Литературная страничкаПоделись впечатлением о прочитаном произведении

В этом разделе можно публиковать свои стихи и рассказы, обсуждать прочитанное
Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 23
Всего сообщений: 3240
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Поделись впечатлением о прочитаном произведении

Сообщение Agidel » 09 дек 2017, 20:48

Мы с удовольствием прочитали книгу издательства"Настя и Никита" "Циолковский. Путь к звёздам". Автор Александр Ткаченко. Художник -иллюстратор Ольга Громова.
Изображение

ИзображениеИзображение
Книга интересная, познавательная. Язык доступный, автор хорошо адаптировал сложные понятия для детского восприятия.
Просто и доступно объясняется принцип работы простейшего реактивного двигателя. Мы сразу же запустили воздушный шарик, чтобы посмотреть хаотичное движение шарика и обсудить как это сложно было продумать, а потом рассчитывать точный курс ракеты в космосе.

Изображение


Циолковский был гениальным самоучкой. Почему при его способностях, он довольствовался скромной должностью учителя?
Дело в том, что в детстве Константин Циолковский переболел скарлатиной с тяжелейшим осложнением на уши и в возрасте десяти лет почти перестал слышать. Больше учиться вместе с детьми он не мог, потому что не слышал ничего из сказанного учителем на уроке.
Конечно, о поступлении в университет речи быть не могло, но мальчик учился самостоятельно в Румянцевской (сейчас это Российская государственная библиотека). Брал книги, садился за стол и читал, читал, читал...За три года он освоил курсы высшей алгебры, дифференциального и интегрального исчисления, аналитической геометрии, сферической тригонометрии, аналитической механики. Самостоятельно, без преподавателей.
Константин Эдуардович блестяще сдал экзамен на звание учителя и стал преподавать арифметику, физику и геометрию.
Как, спросите вы, преподавал?
Он начитывал лекции, давал объяснения, а опросы проводил только письменные. И ещё. Он очень много демонстрировал своим учащимся опытов. Циолковский был любимым учителем.
За успехи в учительском труде Циолковский был награждён двумя орденами.

Книга очень добрая, иллюстрации вам понравятся. Я рекомендую эту книгу маленьким христианам. Она ненавязчиво учит, что целеустремленность и трудолюбие приносят со временем свои плоды, тому, что один учитель может воспитать по-настоящему талантливых учеников, которые воплотят мечты и идеи своего учителя.

Добавлю:
Книжка очень доступно для семилетнего ребенка рассказывает о простейшем реактивном двигателе, о других изобретениях великого ученого, например, о том, как охлаждать корпус ракеты, который в космосе должен был нагреваться до адской температуры.

Хочу ещё показать иллюстрацию с изображением устройства, придуманного Циолковским. Это "слухачи". Он их сделал много, они стояли по всему дому и использовались для усиления слуха, как слуховые аппараты.

Изображение

Реклама
Аватара пользователя
Матиас2
Осваиваюсь
Осваиваюсь
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 240
Зарегистрирован: 03.09.2015
Любимый школьный предмет: Литература, биология, обществознание
Откуда: Москва
Возраст: 15
Контактная информация:
Re: Поделись впечатлением о прочитаном произведении

Сообщение Матиас2 » 23 дек 2017, 01:41

Недавно прочитал произведение Оруэлла "Скотный двор". Это небольшая повесть, называемая антиутопией. Впрочем, как и многие другие произведения этого американского автора. Хотел бы поделиться своим впечатлением о книге. Я с самых ранних годов интересуюсь историей, поэтому книга мне показалась интересной, ведь сам "Скотный двор" - аллегория на революцию 1917 года в России. В повести показан переход с идей равенства к тоталитаризму. Книга, мне кажется, может быть несколько обидна для почитателей коммунизма, ведь анимализм, философская система животных со скотного двора, является прототипом коммунизма. Это пародия, однако в книге есть многое, что можно обдумать. Я открыл в Оруэлле другого писателя, нежели его представлял раньше. Книга меня приятно удивила замыслом, но показалась спорной, если рассматривать сюжет. Советую прочитать "Скотный двор".
Надеюсь, что меня правильно все поймут :roll: :roll: :roll:
Be always happy :)

Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 23
Всего сообщений: 3240
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Поделись впечатлением о прочитаном произведении

Сообщение Agidel » 23 дек 2017, 16:32

Матиас2! Спасибо! Я тоже читала эту книгу.

Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 23
Всего сообщений: 3240
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Поделись впечатлением о прочитаном произведении

Сообщение Agidel » 06 янв 2018, 03:35

Виктория Ледерман "Всего одиннадцать! Или шуры-муры в пятом "Д""
Ознакомительный вариант.
https://www.litmir.me/br/?b=580071&p=1

Мы прочитали Книгу Виктории Ледерман "Всего одиннадцать! Или шуры-муры в пятом "Д"."
Вся история рассказывается в форме монологов трёх пятиклассников: двух друзей Никиты (Кита) и Егора, девочки Ангелины.
Мальчики крепко дружат с самого детства. Но вот в классе появляется новая необыкновенная девочка.
Ангелина, для того, чтобы стать популярной, чтобы не скучать старается "влюбить" в себя мальчиков. Но это не просто любовный треугольник в детской ли, во взрослой ли жизни. Ситуация гораздо более серьёзная: на жизненном пути обычных мальчиков появляется не по годам расчётливая девочка-манипулятор. Поначалу она расправляется со всеми просто виртуозно: морально уничтожает первую красавицу класса, старается создавать ситуации конкурентной борьбы между мальчиками. "Я буду с победителем!" - говорит она. "Я с тем, кто докажет мне свою смелость и украдёт ради меня батончик в супермаркете!". "Я с тем, кто из-под земли достанет мне билеты на концерт!"
Даже страшно, что люди могут настолько не дорожить судьбами других людей, толкать их на такие поступки!
Мальчики проходят крепкое испытание на прочность своей дружбы, своих отношений. Они получили жёсткий урок от ангелоподобной внешне девочки. Друзья урок усвоили, дружбу не потеряли, в девочке разочаровались.
Не знаю изменится ли девочка.

Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 23
Всего сообщений: 3240
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Поделись впечатлением о прочитаном произведении

Сообщение Agidel » 07 янв 2018, 17:04


Очень понравилась сказка французского писателя Жюля Супервьеля "Вол и осёл при яслях".
Это очень красивая, грустная сказка.
Изображение

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Помещу молитвы животных, они в сказке, как два антипода. Вол и осёл.
Молитва Вола:
«Небесное дитя, не суди обо мне по моему вечно изумлённому виду, по моей непонятливости. Неужели мне навсегда придётся остаться в глазах людей шагающей скалой?
Что до рогов (я хочу пояснить, что сказке вол переживал из-за рогов, думал, что это признак дьявола), ты же хорошо знаешь, что это скорее украшение, чем нечто иное. Признаюсь даже – они мне ни разу в жизни не пригодились.
Иисус, пролей хоть немного света на убожество и бестолковость, таящиеся во мне. Передай мне хоть малую толику твоего изящества, ведь твои ножки и ручки так складно приделаны к твоему тельцу. Объясни мне, мой маленький Господин, почему раньше мне достаточно было лишь повернуть голову и я сразу мог охватить тебя взглядом целиком? Как же я благодарен тебе, прекрасное дитя, что мог преклонить перед тобой колени и запросто общаться с ангелами и звёздами! Временами я спрашиваю себя, может, твои наставники не всё рассказали тебе, может, на моём месте должен был оказаться кто-то другой; ты, наверное, не заметил, что у меня на спине большой рубец, а на боку проплешина – это выглядит отвратительно. Даже если выбирать только из моей семьи, можно было послать сюда моего брата или кого-то из кузенов – они куда лучше меня. А разве не уместнее было направить сюда льва или орла?»

