УчёбаХочешь в школу???

Об учёбе, а также дружеская взаимопомощь в выполнении сложных заданий

хочется ли в школу?

да, очень
10
24%
средненько...
20
49%
нет!!!!!
11
27%
 
Всего голосов: 41

Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 54
Всего сообщений: 3262
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Хочешь в школу???

Сообщение Agidel » 17 мар 2016, 20:59

Япония

Изображение

Малайзия

Изображение

[url]ttps://www.eyeem.com/blog/2016/02/back-to-scho ... orm-shots/[/url]

Реклама
Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 54
Всего сообщений: 3262
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Хочешь в школу???

Сообщение Agidel » 11 июн 2016, 17:30

Где: Копенгаген, Дания
Изображение
В здании, которое в 2007 признали самым красивым в Скандинавии, старшеклассников готовят к поступлению в вузы. Причём в университеты, специализирующиеся именно на медиа, коммуникациях и культуре. Гимназия Ørestad появилась благодаря проведению национальной образовательной реформы. Проектировкой здания занималась датская компания 3XN Architecs, известная своими футуристическими проектами по всему миру.
Изображение

Четырёхуровневое помещение гимназии выстроено по принципу openspace — так будущие медиаменеджеры и журналисты привыкают к работе и взаимодействию с коллегами в открытом пространстве.Изображение По центру здания, соединяя уровни между собой, проходит большая винтовая лестница. Вокруг расположены коворкинг-зоны и площадки для отдыха с цветными креслами-мешками и повсеместным беспроводным интернетом.Изображение

Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 54
Всего сообщений: 3262
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Хочешь в школу???

Сообщение Agidel » 11 июн 2016, 17:33

Где: Соттевиль-ле-Руан, Франция
Изображение
Мягкий климат и свежий воздух: в таких условиях корпение над учебниками проходит легче, а ответственное отношение к окружающей среде и любовь ко всему живому прививаются сами собой.
ИзображениеИзображение
Особенность школы заключается в проектировке — большие пространства для занятий на свежем воздухе озеленены, а крыша представляет собой сплошной газон. Хотя программа школы не отличается «экологическим» уклоном, Marcel Sembat High School неизбежно присутствует во всех списках учебных заведений с пометкой eco-friendly.Изображение Школа состоит из шести зданий, построенных в разное время, начиная с 30-х годов и заканчивая 90-ми. В большом парке рядом с территорией школы проходят мастер-классы.

Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 54
Всего сообщений: 3262
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Хочешь в школу???

Сообщение Agidel » 11 июн 2016, 17:36

Где: Бали, Индонезия
ИзображениеИзображение
Нечто среднее между жилищем Питера Пэна и дорогим отелем — детище архитекторов Джона и Синтии Харди. На восьми гектарах они построили школу, в которой, по их представлению «детей не нужно было бы заставлять учиться». По балийской традиции внешние стены в этом «бамбуковом домике» практически отсутствуют, и ученики всё время находятся посреди изучаемой ими же природы. В программе школы большое внимание уделено развитию эстетического восприятия у учеников, поэтому занятиям музыкой, творчеством и взаимодействию с окружающей природой посвящена львиная доля учебного времени. Ученикам также преподают традиционные островные ремесла, такие как изготовление бумаги и уход за растениями.
ИзображениеИзображение
Как и само здание, школьная мебель также изготовлена преимущественно из бамбука. При школе есть мини-зоопарк, животные в котором также находятся на попечении учеников.

Андрей77777
Я здесь новичок
Я здесь новичок
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 13.06.2016
Моя будущая профессия: еще не знаю
Любимый школьный предмет: математика
Откуда: москва
Контактная информация:
Re: Хочешь в школу???

Сообщение Андрей77777 » 13 июн 2016, 05:30

Не.. каникулы ж тока начались

Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 54
Всего сообщений: 3262
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Хочешь в школу???

