Литературная страничкаЛитературная беседка ( разговариваем и советуемся здесь)

В этом разделе можно публиковать свои стихи и рассказы, обсуждать прочитанное
Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 93
Всего сообщений: 3474
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Литературная беседка ( разговариваем и советуемся здесь)

Сообщение Agidel » 27 ноя 2018, 19:08

СофияЯ! Я читала, но пока не играла, а игра понравилась.



КАК ЗВАЛИ АТОСА, ПОРТОСА И АРАМИСА?

«Мы не знаем, кто вы, и не станем драться с людьми, носящими подобные имена. Это имена каких-то пастухов».
А. Дюма. «Три мушкетёра»

Известно, что Атос, Портос и Арамис – это прозвища. Как же звали мушкетёров на самом деле? Попробуем выяснить.

Эти люди – не выдумка Александра Дюма, они существовали на самом деле. Более того – романные прозвища мушкетёров как раз и образованы от их настоящих имён! Вот как их звали: Арман де Силлег д’Атос д’Отвиль, Исаак де Порто и Анри д’Арамиц.

Прототип Арамиса получил своё имя в честь аббатства Арамиц, дарованного его предкам в 14-м веке. Не потому ли он в романе мечтает стать священником?

А книжный Портос недаром сетует в романе на то, что «приходится убивать бедных гугенотов, всё преступление которых состоит в том, что они поют по-французски те самые псалмы, которые мы поём по-латыни». Ведь Исаак де Порто происходил из гугенотской семьи.

Ну и наконец Атос – самый старший из мушкетёров (в романе ему около тридцати лет), самый бледный, самый загадочный… В жизни бедняга не дожил до литературного возраста. Реальный Арман де Силлег д’Атос д’Отвиль был убит на дуэли в двадцать восемь лет.

Итак, Арман (Атос), Исаак (Портос) и Анри (Арамис). Однако имя книжного Арамиса – Рене. А как звали книжного Атоса? Самый романтический из трёх мушкетёров носил самое «русское» из всех французских имён, – ну-ка, угадайте с одного раза… Оливье.

Так называет его в написанной Александром Дюма пьесе «Юность мушкетёров» жена Шарлотта (она же Анна де Бейль, она же леди Кларик, она же миледи Винтер). Оливье и Шарлотта («шарлотка», яблочный пирог) – вкусные имена!

Имя книжного Портоса Александр Дюма нигде не упоминает. А вот д’Артаньяна (в жизни Шарль де Батц) в книге должны были звать Натаниэлем. Это имя упоминается в черновиках, но потом Дюма от него отказался – вероятно, чтобы избежать переклички с уже знаменитым в то время Соколиным Глазом Фенимора Купера. Того звали, если помните, Натаниэль Бампо.

Итак, Оливье, Рене, Натаниэль и добродушный здоровяк без имени... Непорядок!

Мы предполагаем, что Портоса – единственного из мушкетёров, у которого нет литературного имени – звали просто-напросто Александром.

Был такой случай в годы второй французской революции: Александр Дюма выступал на митинге. Происходило это на набережной. «Лжец!» – выкрикнул кто-то из слушателей, стоявших неподалёку в толпе.

Зря он не отошёл подальше… Про отца писателя – боевого кавалериста Тома-Александра Дюма – рассказывали, что он мог, зажав лошадь в шенкелях (то есть – между ногами, сидя в седле), подтянуться вместе с ней на потолочной балке...

Здоровяк Дюма схватил наглеца за штаны и, с лёгкостью оторвав от земли, поднял над рекой: «Извиняйся – или швырну в воду». Тот пробормотал извинения. «Ладно, – сказал Дюма. – Я просто хотел показать, что руки человека, написавшего за двадцать лет сорок романов, это руки рабочего».

Поступок, достойный Портоса, как вы считаете?

Итак, Оливье, Рене, Александр и Натаниэль!

