войнах, замерзают. И кто перечтет все роды и виды нечаянной и никем не ожидаемой смерти? И все таковые лишаются узаконенного псалмопения и заупокойных молитв. Вот, почему святые отцы, движимые человеколюбием, и установили, основываясь на учении апостольском, совершать это общее, вселенское поминовение, чтобы никто, когда бы, где бы и как бы ни кончил земную жизнь, не лишился молитв Церкви".


В песнопениях Сырной седмицы воспоминается грехопадение Адама и Евы, произошедшее от невоздержания, и содержится восхваление поста с его спасительными плодами. Этим чтением Церковь напоминает нам, что мы должны делать добрые дела и зовет грешников к покаянию, напоминая, что за все грехи нам придется отвечать.
Огонёк горит и греет,
И становится теплее.
Аватара пользователя
Автор темы
Огонёк
Костяк форума
Костяк форума
Всего сообщений: 1268
Зарегистрирован: 31.08.2010
Контактная информация:
 Re: ПОДГОТОВКА К ВЕЛИКОМУ ПОСТУ.

Сообщение Огонёк »

Скачать 07. Ирмосы канона(1).mp3 с WebFile.RU

Это первые ирмосы канона, которые поются на панихиде.
Огонёк горит и греет,
И становится теплее.
Аватара пользователя
Автор темы
Огонёк
Костяк форума
Костяк форума
Всего сообщений: 1268
Зарегистрирован: 31.08.2010
Контактная информация:
 Re: ПОДГОТОВКА К ВЕЛИКОМУ ПОСТУ.

Сообщение Огонёк »

Последнее воскресенье перед Великим Постом называется «Сыропустом», потому что им оканчивается ядение сыра, масла и яиц.

На литургии читается Евангелие с частью из Нагорной Проповеди (Матфея 6:14-21), где говорится о прощении обид нашим ближним, без чего мы не можем получить прощения грехов от Отца Небесного, о посте, и о собирании небесных сокровищ. Сообразно с этим Евангельским чтением, христиане имеют благочестивый обычай просить в этот день друг у друга прощения грехов, ведомых и неведомых обид и принимать все меры к примирению с враждующими. Это первый шаг на пути к Великому Посту. Потому это воскресенье принято называть «Прощенным Воскресеньем». Вечером, после вечерни, священник подает пример и первый у всех просит прощение. После этого, все прихожане подходят и испрашивают у него прощение, а также и у друг друга. В этот день, все делают все от себя возможное чтобы со всеми примириться. В некоторых церквах постная вечерня служится сразу после литургии.

Добавлено спустя 41 минуту 34 секунды:
ПРОЩЁНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ


Сегодняшний день посвящён воспоминанию изгнания Адама из рая.

Нынешнее воскресенье предваряет начало Великого Поста, и в Писании содержатся слова, указывающие нам на то, без чего ни пост, ни молитва не будут богоугодными и не послужат нам во спасение.
«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу» (Мф. 5, 23–25).

И, с другой стороны, в сегодняшнем евангельском чтении Господь говорит о том, что надобно не только испрашивать прощения за причиненную брату обиду, но и самим прощать тех, кто причинил нам скорбь.
«Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6, 14).

В последнее воскресенье перед Великим постом Церковь обращает нас к воспоминанию о изгнании наших прародителей из Рая. Грехопадение человека — царя твари — его удаление от Бога внесло искажение во все творение. Разум человека помутился, тело стало смертным, а земля произрастила ему волчцы и терния (Быт. 3, 18).

Вспоминая об изгнании Адама из Рая, мы напоминаем себе о том, что живем в искаженном мире, и что это искажение исправляется через очищение и восстановление нашего поврежденного естества во Христе благодатью Святого Духа.

Давайте и мы с вами вспомним, как это произошло (тем более мы совсем недавно это с вами проходили).

********

Адамово изгнание

Накануне Великого поста, в воскресный день, вспоминается самая большая трагедия, которая много тысячелетий назад произошла в истории человечества. Первые люди на земле, Адам и Ева, впали в грех и за это были изгнаны Богом из рая.

Как же могло это произойти? Ведь тогда человек находился в таких условиях, в которых согрешить было трудно. Обитал он в саду Едемском, как иначе именовался рай, где всё Бог устроил ему во благо.