Осёл тоже молился:
«Мудрые ослы, вьючные ослы, мы идём вперёд, и жизнь станет прекрасной на тучных пастбищах, где ослят будут ждать одни только радости. Благодаря тебе, маленький человечек, камни останутся по обочинам дорог, и никто больше не увидит, как онипадают на наши спины. И ещё. Почему на нашем пути то и дело встречаются холмы и даже горы? Разве равнина не устроила бы всех на свете? И почему вол, который куда сильнее меня, никогда никого не носит на своей спине? И почему у меня такие длинные уши, и хвост не метёлкой, и копыта такие маленькие, и грудь такая узкая, и голос как завывание ветра в ненастье? Впрочем, может быть, это ещё не окончательное решение?»

Отрывок из книги:
Вол и осёл немного отодвинулись, чтобы дать им пройти, и всё спрашивали себя, какое впечатление они сами произведут на ребёнка, который их ещё не видел. Дитя только что проснулось.

– Мы всё-таки не чудовища, – сказал осёл.

– Ну, видишь ли, – возразил вол, – наш облик не похож ни на его собственный, ни на облик его родителей, мы можем страшно напугать ребёнка.

– Ясли, хлев, крыша и стропила тоже не похожи на человеческое обличье, однако малыш ничуть не испуган.

Впрочем, вола это не убедило. Пережёвывая жвачку, он стал думать о своих рогах.

«В самом деле, как ужасно, что ты не можешь приблизиться к тем, кого любишь больше всего на свете, без опасения причинить боль. Мне всегда нужно быть очень осторожным, чтобы не поранить ближнего. Ведь это вовсе не в моей натуре – ополчаться на каких-нибудь людей или какие-нибудь предметы, без серьёзных, разумеется, причин. Я не зловреден и не мстителен. Но стоит мне куда-нибудь пойти – пожалуйста: впереди шествуют рога. Я просыпаюсь с мыслью о них, и даже когда я сплю глубоким сном или когда брожу в тумане, я ни на секунду не забываю об этих остриях, об этих пиках на моей голове. В самых сладких снах посреди глубокой ночи я постоянно чувствую их».

Вола охватил жуткий страх при мысли, что он слишком близко подошёл к ребёнку, когда согревал его дыханием. А если бы он нечаянно задел его рогом?

– Ты не должен приближаться к малышу, – сказал осёл, который угадал мысли своего товарища. – И не мечтай об этом, ты его поранишь. И потом, ты мог бы уронить капельку слюны на ребёнка, удержаться ведь ты не можешь, а это совсем не годится. Кстати, почему ты пускаешь слюни, когда радуешься? Держи их при себе. Негоже являть слюни всему миру.

Вол молчит.
Отзыв.
Обычно я прохожу мимо книг, пересказывающих историю рождения Христа. Почему? Мне кажется, что рассказа в детской Библии с отличными иллюстрациями ребенку вполне достаточно, и есть много других прекрасных произведений, связанных с Рождеством. Тем не менее, в прошлом году я все же купила две книги, поразившие меня необычным взглядом: «Рождество» Михаила Алдашина по его одноименному анимационному фильму, заворожившую меня своей особой атмосферой, и книгу Жюля Сюпервьеля «Вол и осел при яслях», о которой я и хочу сейчас рассказать.

Я очень долго смотрела на великолепные иллюстрации Игоря Олейникова, на задумчивых животных, сияние, исходящее от Младенца и крошечных золотых ангелов, порхающих вокруг – и не решалась взять книгу из-за спорных отзывов. А потом вдруг вспомнились стихи Саши Черного («Бык дохнул в лицо Младенца/ И, соломою шурша,/ На упругое коленце/ Засмотрелся чуть дыша.») – и я решила: была не была, беру! И не пожалела. Книга французского поэта на любителя, она странная, но странная в хорошем смысле. В самом деле, необычно, чтобы центральной фигурой при описании Рождества Христова становился вол. Язык тоже такой, что залпом не прочтешь, хотя страниц немного: здесь все обращено внутрь, нужно осмыслить и прочувствовать, прожить каждую фразу. Мы читали книгу несколько вечеров, понемногу.