Реклама
Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 93
Всего сообщений: 3474
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Литературная беседка ( разговариваем и советуемся здесь)

Сообщение Agidel » 04 янв 2019, 13:21

3 января родился Джон Рональд Руэл Толкин (1892—1973) — английский писатель и поэт, переводчик, лингвист, филолог.

Джон Толкин— отец-основатель жанра "героическое фэнтези". Сейчас мы уже не можем представить литературу без "Хоббита" и "Властелина колец". Фэнтезийные романа писателя принесли ему большую славу и породили множество подражаний. В литературе появилось целое направление "фэнтези", которое начало развиваться и разветвляться. Кроме "героического фэнтези" появляется "тёмное фэнтези", "ироническое фэнтези", "любовное фэнтези" и так далее. Джон Толкиен не только ввел в литературу новый жанр, он навсегда изменил её, доказал, что фэнтезийная сказка тоже может обладать глубоким смыслом и серьёзным сюжетом. Толкиен— один из крупнейших писателей 20 века, его произведения любимы и популярны до сих пор. Английский писатель основал новую мифологию, прекрасный мир Средиземья, который продолжает волновать читателей и в наше время. Толкин стал писателем-классиком с мировым именем и оказал громадное влияние на всю современную литературу.

Джон Рональд Руэл Толкин родился 3 января 1892 года в Блумфонтейне, Оранжевое Свободное государство (сегодня это Южноафриканская республика, ЮАР). Его родители, Артур Руэл Толкин и мать Мейбл Толкин (урождённая Саффилд), приехали в Южную Африку незадолго до рождения сына, так как Артур Толкин получил в там место управляющего банком. Имя Джон по традиции давалось в роду Толкина старшему сыну старшего сына. Рональдом его назвала мать — вместо Розалинды (она думала, что родится девочка). Близкие родственники звали его обычно Рональдом, а друзья и коллеги — Джоном или Джоном Рональдом. Руэл — это фамилия друга деда Толкина. Это имя носил отец Толкина, брат Толкина, сам Толкин, а также все его дети и внуки. Сам Толкин отмечал, что это имя встречается в Ветхом Завете (в русской традиции — Рагуил). Часто Толкина называли по его инициалам JRRT, особенно в поздние годы. Он любил подписываться вензелем из этих четырёх букв.
Впоследствии в семье появился младший брат Джона, а затем и младшая сестра. В Южной Африке семья прожила недолго. Позднее Толкин вспоминал об Африке только то, что там его укусил ядовитый паук тарантул, после чего он долго болел и на всю жизнь приобрёл боязнь пауков. В его романах "Хоббит" и "Властелин колец" читатели потом встретят страшных больших ядовитых пауков, с которыми будут сражаться герои. В 1896 году, когда Джону еще не исполнилось и 5 лет, его отец умирает и семья возвращается в Англию. Мейбл Толкин с тремя своими детьми обосновалась в пригороде Бирмингема, где и жила до самой смерти. Этот период стал очень тяжелым в жизни семейства будущего писателя. Денег постоянно не хватало, и единственной отрадой для Мейбл Толкин и ее детей стала литература и религия. Джон рано научился читать. Однако в этот период большую часть его настольной литературы составляли религиозные книги. Впоследствии к ним добавились еще и сказки некоторых английских и европейских писателей. Так, любимыми произведениями Толкина стали книги "Алиса в стране чудес", "Остров сокровищ" и некоторые другие. Именно это необычное сочетание сказочной и религиозной литературы и заложило основы фирменного стиля писателя.

