ЛЕСТВИЦА ВЕЛИКОГО ПОСТА

Изучаем православие

Модератор: Странница

Аватара пользователя
Автор темы
Огонёк
Костяк форума
Костяк форума
Всего сообщений: 1268
Зарегистрирован: 31.08.2010
Контактная информация:
 ЛЕСТВИЦА ВЕЛИКОГО ПОСТА

Сообщение Огонёк »

1-я неделя
Торжество Православия
Изображение
В первые четыре дня начала поста (понедельник, вторник, среду и четверг) на Великом повечерии читается во всех храмах покаянный канон преподобного Андрея Критского. Он читается за великопостным богослужением в храмах вот уже почти 1200 лет и воспринимается верующими также, как и тогда, когда был написан преподобным песнотворцем. "Мистагог покаяния", т. е. тот, кто заботливо учит, открывает тайны покаяния, - так называет святого Андрея, составившего сей канон, Православная Церковь.
Весь Ветхий Завет предстает перед нами в тропарях канона, как школа покаяния. Показывая добродетели и подвиги святых, святой не забывает и о злых и жестоких делах, побуждая нас подражать добрым и отвращаться злых. Но в Великом каноне есть не только примеры из Священного Писания, есть здесь и увещание душе, рассуждения, молитвы. Как будто старец, исполненный сострадания и любви, берет нас за руку и вводит в свою келью, чтобы собеседовать с нами, рассказывать, делиться своим опытом, и, вместе с нами, смиренно и горячо молиться.

Почему Святая Церковь в первые дни Великого поста предлагает нам именно эти песнопения? Потому, что пост - это время покаяния и очищения, а канон преподобного Андрея весь и направлен к тому, чтобы пробудить человеческую душу от греховного усыпления, раскрыть перед ней пагубность греховного состояния, подвигнуть к строгому самоиспытанию, самоосуждению и раскаянию, к отвращению от грехов и к исправлению жития.

Источник: http://www.xxc.ru/orthodox/pastor/v_kanon/

Великий канон большой. Для тех, кто хочет с ним ознакомиться, я даю ссылку на аудио запись. http://www.predanie.ru/mp3/Velikij_Poka ... Kritskogo/
Огонёк горит и греет,
И становится теплее.
Реклама
Аватара пользователя
Матиас
Я в домике
Я в домике
Всего сообщений: 3323
Зарегистрирован: 19.05.2010
Моя будущая профессия: Адвокат или дипломат
Любимый школьный предмет: Математика.
Откуда: Москва
:
Победитель конкурса Участник конкурса Участник конкурса рисования Участник фото-конкурса Литературный конкурс Победитель конкурса
Возраст: 20
Контактная информация:
 Re: ЛЕСТВИЦА ВЕЛИКОГО ПОСТА

Сообщение Матиас »

Огонёк, СПАСИБО ЗА ИНФОРМАЦИЮ
Красота сердца дороже красоты лица.
Аватара пользователя
Автор темы
Огонёк
Костяк форума
Костяк форума
Всего сообщений: 1268
Зарегистрирован: 31.08.2010
Контактная информация:
 Re: ЛЕСТВИЦА ВЕЛИКОГО ПОСТА

Сообщение Огонёк »

Вторая Неделя Великого поста.