Сообщение Agidel » 18 июн 2016, 12:14

Как проходит день в американской школе
Русская мама школьников делится наблюдениями и впечатлениями
Ирина Беляева


Только хорошие оценки, из года в год меняющиеся учителя и постоянные правила, от которых нельзя отступать ни на шаг, — все это отличительные черты начальной школы в США. Психолог и педагог Ирина Беляева третий месяц живёт в Сент-Луисе (штат Миссури), где её дети ходят в первый и третий класс. За это время она успела узнать немало о том, чем живёт американская начальная школа, и делится своими наблюдениями с читателями «Мела», описывая обычный день из жизни местных учеников.

Начало дня

В 8.40 утра перед открытыми дверьми Харрис Элементари Скул (Harris Elementary School) один за другим останавливаются жёлтые школьные автобусы, которые свозят сюда детей со всего района. Дети заходят и сразу направляются в спортзал, ведь каждый день начинается одинаково — с большой школьной ассамблеи. Все 476 учеников школы рассаживаются на полу школьного зала, разбившись по классам, а учителя с утренним кофе в руках тихо переговариваются с коллегами, стоя у своих детей. Выходит директор, мистер Тайсон Пламли. Поприветствовав всех, он предлагает произнести хором первый куплет американского гимна, затем сообщает ежедневные новости: что будет сегодня на ланч, у кого день рождения, рассказывает об общешкольных планах на неделю, о чествовании классов-победителей и отдельных школьников в тех или иных соревнованиях. Потом называет по очереди класс (классы называют именами учителей, например, «класс мисс Браун», никаких 1А, 2Б, 3В) и дети расходятся.
Изображение


В какой-то момент звенит звонок, но его никто не замечает. В общем-то, звонок мало что значит и звенит лишь два раза, отмечая начало и конец дня, но обычно никто на него не ориентируется. Везде есть часы и учитель сообщает детям, когда и куда им пора идти.

«Я ввёл эти ассамблеи, когда пришёл в Харрис Элементари год назад. Мне кажется правильным, что по утрам вся школа должна собираться вместе, чтобы дети видели и учителей, и друг друга. К тому же мы можем обсудить наши общие дела и проблемы, вместе поздравить друг друга с днём рождения, это нас объединяет, и помогает мне как директору оставаться лидером», — говорит мистер Пламли. После долгих лет работы учителем в начальной школе, параллельно работая с детьми с особыми потребностями, Тайсон Пламли решил стать директором. Для этого он получил дополнительное образование, прошёл курс практики и теперь уже год директорствует в Харрис. «Основная задача директора, кроме безопасности школы, создать такие условия, чтобы дети и учителя заботились лишь о личных достижениях и работе, а все остальные проблемы должны быть решены. Это касается не только материальных задач, оборудования, здания, но и создания климата, атмосферы дружбы и доверия. И детям, и учителям, и родителям должно быть приятно приходить в школу. Важно понимать, что здесь они найдут поддержку».

«На математике учат, сколько банок нужно для покраски стен комнаты и потолка». Американская средняя школа глазами мамы
Изображение

Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 54
Всего сообщений: 3262
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Хочешь в школу???

Сообщение Agidel » 18 июн 2016, 12:17

О правилах

В школе пять параллелей так называемого детского сада — мы бы назвали это нулевой, подготовительный класс и классы с первого по четвёртый. В нулевой класс приходят дети, которым к 1 августа исполняется пять лет.

После ассамблеи все следуют за своим учителем в класс. Правил поведения в школе достаточно много: перемещаться рекомендуется вместе, выстроившись в линию, пропускать идущих навстречу. Существуют правила поведения в столовой, на прогулке, при посадке и высадке из автобуса, придерживаются их достаточно строго. Именно правила обеспечивают безопасность и возможность позволить детям сидеть на полу, двигать и составлять парты, как им нравится (при желании можно уйти вместе с партой в угол к двери или на диванчик в конце комнаты, если уж очень хочется побыть одному). Никто никогда не кричит и не отчитывает учеников, но правила, подсказывающие как себя вести, смотрят на тебя со всех стен. Это часть воспитания.