Спустя короткое время Мэйбл перешла в католичество и перевела в него детей, что плохо сказалось на её отношениях с родственниками, исповедовавшими англиканство. Несмотря на тяжёлое финансовое положение семьи Мэйбл твёрдо решила дать детям хорошее гуманитарное образование. Она сама учила Джона латыни, французскому, немецкому и греческому, а также рисованию и ботанике. Языки, равно как и живопись, давались Джону необыкновенно легко, и когда мальчику исполнилось семь лет, она отдала его в школу. Там он стал показывать просто фантастические успехи. За годы, проведённые в школе, будущий писатель выучил англосаксонский, затем средневековой английский, готский, испанский, древнеисландский, финский. Он в оригинале читал "Беовульфа", средневековые английские поэмы, финский эпос "Калевала", вёл школьные дискуссии на готском. Мёртвые языки были главным интересом юного Толкина. Вместе с ними он изучал древнюю мифологию, эпосы и сказания, которые захватывали его воображение. Он не просто учил языки – он домысливал их, придумывая выражения, которые могли бы употреблять в разговорной речи люди, на них говорившие. Одновременно с этим Джон, пользуясь грамматикой древних языков, начал придумывать свои языки и писать на них стихи.

В 1904-м году произошла трагедия – Мэйбл Толкин умерла от диабета. Заботу о Джоне и его брате взял на себя духовник Мейбл, отец Фрэнсис Морган. Толкин решил было посвятить себя церковной карьере, но вскоре передумал и вместо этого влюбился, тоже в сироту. Девушку звали Эдит Бретт, и она была на три года старше Джона, которому только исполнилось шестнадцать. Разница в возрасте не помешала ему установить с девушкой близкие (в понятиях викторианской эпохи) отношения. Узнав об увлечении своего воспитанника, отец Морган запрещает Джону видеться с ней до наступления совершеннолетия, то есть до 21 года. В 1913-м году Толкин становится совершеннолетним - ему исполняется 21 год. За три года, что он не виделся с Эдит, чувства его не остыли, а даже окрепли. В ночь совершеннолетия он пишет своей любимой пылкое письмо. Вскоре состоялась их помолвка (Эдит была к этому моменту помолвлена с другим, однако расторгла первую помолвку ради Джона Толкина). Наступает 1914-й год, а вместе с ним Первая мировая война. Толкин поступает на курсы офицеров-связистов, продолжая при этом учиться. Тогда же он написал стихотворение "Путешествие Эарендила - Вечерней Звезды". Стихотворение о плавании моряка-звезды по небесам стало первым произведением писателя.

В 1916-м году Джон отправляется на фронт, во Францию. В окопах он подхватывает "окопную лихорадку" (так тогда называли сыпной тиф). В жару болезни Толкин говорит на непонятном окружающим языке. Болезнь никак не удаётся победить, постоянно возникают рецидивы. Её приступы писатель продолжал чувствовать до конца жизни. Джон так и не смог вернуться обратно на фронт, но зато получил достаточно времени для работы над языком, который стал его наваждением. Это был эльфийский язык. Нужно было теперь придумать историю самих эльфов. И Толкин пишет "Книгу утраченных сказаний", книгу, которую он будет писать и переписывать всю свою жизнь, и которая будет дописана до конца и издана только его сыном Кристофером спустя годы после смерти писателя под названием "Сильмариллион".

После окончания войны Толкиен с семьёй переезжает в Оксфорд и находит работу одного из составителей нового толкового Оксфордского словаря английского языка. Он работает он над словами, начинающимися на букву W. Надо сказать, что на эту букву в английском языке совсем не много слов. Тем не менее, на эту букву есть такие важные слова, как "мир" и "слово". Вскоре он становится преподавателем в Оксфорде. С 1925 года и до самой смерти Толкин жил и работал в Оксфорде. В Оксфорде писатель познакомился и крепко подружился с Клайвом Льюисом, который позже, под влиянием Толкина напишет знаменитые "Хроники Нарнии". Клайв Льюис станет учеником и последователем Толкина, продолжит успешно развивать жанр фэнтези. В Оксфорде Толкин совместно с Клайвом Льюисом организовал клуб "Инклинги", в котором Толкиен и Льюис читали свои романы. Членам этого кружка было суждено первыми услышать из уст автора главы из трилогии "Властелин Колец". В 1937-м году была опубликована книга "Хоббит", написанная Толкином по мотивам рассказа, сочинённого для своих детей (их к этому времени было уже четверо – 3 сына и дочь). Книга пользуется успехом, и автору заказывают продолжение. Он пишет медленно, по ночам. Создание эпопеи "Властелин Колец" заняло у писателя 17 лет. Первые два тома трилогии вышли в 1954-м году, последний том – в 1955-м. С этого момента мир Средиземья обрел самостоятельную силу и начал жить по собственным законам.