Изображение
Во вторую неделю (второе воскресенье) Великого Поста Русская Православная Церковь совершает память Святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского, и говорит верующим о тайне Света, к которому они должны приобщиться, если хотят увидеть Воскресение Христово. В 2011 году день памяти Григория Паламы выпадает на 20 марта.
Святитель Григория Палама, архиепископ Фесалонийский - один из самых почитаемых учителей Церкви. Великий подвижник горы Афон, он известен как защитник Православия и обличитель ереси Варлаама, калабрийского монаха, который отвергал православное учение о благодатном свете.
Григорий Палама учил, что за подвиг поста и молитвы Господь озаряет верующих Своим благодатным Светом. По той причине, что св. Григорий раскрыл учение о силе поста и молитвы, и установлено совершать его память во второе воскресенье Великого поста.
Когда святитель Григорий жил на Афоне, в Церкви появились люди, которые обвиняли афонских иноков в ложном учении о молитве. Предводитель этих хулителей Варлаам Калабрийский и его единомышленники с издевкой называли Григория Паламу и братию афонских монастырей "исихастами". Слово "исихазм" происходит от греческого "исихия" -; молчание, так как для достижения необходимого состояния духа исихасты практиковали длительную, уединенную "умную" молитву. То есть "в уме", без слов молились, особо предпочитая Иисусову молитву: "Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!"
Именно это наименование - исихасты, но уже не издевательское, а благоговейное и почтительное, и закрепилось за сторонниками афонского учения о молитве и духовной жизни христианина. Сам св. Григорий обличал неправоту Варлаама и полное согласие афонского учения со Священным Писанием и Преданием Церкви, что отразилось в его главном труде "Триады в защиту священно безмолвствующих".
Опыт исихастов - это прежде всего монастырский опыт.
В Греции исихазм сохранился на Афоне. Есть греческий монастырь молчальников св. Георгия Хозевита в Иудейской пустыне. На Руси последователем исихазма был Сергий Радонежский. Лучшие подвижники православного мира Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский и Амвросий Оптинский мыслили и чувствовали во многом так же, как и святитель Григорий Палама, который верил в то, что человек может взойти к Богу, верил в то, что человек не должен смиряться с собственным несовершенством, а должен преодолевать его.

Источник: http://www.rian.ru/religion/20110320/335166315.html
Огонёк горит и греет,
И становится теплее.
Аватара пользователя
Автор темы
Огонёк
Костяк форума
Костяк форума
Всего сообщений: 1268
Зарегистрирован: 31.08.2010
Контактная информация:
 Re: ЛЕСТВИЦА ВЕЛИКОГО ПОСТА

Сообщение Огонёк »

Третья неделя Великого Поста – Крестопоклонная.

[img]http://terijoki.spb.ru/orthodox/pics/krestopoklonnaya-01.jpg[/img]
Третья Неделя Великого поста называется Крестопоклонной, так как в это воскресенье Церковь прославляет Святой Крест и духовные плоды Крестной смерти Спасителя.
Значение Креста Христова для подвизающихся в посте объяснено Церковью в богослужебных песнопениях в многоразличных образах и подобиях. Подобно сеннолиственному дереву, дающему густую тень и доставляющему прохладу и отдых утомленному путнику, Крест Христов посреди подвигов поста доставляет верующим прохладу и ободрение к завершению труда. Крест Христов, как знамя победы над смертью, приуготовляет нас к радостному прославлению Победителя ада и смерти. Крест Христов сравнивается с древом, усладившим горькие воды Мерры, с древом жизни, насажденным посреди рая. Благовестие о Кресте и поклонение ему утешительно напоминают нам о приближающемся светлом празднике Воскресения Христова .
Кроме прославления Святого Креста, на котором Господь смирил Себя до смерти, в богослужении четвертой седмицы Великого поста обличается фарисейская гордость, осужденная Богом, и восхваляется мытарево смирение.
Начиная со среды Крестопоклонной седмицы на литургиях Преждеосвященных Даров до Великой среды произносятся особые ектений о готовящихся к просвещению (крещению).
Здесь
можно скачать и послушать песнопения Кресту: тропарь и кондак, Кресту Твоему, стихиру «Радуйся Живоносный Кресте…»

А вот тут можно скачать и послушать песнопение «Крест Хранитель всея вселенныя»

Скачать trub_krest_hranit_vseja_vsel.mp3 с WebFile.RU
Огонёк горит и греет,
И становится теплее.
Аватара пользователя
Автор темы
Огонёк
Костяк форума
Костяк форума
Всего сообщений: 1268
Зарегистрирован: 31.08.2010
Контактная информация:
 Re: ЛЕСТВИЦА ВЕЛИКОГО ПОСТА

Сообщение Огонёк »

