Уроки по теме "Храмоведение"Облачение священников.

Информация
Дорогие друзья!
Размещая ответы, заключайте их, пожалуйста, в спойлер, чтобы они не являлись невольными подсказками для других учащихся нашей виртуальной воскресной школы
Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 31
Всего сообщений: 3517
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Облачение священников.

Сообщение Agidel » 31 мар 2012, 06:17

Для каждого богослужения церковный устав определяет облачение определенного цвета. Священники меняют цвета своих облачений в зависимости от праздников.
Желтый, то есть золотой царский цвет используется в священнических облачениях во время праздников в честь Иисуса Христа. По праздникам в честь Пресвятой Богородицы священники надевают облачения голубого и белого цветов, обозначающие чистоту и непорочность. В дни памяти Креста Господня священники облачаются в фиолетовые и темно-красные тона, знаменующие подвиг Христа. А в честь памяти мучеников цвет облачений красный – в знак пролитой ими крови за веру. В день Святой Троицы, Святого Духа и Входа Господня в Иерусалим служители надевают зеленые облачения – цвет вечной жизни.
В посты цвет облачений бывает темный (темно-синий, фиолетовый, темно-зеленый, темно-красный, черный).
В черных облачениях обычно служат в будничные дни Великого поста.
Облачение диакона составляют стихарь, орарь и поручи.
Стихарь – своего рода туника, состоящая из длинного прямоугольного куска ткани белого цвета. Она не сшита по бокам, но стянута в поясе, с неширокими и недлинными рукавами. Подол стихаря иногда украшается аппликациями из цветного шелка и вышивкой. Белый цвет стихаря символизирует нравственную чистоту.
На левом плече диакон носит орарь.
Орарь – длинная широкая лента из той же материи, что и стихарь, с крестами посередине и каймой по краям. Орарь знаменует благодать Божию, которую диакон получил в таинстве Священства.
Узкие нарукавники с изображением крестов – поручи – надеваются на запястья и стягиваются шнурками. Поручи напоминают священнослужителям, что они, совершая таинства или участвуя в совершении таинств веры Христовой, выполняют это не собственными силами, а силою и благодатью Божией. Поручи напоминают также узы (веревки) на руках Спасителя во время Его страданий.

Изображение

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 31
Всего сообщений: 3517
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Облачение священников.

Сообщение Agidel » 02 апр 2012, 18:02

Облачение священника состоит из подризника, епитрахили, пояса, поручей и фелони (ризы).
Подризник напоминает стихарь. Но шьется из более тонкой материи и с узкими рукавами, которые затягиваются при помощи шнурков. Поверх рукавов надевают поручи.
Епитрахиль - это тот же орарь, но только сложенный вдвое: огибая шею, он спускается спереди вниз. Для удобства два его конца скреплены между собой. Епитрахиль знаменует особенную, двойную сравнительно с диаконом, благодать, подаваемую священнику для совершения таинств. Без епитрахили священник не может совершать ни одной службы, как и диакон - без ораря.
Пояс надевается поверх подризника и епитрахили, знаменует готовность служить Господу. Пояс знаменует также Божественную силу, которая укрепляет священнослужителей в прохождении их служения. Пояс напоминает и то полотенце, которым препоясался Спаситель при омовении ног ученикам Своим на Тайной Вечери.
Фелонь – длинная широкая накидка без рукавов, с отверстием для головы и дугообразным вырезом по низу переда.
Фелонь надевается на другие одежды. Своим видом риза напоминает ту багряницу, в которую был облечен страждущий Спаситель. Ленты, нашитые на ризе, напоминают потоки крови, которые текли по Его одеждам. Вместе с тем, риза напоминает священникам и об одежде правды, в которую они должны быть облечены, как служители Христовы.
Поверх фелони на груди священник носит наперсный крест.

Изображение
Головные уборы священника – камилавка и островерхая шапочка – скуфья.

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 31
Всего сообщений: 3517
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Облачение священников.

Сообщение Agidel » 02 апр 2012, 18:04

Изображение

Аватара пользователя
Данила
Мне нравится этот форум
Мне нравится этот форум
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 400
Зарегистрирован: 30.08.2010
Откуда: Ивановская обл.
:
Призёр конкурса
Возраст: 20
Контактная информация:
 Re: Облачение священников.

Сообщение Данила » 02 апр 2012, 22:37

Классно ! У меня тоже есть облачение только для меня!
Последний раз редактировалось Данила 04 апр 2012, 17:24, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 31
Всего сообщений: 3517
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Облачение священников.

Сообщение Agidel » 03 апр 2012, 21:44

Епископ (архиерей) облачается во все одежды священника: подризник, епитрахиль, пояс, поручи, только риза у него заменяется саккосом, а набедренник палицею. Кроме того, епископ надевает омофор и митру.
Саккос, напоминает стихарь дьякона, но не такой длинный и с более коротким рукавами. Из-под саккоса у епископа видны и подризник, и епитрахиль. Саккос, как и риза у священника, знаменует собою багряницу Спасителя.


