Литературная беседка ( разговариваем и советуемся здесь)
-
- Модератор
- Всего сообщений: 3827
- Зарегистрирован: 01.01.2012
- Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
-
- Модератор
- Всего сообщений: 3827
- Зарегистрирован: 01.01.2012
- Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Re: Литературная беседка ( разговариваем и советуемся здесь)
Срочная новость! Буквально только что Нобелевскую премию по литературе получила белорусская писательница Светлана Алексиевич, автор книг о том, что творилось и творится у нас в стране.


-
- Осваиваюсь
- Всего сообщений: 282
- Зарегистрирован: 03.09.2015
- Любимый школьный предмет: Литература, биология, обществознание
- Откуда: Москва
- Возраст: 19
- Контактная информация:
Re: Литературная беседка ( разговариваем и советуемся здесь)
Agidel, ОГО!!! Вот это новость (Без сарказма). Если честно, не думал, что писатели и учёные из стран СНГ получат хоть одну премию! Я очень рад!
Be always happy :)
-
- Костяк форума
- Всего сообщений: 1255
- Зарегистрирован: 07.02.2015
- Моя будущая профессия: Изобретатель
- Любимый школьный предмет: трудовое обучение, математика, история
- Откуда: Брест
- Возраст: 17
- Контактная информация:
Re: Литературная беседка ( разговариваем и советуемся здесь)
Здорово! Но я думал что премия для писателей называется как то по другому.
обожаю приключения!
-
- Модератор
- Всего сообщений: 3827
- Зарегистрирован: 01.01.2012
- Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Re: Литературная беседка ( разговариваем и советуемся здесь)
9 октября 1825 года в Санкт-Петербурге родился Василий Иванович Водовозов, русский педагог, переводчик, детский писатель. Умер в 1886 году.
Руководил организованной им воскресной школой (1861—1862), преподавал в Смольном институте (1860—1862), в женской учительской семинарии (1863), позднее на Аларчинских женских курсах (1870).Он муж писательницы и педагога Елизаветы Николаевны Водовозовой.



Хорошо помню, как изучали его работы и на занятиях по истории педагогики.
Еще я прочла художественные мемуары жены Елизаветы Водовозовой. Мемуары "На заре жизни" написаны в художественной форме. Очень интересно читать о жизни девушек, воспитанницах Смольного института. В Смольном институте, во время обучения Елизаветы, преподавал и другой известный русский педагог К. Ушинский.
Девочки, если у вас будет время, почитайте мемуары.
Руководил организованной им воскресной школой (1861—1862), преподавал в Смольном институте (1860—1862), в женской учительской семинарии (1863), позднее на Аларчинских женских курсах (1870).Он муж писательницы и педагога Елизаветы Николаевны Водовозовой.



Хорошо помню, как изучали его работы и на занятиях по истории педагогики.

Еще я прочла художественные мемуары жены Елизаветы Водовозовой. Мемуары "На заре жизни" написаны в художественной форме. Очень интересно читать о жизни девушек, воспитанницах Смольного института. В Смольном институте, во время обучения Елизаветы, преподавал и другой известный русский педагог К. Ушинский.
Девочки, если у вас будет время, почитайте мемуары.

-
- Осваиваюсь
- Всего сообщений: 282
- Зарегистрирован: 03.09.2015
- Любимый школьный предмет: Литература, биология, обществознание
- Откуда: Москва
- Возраст: 19
- Контактная информация:
Re: Литературная беседка ( разговариваем и советуемся здесь)
А я зачитался Николая Заболоцкого...
У него очень интересные и красивые стихи с философским смыслом. Вот самое моё любимое стихотворение. Я его читал на Дне Учителя.
Называется "Некарсивая девочка"
Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
У него очень интересные и красивые стихи с философским смыслом. Вот самое моё любимое стихотворение. Я его читал на Дне Учителя.
Называется "Некарсивая девочка"
Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Be always happy :)
-
- Модератор
- Всего сообщений: 3827
- Зарегистрирован: 01.01.2012
- Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Re: Литературная беседка ( разговариваем и советуемся здесь)
Предлагаем нашим форумчанам принять участие в конкурсе рецензий. Неделя – достаточный срок, чтобы прочитать пару увлекательных книг, а затем написать отзыв, эссе или просто сочинение по мотивам книги.
Принимают школьные рецензии весь ноябрь. Работы будут оценивать известные детские писатели: Евгения Пастернак и Андрей Жвалевский. Победителей ждут призы: подарочные комплекты книг.
Читайте правила, запасайте книги. Мы будем очень рады, если вы примите участие в конкурсе. Удачи!
http://www.labirint.ru/wishlist/konkurs ... -recenziy/
Принимают школьные рецензии весь ноябрь. Работы будут оценивать известные детские писатели: Евгения Пастернак и Андрей Жвалевский. Победителей ждут призы: подарочные комплекты книг.
Читайте правила, запасайте книги. Мы будем очень рады, если вы примите участие в конкурсе. Удачи!
http://www.labirint.ru/wishlist/konkurs ... -recenziy/
-
- Модератор
- Всего сообщений: 3827
- Зарегистрирован: 01.01.2012
- Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Re: Литературная беседка ( разговариваем и советуемся здесь)
9 ноября 1885 года родился русский поэт и прозаик Велими́р (Виктор Владимирович) Хле́бников
Есть замечательный сайт, посвященный Хлебникову:
http://www.ka2.ru/index.html
Тексты Хлебникова довольно полно выложены здесь:
http://www.rvb.ru/hlebnikov/mat/contents.htm
Есть замечательный сайт, посвященный Хлебникову:
http://www.ka2.ru/index.html
Тексты Хлебникова довольно полно выложены здесь:
http://www.rvb.ru/hlebnikov/mat/contents.htm
-
- Модератор
- Всего сообщений: 3827
- Зарегистрирован: 01.01.2012
- Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
-
- Модератор
- Всего сообщений: 3827
- Зарегистрирован: 01.01.2012
- Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Re: Литературная беседка ( разговариваем и советуемся здесь)
Прочитала подростковую книгу, которая всем очень нравится. А мне она не понравилась.
Так бывает. (Очень часто.) Я всегда очень нервничаю: может, у меня какие-то сбитые критерии. Обычно я себя убеждаю, что не обязана «всех любить» и «всех со всеми любить».
Но данная книга не просто мне не понравилась. Я ее восприняла как нечто чужеродное, почти враждебное по духу. Но другие-то люди, даже «хорошие», прочитали иначе?
И вот я пожила-пожила с этими мыслями-чувствами и решила: а ведь хорошо, что я эту книгу прочитала. И хорошо, что она мне не понравилась. Я столько вокруг нее, вокруг своих эмоций должна была передумать и сформулировать – чтобы найти объяснение.
Получается, эта книга на меня поработала.