Джон Рональд Руэл Толкин умер в Оксфорде в 1973-м году, спустя два года после смерти жены, в возрасте 81 год. На излёте жизни он успел застать славу и уважение, но истинный бум вокруг его творчества начался спустя несколько лет после смерти писателя. Самая большая слава и популярность пришла к Джону Толкину после смерти.

Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 93
Всего сообщений: 3474
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Литературная беседка ( разговариваем и советуемся здесь)

Сообщение Agidel » 08 янв 2019, 05:00

7 января родился Джеральд Малкольм Даррелл (1925 —1995) — английский натуралист, писатель, основатель Джерсийского зоопарка и Фонда охраны дикой природы. Младший брат известного писателя-романиста Лоренса Даррелла.

У многих людей любовь к природе возникла благодаря книгам Джеральда Даррелла. Книги "Моя семья и другие животные", "Зоопарк в моем багаже", "Говорящий свёрток" и многие другие захватывают читателей трогательностью отношений Даррелла к живой природе и его остроумным британским юмором. Благодаря его книгам, можно многое узнать о жизни и повадках животных, а также весело провести время.

Джеральд Даррелл родился 7 января 1925 года в индийском городе Джамшедпуре. Тогда Индия была английской колонией, и там служило множество чиновников англичан. Джеральд был четвёртым и самым младшим ребенком в семье британского гражданского инженера Лоуренса Сэмюэля Даррелла и его жены Луизы Флоренс Даррелл (урожденной Дикси). По свидетельству родственников, уже в двухлетнем возрасте Джеральд заболел "зооманией" (любовью к животным), а его мать вспоминала, что одним из первых его слов было "zoo" (зоопарк). Богатый животный мир Индии был принят мальчиком с восторгом. Животные стали его любовью на всю жизнь. В 1928 году после смерти отца семья переехала в Англию, а семь лет спустя — по совету старшего брата Джеральда Лоуренса — на греческий остров Корфу. Среди первых домашних учителей Джеральда Даррелла было мало настоящих педагогов. Единственным исключением был натуралист-грек Теодор Стефанидес, с которым Джеральд познакомился на острове Корфу. Именно от него Джеральд получил первые познания по зоологии. Стефанидес не раз появляется на страницах самой известной книги Джеральда Даррелла — романа "Моя семья и другие звери". Ему посвящены книги "Птицы, звери и родственники" (1969) и "Натуралист-любитель" (1982).

В 1939 году (после начала Второй мировой войны) Джеральд с семьёй возвращается обратно в Англию и устраивается на работу в лондонский магазин "Аквариум", в котором продавлись различные животные. Настоящим началом карьеры Даррелла-исследователя природы стала работа в зоопарке Уипснейд в Бедфордшире. Сюда Джеральд устроился сразу после войны на должность "студента-смотрителя", или "мальчика на позверюшках", как называл себя он сам. Именно здесь он получил первую профессиональную подготовку и начал собирать "досье", содержащее сведения о редких и исчезающих видах животных. После окончания войны 20-летний Даррелл принимает решение вернуться на историческую родину — в Индию, в Джамшедпур.