«Кто-то из мудрых сказал: „Дети не умеют читать, и мы учим их читать, дети не умеют писать, и мы учим их писать, дети не умеют себя вести, и мы их наказываем“. Это неверно, одна из основных задач школы — научить детей вести себя друг с другом и со взрослыми. И знать правила поведения: как жить в обществе, как общаться с другими людьми», — поясняет директор.
Бегать и кричать позволено лишь во время перемены на улице. Перемена одна — большая. В остальное время ученики остаются в своём классе, но есть перерыв на перекусы, возможность поиграть в настольные игры или просто поболтать с друзьями.

Вторая майская неделя уже достаточно расслабленная. Это неделя чествования учителей, наш «день учителя» растянутый на неделю. Всю предыдущую родительский комитет превращал школу в «королевство сладостей» (тема этого года), а теперь учителя будут получать подарки и письма признательности от родителей и учеников. У детей тоже праздник: закончились тесты, которые сдаются регулярно, начиная с третьего класса, и можно насладиться «тематическими днями» — например, явиться в школу в пижаме или в костюме любимого мультипликационного героя. В общем-то, в условиях отсутствия школьной формы, иногда в пижамах являются и без всяких тематических дней. Главное, чтобы было удобно.
О тестах

Тесты должны продемонстрировать как личные достижения ученика, так и работу учителя и школы в целом. Проверяются достижения по двум предметам: математика и «искусство общения» (Communication art) — английский язык. От результатов зависит в том числе финансирование и рейтинг школы, а значит, и то, как много дополнительных специалистов и услуг сможет позволить себе школа в следующем году.

Тесты едины для всего штата, как и программы обучения. Конечно, учитель имеет определённую свободу в выборе методик и пособий, но минимум должен быть одинаков. «В нашей стране довольно часто люди переезжают из района в район, и ребёнку должно быть легко включиться в процесс обучения в новой школе, поэтому „ядро знаний“ для всех одинаково», — поясняет мистер Пламли.

Вопрос общего единого тестирования, которое появилось в последние 10-12 лет не менее дискуссионный, чем в России: как совместить стремление к хорошим результатам в тестах с индивидуальным подходом к ребёнку, с желанием дать знания, а не натаскать на тест. Ответ пока не нашли ни у нас, ни в США. «Это наш вызов, и здесь очень многое зависит от учителя, — говорит Кайт Шултер, преподаватель университета, осуществляющий супервизию директора и его стажера. — А наша, директорская роль, поддержать учителей и детей и сохранить фокус на потребностях ребёнка».О языке и чтении

В школе 70 детей, приехавших в США недавно, они говорят на 17 языках, поэтому в штате школы числится специалист по обучению английскому как второму языку. В кабинет мисс Шитс недавно приехавшие дети приходят ежедневно на полчаса, также она регулярно работает в классах, чтобы помочь новым ученикам интегрироваться и освоиться с текущей программой.

Бывает, что нужна помощь и тем, для кого английский родной. Особенно важна поддержка в чтении и понимании прочитанного. «Чтение — основа образования в начальной школе. Если ты не можешь читать и работать с информацией, ты не можешь учиться. В средней и старшей школе детям придётся много работать самостоятельно, для этого мы должны вырастить хороших читателей», — говорит методист Кара Каннинг.

Её задача — учить учителей и родителей работать с детьми как с читателями и оказывать общую методическую поддержку педагогам. «Раньше в США были единые хрестоматии с общими тестами и вопросами к ним для всех, но дети — разные, и им нравятся разные темы, разные истории. К тому же не бывает двух учеников, находящихся на одном уровне. Моя задача — вместе со школьным библиотекарем подбирать книги для каждого, такие, которые могут их заинтересовать, вызвать отклик. И следить, чтобы они наращивали свою компетенцию читателя. Сегодня у нас нет единого сборника текстов для всех. Выбирает учитель, библиотекарь, специалист вроде меня, если он есть в школе. Некоторые могут так и не прочитать Шекспира, — рассказывает мисс Каннинг. — Конечно, ежедневно в классах есть и совместное чтение, и обсуждение с учителем, но раз в неделю, на „библиотечном уроке“, каждому постараются помочь выбрать „его книжку“. Скоро лето, у нас будет „читательский“ летний лагерь, организованный совместно с детской библиотекой. Учителя будут работать там на волонтёрских началах».

Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 54
Всего сообщений: 3262
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Хочешь в школу???

Сообщение Agidel » 18 июн 2016, 12:19

Мисс Каннинг достаточно трезво смотрит на результаты своей работы: «Я не могу сказать, что мы здесь, в Миссури, научились прививать любовь к чтению всем детям и конкурировать с видеоиграми. Это слишком сложная задача, но это моя цель. В следующем году главной задачей я поставила себе работу с родителями. Исследования показали, что наиболее кризисный возраст для чтений — 2-3 классы. Дети уже умеют читать, родители перестают читать вслух, а значит, исчезают обсуждения и разговоры о книжке, и дети сначала остаются на месте, а затем начинают отставать в развитии своих читательских компетенций», — уверена методист. Мисс Каннинг показывает мне специальное пособие с рекомендациями: какие книжки в каком возрасте лучше подбирать детям в зависимости от их интересов, и какого типа вопросы и игровые задания стоит предлагать.

Заглянув в четвёртый класс, можно увидеть, что пока все ученики занимаются своей работой (возможно, задания они нашли в ящичках с утра, куда разложила их учительница), один из детей как раз индивидуально проходит свой «тест читателя», а учитель отмечает не столько скорость чтения, сколько ответы на вопросы по тексту. Потом результаты опроса отправятся в кабинет мисс Каннинг для дальнейшей работы. Такие тестирования происходят раз в месяц. Если у ребёнка возникают сложности в работе с текстом, он идёт на дополнительные задания в «читательский клуб Харрис», созданный для помощи таким ученикам, где с ними работает отдельный педагог. В Харрис Элементари таких даже два.
Изображение
О взаимодействии с родителями

Каждое утро начинается с письменных, читательских и разговорных практик, через два часа работы класс переключится на математику. Учебников нет, но чтобы родители знали, что происходит в школе, и могли помочь ребёнку, еженедельно домой отправляется краткое описание того, что проходят дети, с примерами задач и советами, как закрепить знания дома.

Школа пытается общаться с родителями очень плотно. «Вы же понимаете, что мотивация к учёбе — не только дело школы. Мы здесь можем создать условия, можем поддерживать, направлять, искать подходы к детям. Но именно родители часто являются основным фактором, мотивирующим детей, особенно в средней и старшей школе, когда ученики могут выбирать уровень сложности и количество предметов, — говорит директор. — Конечно, иногда дети предпочитают выбирать минимум, особенно в подростковом возрасте. Но родитель может сказать: «Ты живёшь в моём доме — и ты должен учиться», а чтобы оценить возможности ребёнка в средней и старшей школе есть «советник».

«У нас в России иногда говорят „будешь плохо учиться — станешь дворником“, — шучу я. — А у вас?» «Мои родители говорили мне „не будешь учиться — станешь мусорщиком“, — смеётся мистер Пламли. — Я не знаю, может быть, мусорщики живут не так уж и плохо, не было шанса проверить. Учителя не могут такого сказать детям, их уволят (смеётся), а родители часто достаточно категоричны».

Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 54
Всего сообщений: 3262
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Хочешь в школу???

Сообщение Agidel » 18 июн 2016, 12:20

О еде

Стрелки часов подходят к полудню и детский сад с первым классом отправляется в кафетерий — время ланча. Кто-то ест в школе, кто-то приносит еду с собой из дома. Для меня и моих детей, живущих в США только три месяца, еда все же слегка специфическая (часто чипсы картофельные, чизбургеры, хот-доги, пицца, но обязательно фрукты или ягоды), и я даю детям еду с собой. Таких, по моим наблюдениям, примерно треть от всех учащихся. На ланч — 15 минут, потом большие двери кафетерия, ведущие на задний двор школы, открываются, и дети высыпают на площадку, где можно скакать на скакалках, играть с мячами или демонстрировать одноклассникам чудеса ловкости на игровой площадке. Через полчаса звучит свисток, дети подхватывают свои ланч-бэги и выстраиваются в линии по классам. Из школы выходят учителя и забирают своих учеников для продолжения учебного процесса. Впереди ещё «окружающий мир», физкультура или музыка (меняется через день, если на этой неделе три физкультуры и две музыки, на следующей будет наоборот) и специальный урок (например, библиотека или компьютерный класс).