Четвёртая Неделя Великого Поста - Иоанна Лествичника

Изображение
В Богослужении четвертой недели Великого поста св. Церковь предлагает нам высокий пример постнической жизни в лице пр. Иоанна Лествичника, написавшего сочинение, в котором он показал лествицу или порядок добрых деяний, приводящих нас к Престолу Божию.
Величайший из подвижников благочестия, пр. Иоанн не только сам достиг высоты духовного совершенства, но и другим оставил руководство для их духовной жизни, написав душеспасительное сочинение «Лествицу», где представил 30 ступеней духовного восхождения от совершенства к совершенству. В «Лествице» описывается борьба подвижника благочестия с такими пороками и страстями (чревоугодие, блуд, сребролюбие, гордость, тщеславие, гнев и пр.), которые одинаково свойственны и иноку, и мирянину. Вместе с этим «Лествица» руководит к воспитанию добродетелей, обязательных для христиан (например, кротость, целомудрие, терпение, смирение, молитва и пр.). Изображая путь постепенного восхождения к нравственному совершенству, «Лествица» есть верное и надежное руководство к духовной жизни для ревнующих о благочестии и спасении души.
*Лествица – лестница.
Великий пост часто представляют в виде лестницы, ступеньками которой являются недели поста. Лестница эта ведёт нас к Празднику праздников – Пасхе.
Изображение
Источник: http://www.zavet.ru
Огонёк горит и греет,
И становится теплее.
Аватара пользователя
Автор темы
Огонёк
Костяк форума
Костяк форума
Всего сообщений: 1268
Зарегистрирован: 31.08.2010
Контактная информация:
 Re: ЛЕСТВИЦА ВЕЛИКОГО ПОСТА

Сообщение Огонёк »

ПЯТАЯ НЕДЕЛЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА - ПРЕПОДОБНОЙ МАРИИ ЕГИПЕТСКОЙ
Изображение
Про преподобную Марию Египетскую читаем здесь
Огонёк горит и греет,
И становится теплее.
Аватара пользователя
Автор темы
Огонёк
Костяк форума
Костяк форума
Всего сообщений: 1268
Зарегистрирован: 31.08.2010
Контактная информация:
 Re: ЛЕСТВИЦА ВЕЛИКОГО ПОСТА

Сообщение Огонёк »

6 НЕДЕЛЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА -

ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ


Изображение
Шестая седмица поста заканчивается субботой, в которую вспоминается воскрешение Иисусом Христом умершего Лазаря – Лазарева суббота. Праведный Лазарь был братом Марфы и Марии и другом Иисуса Христа. Иисуса во время болезни Лазаря не было в Иудее, и когда Он возвратился с учениками, то Лазаря уже четыре дня как похоронили. Мария сидела в горести, а Марфа устремилась к Иисусу со словами: «Господи! …чего ты не попросишь у Бога, даст Тебе Бог». – «Я есть воскресение и жизнь, – отвечал ей Христос. Верующий в меня, если и умрет, то оживет». И обратился к лежащему во гробе Лазарю: «Лазарь! Иди вон». И обвитый погребальными пеленами Лазарь, четыре дня пролежавший во гробе и уже, по словам сестры, смердящий, воскрес. В образе воскресшего Лазаря мы видим не только прообраз будущего Воскресения Христова, но и надежду на воскрешение и жизнь вечную для всех нас. Надежда на воскресение соединяет два праздника – Лазареву субботу и Вход Господень в Иерусалим или Неделю Ваий, Цветоносное воскресение. На Руси первыми весной распускаются вербы, поэтому праздник называют еще Вербное воскресение.

Торжественный вход Господень в Иерусалим празднуется Православной Церковью в последнее воскресенье перед светлым праздником Пасхи. Это — один из великих праздников и называется он еще Вербным Воскресеньем; в этот день за всенощной службой Божией (или за утреней) раздаются молящимся освященный ветви вербы или других растений.
В старину с зелеными ветвями встречали царей, возвращавшихся с торжеством после победы над врагами. И мы, держа в руках первые распускающиеся весною ветви прославляем Спасителя, как Победителя смерти; потому что Он воскрешал умерших и в этот самый день входил в Иерусалим для того, чтобы умереть за наши грехи и воскреснуть и тем спасти нас от вечной смерти и вечных мук. Ветка служит у нас знаком победы Христа над смертью и должна напоминать нам о будущем воскресении всех нас из мертвых.
Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какой в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».
Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.
Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: "не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле". И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.
Все евангелисты подчеркивают в событии Входа Господня в Иерусалим царственное достоинство Иисуса, Сына Давидова. Церковь напоминает этот торжественный Вход в Иерусалим в последнее воскресение Великого поста и воспевает. (Кондак, глас 6-й): «На престоле на небеса, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати».
За утреней присутствующим раздаются зеленеющие ветви со свечами в память того, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках. Красуйся и радуйся Церкве Божия: се бо Царь твой прииде в правде, на жребяти седя, от детей воспеваемый: осанна в вышних!
В воскресенье вечером богослужебные тексты свидетельствуют о наступлении Страстной, или Великой, седмицы. Начиная с вечерни недели Ваий, все песни Триоди Постной ведут нас по следам Господа, грядущего на вольную смерть.
Источники: http://www.patriarchia.ru/db/text/222597.html
http://www.voskres.ru/pravilo/petrova.htm
Огонёк горит и греет,
И становится теплее.
Аватара пользователя
Автор темы
Огонёк
Костяк форума
Костяк форума
Всего сообщений: 1268
Зарегистрирован: 31.08.2010
Контактная информация:
 Re: ЛЕСТВИЦА ВЕЛИКОГО ПОСТА