На плечах, сверх саккоса епископы носят омофор( от греч. «ношу» и «плечо».
Омофор - длинный широкий лентообразный плат, украшенный крестами. Он возлагается на плечи епископа так, что, охватывая кругом шею, одним концом спускается спереди, а другим сзади. Омофор - слово греческое и означает наплечник. Омофор исключительно принадлежит епископам. Без омофора епископ, как священник без епитрахили, не может совершать никакой службы. Омофор напоминает епископу, что он должен заботиться о спасении заблуждающихся подобно евангельскому доброму пастырю, который, отыскав пропавшую овцу, несет ее домой на своих плечах.
Поверх саккоса на правом бедре епископ носит палицу – четырехугольный плат, а на груди – крест и панагию – небольшой круглый образ Спасителя или Богоматери, украшенный драгоценными камнями.
На голову епископу возлагается митра, украшенная небольшими образками и цветными камнями. Митра знаменует собою терновый венец, который был возложен на голову страждущего Спасителя. Митру имеют также и архимандриты. Митра имела свои корни в Священном Писании. Первоначально она представляла собой широкую ленту, облегавшую голову и завязанную сзади узлом. В такой повязке, по преданию, был погребен Иисус Христос. С течением времени митра приобрела форму короны. Митрополиты на Руси с XIVв. носили округлые шапки с металлическим или меховым ободком вокруг головы.
В XVIII в. митра превратилась в высокую твердую шапку, плавно сужающуюся к ободу. Она богато украшалась шитьем и драгоценными камнями или стразами, несколькими иконками.
При Богослужении епископы употребляют жезл или посох, как знак высшей пастырской власти. Посох дается также архимандритам и игуменам, как начальникам монастырей.
Во время Богослужения под ноги епископу подкладываются орлецы. Это - небольшие круглые коврики с изображением орла, летящего над городом. Орлецы означают, что епископ должен, подобно орлу, возноситься от земного к небесному.

Изображение

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 31
Всего сообщений: 3517
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Облачение священников.

Сообщение Agidel » 03 апр 2012, 21:47

Изображение

Вот входит владыка. Он в повседневной своей одежде: ряса, на голове клобук (элемент облачения монаха), на шее панагия (икона с изображением Божией Матери), на руках четки (тоже монашеский атрибут).
Посох (знак епископского достоинства) владыка отдал иподиакону.

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 31
Всего сообщений: 3517
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Облачение священников.

Сообщение Agidel » 03 апр 2012, 21:51

Изображение

Владыка надевает епископскую мантию. Поверху на мантии вышиты кресты, внизу: Е. М. (то есть «Епископ Маркелл»).
Мантия надевается на краткое время, для чтения входных молитв и для преподания благословения верующим. А потом епископ переоблачится в священные одежды для совершения Божественной литургии.

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 31
Всего сообщений: 3517
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Облачение священников.

Сообщение Agidel » 03 апр 2012, 21:53

Изображение

Владыка поднимается на амвон, молится словами входных молитв и прикладывается к иконам Спасителя и Божией Матери.
В руках у него – уже не уличный посох, но жезл Архиерейский, который используется во время богослужения. Если присмотреться, то легко заметить на верху жезла головы двух змеев. Змея – библейский символ мудрости (вспомним слова Христовы – «будьте мудры, как змеи…» – Мф. 10, 16).

Обратим внимание на небольшие круглые коврики под ногами архиерея. Это орлецы, коврики с вышитым изображением орла.
Во время богослужения орлецы кладут под ноги епископу.
Два слова об орлецах. Тысячу лет назад такие орлецы клали под ноги византийскому императору. Двуглавый орел вообще был символом византийских императоров. Его вышивали на сапогах, тронах, одеждах императора.
В знак особого благоволения и уважения император дозволил этот символ использовать и византийскому патриарху, и особо великим архиереям.
На Руси также стали использовать орлецы, но не с двумя орлами, а с одним. И стали класть их под ноги абсолютно всем архиереям. Из символа византийской императорской власти этот орел превратился в символ высоты служения архиерея (который парит, как орел), его духовной зоркости и бдительности в защите веры.

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 31
Всего сообщений: 3517
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Облачение священников.

Сообщение Agidel » 03 апр 2012, 21:54

Изображение

Владыка поворачивается к молящимся и благословляет их.

Аватара пользователя
Автор темы
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 31
Всего сообщений: 3517
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
 Re: Облачение священников.

Сообщение Agidel » 03 апр 2012, 21:56

Изображение

Затем епископ спускается с амвона и поднимается на Архиерейский амвон (о истории амвона советую прочитать подписи к фотоальбому «Эфес и Иераполь». «Здесь с помощью иподиаконов он облачается в священные ризы для совершения Литургии.
Обратите внимание на эту трогательную деталь, оставшуюся с древнехристианских времен. Избранный людьми на высокое святительское служение, от лица простых верующих возглавляющий битву с сатаной за души людей и за жизнь мира, епископ облачается в одежды своего сана перед прихожанами. Он – не вне их, не над ними. Он – среди них, от них и по их поручению.
На фотографии епископу надевают пояс. Пояс – когда-то элемент воинского доспеха – означает то, что священнослужение есть борьба, битва с врагом рода человеческого диаволом и его воинством.
Перед тем как надеть каждый из элементов облачения, епископ целует его в знак благодарности Богу за служение, которого Господь его удостоил.

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Уроки по теме "Храмоведение"»