Вол и осел присутствуют при рождении Спасителя. Вол, которого привычнее считать животным грубым и глупым, обнаруживает вдруг очень тонкую душевную организацию, он так поражен свершившимся чудом, что все его чувства и помыслы теперь подчинены Младенцу. Вол трепетно охраняет Иисуса, согревает его своим дыханием, даже играет ему на флейте (!!!), когда никого нет поблизости. Он ужасно боится напугать Младенца, ненароком растоптать или вдохнуть ангела. Прежняя жизнь кажется Волу невозможной: как может что-то оставаться неизменным, когда пришел Он? Волу кажется, что каждая былинка, цветок, камень, даже вода и самый воздух знают, что свершилось, и проникнуты благодатью. Как можно съесть травинку, когда она осознает Бога? Вол перестает есть, это занятие кажется ему теперь бессмысленным: «его насыщало счастье». Он молится про себя, размышляет о себе самом, его беспокоят рога, которые могут причинять вред. Достоин ли он быть приближенным к Младенцу? Перенесите все эти мысли на человека – и вы поразитесь глубокому смыслу, скрытому в них.
Елена Филиппова

Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 23
Всего сообщений: 3240
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Поделись впечатлением о прочитаном произведении

Сообщение Agidel » 17 янв 2018, 21:08

Книга о современных подростках.
Виктория Ледерман. "Календарь майя"
Это хорошая, добрая, книга.
И заканчивается по-доброму: конец трудным испытаниям, конец учебного года, впереди три месяца лета, солнца, тепла, рядом весело смеющиеся друзья и кажется, что ничего не может быть лучше.
Увлекательный сюжет повести строится очень профессионально, по законам писательского мастерства.
Приёмы: главные герои сталкиваются с проблемой, которую надо решить. Причем решить быстро - герои ограничены во времени.
Перед нами шестой класс, который называют «тяжелым»: непослушные, своенравные, недоброжелательные ученики, среди них особняком держатся наши главные герои.
Глеб живет с отцом, с которым они почти не общаются (мама у него давно умерла). Глеб чувствует себя лишним, брошенным, ненужным, потому, что у отца появилась любимая женщина Вера. Он никого не подпускает к себе близко.
Лена - старший ребенок в многодетной семье, глава которой сидит в тюрьме за махинации с деньгами, а мама попала в больницу из-за того, что надорвалась, работая на трех работах. На Лене не только учеба и уход за младшими детьми, но еще работа, готовка, уборка. Она тянет на себе всю семью. Лене приходится работать, каждый день, после школы, она моет подъезды и убирает в салоне красоты, а вернувшись домой, до поздней ночи убирается, готовит, занимается с детьми.
И Юра. Юра Карасев, полный, скромный мальчик, отличник и шахматист. Из-за внешности и тихого характера в классе над ним издеваются и смеются. У Юры недавно умер дедушка, самый близкий ему человек, из-за чего мальчик очень страдает.
Мало того, что окружающие относятся к ним как к «белым воронам», так и они так же относятся друг к другу.
И вот эти трое ребят, во время экскурсии, оказываются одни в яме с древней стеной. И Глеб, решив запечатлеть свое имя в истории, царапает на стене, рядом с письменами майя, число 23. 05. 2013.
Проснувшись на следующий день, ребята обнаруживают, что оказались в позавчерашнем дне, в 22 мая.
Каким-то образом их календарь начал обратный отсчет. День за днем они проживают "назад" 21 мая, 20, 19..
Увлекательный сюжет с перемещением во времени. Посещение археологических раскопок и осквернение памятника прошлого становится для троих ребят, изгоев класса, поворотным моментом их жизни.
Все повествование держит в напряжении, ведь с каждым днем ребята все дальше от спасения, взрослые им не верят, а все их попытки спастись ежедневно обнуляются.