Сообщение Огонёк »

СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА


Изображение

О СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЕ


Сегодня началась Страстная седмица. Страстной она называется потому, что в эту неделю вспоминаются страсти (страдания) Христовы.

Страстной седмицей, или Страстной неделей называется последняя неделя перед Пасхой, посвященная воспоминаниям о последних днях земной жизни Спасителя, о Его страданиях, распятии, крестной смерти, погребении.
Эта неделя особо чтится Церковью. «Все дни, - говорится в Синаксаре, - превосходит Святая и Великая Четыредесятница, но больше Святой Четыредесятницы Святая и Великая седмица (страстная), и больше самой Великой седмицы сия Великая и Святая суббота. Называется эта седмица великою не потому, что ее дни или часы больше (других), но потому, что в эту седмицу совершились великие и преестественные чудеса и чрезвычайные дела нашего Спасителя...»
По свидетельству святителя Иоанна Златоуста первые христиане, горя желанием неотступно быть с Господом в последние дни Его жизни, в Страстную седмицу усиливали моления и усугубляли обыкновенные подвиги поста. Они, подражая Господу, претерпевшему единственно по любви к падшему человечеству беспримерные страдания, старались быть добрыми и снисходительными к немощам братий своих и больше творить дела милосердия, считая неприличным произносить осуждение во дни нашего оправдания кровию Непорочного Агнца, прекращали в эти дни все тяжбы, суды, споры, наказания и даже освобождали на это время от цепей узников в темницах, виновных не в уголовных преступлениях.

Каждый день Страстной недели - великий и святой, и в каждый из них во всех церквях совершаются особые службы.
Богослужения Страстной седмицы особо величественны, украшены мудро расположенными пророческими, апостольскими и евангельскими чтениями, возвышеннейшими, вдохновенными песнопениями и целым рядом глубоко знаменательных, благоговейных обрядов. Все содержание служб направлено к тому, чтобы чтением и песнопениями приблизить нас ко Христу, сделать нас способными духовно созерцать таинство искупления, к воспоминанию которого мы готовимся.
Святая Церковь призывает нас в эту неделю оставить все суетное и мирское и последовать за нашим Спасителем.
Отцы Церкви так составили и расположили богослужения Страстной недели, что в них отражаются все страдания Христовы.
Храм в эти дни попеременно представляет собой то Сионскую горницу и Гефсиманию, то Голгофу.

Источник: http://www.zavet.ru/ssedm.htm
Огонёк горит и греет,
И становится теплее.
Аватара пользователя
Автор темы
Огонёк
Костяк форума
Костяк форума
Всего сообщений: 1268
Зарегистрирован: 31.08.2010
Контактная информация:
 Re: ЛЕСТВИЦА ВЕЛИКОГО ПОСТА

Сообщение Огонёк »

О ВЕЛИКОМ ПОНЕДЕЛЬНИКЕ


Понедельник, вторник и среда Страстной седмицы посвящены воспоминанию последних бесед Спасителя с учениками и народом. В каждый из этих трех дней Евангелие читается на всех службах, полагается прочитать все четыре Евангелия.
При внимательном чтении Евангелий страдания Христовы, оживая, наполняют душу неизъяснимым умилением... Поэтому, читая Евангелие, невольно переносишься в уме на место событий, принимаешь участие в происходящем, идешь за Спасителем и страждешь с Ним.

В этот день Святая Церковь своими песнопениями призывает встретить «начатки страстей Господних» и последовать за Господом на пути в Иерусалим.
Грядущие невинные страдания Спасителя показаны в ветхозаветном прообразе целомудренного Иосифа.