В 1947 году Джеральд Даррелл, достигнув совершеннолетия (21 года), получил часть наследства отца. На эти деньги он организовал три зоологические экспедиции — две в Британский Камерун (1947—1949) и одну в Британскую Гвиану (1950). Прибыли эти экспедиции не приносят, и в начале 50-х годов Джеральд оказывается без средств к существованию и работы. Ни один зоопарк Австралии, США и Канады не смог предложить ему должность. В это время Лоуренс Даррелл, старший брат Джеральда, который стал уже к тому времени известным писателем, советует ему взяться за перо, тем более что "англичане обожают книги про животных". Первый рассказ Джеральда — "Охота на волосатую лягушку" — имел неожиданный успех, автора даже пригласили лично прочитать это произведение на радио. Его первая книга "Перегруженный ковчег" (1953) была посвящена путешествию в Камерун и вызвала восторженные отзывы как читателей, так и критиков.

Автор был замечен крупными издателями, а гонорар за "Перегруженный ковчег" и вторую книгу Джеральда Даррела — "Три билета до Эдвенчер" (1954) — позволил ему организовать в 1954 году экспедицию в Южную Америку. Однако в Парагвае в это время произошел военный переворот, и почти всю коллекцию животных пришлось оставить там. Свои впечатления об этой поездке Даррелл описал в следующей книге — "Под пологом пьяного леса" (1955). Тогда же по приглашению брата Лоуренса Джеральд Даррелл отдыхал на Корфу. Знакомые места вызвали массу детских воспоминаний — так появилась знаменитая "греческая" трилогия: "Моя семья и другие животные" (1955), "Птицы, звери и родственники" (1969) и "Сад богов" (1978). Первая книга трилогии пользовалась бешеным успехом. Только в Великобритании "Моя семья и другие звери" переиздавалась 30 раз, в США — 20 раз.

Всего Джеральд Даррелл написал более 30 книг (почти все они переводились на десятки языков) и снял 35 фильмов. Дебютный четырёхсерийный телефильм "В Бафут за говядиной", вышедший в 1958 году, был очень популярен в Англии. Через тридцать лет Дарреллу удалось провести съёмки в Советском Союзе, при активном участии и помощи от советской стороны. Результатом стал тринадцатисерийный фильм "Даррелл в России" (он демонстрировался по советскому телевидению в 1988 году). В СССР его книги печатались много раз и крупными тиражами.

В 1959 году Даррелл создал на острове Джерси зоопарк, а в 1963 году на базе зоопарка был организован Джерсийский трест сохранения диких животных. Основная идея Даррелла заключалась в разведении редких животных в условиях зоопарка и дальнейшем расселении их в места естественного обитания. В настоящее время эта идея стала общепринятой научной концепцией. Если бы не Джерсийский трест, многие виды животных сохранились бы только в виде чучел в музеях.

Джеральд Даррелл умер 30 января 1995 года от заражения крови, спустя девять месяцев после пересадки печени, на 71 году жизни.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Аватара пользователя
СофияЯ
Мне нравится этот форум
Мне нравится этот форум
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 463
Зарегистрирован: 07.12.2016
Моя будущая профессия: Программист
Любимый школьный предмет: Все
Откуда: Пермь
Возраст: 13
Контактная информация:
 Re: Литературная беседка ( разговариваем и советуемся здесь)

Сообщение СофияЯ » 15 мар 2019, 12:26

Ребята, тут недавно я прослушала книгу (я люблю слушать книги, а не читать их) "Вино из одуванчиков". Очень понравилась книга! Если кто-то читал её, поделитесь впечатлениями!
Если на планете будет больше добра, то все будут жить в мире.

Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 93
Всего сообщений: 3474
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Литературная беседка ( разговариваем и советуемся здесь)

Сообщение Agidel » 18 май 2019, 19:57

А вы знали, что автор приключений двух сорвиголов – Тома Сойера и Гекльберри Финна – изобрёл подтяжки и альбом с клейкими страницами?

Марк Твен увлекался научными и техническими достижениями. Твен был лучшим другом известного изобретателя Николы Теслы. Писатель и журналист много времени тратил на свои совсем не гуманитарные увлечения. И в итоге сам стал изобретателем.

