Почему у Вифлеемской звезды 8 лучей, а не 6 или 28?
Русская звезда, звезда Богородицы, Вифлеемская звезда.
В доправославной Руси, у древних Русов восьмиконечная звезда означала присутствие главного Божества; она изображалась на воинских стягах, на одежде, на всех значительных предметах быта и культа.
В Православной Руси восьмиконечная звезда имеет столь же важное значение.
Вифлеемской звездой украшали Рождественскую ёлку в дореволюционной России.
Восьмиконечная звезда - напоминание о Вифлеемской звезде, указавшей волхвам путь к младенцу Христу, Спасителю мира, - символизирует всю христианскую Церковь как путеводную звезду в жизни человека к Небесному Иерусалиму. Восьмиконечная звезда является и символом Пресвятой Богородицы - Владычицы Церкви и Царицы Небесной: в православной иконографии Божию Матерь изображают в мафории (покрывале) с тремя восьмиконечными звездами на плечах и на челе в знак Ее Вечного Девства - до, во время и после Рождества Христова.
Таким образом, восьмиконечная звезда является звездой Богородицы, а поскольку Матерь Божья - покровительница России, то восьмиконечная звезда - это звезда России.
Волхвы - это колдуны.У меня есть такая книга, в которой описывается вред астрологии, а также, что после того, как волхвы нашли младенца Иисуса, они уверовали в Бога и перестали колдовать. Еще в Законе Божием написано, что волхвы были благочестивыми. Почему колдунов называли благочестивыми?
Постепенно на тему о волхвах сложилась большая литературная традиция. Согласно преданию, впоследствии они стали христианами. Их крестил св. апостол Фома, который благовествовал в Парфии и Индии. Они стали проповедниками Евангелия. В западных преданиях говорится даже о рукоположении их св. апостолом Фомой в епископов. Говорится также о том, что их мощи были обретены св. царицей Еленой и положены в Константинополе. Позже при миланском епископе Евсторгии в 5-м веке они бы перенесены в Медиолан. В настоящее время золотой ковчежец с их мощами находится в Кельнском соборе.
Для чего пришел в мир и родился Христос?
О цели пришествия Сына Божия в мир образно и ярко говорит притча о заблудшей овце. Добрый Пастырь оставляет девяносто девять овец, под которыми подразумевается ангельский мир, и отправляется в горы, чтобы отыскать свою заблудшую овцу — погибающий в грехах человеческий род. Великая любовь Пастыря к гибнущей овце видна не только в том, что он заботливо ищет ее, но особенно в том, что он после нахождения берет ее на свои плечи и несет обратно. Иными словами, Бог Своей силой возвращает человеку утраченные им невинность, святость и блаженство. Соединившись с нашим человеческим естеством, Сын Божий, по слову Пророка, “взял на себя наши немощи и понес наши болезни” (Ис. 53 гл.).
Христос стал человеком не только для того, чтобы нас научить истинному пути или показать нам добрый пример. Он стал человеком для того, чтобы нас соединить с Собою, приобщить нашу немощную, больную человеческую природу к Своему Божеству. Рождество Христово свидетельствует о том, что мы достигаем конечной цели своей жизни не только верой и стремлением к добру, но, главное, возрождающей силой воплотившегося Сына Божия, с Которым мы соединяемся.