Из событий Евангельских в этот день вспоминается иссушение бесплодной смоковницы.
Смоковница изображает сонмище иудейское, у которого Иисус Христос не нашел истинного плода, а только лицемерную сень закона, которую обличил и проклял. Но эта смоковница изображает также и всякую душу, не приносящую плода покаяния, почему Святая Церковь и взывает к нам: «Изсохшия смоковницы за неплодие, прещения (проклятия) убоявшеся, братие, плоды, достойны покаяния, принесем Христу, подающему нам велию милость».
Утреннее Евангелие назидает нас притчей о неправедных виноградарях, убивших сначала слуг господина своего, присланных за виноградом, а потом и самого сына своего господина.
В этой притче, изображающей ожесточение иудеев, избивавших пророков, а с пришествием на землю сына Божия, распявших и Его самого, нельзя не видеть и страшного осуждения христиан, нарушающих заповеди апостольские и святоотеческие и тем продолжающих распинать сына Божия своими прегрешениями.
В Евангельском чтении на литургии Святая Церковь напоминает судьбу богоотступного иудейского народа и кончину мира так, как они были предызображены Иисусом Христом.
Изображением великих и разнообразных бедствий и признаков разрушения Иерусалима и кончины века верующие побуждаются среди зол к великодушию, беспристрастию, терпению, молитве и бдению духовному и утешаются обетованием Спасителя о распространении Евангелия во всем мире и прекращении бедствий «избранных ради» (Мф. 24,14-22).

Тропарь, глас 8-й:

Се, Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща: недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. Блюди убо, душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши и Царствия вне затворишися, но воспряни зовущи: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас.

Кондак, глас 8-й:

Иаков рыдаше Иосифова лишения и доблий седяше на колеснице, яко царь почитаемь: египтяныни бо тогда сластем не поработав, возпрославляшеся от Ведущаго человеческая сердца и Посылающаго венец нетленный.

Ексапостиларий.

Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный и одежды не имам, да вниду в онь. Просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя.

Послушайте тропарь "Се жених грядет в полунощи", исполняет хор Валаамского монастыря.

Скачать Se zhenih grjadet - Kievskii raspev.mp3 с WebFile.RU
Огонёк горит и греет,
И становится теплее.
Аватара пользователя
Автор темы
Огонёк
Костяк форума
Костяк форума
Всего сообщений: 1268
Зарегистрирован: 31.08.2010
Контактная информация:
 Re: ЛЕСТВИЦА ВЕЛИКОГО ПОСТА

Сообщение Огонёк »

О ВЕЛИКОЙ СРЕДЕ

Этот день - день предания на страдания и смерть Господа и Спаса нашего Иисуса Христа.
Ночь на среду Господь провел в Вифании (Мф. 26, 6-17). Здесь в доме Симона прокаженного в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Иисуса Христа хитростью и убить Его, - некая жена «грешница» возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как судил Сам Он о ее поступке.
Здесь же, в противоположность бескорыстному поступку жены «грешницы», родилось в неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати учеников Спасителя, преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя и Господа. Поэтому в церковной службе Великой среды прославляется жена «грешница» и порицается и проклинается сребролюбие и предательство Иуды.
«Егда грешная, - воспевает в этот день Святая Церковь, - приношаше миро, тогда ученик соглашашеся пребеззаконным; овая убо радовашеся, истощающи миро многоценное: сей же тщашеся продати Безценнаго; сия Владыку познаваше, а сей от Владыки разлучашеся; сия свобождашася, а Иуда раб бываше врагу»; «о Иудина окаянства, от негоже избави. Боже, души наша».


Тропарь - см. Великий понедельник.

Кондак, глас 4-й:

Паче блудницы, Блаже, беззаконновав, слез тучи никакоже Тебе принесох: но молчанием моляся, припадаю Ти, любовию облобызая пречистеи Твои нозе: яко да оставление мне, яко Владыка, подаси долгов, зовущу Ти, Спасе: от скверных дел моих избави мя.
Источник: http://www.zavet.ru/ssedm03.htm#d01
Огонёк горит и греет,
И становится теплее.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Угощение во время поста
    Ёжик в тумане » » в форуме Поварёнок
    40 Ответы
    9676 Просмотры
    Последнее сообщение Настя Кот

Вернуться в «Воскресная школа»