Перед глазами Адама и Евы представали дивные картины блаженного бытия природы. Звери не делились на хищных и травоядных — все ели траву, как повелел им Бог, так что телята паслись вместе с тигрятами, а над всем этим день и ночь пели удивительные райские птицы.

А чтобы человек не забыл о своем Творце, Господь беседовал с Адамом и Евой каждый день. И дал им малое послушание. В раю росло дерево познания добра и зла. И вот какую заповедь изрек Господь человеку: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь... ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» .

Конечно, добро и зло покоилось не в самом дереве. Просто Господь хотел посмотреть, будут ли во всем послушны Ему Адам и Ева. Люди в то время не знали зла, хотя в мiре оно уже существовало. Разгордившийся первый ангел, восстав на Бога, стал мрачным диаволом и был повержен. Разумеется, позавидовал он человеку, видя его в прекрасном Божием раю.

Решил он во что бы то ни стало соблазнить его на грех. Но как это было сделать? Предстать пред Адамом и Евой в своём тёмном омерзительном виде? Но они сразу же догадаются, что здесь кроется обман. Ведь дотоле они видели всё только доброе и истинное — и оно прекрасно. Значит, отвратительно только ложное и злое.

И тогда диавол пошел на хитрость. Явился он пред Адамом и Евой в виде змея. Змеев, кстати сказать, тоже создал Господь, и в раю они не причиняли никому зла. Люди и звери к ним привыкли — и никакого страха перед ними не испытывали.

На этом лукавство диавола не кончилось. Решил он начать свое злое дело именно с Евы. «Она лишь помощник Адама, — как бы так размышлял он, — а у помощника меньше духовных сил, чем у господина. И потому легче ее прельстить!»

И вот с каким лживым вопросом приступил он к ней: «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» В самом вопросе уже содержалась клевета на Бога. И Ева должна была насторожиться. Но она вступила в беседу с обольстителем. Возразила ему, что могут они есть плоды со всех райских деревьев, кроме дерева познания добра и зла. «Это чтобы нам не умереть», — закончила она свой ответ.

И тогда сказал змей жене: «Нет, не умрете, но... будете как боги, знающие добро и зло» . Такие льстивые слова весьма угодили сердцу Евы. И она вкусила от плода с дерева познания добра и зла.

Более того, этот надкусанный плод принесла она и Адаму. Тот должен был ужаснуться от поступка Евы. «Что ты сделала? — мог воскликнуть он. — Ведь ты нарушила заповедь нашего милостивого Господа!» Но не воскликнул он, а без зазрения совести тоже вкусил от этого запретного плода.

И после этого свершилось нечто неожиданное. Совесть, которая дотоле словно дремала, теперь стала грозным обличителем первых людей. «О если бы они послушали ее голоса! — говорят Святые Отцы Церкви. — О если бы пали они ниц пред Богом в слезном покаянии!» Тогда вся история человечества могла бы пойти по другому, более легкому и благостному пути.

Но нет! Сначала Адам и Ева попытались скрыться от лица Господа Бога между деревьями рая. А потом и вовсе начали они сваливать вину на другого: Адам — на Еву, а Ева — на змея.

И увидел тогда Господь, что не проснется в Адаме и Еве покаяние! Что грех, внезапно зародившись в них, уже объял весь их разум и сердце. И что тогда оставалось? Забыть обо всем? — Пусть, мол, и впредь вечно живут в раю! Но ведь грех — это страшная сила: без покаяния она растёт и крепнет. И имеет свойство разрушать всё окружающее. И вот, если теперь оставить согрешивших людей в Едемском саду, то они вскоре сделают его адом.

И тогда — чтобы грех не умножался вечно — Бог изгнал Адама и Еву из рая. Лишь за его пределами почувствовали они тяжесть его утраты.

А ведь всё дело было в одном искреннем «Прости!» . Если бы, впав в грех, произнесли они это слово пред Богом без всякого притворства — то не было бы и никакого изгнания их из рая. Но как трудно порой сказать: «Прости!» . Что-то нас удерживает.

Не случайно ведь день изгнания Адама из рая называется еще Прощёным воскресеньем. Церковь призывает нас переступить через себя и попросить прощения у ближних — чтобы вступить в Великий пост с чистыми мыслями. Давайте так и сделаем. Тогда грех убежит от нас, а пост будет нам во благо. Храни вас Господь!

Источник: http://detprav.ucoz.ru/index/adamovo_izgnanie/0-81
Огонёк горит и греет,
И становится теплее.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Воскресная школа»