Именно Марку Твену стиляги и дипломаты 1850-60-х годов обязаны тем, что с них не спадали брюки. На изобретение подтяжек («улучшенные саморегулируемые съёмные ремни для одежды») Марк Твен получил патент, чем узаконил своё авторское право изобретателя.

Другое его изобретение носит творческий характер. Оно стало популярным и до сих пор считается одним из распространённых хобби. Называется оно скрапбукинг – «клейкая книга». Иначе говоря, это альбом со страницами для вырезок и наклеек.

Марк Твен вклеивал в альбомы картинки, рисунки и вырезками из журналов, а также свои публикации в прессе, статьи об изданных книгах. Кропотливым и неудобным способом он заполнил более 300 томов. А потом, подсмотрев идею у фирм, выпускающих готовые фотоальбомы, он создал альбом с клейкими страницами, где содержимое можно было заполнять самим. Марк Твен назвал свою находку Adhesive Scrapbook. И она принесла писателю более 50 тысяч долларов.

Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 93
Всего сообщений: 3474
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Литературная беседка ( разговариваем и советуемся здесь)

Сообщение Agidel » 26 май 2019, 06:51

Семинарист, который стал советским фантастом
Екатерина Ракитина
к.ф.н., переводчик

Изображение

Отец-священник отдал его учиться в семинарию – он выступал там на вечерах, читал стихи и играл в любительском театре. Учась на юридическом, брал уроки по классу скрипки. Рисовал декорации для театра, играл в оркестре; работая помощником присяжного поверенного, писал для местной газеты театральные рецензии и фельетоны. Выиграл несколько судебных процессов и попал под наблюдение полиции за симпатии социалистам. Поднимался на Везувий, редактировал газету, прошел актерские пробы у Станиславского, фотографировал преступников в уголовном розыске… но в истории остался как фантаст, первый из русских писателей, полностью посвятивший себя этому жанру.

135 лет назад, 16 (4-го по старому стилю) марта родился Александр Беляев. Он написал 17 фантастических романов и десятки повестей и рассказов, его называли «русским Жюлем Верном», им восхищался Герберт Уэллс.

Вся жизнь Беляева – готовый сюжет для книги или, скорее, фильма. Начитавшись любимого Жюля Верна, они с братом сдвигают в комнате кровати, столы и стулья, накрывают их одеялами и простынями и, вооружившись масляным фонарем, отправляются в удивительное путешествие к центру земли по загадочным пещерам и пропастям. Увидев в городском саду родного Смоленска прыжок с воздушного шара с парашютом, девятилетний Саша решает его повторить и прыгает с крыши сарая то с зонтиком, то с парашютом из простыни, то привязав к рукам веники вместо крыльев. В итоге он получит травму позвоночника, которая позднее приведет к тяжелой болезни.
Но желание летать Беляев сохранит навсегда: во время путешествия в Италию в 1913 году он совершает полет на гидроплане; его последний роман – «Ариэль» – рассказывает о человеке, способном преодолеть земное притяжение без каких-либо технических приспособлений, как птица.

Он переписывался с Циолковским и сочинял истории о космических полетах.
Когда Беляева на годы обездвижил паралич из-за костного туберкулеза, он осмыслил этот опыт, написав рассказ, позднее переработанный в знаменитый роман – «Голова профессора Доуэля». Лежа в гипсовом корсете, учил языки, читал о передовых научных исследованиях, размышлял о морских глубинах и путешествиях за пределы Земли, об изменении самой природы человека, которое позволит дышать под водой и управлять миром при помощи мысли.