Книга о путешествиях во времени, о приключениях, о том, как трое врагов могут стать друзьями, оказавшись "в одной лодке".
О том, что если человек плохо поступает, еще не значит, что он плохой. Может быть он просто одинокий, несчастный, может быть его просто что-то заставило сломаться.
Как говорится, не стоит судить о людях, если не знаешь их хорошо.
Герои менялись за время повествования. Казалось бы, колючий и враждебный эгоист, бросается на помощь, начинает поддерживать других и защищать. Слабый и трусливый, становится сильным и смелым, зная, что от него зависит судьба родных и друзей.
В книге говорится о том, что нет ничего важнее семьи и близких людей. Как важно уметь признавать свои ошибки, просить прощения, и как важно уметь прощать.

Аватара пользователя
fijid-jikd
Захожу иногда
Захожу иногда
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 17
Зарегистрирован: 17.11.2017
Любимый школьный предмет: История
Откуда: Россия
Возраст: 25
Контактная информация:
Re: Поделись впечатлением о прочитаном произведении

Сообщение fijid-jikd » 03 апр 2018, 15:22

Мне очень понравилась книжечка Владимира Малягина - "Первая Исповедь, Повесть об Алеше". Совершенно случайно я её нашёл, когда сидел и ждал службу в одном монастыре моего города - "Скорбященском женском монастыре". В этом монастыре можно читать бесплатно книжки, которые продаются там. Это - не библиотека (она у них тоже есть), но они разрешают брать и читать - сколько хочешь.
Так вот я, по обыкновению - всегда ношу с собой блокнотик, обычно это самый маленький и дешёвый блокнотик. Я начал читать эту книжку неторопливо, но уже читая с 2 страницы начал многое переписывать себе в блокнот. :joy: Я до сих пор мечтаю купить эту книжечку, и вот недавно, - оказывается у этого Православного писателя есть сайт, где Он совершенно бесплатно выложил свои книжки: "Первая Исповедь, повесть об Алеше", а так же мне понравилась и Его "Библия для Детей". :)
Я теперь просто счастлив, ведь больше не нужно просить Маму купить эту книжку, так как её автор - совершенно бесплатно её выложил.
Поделись впечатлением о прочитаном произведении - pervaya-ispoved-povest-ob-alyoshe-82106-455665.JPG
Поделись впечатлением о прочитаном произведении - Библия для Детей.jpg
Поделись впечатлением о прочитаном произведении - Заповеди Божии.jpg

Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 23
Всего сообщений: 3240
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Поделись впечатлением о прочитаном произведении

Сообщение Agidel » 14 окт 2018, 12:27

Изображение


Лауреаты премии Крапивина
Опубликовано 12.10.2018 автором Андрей Жвалевский

Сегодня стали известны лауреаты премии имени Крапивина за 2018 год!

Виктория Ледерман из Самары (приз Командора)
Серафима Орлова из Омска (приз взрослого жюри)
Игорь Свинин из Челябинской области (приз детского жюри)
Юлия Симбирская из Ярославля (приз литературного совета)

Поздравляю всех!

Я голосовала за книгу Виктроии Ледерман "Теория невероятностей"
Посмотрите как выглядит крапивинская награда.
Изображение

Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 23
Всего сообщений: 3240
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Поделись впечатлением о прочитаном произведении

Сообщение Agidel » 17 окт 2018, 19:38

Изображение

Изображение

Знаменитый детский писатель Владислав Крапивин встретил 80-летний юбилей в своей флотилии «Каравелла»

Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 23
Всего сообщений: 3240
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Поделись впечатлением о прочитаном произведении

Сообщение Agidel » 06 ноя 2018, 15:18

Я с удовольствием прочла книгу совсем не детского писателя Бориса Акунина, но решила вам её посоветовать потому, что в ней рассказывается о внуке Эраста Фадорина, шестикласснике Ластике. Герой чем-то похож на Гарри Поттера: тоже необычный мальчик с необычными способностями и на него возлагается ответственная миссия найти огромный бриллиант( философский камень=райское яблоко), чтобы спасти человечество от зла. Действие происходит в трёх исторических периодах: в 1914 году, в Русском Средневековье и в будущем. Конечно, это совсем не историческая книга, но, правда, чтение захватывающее.

Я читала бумажную версию, но есть книга и в интернете. Несколько глав для ознакомления
https://fictionbook.ru/author/boris_aku ... nline.html

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Литературная страничка»