Конец дня и домашняя работа

В 15.30 уроки заканчиваются и все отправляются в помещение библиотеки, откуда уже выходят, чтобы распределиться по автобусам и отправиться домой. Домашнее задание обычно выдаётся на неделю вперёд — это математика и так называемый reading log. Предполагается, что ребёнок должен читать каждый день минимум 20 минут (400 минут в месяц), в специальный дневник заносится название книги и время, потраченное на чтение, всё это с подписью родителей. Оценок за домашнее задание нет, но время от времени учителя пишут настойчивые письма с просьбой заполнить дневник читателя или обратить внимание на выполнение заданий по математике.

Об оценках

Они есть и все положительные. 1 — в процессе освоения базового уровня, 2 — освоил базовый уровень, 3 — хорошо освоил и понял базовый уровень, 4 — хорошо освоил базовый уровень и способен передать его своими словами. «Четвёрку», по словам учителей, не ставят почти никому и никогда, это «сверхдостижения». Мои дети сказали, что в их классах пока такого не видели. Кроме оценок, ещё есть пометки «awesome» (замечательно), «good job» (хорошая работа) и тому подобные. Такие пометки могут стоять рядом с оценкой 2, если ребёнок продемонстрировал, что смог сделать больше, чем обычно. Есть итоговые оценки за четверть и за год. В каждом предмете будет отдельно оцениваться несколько аспектов. Так, в математике в третьем классе будет оценка за «умножение», «деление», «геометрические фигуры и формы», «понимание периметра и площади», средний балл не выводится. Оценка поведения также состоит из 5-6 пунктов.

Если же учителю кажется, что ученик демонстрирует выдающиеся способности, такого ребёнка отправляют на «gift and talented» тест, при успешном прохождении которого ученик обучается дополнительно по программе «Gift and talented». Раз в неделю всех «одарённых детей» привозят в определённую школу района (в нашем случае это как раз Харрис Элементари), где они занимаются по специальной программе. Также просто по желанию можно петь в школьном хоре или посещать дополнительно раз в неделю занятия в математическом клубе.
Изображение

Аватара пользователя
Agidel
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 54
Всего сообщений: 3262
Зарегистрирован: 01.01.2012
Любимый школьный предмет: ИЗО, черчение, ОПК, МХК
Откуда: Россия
Контактная информация:
Re: Хочешь в школу???

Сообщение Agidel » 18 июн 2016, 12:22

О перемешивании классов

Главной интригой августа (а новый учебный год начнётся 4 августа и закончится 19 мая) будет вопрос, окажусь ли я в одном классе с моими друзьям? Точно известно, что учитель будет другой. В Америке нет «учителя начальных классов», здесь есть «учитель первого класса», «учитель второго класса» и так далее. Случай, когда один педагог ведёт третий и потом четвёртый класс — редкое исключение. «У меня был такой опыт, — говорит Мистер Пламли. — Я вёл два года подряд, это было замечательно, но пришлось полностью погрузиться в программу четвёртого класса. Не все готовы на это».

Классы перемешивали всегда, это традиция. Цели — социализация, профилактика буллинга. «К тому же очень важно, чтобы тебе хоть раз встретился учитель, действительно способный тебя мотивировать, — говорит мистер Шулте. — Я сейчас с ужасом подумал, что было бы, если бы мне пришлось учиться четыре года у учителя, который мне не подходит».
Изображение
При формировании классов учитывается множество разных факторов: успеваемость, поведение, количество одарённых, количество отстающих, пол, возраст, этнический состав, количество недавно приехавших в США и многое другое. Класс должен быть средним по всем этим параметрам.

По прошествии трёх месяцев, пока мы здесь, у меня складывается впечатление, что образовательная система в США создана таким образом, когда при должном желании и старании (в первую очередь со стороны родителя) можно получить очень много, а можно просидеть до 16 лет (с точки зрения закона до 16 все дети должны учиться в школе) и получить какой-то уж совсем базовый минимум. Что говорить, страна возможностей.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Учёба»