В любом разговоре о фантастической литературе прошлого непременно заходит речь о том, что из описанного фантастами появилось в реальной жизни. Можно бесконечно перечислять то, что предсказал в своих романах Александр Беляев: это и строительство космических станций (в романе «Звезда КЭЦ»), и подводные фермы («Подводные земледельцы»), и микробиологическое производство («Вечный хлеб»), и беспилотные летательные аппараты («Властелин мира»), и даже успехи пластической хирургии («Человек, потерявший лицо»). Опыты физиолога Сергея Брюхоненко по поддержанию жизни в отделенной от тела собачьей голове были проведены через несколько лет после публикации романа Беляева «Голова профессора Доуэля».

И все-таки не это в Беляеве главное. Нынешний человек, хорошо это или плохо, воспринимает картинку куда лучше текста. Особенно картинку движущуюся, видеоряд. Беляев с его простым и ярким повествованием, полным действия, удивительно кинематографичен. И в этом он тоже опережает свое время: если какой кинематограф и может воплотить написанное Беляевым, то именно современный – с почти неограниченными техническими возможностями и спецэффектами.

Настоящим прорывом стал для своего времени снятый по мотивам романа Беляева фильм «Человек-амфибия». Его сценарий из-за технической сложности десять лет пролежал невостребованным на студии «Ленфильм»: читали многие, но никто не решался взяться за столь сложную задачу, которую в итоге с блеском решил оператор Эдуард Розовский. Отчасти небывалые подводные съемки и объясняют успех фильма у зрителя: в год выхода (1962-й) егоОтчасти – но лишь отчасти. О чем бы ни писал Александр Беляев – о человеке-амфибии Ихтиандре, о похитителе воздуха Бейли или о создателе психотронного оружия Людвиге Штирнере – он прежде всего рассказывает захватывающую историю, очень человеческую и живую.

Даже полупародийные «Изобретения профессора Вагнера» – это прежде всего рассказ о человеке, пусть и сверхчеловеке. В этом сборнике, кстати, Беляев снова предсказывает будущее, но только предвосхищает он не создание новой технологии и не научное открытие, а появление такого популярнейшего персонажа развлекательного жанра как супергерой: профессор Вагнер научными методами преодолел потребность в сне, полушария его мозга работают автономно, он способен проходить сквозь предметы, видеть сквозь стены и т. д. – чем не герой «Марвел»?

Александр Беляев умер от голода в оккупированном нацистами Пушкине и был похоронен в общей могиле. Но как ни банально это прозвучит, памятник он создал себе сам.

С 1 января 2017 года истек срок охраны авторских прав и произведения Александра Беляева стали общественным достоянием – с юридической точки зрения. С чисто литературной они были нашим достоянием всегда.

Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 93
Всего сообщений: 3474
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Литературная беседка ( разговариваем и советуемся здесь)

Сообщение Agidel » 14 июл 2019, 10:25

Читаешь чужое, а видишь — своё!

…Лежу на диване. Удобно. Приятно.
Смотрю телевизор, и всё мне понятно.
Другие придумали – мне показать.
Не надо ни думать, ни воображать.

Но мама сказала: – Ты видишь чужое.
Занятие это, считаю пустое.
А с книгой полезнее время твоё:
Читаешь чужое, а видишь своё!

На книжном пути сам себе режиссёр,
Художник, артист, музыкант, каскадёр…
Когда интересную книгу читаешь,
С писателем вместе свой мир сочиняешь:

Ты воин-герой, ты спаситель миров,
Ты храбрый Комарик для всех Пауков.
И сказка и быль, и мгновенье и вечность…
Над книжной страницей лететь в бесконечность!

Сказала когда-то мне мама сама,
Что книги читать – это пища ума.
Твой ум развивается воображеньем,
И чтение – лучшее в мире ученье!

Денис Говзич

Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 93
Всего сообщений: 3474
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Литературная беседка ( разговариваем и советуемся здесь)

Сообщение Agidel » 06 авг 2019, 17:59

Изображение

Бесплатный вебинар "Зачем современному школьнику писательское мастерство?"

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIp ... Q/viewform

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Литературная страничка»